Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:59, курсовая работа
Бухгалтерский учет – важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.
Введение
1. Глава. Регулирование товарных операций на предприятии
1.1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета товарных операций
1.2 Документальное оформление товарных операций
1.3 Организация бухгалтерского учета: синтетический и аналитический учет
1.3.1 Учет поступления товаров
1.3.2 Учет реализации товаров
1.3.3 Учет сырья в производстве и учет выпуска продукции
1.3.4 Учет тары
1.3.5 Учет товарных потерь
2. Глава. Организация бухгалтерского учета товарных операций на фабрике ООО «Аркада Мебель»
2.1 Учет движения сырья и товаров в кладовой
2.2 Учет сырья в производстве
2.3 Учет товаров в мелко-розничной торговле
2.4 Инвентаризация
3. Глава. Организация учета торговых наценок и скидок
3.1 Сущность, значение и содержание торговых наценок и скидок
3.2 Синтетический и аналитический учет торговых наценок и скидок
3.3 Учет скидок от поставщика
Заключение
Список использованной литературы
Согласно Инструкции по применению Плана счетов записи по субсчетам 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость" производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость" и кредитового оборота по субсчету 90-1 "Выручка" определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет.
Также накопительно в течение отчетного года производятся записи по субсчетам 91-1 "Прочие доходы" и 91-2 "Прочие расходы". Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-2 "Прочие расходы" и кредитового оборота по субсчету 91-1 "Прочие доходы" определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов" на счет 99 "Прибыли и убытки". Таким образом, синтетический счет 91 "Прочие доходы и расходы" сальдо на отчетную дату не имеет.
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль / убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль / убыток от продаж".
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов"), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".
Порядок отражения в бухгалтерском учете вышеуказанных записей приведен в таблице отражения хозяйственных операций организации.
Заключительными записями декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 "Прибыли и убытки" в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
В приведенной ниже таблице использованы следующие наименования субсчетов по балансовому счету 68:
68-1 "Расчеты по налогу на добавленную стоимость";
68-2 "Расчеты по налогу на
пользователей автомобильных
68-3 "Расчеты по налогу на прибыль организаций".
Таблица 3
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Первичный документ |
Ежемесячные (с января по ноябрь) бухгалтерские записи, связанные с продажей товара <4> | ||||
Признана выручка от продажи товара |
62 |
90-1 |
480 000 |
Товарная накладная |
Начислен НДС с выручки от продажи товара |
90-3 |
68-1 |
80 000 |
Счет-фактура |
Списана фактическая себестоимость проданного товара |
90-2 |
41 |
300 000 |
Бухгалтерская справка |
Начислен налог на пользователей автомобильных дорог ((480 000 - 80 000 - - 300 000) х 1%) |
44 |
68-2 |
1 000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Списан налог на пользователей автомобильных дорог |
90-2 |
44 |
1 000 |
Бухгалтерская справка |
Получена оплата от покупателя за проданный товар |
51 |
62 |
480 000 |
Выписка банка по расчетному счету |
Отражен финансовый результат от продажи товара (заключительными оборотами месяца, без учета других хозяйственных операций) |
90-9 |
99 |
99 000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Начислен ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль организаций (99 000 х 24%) <5> |
99 |
68-3 |
23 760 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Бухгалтерские записи декабря, связанные с продажей товара <4> и инвентаризацией | ||||
Признана выручка от продажи товара |
62 |
90-1 |
480 000 |
Товарная накладная |
Начислен НДС с выручки от продажи товара |
90-3 |
68-1 |
80 000 |
Счет-фактура |
Списана фактическая себестоимость проданного товара |
90-2 |
41 |
300 000 |
Бухгалтерская справка |
Начислен налог на пользователей автомобильных дорог ((480 000 - 80 000 - - 300 000) х 1%) |
44 |
68-2 |
1 000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Списан налог на пользователей автомобильных дорог |
90-2 |
44 |
1 000 |
Бухгалтерская справка |
Получена оплата от покупателя за проданный товар |
51 |
62 |
480 000 |
Выписка банка по расчетному счету |
Отражен финансовый результат от продажи товара (заключительными оборотами месяца, без учета других хозяйственных операций) |
90-9 |
99 |
99 000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Оприходован неучтенный товар, выявленный при инвентаризации (18 х 50) |
41-1 |
91-1 |
900 |
Сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ |
Списано сальдо прочих доходов и расходов (заключительными оборотами месяца, без учета других прочих доходов и расходов) |
91-9 |
99 |
900 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Начислен ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль организаций ((99 000 + 900) х 24%) <5> |
99 |
68-3 |
23 976 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Бухгалтерские записи декабря, связанные с реформацией баланса | ||||
Отражено закрытие субсчета 90-1 (480 000 х 12 мес.) |
90-1 |
90-9 |
5760000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Отражено закрытие субсчета 90-2 ((300 000 + 1000) х х 12 мес.) |
90-9 |
90-2 |
3612000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Отражено закрытие субсчета 90-3 (80 000 х 12 мес.) |
90-9 |
90-3 |
960 000 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Отражено закрытие субсчета 91-1 |
91-1 |
91-9 |
900 |
Бухгалтерская справка-расчет |
Отражено списание заключительными оборотами декабря суммы чистой прибыли отчетного года ((99 000 х 12 мес.+ 900)- - (23 760 х 11 мес. + + 23 976)) |
99 |
84 |
903 564 |
Бухгалтерская справка |
Организация в течение года проводила контрольные инвентаризации в соответствии с утвержденным графиком, годовую инвентаризацию, а также инвентаризации при смене материально-ответственных лиц. По окончании года по результатам проведенных инвентаризаций составлена ведомость унифицированной формы №ИНВ-26. Приведем табличную часть этой ведомости в Приложении 1.
