Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и освоение на основе действующего законодательства и научно-методической литературы учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредиторами составляет существенную и очень важную часть бухгалтерской деятельности, так как не поступление или несвоевременное поступление оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности, возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.
Введение………………………………………………………………………...5
1 Теоретические аспекты учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………...9
1.1 Нормативное регулирование учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………………..9
1.2 Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………….16
1.3 Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………….29
2 Организация учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Акрон"………………………………………………………………………...31
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия………..31
2.2 Порядок ведения бухгалтерского учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Акрон"……………………………………………….42
2.3 Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Акрон"……………………………………………….49
2.4 Пути совершенствования организации расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Акрон"……………………………………………….51
Заключение…………………………………………………………………….55
2.4 Пути совершенствования организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Акрон»
Подводя итоги анализа организации учета в ОАО «Акрон» в исследуемой области в целях совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками для исследуемого предприятия можно порекомендовать использовать следующие мероприятия:
1. Автоматизировать систему учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В современных условиях автоматизация учета представляется одной из главных составляющих успеха деятельности любого предприятия (организации).
В ОАО «Акрон» существует система автоматизации учета и основной рабочей программой для формирования базы данных является «1С: Бухгалтерия».
Электронная версия 1:С Бухгалтерия
ориентирована на обычного бухгалтера,
обладающего азами компьютерной
грамоты. Программа настраивается
на особенности бухгалтерского учета
на предприятии, на изменения в законодательстве
и формах отчетности. Подобные изменения
могут осуществляться самим пользователем.
Основные особенности электронной бухгалтерии
“1:С”:
- ведение синтетического и аналитического
учета применительно к потребностям предприятия;
- получение всей необходимой отчетности
и разнообразных документов по синтетическому
и аналитическому учету;
- полная настраиваемость с возможностью
изменять и дополнять план счетов, систему
типовых проводок , систему аналитического
учета, формы первичных документов;
- возможность печати первичных документов
при вводе проводок.
В дополнение к вышеназванной
программе может быть использована «1С: Предприятие» (версии 7.5,
7.7, 8.0), кроме бухгалтерского учета, предназначена
для производственного учета, работ по
учету кадров, выполнения операций по
сбыту и снабжению и др. А также для учетных
функций финансово-расчетных операций,
учету материалов и поставок можно использовать
следующие программы «Инфо-бухгалтер»
и ЛОКИС (программа ЛОКОФ-ФИС), предназначеные для
2. В процессе хозяйственной деятельности предприятие совершает расчетные операции с поставщиками и подрядчиками, которые в последующем формируют одну из частей финансовой отчетности, подготовленной согласно Международным стандартам финансовой отчетности («МСФО).
Часть операций купли-продажи
осуществляется путем
Специфика предприятия такова,
что постоянно приходиться
У векселя есть уникальное преимущество.
Это беззалоговое кредитование, обеспечиваемое
только собственным оборотом и активами
предприятия. Кроме того, этим инструментом
удобно пользоваться для текущего финансирования
предприятия.
– Преимущество вексельных
займов в том, что их можно привлекать
по мере необходимости для текущего
финансирования бизнеса.
Процедура выпуска векселей достаточно
проста. Его не нужно регистрировать в
уполномоченных государственных органах,
не требуется уплачивать налог на операции
с ценными бумагами. Более того, дисконты
по векселям относятся на затраты предприятия,
что позволяет уменьшить его налогооблагаемую
базу.
Не менее важно и то, что компания, выпускающая
вексель, не зависит от одного кредитора.
Привлекая крупную сумму, она может разбить
ее на части и выписать несколько векселей,
которые попадут к разным инвесторам.
В то время как получить под один проект
несколько кредитов в нескольких банках
довольно сложно. Кроме того, вексель,
являясь ценной бумагой, может быть передан
другому лицу или выставлен на торги на
вторичном рынке ценных бумаг, что делает
его в глазах инвестора более ликвидным,
чем кредит.
Но гораздо более значимым фактором
для большинства компаний является
возможность засветиться на фондовом
рынке и создать себе публичную
кредитную историю. Это, во-первых, работает
на ее имидж. А во-вторых, дает ей возможность
в дальнейшем брать более дешевые
кредиты в банках и кредитоваться
под залог собственных
– Выпуск векселей – является хорошей
саморекламой для предприятия, как в стране
так и за рубежом.
