Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 12:57, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть теоретические и практические особенности применения попередельного метода учета затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы попередельного метода: понятие, сущность, особенности;
2) дать экономическую характеристику объекту исследования;
3) изучить систему калькуляции себестоимости и учет затрат на предприятии ООО «Иж-Рэст».
Введение 4
1. Теоретические основы попередельного метода учета затрат. 6
1.1 Виды методов учета затрат 6
1.2 Область применения попередельного метода учета затрат и калькулирования
8
1.3 Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты калькулирования 9
1.4 Модификации попередельного метода учета затрат 11
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия
2.1 Местоположение, правовой статус производства
2.2. Организационное устройство, характеристика системы управления
16
16
17
3. Организация учета затрат и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ООО «Иж-Рэст»
22
3.1 Организация ведения учета затрат на производстве 22
3.2 Состояние учета затрат и калькуляции себестоимости продукции ООО «Иж-Рэст»
28
Заключение. 40
Литература 42
Прямые материальные затраты на производство продукции состоят из следующих статей:
а) основные сырье и материалы;
б) вспомогательные сырье и материалы;
в) покупные полуфабрикаты;
г) покупные комплектующие изделия;
д) тара и тарные материалы;
е) топливо для технологических целей;
ж) энергия для технологических целей;
з) транспортно-заготовительные расходы;
и) работы и услуги сторонних организаций производственного характера.
Косвенные расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства (накладные).
Косвенные расходы сначала собираются на соответствующих собирательно-распределительных счетах, а затем включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.
Деление затрат на прямые и косвенные имеет условный характер. Так, в добывающих производствах, где, как правило, добывается один вид продукции, расходы прямые. В комплексных производствах, в которых из одних и тех же видов сырья и материалов изготавливаются несколько видов изделий, основные затраты являются косвенными. Расширение удельного веса прямых затрат способствует более точному определению себестоимости продукции.
К косвенным расходам относят общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Общепроизводственные расходы учитывают на счете 25 «Общепроизводственные расходы». К этому счету целесообразно открыть два субсчета:
25-1 «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования»;
25-2 «Расходы по обслуживанию, организации, управлению цехом».
На первом субсчете учитывают расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: амортизацию оборудования и транспортных средств; оплату труда рабочих, обслуживающих оборудование; расходы на ремонт оборудования и др.
На втором субсчете отражают оплату труда аппарата управления, единый социальный налог с данной оплаты труда, амортизацию здания, цеха, сооружений и инвентаря, расходы на текущий ремонт зданий и сооружений и другие расходы.
Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в отдельности в ведомости учета затрат цехов, а при использовании ЭВМ – в соответствующей машинограмме.
По истечении месяца собранные в ведомости № 12 расходы списывают в дебет счетов 20 «Основное производство», 28 «Брак в производстве» и других счетов (29, 76, 79, 97, 99).
Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». Их аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела (А, Б, В, Г):
А Расходы на управление организацией:
– «Заработная плата аппарата управления организацией»;
– «Командировки и перемещения»;
– «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охраны» и др.
Б Общехозяйственные расходы:
– «Содержание прочего общезаводского (не административно – управленческого) персонала»;
– «Амортизация основных средств»;
– «Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского характера» и др.
В Сборы и отчисления:
– «Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расходы».
Г Общезаводские непроизводительные расходы:
– «Потери от простоев»;
– «Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах» (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников) и др.
Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма № 15). Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих расходов.
В организациях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами калькуляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих. Списание общехозяйственных расходов по назначению оформляют следующими бухгалтерскими записями:
Дебет счета 20 «Основное производство» – на сумму расходов, относящихся к основному производству
Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» – на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям», – на сумму расходов, причитающихся к получению от поставщиков в возмещение потерь от простоев по внешним причинам
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» – на сумму расходов, понесенных предприятиями в результате временной остановки производства, и др.
Кредит счета 26 «Общехозяйственные расходы»
Общехозяйственные расходы можно списывать с кредита счета 26 в дебет счета 90 «Продажи». Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор синтетических и аналитических счетов.
В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Потери от брака», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов». По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту – их списание.