Из приведенной ведомости
Дебет 44 Кредит 94 – 3000 руб.
Недостача сверх норм естественной убыли в размере 1000 руб., не отнесенная на счет виновных лиц, списана во внереализационные расходы:
Дебет 91-2 Кредит 94 - 1000 руб.
Недостача в размере 3000 руб., по которой установлены виновные лица, списана за счет этих лиц:
Дебет 73-2 Кредит 94 - 3000 руб.
Излишки товаров в размере 1000 руб. (3000 руб. - 2000 руб.), не зачтенные по пересортице, оприходованы в балансе:
Дебет 41-1 Кредит 91-1 - 1000 руб.
По неоплаченному товару, поступившему
от поставщика и находящемуся у организации
на ответственном хранении, обнаружена
порча, образовавшаяся в результате
нарушения материально-ответств
Кредит 002 - 900 руб.
- списана недостача товара, образовавшаяся в результате порчи;
Дебет 94 Кредит 60-1
- 900 руб. - отражена недостача товара, находящегося на ответственном хранении, в расчетах с поставщиком;
Дебет 73-3 Кредит 94 - 900 руб.
- сумма недостачи списана за счет виновного лица.
3. глава. Организация учета торговых наценок и скидок
3.1 Сущность, значение и содержание торговых наценок и скидок
Экономические приемы тактики ценообразования могут быть разделены на две подгруппы в зависимости от того, что делает продавец со своими ценами: снижает – «скидки»; увеличивает – «надбавки».
Скидки чаще всего классифицируют по следующим признакам в зависимости от того, на что больше ориентируется продавец: на интенсивный сбыт продукции – особые скидки; на привлечение и(или) удержание покупателя без необходимости интенсивного сбыта продукции – стандартные скидки.
В свою очередь особые скидки могут быть классифицированы по следующим признакам: по объему закупок; по времени совершения закупок – временные скидки.
Первая группа особых скидок. На практике чаще всего продавцы применяют скидки за объем закупок, стимулирующие покупателя приобретать товар в больших количествах и (или) с определенной периодичностью у одного и того же продавца, тем самым способствуя активизации сбыта.
Скидки за объем закупок могут быть привязаны к одному из двух оснований: к натуральной величине покупки (к числу приобретенных единиц товара или его объему, например литрам или кубометрам); к стоимости покупки, определенной на основе неизменных номинальных (справочных, прейскурантных) цен.
При этом сама скидка также может быть выражена одним из трех способов: во-первых, в виде процента снижения номинальной (справочной, прейскурантной) цены; во-вторых, в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене; в-третьих, в виде суммы, которая может быть возвращена или зачтена покупателю в счет оплаты им следующей партии товара.
Экономическая основа установления скидок
за большой объем закупок
Скидки за объем закупок могут быть следующих видов: некумулятивные, кумулятивные, ступенчатые, комплексные, серийные.
Таблица 4
Объем разовой закупки партии товара, тонн |
Скидка с прейскурантной цены, % |
1-10 |
0 |
11-20 |
3,0 |
21-30 |
4,0 |
31-40 |
5,0 |
Свыше 40 |
7,0 |
Эти скидки используются во взаимоотношениях
поставщиков и оптовых
Величина минимальной партии закупки, при превышении которой покупатели получают право на скидку, должна определяться с использованием формулы, т.е. таким образом, чтобы она обеспечивала превышение величины «эффекта масштаба» над величиной «эффекта цены»:
BSCp = (-ЖP/CMа + ЖP)100,
где BSCp - безубыточный объем продаж в результате изменения цены, %; ЖP - изменение цены; CMа - удельный абсолютный выигрыш.
