Организация учета торговых наценок и скидок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет – важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.

Содержание работы

Введение
1. Глава. Регулирование товарных операций на предприятии
1.1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета товарных операций
1.2 Документальное оформление товарных операций
1.3 Организация бухгалтерского учета: синтетический и аналитический учет
1.3.1 Учет поступления товаров
1.3.2 Учет реализации товаров
1.3.3 Учет сырья в производстве и учет выпуска продукции
1.3.4 Учет тары
1.3.5 Учет товарных потерь
2. Глава. Организация бухгалтерского учета товарных операций на фабрике ООО «Аркада Мебель»
2.1 Учет движения сырья и товаров в кладовой
2.2 Учет сырья в производстве
2.3 Учет товаров в мелко-розничной торговле
2.4 Инвентаризация
3. Глава. Организация учета торговых наценок и скидок
3.1 Сущность, значение и содержание торговых наценок и скидок
3.2 Синтетический и аналитический учет торговых наценок и скидок
3.3 Учет скидок от поставщика
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая оригинал.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

Результаты инвентаризации оформляются  первичными учетными документами, составленными  по формам, утвержденным Постановлениями  Госкомстата России от 18.08.1998 №88 и от 27.03.2000 №2618. Согласно Постановлению Госкомстата России от 18.08.1998 №88 и на всех этапах движения товарно-материальных ценностей в местах хранения в организации применяется инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (унифицированная форма №ИНВ-3). Для отражения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета, составляется сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (унифицированная форма №ИНВ-19).

На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные товарно-материальные ценности составляются соответствующие акты, в данном случае акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей по унифицированной форме №ТОРГ-15, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132.

Если по каким-либо видам товаров истекли либо истекают сроки годности, то по распоряжению руководителя может быть назначена инвентаризация. По товару с истекшими (истекающими) сроками годности по результатам проведенной инвентаризации принимается решение о порядке его списания. Такой товар подлежит утилизации (уничтожению) либо переквалификации в другой объект учета (например, металлолом) для определения дальнейшего использования. Согласно п. 2 ст. 472 ГК РФ товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором19.

В отношении прав граждан-потребителей к продавцам применяется ответственность  согласно Закону Российской Федерации  от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей20».

 

2. глава. Организация бухгалтерского учета товарных операций на фабрике ООО «Аркада-МЕБЕЛЬ»

2.1 Учет движения сырья и товаров  в кладовой

 

Товары, являющиеся частью материально-производственных запасов, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которой при приобретении за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ) (п. п. 2, 5, 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н).

Фактическими затратами на приобретение товара является сумма, уплачиваемая в  соответствии с договором поставщику (п. 6 ПБУ 5/01). Что касается затрат по доставке товара до склада организации, то они в данном случае согласно учетной политике организации для целей бухгалтерского учета включаются в состав расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01).

Оприходование товара отражается в  бухгалтерском учете по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции с  кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н).

Сумма НДС, предъявленная поставщиком  товара, отражается по дебету счета 19 "Налог  на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в корреспонденции с кредитом счета 60.

Данную сумму НДС организация  имеет принимает к вычету после  принятия на учет товара, при наличии  счета-фактуры поставщика (пп. 2 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).

Произведенные организацией затраты  по доставке товара отражаются в данном случае по дебету счета 44 "Расходы  на продажу" в корреспонденции  с кредитом счетов: 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и др. (Инструкция по применению Плана счетов).

Для целей налогового учета порядок  формирования стоимости приобретения товаров определяется в учетной  политике для целей налогообложения  и применяется в течение не менее двух налоговых периодов (ст. 320 НК РФ). Согласно учетной политике организации для целей налогообложения прибыли расходы по доставке товара включаются в состав издержек обращения.

Расходы на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров, как и покупная стоимость товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, относятся к прямым расходам. Сумма прямых расходов, в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в порядке, установленном ст. 320 НК РФ.

При этом к прямым расходам относятся  и расходы на доставку товаров  собственным транспортом организации (см. Письмо Минфина России от 13.01.2005 N 03-03-01-04 (ответ на частный запрос налогоплательщика)).

