Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:59, курсовая работа
Бухгалтерский учет – важный элемент финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающий в сфере действия коммерческого предприятия, как:
звено управления, осуществляющее взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом;
специальный финансовый язык, с помощью которого отображаются сущность и своеобразие хозяйственной деятельности.
В целом, бухгалтерский учет выполняет функции особой информационно-технической системы, обеспечивающей непрерывность и устойчивость работы коммерческого предприятия, а также предсказуемость ее финансового результата. С этой точки зрения его нельзя заменить никаким другим равнозначным экономическим элементом или однотипной финансовой структурой.
Введение
1. Глава. Регулирование товарных операций на предприятии
1.1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета товарных операций
1.2 Документальное оформление товарных операций
1.3 Организация бухгалтерского учета: синтетический и аналитический учет
1.3.1 Учет поступления товаров
1.3.2 Учет реализации товаров
1.3.3 Учет сырья в производстве и учет выпуска продукции
1.3.4 Учет тары
1.3.5 Учет товарных потерь
2. Глава. Организация бухгалтерского учета товарных операций на фабрике ООО «Аркада Мебель»
2.1 Учет движения сырья и товаров в кладовой
2.2 Учет сырья в производстве
2.3 Учет товаров в мелко-розничной торговле
2.4 Инвентаризация
3. Глава. Организация учета торговых наценок и скидок
3.1 Сущность, значение и содержание торговых наценок и скидок
3.2 Синтетический и аналитический учет торговых наценок и скидок
3.3 Учет скидок от поставщика
Заключение
Список использованной литературы
Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить покупателя приобрести товар до начала очередного сезона, в самом его начале либо вообще вне сезона. Это обеспечивает ускорение оборачиваемости активов и позволяет изготовителям сезонных товаров снижать сезонные колебания загрузки производственных мощностей. Величина внесезонных скидок обычно бывает довольно небольшой и определяется:
Суть внесезонных скидок требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается товар, тем больше должна быть величина скидки.
Стандартные скидки представляют вторую большую группу скидок. Эти скидки направлены на привлечение и/или удержание покупателя без необходимости интенсивного сбыта продукции и могут быть классифицированы по следующим признакам:
Подгруппа скидок, характеризуемых скоростью и видом оплаты. Они включают в себя: скидки за ускорение оплаты и скидки за наличный платеж.
Скидка за ускорение оплаты предоставляется покупателю только в том случае, если он производит оплату приобретенной партии товара ранее установленного контрактом срока.
Схема скидки за ускорение оплаты включает три элемента:
Величина ставки за ускорение оплаты обычно определяется двумя факторами: уровнем таких ставок, традиционно сложившимся на данном рынке; уровнем банковских процентных ставок за кредиты под пополнение оборотных средств.
Основан прием на экономии затрат и частично на перераспределении этой экономии: упрощенная процедура сбора, уменьшение дебиторских рисков, повышение ликвидности капитала и т.д. Примером скидки за платеж наличными может служить следующая схема: если срок платежа за офисную мебель установлен в 30 дней, а заказчик оплатил свою покупку в течение 7 дней, то ему может быть предоставлена скидка в размере 2% на сумму купленного товара.
Иногда скидки за оплату наличными представляют в другой форме: в счет к оплате включают и скидку за оплату наличными. Размер платежа соответственно уменьшается на определенную сумму, если оплата произведена в течение 8 дней.
Скидки, предоставляемые продавцом в зависимости от его отношения к покупателю. Эта подгруппа включает: скидки для «верных покупателей», скидки для «престижных покупателей».
Такие скидки, как видно из самого
их названия, предоставляются покупателям,
которые: либо регулярно осуществляют
закупки в данной фирме на протяжении
длительного периода времени, либо
относятся к категории «
Скидки, классифицированные по признаку условий сделки между продавцом и покупателем. В эту подгруппу входят: бонусная скидка; дилерская скидка; экспортная скидка; скидки за возврат; функциональные скидки; скидки за пробные партии и заказы.
Целью применения данной скидки является увеличение объема сбыта через «привязывание» покупателя к конкретному продавцу, т.е. путем стабилизации отношений продавца и покупателя, и составляет 7-8% от стоимости оборота. По некоторым видам оборудования бонусные скидки могут достигать 15-20% от оборота. Бонусная схема активно используется в рекламе, например, на заре становления кинорекламы в довесок к контракту на полгода в кинотеатре «Кодак киномир» можно было получить «лайт-бокс», дополнительную наружную рекламу и другие бонусы.
