Организация управленческого учета» на материалах ОАО «Электроприбор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

В процессе повседневной хозяйственной деятельности предприятия возникает значительное количество оперативной информации, которая представляет собой “исходный материал” для принятия соответствующих управленческих решений.
Управленческий учет в организации - это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития организации состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен и, что самое важное, почему.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие организации управленческого учета на предприятии. Необходимость децентрализации в управленческом учете предприятия. Влияние внутренних и внешних факторов.…………………………………………………………………5
2. Краткая характеристика производственно-финансовой деятельности ОАО «Электроприбор»…………………………………………………..8
3. Формирование центров затрат, ответственности и рентабельности на предприятии. Проект мест возникновения затрат и его роль в организации управленческого учета………………………………….12
4. Выбор состава показателей и содержание внутренней отчетности по результатам деятельности подразделений……………………………18
5. Система управленческого контроля и анализа деятельности подразделений на основе сметно-бюджетного метода планирования……………………………………………………………22
6. Анализ действующей практики управления процессами производства и возможности использования в ней учета по центрам ответственности…………………………………………………………27
7. Учетная политика и ее составные элементы для организации управленческого учета на примере ОАО «Электроприбор»…………………………………………………………33
Заключение…………………………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………………...…

Файлы: 1 файл

АНО ВПО ЦС РФ.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Метод оптимизации заключается в многовариантности. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта (результата).

Метод моделирования смет заключается в факторном анализе функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и объемов реализации продукции (выручки).

При разработке бизнес-плана составляются следующие сметы:

- смета продаж (реализации продукции);

- смета расходов  на оплату труда производственного  персонала;

- смета накладных  общепроизводственных расходов;

- смета себестоимости  реализованной продукции;

- смета текущих  периодических общехозяйственных  расходов;

- смета прибылей  и убытков;

- смета капитальных  затрат;

- смета движения  денежных средств и др».[17,56]

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Анализ действующей практики управления процессами производства и возможности использования в ней учета по центрам ответственности.

Производственный процесс на ОАО «Электроприбор» подразделяется на два вида: основной и вспомогательный. К основному относятся процессы, связанные непосредственно с превращением предметов труда в готовую продукцию.

Вспомогательные процессы: перемещение предметов труда, ремонт оборудования, уборка помещений и т. д. Эти виды работ лишь способствуют течению основных процессов, но сами непосредственно в них не участвуют.

Основное отличие вспомогательных процессов от основных состоит в различии места реализации и потребления. Продукция основного производства, где совершаются основные производственные процессы, реализуется потребителям на сторону, согласно заключенным договорам на поставку. Эта продукция имеет свое фирменное наименование, маркировку, на нее устанавливается рыночная цена.

Затраты на выполнение обслуживания и вспомогательных работ целиком относятся на себестоимость основной продукции, которая реализуется потребителям на сторону.

Учет на ОАО «Электроприбор» по центрам ответственности

1. Учет по центрам  затрат.

Попробуем составить отчет об исполнения сметы центров затрат различных уровней. Пример составления отчетов центрами затрат различного уровня приведен в таблице 4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Отчет об исполнения сметы центров затрат различных уровней, тыс. руб.

Контролируемые затраты

Затраты

Отклонения по затратам (+, -)

Контролируемые затраты

по смете

фактически за месяц

с начала года

по смете

Отчет мастера отделения № 1

1. Материалы 

100

98

-2

-1

2. Заработная плата прямая 

50

51

1

+0,5

3. Заработная плата обслуживающих  рабочих 

22

22,5

+0,5

+0,3

4. Топливо и энергия на технологические  цели 

18

19

1

+0,7

5. Эксплуатация и ремонт оборудования 

20

19,5

-0,5

-0,5

6. Прочие расходы 

10

10,5

+0,5

-0,3

7. Итого затрат 

220

220,5

+0,5

-0,3

Отчет начальника цеха

1 . Расходы на управление организацией 

200

206

6

10

2. Общехозяйственные расходы 

200

195

-5

-7

3. Налоги, сборы и отчисления 

100

100

-

1

4. Непроизводительные расходы

X

50

50

100

5. Итого - общие расходы по организации 

500

551

51

104

6. Расходы цехов:

№1

900

906,5

+6,5

+2,7

№2

800

790,5

-9,5

-2,7

№3

1000

1005

5

10

Итого:

2700

2702

2

10

7. Всего затраты организации 

3200

3253

53

114


 

В приведенных отчетах фактические затраты сопоставляются с расходами по смете и рассчитываются отклонения по затратам. Для установления динамики отклонений по месяцам в таблице приведены данные по отклонениям с начала года.

Например, по прочим расходам в отделении № 1 за текущий месяц допущен перерасход на 0,5 тыс. руб. Однако с начала года по этой статье получена экономия на сумму 0,3 тыс. руб., поэтому перерасход отчетного месяца может быть оправданным.