По окончании месяца учтенные на собирательно – распределительных счетах (25, 26, 28, 97) затраты списывают на счета основного и вспомогательных производств, а также обслуживающих производств и хозяйств.
С кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.
В малых организациях для учета затрат на производство используют, как правило, счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов» или только счет 20.
План счетов и другие основные нормативные документы по бухгалтерскому учету разрешают организациям применять несколько методик группировки и списания затрат на производство в зависимости от технологических, организационных и других особенностей предприятия и целевой установки системы управления.
Вновь введенная методика группировки и списания затрат на производство предусматривает разделение затрат на переменные, условно – переменные и постоянные и исчисление неполной (сокращенной, частичной) производственной себестоимости продукции. Прямые переменные расходы учитывают на калькуляционных счетах 20, 23, 29. Косвенные переменные расходы предварительно учитывают на счете 25, а затем списывают с этого счета на счета 20, 23, 29. Постоянные расходы учитывают на счете 26. В конце отчетного периода они списываются со счета 26 в дебет счета 90 «Продажи».
3.2 Состояние учета затрат и калькуляции себестоимости продукции ООО «Иж-Рэст»
Основой офисного стула является стальная труба. Возвратных отходов, т.е. материала, остающегося после производства и годного для изготовления новой продукции или реализации нет. Это объясняется размерами трубы и экономным ее использованием. Вес заготовки трубы (4,6 кг на ед. продукции) соответствует ее чистому весу.
В статью «Сырье и материалы» включаются сырье и материалы, из которых изготавливается стул офисный, проходящие все соответствующие технологические процессы. Это: труба, винилискожа, поролон, фанера, металлический рулон. Также необходимы вспомогательные материалы для покраски каркаса стула: препараты, спирт, грунт; оберточная бумага.
Транспортно-заготовительные расходы, связанные с доставкой и складированием материалов уже учтены в цене соответствующего материала.
Покупными комплектующими считается то, что не проходит на данном предприятии обработку, а включается в изделие в том виде, в каком приобретено. В данном случае это – болты, гайки, шурупы, скрепки для закрепления покрытия (винилискожи) на фанере. Расчет сырья, материалов и покупных комплектующих представлен в табл. 6.
Топливо и энергия на технологические цели в силу специфики производства офисных стульев не используются.
Расчет заработной платы будем производить на основе месячных показателей. РСиС (руководители, специалисты и служащие) получают заработную плату в виде оклада.
Заработная плата рабочих рассчитывается на предприятии ООО «Иж-Рэст» по сдельной форме оплаты труда на единицу продукции. Заработная плата вспомогательных рабочих определяется повременной формой оплаты труда, исходя из квалификационного разряда и часовой тарифной ставки. Руководство предприятия обеспечивает своим работникам достойную оплату их труда (за базу взято производство 200 стульев офисных в месяц), что гарантирует предприятие от частых увольнений и недовольства со стороны персонала. По результатам работы, работникам может выплачиваться дополнительная премия в качестве материального поощрения на усмотрение директора.
На статью «Дополнительная заработная плата» относятся выплаты, предусмотренные законодательством, за непроработанное на производстве время рабочих: оплата отпусков, оплата льготных часов, выплаты за выслугу лет, за выполнение государственных обязанностей и т.д. Дополнительная заработная плата определяется по нормативу (проценту) к основной. Данный процент примем равным 12%.
В данном случае, поскольку заработная плата персонала определялась на основе месячного заработка исходя из современных условий, в расчете фонда оплаты труда уже учтена как основная, так и дополнительная заработная плата.