Эти скидки могут быть установлены
различным образом. Например, просто
в форме дополнительной скидки в
размере 1-2% с прейскурантной цены или
в абсолютной сумме на единицу
закупаемого у производителя
товара; они могут иметь форму
компенсации фирмой-производите
Надбавки к цене представляют собой
второй способ рыночной корректировки
цены при использовании
Увеличение цены товара может базироваться: на высоком качестве товара или удобстве в использовании; высоком ценностном восприятии имиджа товара; на оптимальном соотношении объема покупки и цены для продавца.
Данные виды надбавок применяются продавцами только в том случае, если первоначально установленная цена ниже порогового уровня, который соответствует товару данного качества или имиджа.
Вторую большую группу тактических
приемов ценообразования
К психологическим приемам
3.2 Синтетический и аналитический учет торговых наценок и скидок
ООО "Аркада - Мебель" 10 января 2011 г. заключило договор с ООО "Звезда" на поставку партии товаров (50 ед.) стоимостью 708 руб. (с НДС) за единицу на общую сумму 35 400 руб. (в том числе НДС - 5400 руб.). При этом из договора следует, что если за период с начала 2011 г. количество закупаемых у ООО "Аркада - Мебель" товаров достигнет 200 ед., то цена товаров, отгруженных ранее (с 1 января 2011 г.), снизится до 650 руб.
Иначе говоря, договором предусмотрено предоставление скидки путем изменения цены ранее отгруженных товаров в случае выполнения покупателем определенных условий по закупке.
25 января ООО "Звезда" закупило этих же товаров в количестве 120 ед. (84 960), а 8 февраля еще - в количестве 30 ед. Таким образом, покупатель выполнил условия, необходимые для получения скидки в виде изменения стоимости товаров, купленных ранее.
Представление декларации по НДС ООО "Аркада - Мебель" производит ежемесячно. Представление декларации по налогу на прибыль - ежеквартально.
В бухгалтерском учете ООО "Аркада - Мебель" производятся следующие записи:
Январь 2011 г.
Дебет 62 Кредит 90 - 120 360 руб. (35 400 + 84 960) - отражена стоимость отгруженных за январь 2011 г. товаров ООО "Звезда";
Дебет 90 Кредит 68 - 18 360 руб. (120 360 руб. x 18/118%) - отражено начисление суммы НДС на стоимость отгруженных товаров;
Дебет 51 Кредит 62 - 120 360 руб. - отражено поступление денежных средств за отгруженные товары.
Февраль 2011 г.
В феврале при отгрузке партии товаров количеством 30 ед. ООО "Аркада - Мебель" уже применяет пониженную цену и, соответственно, первичные документы оформляет уже с учетом скидки:
Дебет 62 Кредит 90 - 19 500 руб. (30 ед. x 650 руб.) - отражена стоимость реализованных в феврале товаров с учетом скидки;
Дебет 90 Кредит 68 - 2975 руб. (19 500 руб. x 18/118%) - отражено начисление суммы НДС на стоимость отгруженных товаров;
Дебет 51 Кредит 62 - 19 500 руб. - отражено поступление денежных средств за отгруженные товары.
Поскольку при отгрузке товаров
в феврале продавец применяет
цену с учетом скидки, то изменений
в первичные документы и счет-
В бухгалтерском учете в феврале необходимо произвести следующие записи:
Дебет 62 Кредит 90 - 9860 руб. (170 ед. x 708 руб. - 170 ед. x 650 руб.) - сторнирована сумма выручки;
Дебет 90 Кредит 68 - 1504 руб. (9860 руб. x 18/118%) - сторнирована сумма НДС;
Дебет 62 Кредит 51 - 9860 руб. - отражена операция по возврату денежных средств покупателю вследствие предоставления ему скидки.
Одновременно бухгалтер должен
представить в налоговую
3.3 Учет скидок от поставщика
В 2010 г. ООО «Аркада - Мебель» приобрело товара на 236 000 руб. (в том числе НДС - 36 000 руб.).
По результатам сверки подтверждено выполнение покупателем условия, обязательного для предоставления скидки, и покупатель имеет право на скидку в размере 11 800 руб. (236 000 руб. x 5% / 100%). Согласно условиям договора сумма скидки перечисляется на расчетный счет покупателя.
Информация о работе Организация учета торговых наценок и скидок