Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:23, курсовая работа
Торговля в настоящее время является, пожалуй, одним из наиболее привлекательных видов деятельности, в особенности для так называемого малого и среднего бизнеса. В первую очередь эта привлекательность заключается в довольно быстром обороте денежных средств и получении прибыли. Многие, начиная собственное дело, как способ накопления первоначального капитала используют именно торговую деятельность.
Так мы узнаем общую скидку, а преобразовав равенство, получим скидку на единицу товара:
Скидка макс. = Цена - Закуп, стоимость — ((Цена — Закуп, стоимость) * Кмин. /К).
Теперь представим себе, что И. И. Егоров изъявил желание купить 200
упаковок хризантем по цене 100 руб. за каждую. Ему полагается скидка, поскольку объем партии превышает минимальное значение (200 > 125). Узнаем, до какого предела можно снизить цену одной товарной единицы.
Воспользуемся выведенной формулой и получим сумму максимальной скидки - 11,25 руб. (100 руб. - 0,7 * 100 руб. - ((100 руб. - 0,7 * 100 руб.) * 125 шт. / 200 шт.)).
Видим, что если реализовать каждую упаковку цветов за 88,75 руб. (100 руб. — 11,25 руб.), данная операция покроет расходы, но не принесет прибыли. Поэтому пришли к выводу, что предельная скидка будет предоставляться только в исключительных случаях (например, чтобы продать неликвид или поощрить наиболее активного покупателя). Для обычных сделок было предложено уценить товар на сумму, пропорциональную превышению минимальной партии, но не более девяти десятых предельной скидки.
Для заказа И. И. Егорова уменьшение цены будет равняться шести десятым максимума, так как количество реализованных единиц больше минимального на 60 % ((200 шт. - 125 шт.) * 100 % / 125 шт.).
Таким образом, отпускная стоимость каждой упаковки хризантем оказалась равной 93,25 руб. (100 руб. - 0,6 * 11,25 руб.). Если бы оптовик купил вдвое больше минимального объема заказа, уценка равнялась бы девяти десятым от величины 11,25 руб.
Описанная схема действовала 2 месяца и принесла ожидаемые результаты. Что касается розничных точек, то в первые недели эксперимента произошел спад выручки, так как цены были сильно занижены. Затем покупатели, оценив новые условия торговли, начали проявлять заинтересованность, а товарооборот стал постепенно нарастать. В первых числах февраля было зафиксировано в киосках-аутсайдерах 5-процентное повышение спроса на продукцию (по сравнению с началом года), а в середине второго месяца выручка достигла прошлогоднего уровня, хотя прайс-листы оставались заниженными. Следуя первоначальному плану, организация начала плавно увеличивать цены и через месяц (если не случится оттока клиентов) собирается установить былой уровень. При этом ассортимент павильонов с хорошей выручкой подорожал, но число покупателей не уменьшилось, за счет чего организация получила дополнительную прибыль.
Оптовики также отреагировали на новую политику цен увеличением объема заказов. Выручка отданного вида деятельности, если сравнивать с прошлогодними данными, выросла на 15 % (см. табл).
Таблица Товарооборот и затраты одного из павильонов за месяц (тыс. руб.)
Выручка |
X |
Закупочная стоимость продукции |
0,6Х |
Вознаграждение продавцов |
0.03Х |
Отчисления на социальные нужды |
0.01Х |
Общехозяйственные расходы |
140 |
Амортизация павильона |
4 |
Электроэнергия |
3 |
Доставка продукции |
5 |
Прочее |
2 |
Выводы: Точно рассчитанный предел скидок позволяет не допустить убытков. Но снижение цен ведет к временному уменьшению выручки.
Вывод
Если приобретение товаров — начало и основа деятельности торговой организации, то реализация выступает финансово-экономической основой ее существования. Разница между продажной и покупной ценами реализованных товаров является основным финансовым источником жизненного цикла торговой организации. Предприятия розничной торговли при формировании цены продажи на товар используют в основном метод торговой наценки. Наценка устанавливается в процентах к обороту, и именно за ее счет перекрываются расходы, связанные с реализацией товара, и прибыль.
Уровень торговых наценок определяется предприятием самостоятельно, при этом учитывается размер текущих расходов и плановый уровень рентабельности. При широком ассортименте товаров торговая наценка устанавливается для каждой однородной группы товаров отдельно.
Торговую наценку определяют с помощью расчета на основании данных о расходах торгового предприятия и желаемом размере рентабельности. Торговая скидка тоже представляет собой не что иное, как часть розничной цены товара. Грамотное применение скидок позволит значительно увеличить прибыль организации.
Список литературы