Чем больше масштаб снижения цены, тем более существенно надо прирастить число продаваемых изделий, чтобы сохранить хотя бы прежнюю величину прибыли фирмы от продажи товара.
В свою очередь удельный абсолютный выигрыш (CMа) может быть рассчитан по формуле:
CMа = P - C,
где Р - цена; С - затраты.
Необходимо также обратить внимание на учет экономических последствий при применении скидок для покупателя. Дело в том, что, приобретая разово большую партию товара, покупатель одновременно: выигрывает за счет возможности приобретения каждой единицы товара в составе партии по пониженной цене, но проигрывает за счет того, что вынужден увеличивать расходы на хранение таких партий товара. Нередко этот фактор настолько силен, что традиционные некумулятивные скидки за большой объем разовой закупки теряют смысл.
В зависимости от суммы заказа покупателю автоматически будет установлена разовая скидка:
Таблица 5 – Зависимость величины скидки от стоимости товара
Стоимость заказа, у.е. |
Скидка, % |
1001-2000 |
5 |
2001-5000 |
10 |
5001-10000 |
15 |
свыше 10000 |
20 |
Форма и механизм действия кумулятивных скидок могут быть самыми различными. Например, если производитель диктует продавцу уровень цен конечной продажи, то кумулятивные скидки могут иметь форму растущих торговых скидок. В этом случае в договор может быть включена следующая схема:
Таблица 6 – Примерная схема кумулятивных скидок
Объем закупки в течение года, шт. |
Торговая скидка на весь объем закупок до настоящего момента, % |
до 2000 |
15 |
2001-4000 |
17 |
4001-6000 |
18 |
свыше 6000 |
20 |
Таким образом, при покупке каждой дополнительной партии товара производится перерасчет суммы, подлежащей к уплате покупателем, с учетом растущих размеров скидок (снижающейся цены приобретения). Предположим, например, что магазин вначале приобрел у производителя партию товара в 2 тыс. шт. Рекомендованная цена конечной продажи составляет 400 руб. Тогда цена продажи магазину составит - 340 руб./шт. Вся партия будет стоить 680 тыс. руб. В следующий раз магазин решил приобрести еще 1 тыс. шт. Скидка на весь объем закупок составит уже 17%, и соответственно каждая единица товара магазину во второй партии обойдется лишь в 316 руб.
Если же основой взаимоотношений с покупателями является прейскурант отпускных цен, то система кумулятивных скидок может быть представлена в следующем виде:
Таблица 7– Система кумулятивных скидок при использовании прейскурантных цен
Объем закупки в течение года, шт. |
Цена товара |
До 2000 |
Прейскурантная |
2001-4000 |
Прейскурантная минус 1,5% на весь объем закупки до настоящего момента |
4001-6000 |
Прейскурантная минус 2,5% на весь объем закупки до настоящего момента |
свыше 6000 |
Прейскурантная минус 4,5% на весь объем закупки до настоящего момента |
Бывают, однако, ситуации, когда скидки распространяются лишь на объем закупки сверх порогового значения – ступенчатые скидки23. Применение данного вида скидок, когда лишь каждая единица товара из "сверхпорогового объема" обходится покупателю дешевле, на практике намного проще расчета кумулятивных скидок.
Суть такой скидки состоит в том, что цена каждого товара в составе набора оказывается ниже, чем при изолированной покупке, пусть даже в той же самой фирме. «Новогодние наборы» - типичный пример этого тактического приема ценообразования. Сегодня наборы активно формируются как в магазинах «Арбат-престиж», «Красный куб», «Мульти», так и в салонах бытовой техники – наборы от «ТЕХНОСИЛЫ».
Нередко в состав такого набора товаров, охватываемых комплексной скидкой, включаются и товары «не собственного производства». Чаще всего такой тандем – «копировальный аппарат» плюс бумага, принтер плюс бумага, DVD-проигрыватель плюс держатель дисков и т.д. Аксессуары в данном случае обходятся покупателю дешевле, а величина скидки зависит от полученного Sale у компании-производителя (это могут быть скидки за объем, функциональные скидки и т.д.). Чаще всего продавцы «дарят» аксессуар, включая или не включая его в стоимость основной покупки (Tefal дарит сковородки покупателям электротехники).
Если же скидка охватывает товары только фирмы-производителя, то ее величина определяется на основе уже упомянутых выше правил, т.е. путем сопоставления «эффекта цены» и «эффекта объема».
Информация о работе Организация учета торговых наценок и скидок