Табл. 6
Стоимость материалов и покупных комплектующих
№ | Наименование материала | Назначение | Ед. изм. | Норма расхода | Цена | Сум на ед. продукции |
Основные материалы | ||||||
1 | Труба 252,66, сталь 1218Н10 | каркас стула | погон. метр | 4,6 | 21,56 | 99,18 |
2 | Винилискожа | покрытие | кв.м | 0,6 | 40,38 | 24,23 |
3 | Поролон 20 | прокладка сиденья, спинки, подлокотников | п.м | 0,4 | 116,67 | 46,67 |
4 | Фанера (или ДСП) | основа сиденья, спинки, подлокотников | куб.м | 0,003 | 10916,67 | 32,75 |
5 | Сварочная проволока | обработка швов | кг | 0,3 | 22,37 | 6,71 |
6 | Рулон 31100, стать 08КП | кронштейны соединения | кг | 0,064 | 7,60 | 0,49 |
| Итого |
|
|
|
| 210,02 |
Вспомогательные материалы | ||||||
7 | Препарат моющий КМ-1 | покрытие каркаса перед окраской | кг | 0,005 | 11,30 | 0,06 |
8 | Спирт бутиловый | покрытие каркаса перед окраской | кг | 0,002 | 10,16 | 0,02 |
| Концентрат фосфат КФ-1 | покрытие каркаса перед окраской | кг | 0,015 | 13,37 | 0,20 |
9 | Грунт ВКФ-93 черный | окраска каркаса | кг | 0,03 | 118,94 | 3,57 |
10 | Бумага оберточная |
| кг | 0,084 | 7,05 | 0,59 |
| Итого |
|
|
|
| 4,44 |
| Итого материалов |
|
|
| 214,46 | |
Покупные комплектующие | ||||||
11 | Болт 41143 | крепление, сборка | шт | 9 | 0,57 | 5,13 |
12 | Гайка закладная | крепление, сборка | шт | 2 | 0,86 | 1,72 |
13 | Гайка М8 | крепление, сборка | шт | 4 | 0,26 | 1,04 |
14 | Спецгайка | крепление, сборка | шт | 3 | 0,86 | 2,58 |
15 | Шурупы | крепление, сборка | кг | 0,03 | 16,83 | 0,50 |
16 | Скрепка мебельная | крепление покрытия | шт | 122 | 0,01 | 1,22 |
| Итого покупных комплектующих |
|
|
| 12,19 |
В статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» относят:
1. затраты на содержание оборудования и других рабочих мест, стоимость смазочных, обтирочных материалов, охлаждающей жидкости; все виды заработной платы вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование (наладчиков, смазчиков, слесарей) и отчисления на социальное страхование; стоимость электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и других энергоносителей, расходуемых на приведение в движение рабочих частей машин и механизмов;
2. затраты на текущий ремонт производственного оборудования, транспортных средств и ценных инструментов, включающие стоимость запасных частей и материалов для ремонта, заработную плату ремонтников и отчисления на социальное страхование, стоимость услуг ремонтных организаций; стоимость на возмещение износа быстроизнашивающихся инструментов и расходов по их восстановлению; амортизация производственного оборудования и транспортных средств; прочие расходы, связанные с работой оборудования.
Силовая электроэнергия рассчитывается исходя из мощности установленных на оборудовании двигателей (т.е. нагрузки) и количества часов их работы, необходимого для производства продукции (1000 шт. офисных стульев в месяц).
Фонд рабочего времени оборудования смотри выше. Световая электроэнергия также определяется из нагрузки освещения (всех световых приборов) на объем помещений (250 кв.м). Эта норма составляет 34,56 кВт/час.
Время освещения увеличивается по сравнению с фондом рабочего времени оборудования, т.к. учитывает время на плановый ремонт этого оборудования.
Фонд времени на освещение (без учета дней на плановый ремонт):
где:
15 дн./год – праздничные дни;
104 дн/год – выходные дни;
9 дн./год – предпраздничные дни (сокращение смены на 1 час);
2 смены по 8 часов.
Расход средств на электроэнергию представлен в табл. 7. Таким образом, затраты на электроэнергию для работы оборудования составят:
в год – 11114,29 руб.;
в месяц – 926,19 руб.;
на ед. продукции (с учетом выпуска 1000 шт. в месяц) – 0,93 руб.
Топливо на данном предприятии используется в процессе производства офисных стульев для транспортных целей (расчет произведен по нормам, соответствующим имеющимся транспортным средствам). Смазочные материалы и топливо для технологических целей также рассчитываются по нормативам как оборудования, так и для транспорта.
Информация о работе Организация учета затрат по попередельному методу (на примере ООО «Иж-Рэст»)