Таблица 2

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Первичный документ

Оприходован товар, поступивший от поставщика (236 000 - 36 000)

 41

 60

 200 000

Отгрузочные документы поставщика

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком товара

 19

 60

 36 000

 Счет-фактура

Отражены затраты по доставке товара

 44

 70, 69, 10 и др.

 800

Расчетно-платежная ведомость, Требование- накладная, Бухгалтерская справка-расчет

Перечислены денежные средства поставщику товара

 60

 51

 236 000

 Выписка банка по расчетному счету


2.2 Учет сырья в производстве

 

ТЗР учитываются по дебету счета 16 и складываются из следующих статей: арендная плата за грузовой автомобиль, расходы на ГСМ, расходы на содержание и ремонт автомобиля, заработная плата штатного водителя и социальные отчисления по ней.

Поступление опилок учитывают в  кубических метрах – на основании документов поставщиков. В ноябре 2010 г. бухгалтер записал:

Дебет 10 Кредит 60

- 1500 руб. – поступило 50 куб. м опилок по цене 30 руб. за кубометр;

Дебет 10 Кредит 60

- 1120 руб. - поступило 40 куб. м опилок  по цене 28 руб. за кубометр;

Дебет 16 Кредит 76 (10, 70, 69)

- 5000 руб. - отражены ТЗР за месяц.

Расход опилок регистрируется автоматически. Показания счетчика – в килограммах – снимают на последнее число месяца. Технолог ООО «Аркада-Мебель» определил, что среднегодовой (с учетом сезонных колебаний влажности сырья) коэффициент пересчета единиц составляет 100 кг/куб. м.

В этой ситуации записи о поступлении сырья будут выглядеть так:

Дебет 10 Кредит 60

- 1500 руб. - поступило 50 куб. м (5000 кг) опилок по цене 30 руб. за  кубометр;

Дебет 10 Кредит 60

- 1120 руб. - поступило 40 куб. м (4000 кг) опилок по цене 28 руб. за  кубометр.

3 ноября 2010 г. по данным бухгалтерского учета ООО «Аркада - Мебель» на счете 10 числилось 100 куб. м (10 000 кг) опилок на сумму 2900 руб., а остаток по счету 16 составлял 4000 руб.

За ноябрь 2010 г. было израсходовано 150 куб. м (15 000 кг) опилок.

30 ноября 2010 г. бухгалтер ООО «Аркада - Мебель» рассчитал «учетную» себестоимость опилок, направленных в производство. Она равна 4357,89 руб.

 

(15 000 кг x (2900 руб. + 1500 руб. + 1120 руб.) / (10 000 кг + 5000 кг + 4000 кг)).

 

Затем бухгалтер уточнил себестоимость израсходованного сырья путем списания со счета 16 суммы отклонений, приходящейся на выбывшую «учетную» себестоимость.

Сумма «синхронно» выбывающих отклонений составила 7105,26 руб.

 

(4357,89 x (4000 + 5000) : (2900 + 1500 + 1120)).

 

Соответственно, бухгалтер ООО «Аркада - Мебель» записал:

Дебет 20 Кредит 10

- 4357,89 руб. – списана себестоимость израсходованного сырья (150 куб. м, или 15 000 кг) по средней учетной себестоимости;

Дебет 20 Кредит 16

- 7105,26 руб. – выполнена корректировка себестоимости израсходованных материалов.

Таким образом, затраты на списанное  сырье в себестоимости готовой  продукции ООО «Аркада - Мебель» составили в ноябре 2010 г. 11 463,15 руб. (4357,89 + 7105,26).

В бухгалтерском учете было сформировано две стоимостные характеристики запасов сырья: по счету 10 – учетная стоимость в результате оприходования по контрактным ценам поставщиков и списания по средней себестоимости и по счету 16 – остаток ТЗР, приходящийся на учетную стоимость. Совокупный остаток счетов 10 и 16 и дает фактическую себестоимость опилок.

2.3 Учет товаров в мелко-розничной  торговле

 

Мебельный салон получает необходимые товары от поставщика для перепродажи на основании договора купли - продажи:

с предварительной оплатой;

с последующей оплатой по факту  поставки товаров;

с оплатой в рассрочку.

