Организация учета затрат по попередельному методу (на примере ООО «Иж-Рэст»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть теоретические и практические особенности применения попередельного метода учета затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы попередельного метода: понятие, сущность, особенности;
2) дать экономическую характеристику объекту исследования;
3) изучить систему калькуляции себестоимости и учет затрат на предприятии ООО «Иж-Рэст».

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы попередельного метода учета затрат. 6
1.1 Виды методов учета затрат 6
1.2 Область применения попередельного метода учета затрат и калькулирования
8
1.3 Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты калькулирования 9
1.4 Модификации попередельного метода учета затрат 11
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия
2.1 Местоположение, правовой статус производства
2.2. Организационное устройство, характеристика системы управления
16
16
17
3. Организация учета затрат и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ООО «Иж-Рэст»
22
3.1 Организация ведения учета затрат на производстве 22
3.2 Состояние учета затрат и калькуляции себестоимости продукции ООО «Иж-Рэст»
28
Заключение. 40
Литература 42

Файлы: 1 файл

Курсовая бух. упр. учетВСЁ.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Прямые материальные затраты на производство продукции состоят из следующих статей:

а) основные сырье и материалы;

б) вспомогательные сырье и материалы;

в) покупные полуфабрикаты;

г) покупные комплектующие изделия;

д) тара и тарные материалы;

е) топливо для технологических целей;

ж) энергия для технологических целей;

з) транспортно-заготовительные расходы;

и) работы и услуги сторонних организаций производственного характера.

Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства (накладные).

Косвенные расходы сначала собираются на соответствующих собирательно-распределительных счетах, а затем включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

Деление затрат на прямые и косвенные имеет условный характер. Так, в добывающих производствах, где, как правило, добывается один вид продукции, расходы прямые. В комплексных производствах, в которых из одних и тех же видов сырья и материалов изготавливаются несколько видов изделий, основные затраты являются косвенными. Расширение удельного веса прямых затрат способствует более точному определению себестоимости продукции.

К косвенным расходам относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Общепроизводственные расходы учитывают на счете 25 «Общепроизводственные расходы». К этому счету целесообразно открыть два субсчета:

25-1 «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования»;

25-2 «Расходы по обслуживанию, организации, управлению цехом».

На первом субсчете учитывают расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: амортизацию оборудования и транспортных средств; оплату труда рабочих, обслуживающих оборудование; расходы на ремонт оборудования и др.

На втором субсчете отражают оплату труда аппарата управления, единый социальный налог с данной оплаты труда, амортизацию здания, цеха, сооружений и инвентаря, расходы на текущий ремонт зданий и сооружений и другие расходы.

Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в отдельности в ведомости учета затрат цехов, а при использовании ЭВМ – в соответствующей машинограмме.

По истечении месяца собранные в ведомости № 12 расходы списывают в дебет счетов 20 «Основное производство», 28 «Брак в производстве» и других счетов (29, 76, 79, 97, 99).

Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». Их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела (А, Б, В, Г):

А Расходы на управление организацией:

–  «Заработная плата аппарата управления организацией»;

– «Командировки и перемещения»;

– «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны» и др.

Б Общехозяйственные расходы:

– «Содержание прочего общезаводского (не административно –  управленческого) персонала»;

– «Амортизация основных средств»;

– «Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера» и др.

В Сборы и отчисления:

–  «Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы».

Г Общезаводские непроизводительные расходы:

– «Потери от простоев»;

– «Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах» (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников) и др.

Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма № 15). Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов.

В организациях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих. Списание общехозяйственных расходов по назначению оформляют следующими бухгалтерскими записями:

   Дебет счета 20 «Основное производство» – на сумму расходов, относящихся к основному производству

   Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» – на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам

   Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям», – на сумму расходов, причитающихся к получению от поставщиков в возмещение потерь от простоев по внешним причинам

   Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» – на сумму расходов, понесенных предприятиями в результате временной остановки производства, и др.

   Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»

Общехозяйственные расходы можно списывать с кредита счета 26 в дебет счета 90 «Продажи». Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор синтетических и аналитических счетов.

В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Потери от брака», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту – их списание.

По окончании месяца учтенные на собирательно – распределительных счетах (25, 26, 28, 97) затраты списывают на счета основного и вспомогательных производств, а также обслуживающих производств и хозяйств.

С кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.

В малых организациях для учета затрат на производство используют, как правило, счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» или только счет 20.

План счетов и другие основные нормативные документы по бухгалтерскому учету разрешают организациям применять несколько методик группировки и списания затрат на производство в зависимости от технологических, организационных и других особенностей предприятия и целевой установки системы управления.

Вновь введенная методика группировки и списания затрат на производство предусматривает разделение затрат на переменные, условно – переменные и постоянные и исчисление неполной (сокращенной, частичной) производственной себестоимости продукции. Прямые переменные расходы учитывают на калькуляционных счетах 20, 23, 29. Косвенные переменные расходы предварительно учитывают на счете 25, а затем списывают с этого счета на счета 20, 23, 29. Постоянные расходы учитывают на счете 26. В конце отчетного периода они списываются со счета 26 в дебет счета 90 «Продажи».

 

 

 

 

 

3.2 Состояние учета затрат и калькуляции себестоимости продукции        ООО «Иж-Рэст»

 

Основой офисного стула является стальная труба. Возвратных отходов, т.е. материала, остающегося после производства и годного для изготовления новой продукции или реализации нет. Это объясняется размерами трубы и экономным ее использованием. Вес заготовки трубы (4,6 кг на ед. продукции) соответствует ее чистому весу.

В статью «Сырье и материалы» включаются сырье и материалы, из которых изготавливается стул офисный, проходящие все соответствующие технологические процессы. Это: труба, винилискожа, поролон, фанера, металлический рулон. Также необходимы вспомогательные материалы для покраски каркаса стула: препараты, спирт, грунт; оберточная бумага.

Транспортно-заготовительные расходы, связанные с доставкой и складированием материалов уже учтены в цене соответствующего материала.

Покупными комплектующими считается то, что не проходит на данном предприятии обработку, а включается в изделие в том виде, в каком приобретено. В данном случае это – болты, гайки, шурупы, скрепки для закрепления покрытия (винилискожи) на фанере. Расчет сырья, материалов и покупных комплектующих представлен в табл. 6.

Топливо и энергия на технологические цели в силу специфики производства офисных стульев не используются.

Расчет заработной платы будем производить на основе месячных показателей. РСиС (руководители, специалисты и служащие) получают заработную плату в виде оклада.

Заработная плата рабочих рассчитывается на предприятии ООО «Иж-Рэст» по сдельной форме оплаты труда на единицу продукции. Заработная плата вспомогательных рабочих определяется повременной формой оплаты труда, исходя из квалификационного разряда и часовой тарифной ставки. Руководство предприятия обеспечивает своим работникам достойную оплату их труда (за базу взято производство 200 стульев офисных в месяц), что гарантирует предприятие от частых увольнений и недовольства со стороны персонала. По результатам работы, работникам может выплачиваться дополнительная премия в качестве материального поощрения на усмотрение директора.

На статью «Дополнительная заработная плата» относятся выплаты, предусмотренные законодательством, за непроработанное на производстве время рабочих: оплата отпусков, оплата льготных часов, выплаты за выслугу лет, за выполнение государственных обязанностей и т.д. Дополнительная заработная плата определяется по нормативу (проценту) к основной. Данный процент примем равным 12%.

В данном случае, поскольку заработная плата персонала определялась на основе месячного заработка исходя из современных условий, в расчете фонда оплаты труда уже учтена как основная, так и дополнительная заработная плата.

Табл. 6

Стоимость материалов и покупных комплектующих

 

Наименование материала

Назначение

Ед. изм.