При оценке отклонений по отдельным затратам особое внимание следует обратить на непроизводительные расходы цехов и организации в целом, потери от простоев, потери от недостач и порчи материальных ценностей, потери от брака и др. Непроизводительные расходы в смете не отражаются.

При составлении отчета об исполнении сметы затрат по организации в целом следует иметь в виду, что для руководителя организации и его заместителя по экономике все затраты являются контролируемыми. Поэтому в отчете об исполнении сметы расходов по организации приводятся данные об общехозяйственных расходах, получаемых по данным бухгалтерского финансового учета.

Учет и отчетность по центрам прибыли на ООО «Моргауши-хлеб».

Основным отчетным документом центра прибыли является отчет по прибыли, содержание которого зависит от включаемых в отчет показателей прибыли - валовой, от продаж, от обычной деятельности, до налогообложения, чистой или маржинального дохода.

Если центр прибыли отчитывается по валовой прибыли, то в отчете отражают стоимость произведенной продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции данного центра, составляющие ее производственную себестоимость, и исчисляемую величину валовой прибыли. управленческий учет затрата рентабельность

При составлении отчета по валовой прибыли следует учитывать, что организации могут в соответствии с принятой учетной политикой включать общехозяйственные расходы в состав производственной себестоимости или списывать их на счет 90 «Продажи»; в первом случае показатель производственной себестоимости в отчете определяется с учетом общехозяйственных расходов, а во втором случае - без указанных расходов. Общехозяйственные расходы во втором случае будут учтены при составлении отчета по прибыли от продаж.

В том случае, когда центр прибыли отчитывается по прибыли от продаж, в отчете приводятся дополнительно данные о расходах на продажу продукции (работ, услуг) и соответствующей части общехозяйственных расходов (если они не включаются в производственную себестоимость), позволяющие исчислить полную себестоимость проданной продукции (работ, услуг) и прибыль от продаж организации

Таблица 5.

Отчет центра по прибыли за месяц на ОАО «Электроприбор» (ед. изм. - тыс. руб.)

Показатели

По смете (плану)

Фактически

Отклонения (+, -)

с начала года

за месяц

Отчет по валовой прибыли

1. Стоимость продукции (работ, услуг)

1000

1200

200

300

2. Производственная себестоимость 

600

700

100

150

3. Валовая прибыль (п. 1 - п. 2)

400

500

100

150

Отчет по прибыли от продаж

       

1. Выручка от продажи (нетто)

1000

1200

200

300

2. Производственная себестоимость

600

700

100

150

3. Расходы на продажу 

50

60

10

30

4. Общехозяйственные расходы 

150

160

10

20

5. Полная себестоимость проданной  продукции (п. 2 + п. 3 + п. 4)

800

920

120

200

6. Прибыль от продаж (п.1-п.5)

200

280

80

100

7. Операционные и внереализационные  доходы 

100

120

20

30

8. Операционные и внереализационные  расходы 

80

100

20

15

9. Прибыль до налогообложения (п. 6 + п. 7 -п. 8)

220

300

80

115

10. Налог на прибыль 

52,8

72

+19,2

+27,6

11. Прибыль (убыток) от обычной деятельности (п. 9 -п. 10)

167,2

228

+60,8

+87,4


 

При составлении отчета по прибыли от обычной деятельности в отчет включают данные об операционных и внереализационных доходах и расходах и сумме налога на прибыль.

Сумму прибыли до налогообложения определяют прибавлением к прибыли от продаж операционных и внереализационных доходов и вычитанием из полученной суммы операционных и внереализационных расходов.

Прибыль или убыток от обычной деятельности определяют вычитанием из суммы налогооблагаемой прибыли суммы налога на прибыль Состав операционных и внереализационных доходов и расходов определен ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» (п. Учет операционных и внереализационных доходов и расходов).

Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

При решении вопроса о целесообразности включения операционных и внереализационных доходов и расходов в отчет по прибыли нужно иметь в виду, что лишь небольшая часть указанных доходов и расходов имеет прямое отношение к центрам прибыли и может быть отнесена на центры прямым путем.

Основная часть операционных доходов и расходов носит централизованный характер и распределяется по центрам прибыли косвенными способами. При неудачно выбранной базе распределения таких операционных доходов и расходов они могут существенно исказить показатели прибыли соответствующих центров.

Вместе с тем включение в отчетность центров по прибыли неконтролируемых менеджерами центров операционных доходов и расходов может иметь и положительное значение, поскольку у них возникает заинтересованность в оценке обоснованности операционных и внереализационных расходов.

В качестве одного из вариантов составления отчета по центру прибыли можно рекомендовать включение в него только тех операционных и внереализационных доходов и расходов, которые имеют непосредственное отношение к соответствующему центру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Учетная политика и ее составные  элементы для организации управленческого  учета на примере ОАО«Электроприбор».

Применительно к управленческому учету учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения учета и составления отчетности.

Информация о работе Организация управленческого учета» на материалах ОАО «Электроприбор»