Организация учета затрат по попередельному методу (на примере ООО «Иж-Рэст»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть теоретические и практические особенности применения попередельного метода учета затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы попередельного метода: понятие, сущность, особенности;
2) дать экономическую характеристику объекту исследования;
3) изучить систему калькуляции себестоимости и учет затрат на предприятии ООО «Иж-Рэст».

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы попередельного метода учета затрат. 6
1.1 Виды методов учета затрат 6
1.2 Область применения попередельного метода учета затрат и калькулирования
8
1.3 Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты калькулирования 9
1.4 Модификации попередельного метода учета затрат 11
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия
2.1 Местоположение, правовой статус производства
2.2. Организационное устройство, характеристика системы управления
16
16
17
3. Организация учета затрат и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) на примере ООО «Иж-Рэст»
22
3.1 Организация ведения учета затрат на производстве 22
3.2 Состояние учета затрат и калькуляции себестоимости продукции ООО «Иж-Рэст»
28
Заключение. 40
Литература 42

Файлы: 1 файл

Курсовая бух. упр. учетВСЁ.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

 

Определим затраты на текущий ремонт оборудования исходя из нормативных ставок. Объединим все оборудование предприятия, подлежащее ремонту в 3 группы: металлорежущее оборудование (трубогиб и станки), сварочное (один электросварочный автомат) и транспортное (погрузчик и а/м «Газель»).

По каждой группе оборудования по справочнику определяется объем ЕРС (единица ремонтной сложности) механической и электрической части.

Нормы затрат в рублях взяты из практики работы малых предприятий с небольшим парком оборудования. По транспортным средствам предусматривается техническое обслуживание.

В стоимость ремонта входит оплата труда ремонтников, отчисления на социальное страхование, стоимость расходных материалов и запасных частей на ремонт. Услугами сторонних организаций по ремонту ООО «Иж-Рэст» не пользуется.

Табл. 12

Затраты на текущий ремонт оборудования

 

Группа оборудования

Физ. ед.

Плановый объем ЕРС на все обор.

Нормы затрат в руб. на 1 ЕРС

Затраты в год, руб.

Затраты в мес., руб.

Затраты на ед., руб.

 

 

 

Мех. ч.

Эл. ч.

Мех. ч.

Эл. ч.

 

 

 

1

Металлорежущее

3

26,1

27,5

33,84

36,6

1889,17

157,43

0,16

2

Сварочное

1

 

8,2

 

36,6

299,956

25,00

0,02

3

Транспортное

2

Техническое обслуживание

400,00

33,33

0,03

 

Итого

 

 

 

 

 

2589,13

215,76

0,22


 

 

Амортизация – это процесс постоянного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления средств для полного их восстановления.

Величина амортизационных отчислений рассчитывается путем умножения балансовой стоимости на норму амортизации (в процентах, определяется нормативно по справочникам) и деления на 100. Отношение годовых амортизационных отчислений (в рублях) к балансовой стоимости основных фондов, выраженное в процентах, называется нормой амортизации. Балансовая стоимость – та, по которой основные фонды числятся в бухгалтерском балансе. Балансовая стоимость оборудования берется с учетом переоценки.

 

 

 

 

 

 

Табл. 13

Амортизационная стоимость оборудования.

 

Наименование

Кол-во

Балансовая стоимость, руб.

Амортизация в год

Амортизация в мес.

Амортизация на ед.

 

 

 

на ед.

всего

%

руб/год

руб/мес

руб/ед

 

 

 

 

 

 

(ст. )

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Гидравлический трубогиб ТГ-20

1

7 318,44

7 318,44

8%

585,48

48,79

0,05

2

Обдирочный шлифовальный станок 3В-853

1

1 233,69

1233,69

10%

123,37

10,28

0,01

3

Вертик. сверлильный станок 2Н-125

1

3 200,00

3200,00

8%

256,00

21,33

0,02

4

Электросварочный аппарат

1

2 350,00

2350,00

13%

305,50

25,46

0,03

5

Верстак столярный

2

865,00

1730,00

15%

259,50

21,63

0,02

6

Верстак слесарный

2

1 010,00

2020,00

15%

303,00

25,25

0,03

7

Компьютер

1

12 000,00

12000,00

13%

1560,00

130,00

0,13

 

Итого

9

27 977,13

29852,13

 

3392,84

282,74

0,28


 

Амортизационные отчисления транспортных средств считаются исходя из мощности двигателя и пробега.