Норма расхода

Цена

Сум на ед. продукции

Основные материалы

1

Труба 252,66, сталь 1218Н10

каркас стула

погон. метр

4,6

21,56

99,18

2

Винилискожа

покрытие

кв.м

0,6

40,38

24,23

3

Поролон 20

прокладка сиденья, спинки, подлокотников

п.м

0,4

116,67

46,67

4

Фанера (или ДСП)

основа сиденья, спинки, подлокотников

куб.м

0,003

10916,67

32,75

5

Сварочная проволока

обработка швов

кг

0,3

22,37

6,71

6

Рулон 31100, стать 08КП

кронштейны соединения

кг

0,064

7,60

0,49

 

Итого

 

 

 

 

210,02

Вспомогательные материалы

7

Препарат моющий КМ-1

покрытие каркаса перед окраской

кг

0,005

11,30

0,06

8

Спирт бутиловый

покрытие каркаса перед окраской

кг

0,002

10,16

0,02

 

Концентрат фосфат КФ-1

покрытие каркаса перед окраской

кг

0,015

13,37

0,20

9

Грунт ВКФ-93 черный

окраска каркаса

кг

0,03

118,94

3,57

10

Бумага оберточная

 

кг

0,084

7,05

0,59

 

Итого

 

 

 

 

4,44

 

Итого материалов

 

 

 

214,46

Покупные комплектующие

11

Болт 41143

крепление, сборка

шт

9

0,57

5,13

12

Гайка закладная

крепление, сборка

шт

2

0,86

1,72

13

Гайка М8

крепление, сборка

шт

4

0,26

1,04

14

Спецгайка

крепление, сборка

шт

3

0,86

2,58

15

Шурупы

крепление, сборка

кг

0,03

16,83

0,50

16

Скрепка мебельная

крепление покрытия

шт

122

0,01

1,22

 

Итого покупных комплектующих

 

 

 

12,19


 

В статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» относят:

1. затраты на содержание оборудования и других рабочих мест, стоимость смазочных, обтирочных материалов, охлаждающей жидкости; все виды заработной платы вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование (наладчиков, смазчиков, слесарей) и отчисления на социальное страхование; стоимость электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и других энергоносителей, расходуемых на приведение в движение рабочих частей машин и механизмов;

2. затраты на текущий ремонт производственного оборудования, транспортных средств и ценных инструментов, включающие стоимость запасных частей и материалов для ремонта, заработную плату ремонтников и отчисления на социальное страхование, стоимость услуг ремонтных организаций; стоимость на возмещение износа быстроизнашивающихся инструментов и расходов по их восстановлению; амортизация производственного оборудования и транспортных средств; прочие расходы, связанные с работой оборудования.

Силовая электроэнергия рассчитывается исходя из мощности установленных на оборудовании двигателей (т.е. нагрузки) и количества часов их работы, необходимого для производства продукции (1000 шт. офисных стульев в месяц).

Фонд рабочего времени оборудования смотри выше. Световая электроэнергия также определяется из нагрузки освещения (всех световых приборов) на объем помещений (250 кв.м). Эта норма составляет 34,56 кВт/час.

Время освещения увеличивается по сравнению с фондом рабочего времени оборудования, т.к. учитывает время на плановый ремонт этого оборудования.

Фонд времени на освещение (без учета дней на плановый ремонт):

 

где:

15 дн./год – праздничные дни;

104 дн/год – выходные дни;

9 дн./год – предпраздничные дни (сокращение смены на 1 час);

2 смены по 8 часов.

Расход средств на электроэнергию представлен в табл. 7. Таким образом, затраты на электроэнергию для работы оборудования составят:

в год – 11114,29 руб.;

в месяц – 926,19 руб.;

на ед. продукции (с учетом выпуска 1000 шт. в месяц) – 0,93 руб.

Топливо на данном предприятии используется в процессе производства офисных стульев для транспортных целей (расчет произведен по нормам, соответствующим имеющимся транспортным средствам). Смазочные материалы и топливо для технологических целей также рассчитываются по нормативам как оборудования, так и для транспорта.

 

 

Информация о работе Организация учета затрат по попередельному методу (на примере ООО «Иж-Рэст»)