Заключение
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются в безналичной и наличной формах. Возможно осуществление расчетов с поставщиками в неденежной форме. Широкое распространение в практической деятельности организации имеют такие формы неденежных расчетов, как товарообменные операции, вексельные расчеты, исполнение долговых обязательств путем взаимозачетов, отступного или новации, уступка прав требования.
ОАО «Акрон» на материалах которой, написана курсовая работа, осуществляет следующие основные виды деятельности: оказание услуг по представлению интересов иностранных фирм на территории РФ и интересов российских предприятий за рубежом; оказание услуг телефонной связи и трансляции звуковых программ по сетям производственного вещания; организация рекламы и оказание маркетинговых, товарообменных и посреднических услуг, в том числе в сфере внешнеэкономической деятельности, включая экспорт, импорт, таможенное оформление и экспедирование импортных грузов, перевод иностранных документов; организация общественного питания и других социальных услуг для работников ОАО «Акрон», создание и обеспечение функционирования кафе, ресторанов и других коммерческих предприятий питания; осуществление сервисных функций для пользователей продукции собственного производства, а также продукции других предприятий и организаций; осуществление лизинговых операций на территории РФ и за рубежом; осуществление охраны собственного имущества; осуществление строительной деятельности; проведение выставок, ярмарок, аукционов, торгов, конкурсов и оказание услуг по их организации и обслуживанию; получение, анализ, обработка и распространение коммерческой, научно-технической информации, изучение спроса и предложений на отдельные виды продукции; печатно-издательская деятельность; разработка экологически безопасных технологий, их использование и реализация; разработка средств контроля за состоянием окружающей среды, оказание услуг по биотестированию среды в районах промышленных предприятий; эксплуатация химических и взрывопожароопасных и вредных производств и объектов; профилактика заболеваний, санаторно-курортное лечение, физкультурно-спортивные и культурно-массовые мероприятия (услуги)
В целом по предприятию
наблюдается тенденция к
Организация сотрудничает в
основном с одними и теми же крупными
поставщиками на протяжении ряда лет.
Погашает возникающую перед ними
задолженность не сразу, в связи
со значительными суммами долга,
многочисленностью крупных
Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения.
Для успешной деятельности предприятия, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный контроль. Руководство предприятия несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы эта система отвечала размерам и специфике деятельности предприятия, функционировала регулярно и эффективно.
Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы на проведение внешнего аудита.
Рациональная организация расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, улучшению финансового состояния организации.
Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово – хозяйственной деятельности организации. В связи с этим необходимо уделять особое внимание расчетам с поставщиками и подрядчиками.
1 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ
2 Гражданский кодекс РФ от 27.12. 2009 п. 1 ст. 486
3 Гражданский кодекс РФ от 27.12.2009 ст.466, 475, 480
4 Гражданский кодекс РФ от 27.12.2009 ст. 161
5 Налоговый кодекс РФ от 19.07.2009 п.3 ст. 168
6 Налоговый кодекс РФ от 19.07.2009 п.5.1 ст. 169
7 План счетов бухгалтерского учета РФ от 31.10.2000 №94
8 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29 июля 1998г. №34
9 Положение по ведению бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99
10 Положение по ведению бухгалтерского учета «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01
11 Положение по ведению бухгалтерского учета «Доходы организации» ПБУ 9/99
12 Постановление Правительства РФ «О первичных учетных документах» от 8 июля 1997г. №835
13 Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету торговых операций» от 25.12.1998 №132
14 Методологические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов п.37 от 28.12.2001 №119
15 Письмо Министра финансов РФ от 24.07.1992 №59
16 Бахтурина Ю.И., Денисов И.Л., Дедова Т.В. «Бухгалтерский финансовый учет» Издательство ИНФРА-М 20011г.
17 Консультант. Справочно-правовая система. Выпуск 18. 2004-2012г.
18 Гусеева Т.М., Шеина Т.Н. «Основы бухгалтерского учета. Финансы и статистика» Москва 2011
19 Письмо Федеральной налоговой службы РФ «О проведении инвентаризации» в соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ от 22.07.2005
20 Барсуков И.В. «Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности// финансовые бухгалтерские консультации» 2010г.
21 Бизнес консенсус. Статьи, аналитика,
комментарии законодательства [http://www/consensus-audit.ru
22 Финансы. Экономика. Банковское дело. [http://www.finecon.ru]
23 Официальный сайт [http://www.acron.ru]
24 Официальный сайт [http://www.acron.ru]
Информация о работе Организация учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Акрон"