На основании акта о приемке  товаров в бухгалтерском учете  салона делаются следующие бухгалтерские записи:

Д-т счета 41-1 «Товары на складах», К-т счета 60 – оприходованы товары, полученные от поставщика, на основании товарно - транспортной накладной и акта приемки товаров;

Д-т счета 41-2 «Товары в розничной торговле», К-т счета 41-1 – оприходованный товар передан в розничную торговлю на основании накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (форма №ТОРГ-13);

Д-т счета 19, К-т счета 60 – отражена сумма НДС по приобретенным товарам, полученным от поставщика, на основании товарно - транспортной накладной и акта приемки товара;

Д-т счета 41-1, К-т счета 42 – отражена торговая наценка на приобретенные товары;

Д-т счета 68, субсчет «Расчеты по НДС», К-т счета 19 - принята к зачету сумма НДС по приобретенным товарам после их оплаты на основании счета - фактуры и документа об оплате с указанной в нем суммой НДС.

Мебельный салон также получает товары от комитента для продажи на основании договора комиссии. Данная схема наиболее удобна при реализации товаров, полученных от частных лиц. Она позволяет также оптимизировать налог на имущество у салона, так как право собственности на товар переходит от комитента к покупателю минуя салон и данный товар учитывается салоном на забалансовых счетах бухгалтерского учета.

Оприходование полученных на комиссию товаров на основании перечисленных  документов отражается в бухгалтерском  учете салона по дебету счета 004 «Товары, принятые на комиссию».

Для розничной реализации товаров  салон имеет контрольно - кассовую машину, так как розничная реализация производится в основном населению, а денежные расчеты с населением при проведении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями, организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями с обязательным применением контрольно - кассовых машин.

Сумма выручки за реализованные  товары ежедневно отражается в бухгалтерском  учете салона на основании Z-отчета кассира и приходного кассового ордера. При этом в бухгалтерских регистрах делаются следующие записи:

Д-т счета 50, К-т счета 62 – отражены наличные денежные средства, полученные от покупателей;

Д-т счета 62, К-т счета 90-1 – отражена сумма выручки за реализованные товары;

Д-т счета 90-3, К-т счета 68, субсчет  «Расчеты по НДС» - начислен налог на добавленную стоимость с суммы выручки;

Д-т счета 90-5 «Налог с продаж», К-т счета 68, субсчет «Расчеты по налогу с продаж» - начислен налог с продаж с суммы выручки;

Д-т счета 90-2, К-т счета 41-2 – списана на реализацию стоимость реализованных за наличный расчет товаров.

При розничной реализации товаров, взятых на комиссию, салон также  обязан применять контрольно - кассовую машину. В бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д-т счета 50, К-т счета 62 – отражены наличные денежные средства, полученные от покупателей;

Д-т счета 62, К-т счета 76 – отражена задолженность перед комитентом за реализованные товары;

Д-т счета 62, К-т счета 90-1 – отражена сумма комиссионного вознаграждения салону за реализованные товары;

Д-т счета 90-3, К-т счета 68, субсчет  «Расчеты по НДС» - начислен налог на добавленную стоимость с суммы комиссионного вознаграждения за реализацию товаров;

Д-т счета 90-5, К-т счета 68, субсчет «Расчеты по налогу с продаж» - начислен налог с продаж от реализации товаров за наличный расчет (со всей суммы выручки, отраженной по кредиту счета 62);

К-т счета 004 – списана стоимость реализованных товаров.

2.4 Инвентаризация

 

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. Результаты инвентаризации оформляются документами по формам, утвержденным Постановлениями Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 и от 27.03.2000 N 26.

Выявленный при инвентаризации излишек имущества согласно пп."а" п.28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации.

Таким образом, на основании вышесказанного и Плана счетов бухгалтерского учета  финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его  применению, утвержденных Приказом Минфина  России от 31.10.2000 N 94н, оприходование товара, оказавшегося в излишке, отражается по дебету счета 41 "Товары", субсчет 41-1 "Товары на складах", в корреспонденции с кредитом счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы".

В конце отчетного года организация  проводит реформацию бухгалтерского баланса, которая представляет собой закрытие и обнуление в конце отчетного года счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки".

Информация о работе Организация учета торговых наценок и скидок