 

Табл. 14

Амортизационная стоимость транспортных средств.

 

 

Наименование

Кол-во

Балансовая стоимость, руб.

Амортиз. стоимость в год

Амортиз. стоимость в мес.

Ам. ст-ть на ед.

 

 

 

на ед.

всего

 

 

 

1

Газель

1

95670,00

95670,00

11480,40

956,70

0,96

2

Погрузчик ДВ-1792

1

61280,00

61280,00

7353,60

612,80

0,61

 

Итого

2

156 950,00

156 950,00

18 834,00

1 569,50

1,57


 

 

Общая сумма РСЭО составила 27,15 руб. на единицу выпускаемой продукции (325 805,25 руб./год или 27 150,444 руб./мес.).

Из рис. 5 видно, что наибольшую долю в РСЭО составляет заработная плата обслуживающего персонала (51%) и отчисления на социальные нужды (19%).

Топливо, смазочные и обтирочные материалы составляют 16%, амортизация 7%. Малая доля электроэнергии (3%) в составе РСЭО объясняется спецификой производства офисных стульев – производство не является энергоемким.

Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования на единицу выпускаемой продукции составляют 27,15 руб.

Процент РСЭО к заработной плате основных рабочих составляет:

27,15 руб. / 50,2 руб. = 54,1%.

 


Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы (ОПР), включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством. Сюда входит ряд статей:

«Содержание цехового персонала»;

«Содержание зданий, сооружений и инвентаря»;

«Текущий ремонт зданий и сооружений»;

«Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;

«Расходы по охране труда»;

«Возмещение износа малоценного и быстро изнашивающего инвентаря»;

«Прочие затраты».

ОПР являются условно-постоянными затратами, т.к. они напрямую не зависят от объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в полном размере даже при значительном снижении производства продукции.

Таким образом, общецеховые расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 8,79 руб.

К общезаводским, или так называемым общехозяйственным расходам (ОХР), относятся заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на служебные командировки, общезаводской инвентарь и др.

Таким образом, общезаводские расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 33,21 руб. Процент же общих накладных общезаводских расходов к заработной плате основных рабочих составляет: 33,21 руб. / 50,2 руб. = 66 %. Наибольшую долю в общезаводских расходах составляет заработная плата (54%).

К внепроизводственным в основном относятся коммерческие расходы, такие как:

   1) расходы на рекламу (в том числе в печатных изданиях, телевизионная реклама, радиореклама, реклама на щитах и световых экранах);

   2) расходы на оформление буклетов своей продукции;

   3) расходы на проведение маркетинговых исследований и поиск новых покупателей;

   4) расходы на создание собственных торговых точек;

   5) оплата услуг юриста, нотариуса при заключении договоров и др.

Внепроизводственные расходы считаются процентом от производственной себестоимости.

Производственная себестоимость на офисные стулья составляет 364,47 руб./ед. Процент внепроизводственных расходов примем равным 5%. Размер внепроизводственных расходов на ед. продукции: 364,47 руб./ед. * 5% /100 = 18,22 руб./ед.

Ограниченная себестоимость включает в себя все затраты, производимые предприятием в цехе, т.е. до статьи «Общецеховые расходы» включительно.

Производственная себестоимость – это сумма ограниченной себестоимости и общезаводских расходов. Полная себестоимость – это сумма производственной себестоимости и внепроизводственных расходов. Цена складывается из полной себестоимости и прибыли. Продажной ценой считается цена с налогом на добавленную стоимость (НДС) (20% от цены).

Цена с НДС: 440,09 руб. * 18% /100 = 528,11 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении как краткий итог данной работы можно сказать следующее:

Для многих производств характерно последовательная переработка промышленного и сельскохозяйственного сырья в законченный продукт на основе химико-физических, биологических и термических процессов. Особенностью таких производств являются последовательные стадии, которые получили название передела.

Передел – это совокупность технологических операций, которая завершается выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или же получением законченного готового продукта. Объемом учета затрат в таких производствах является каждый самостоятельный передел. Перечень переделов определяется на основе технологического процесса и исходя из возможности планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции передела и оценки незавершенного производства.

Из этих предпосылок и вытекает сущность попередельного метода. Она заключается в следующем. Прямые затраты отражают в текущем учете не по видам продукции, а по переделам либо стадиям производства, даже если в одном переделе можно получить продукцию разных видов. Следовательно, объектом учета затрат является обычно передел.

Информация о работе Организация учета затрат по попередельному методу (на примере ООО «Иж-Рэст»)