Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:07, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение специфики организации управленческого учета и разработка предложений по ее совершенствованию в контексте деятельности современного предприятия, в частности на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»». В работе изучены различные точки зрения современных отечественных и зарубежных ученых и практиков относительно характера взаимодействия социальной отчетности и учета, приведена систематизация их мнений. В результате проведенного исследования сформулирована концепция взаимосвязи социальной отчетности с бухгалтерским (финансовым) и управленческим видами учета и МСФО, а также в данной системе определено место социального учета.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета. 5
1.1 Сущность, субъект и объект, цели и задачи, методы и принципы управленческого учета 5
1.2 Организация управленческого учёта на предприятии 13
1.3 Формирование социальных показателей в управленческом учете 17
Глава 2. Анализ организации управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 28
2.1. Характеристика и основные финансово-экономические показатели ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 28
2.2. Анализ учетной политики ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 33
2.3. Организация управленческого учета ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 44
2.4 Отражение в управленческом учете социальных показателей ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 53
Глава 3. Пути совершенствования системы управленческого учета на ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 62
3.1. Эффективность применения управленческого учета ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 62
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управленческого учета на ООО «Фабрика мебели «Роникон»» 67
Заключение 73
Список используемой литературы
Товары, приобретенные предприятием для продажи, оцениваются по стоимости приобретения и отражаются на балансовом счете 41.1 «Товары на складах», 41.2 «Товары в розничной торговле».
Оценку сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), производить путем определения фактической себестоимости материалов в момент отпуска, при этом в расчет средней оценки включаются количество, и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента отпуска.
Списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, производить единовременно в момент ее передачи (отпуска) работникам.
Стоимость автомобильных шин списывается на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) при установке шин на автомобиль.
Оценку стоимости покупных товаров при их реализации осуществлять по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО).
Метод ФИФО - Метод оценки выбытия запасов по ценам первых закупок. Основывается на допущении, что запасы, поступившие первыми, первыми и выбывают (first-in, first-out method - FIFO).
Рассмотрим пример оценки стоимости покупных товаров при их реализации в ООО «Фабрика мебели «Роникон»».
По состоянию на 01.06.11 остаток ДСП-1011 на складе ООО «Фабрика мебели «Роникон»» составлял 130 ДСП по цене 220,40 рублей за 1 лист.
Остаток на начало месяца составляет: 130х220,40= 28600 рублей.
В течение месяца поступило:
1 партия: 98 ДСП по цене 220,80 рублей за 1 лист;
2 партия: 125 ДСП по цене 221,50 рублей за 1 лист;
3 партия: 112 ДСП по цене 222,30 рублей за 1 лист.
Общая стоимость поступившего ДСП составляет:
98х220,8+125х221,50+112х222,
За июнь было продано 390 ДСП ДСП, остаток на конец месяца составляет 75 ДСП.
За июнь продано 390 ДСП ДСП, причем сначала полностью списывается остаток на начало месяца (130 ДСП), затем списывается первая партия (98 ДСП), затем – вторая. Так как общее количество больше, то оставшееся количество списывается из третьей партии 390 - (130 + 98+125) = 37 ДСП.
Стоимость списанного ДСП составляет:
130х220,40+98х220,80+125х221,
Стоимость остатка ДСП составляет:
(28600+74223,50)-86203=16620,
При данном варианте необходимо точно определить, товары из каких партий составляют остаток на конец месяца, так как в следующем месяце они будут списываться первыми.
Остаток составляют:
Из третьей партии: 75 х 222,30 = 16672,50 рублей.
Недостаток метода ФИФО в том, что его применение позволяет внешним факторам экономической жизни государства оказывать влияние на показатель валовой прибыли каждого отдельно взятого предприятия.
Так, в условиях постоянно растущих цен метод ФИФО дает наивысший показатель валовой прибыли. А если еще принять во внимание то обстоятельство, что в условиях всеобщего роста цен каждое предприятие стремится повысить цены на свои товары, то при применении метода ФИФО к оценке запасов при их выбытии показатель валовой прибыли получается неоправданно завышенным.
Соответственно, в условиях постоянного снижения цен наблюдается обратный процесс: показатель валовой прибыли вследствие применения метода ФИФО к оценке запасов при их выбытии и вынужденного снижения отпускных цен на реализуемые товары получается неоправданно заниженным.
Транспортные расходы по приобретению товаров учитываются на балансовом счете 44.1.3, «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность, требующие распределения».
Расходы, произведенные в отчетном периоде,
но относящиеся к
следующим отчетным периодам, отражаются
отдельной статьей на счете 97
«Расходы будущих периодов».
Сроки и направление списания расходов будущих периодов определять условиями, в соответствии с которыми произведены данные расходы, и действующим законодательством, а при необходимости - приказом генерального директора.
Списание
курсовых разниц по операциям с иностранной
валютой
производится непосредственно на финансовый
результат деятельности
предприятия, счет 91 «Прочие доходы и расходы»
по мере совершения
операций и на конец каждого месяца.
Остатки валютных средств на валютных счетах отражаются в бухгалтерской отчетности в рублях в суммах, пересчитанных по курсу ЦБ РФ, действующему на отчетную дату.
Оценку стоимости финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, при их выбытии производить по первоначальной стоимости каждой единицы.
Учет предстоящих расходов и платежей ведется по мере возникновения. Дополнительные расходы, связанные с получением и обслуживанием займов, включаются в операционные расходы в том отчетном периоде, в котором они были произведены.
Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг для целей бухгалтерского учета определяется по методу начислений, т.е. по факту отгрузки, выполнении работ, оказании услуг и перехода права собственности на счете 90 «Продажи».
Конечный финансовый результат складывается из:
Прибыль или убытки, выявленные в отчетном периоде, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовые результаты отчетного года.
Детализация информации об отложенных активах и обязательствах осуществляется по оборотам признанных разниц в целом.
Графиков инвентаризации и документооборота в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» нет, что является существенным недостатком как для бухгалтерского, так и для управленческого учета.
2.3. Организация управленческого учета ООО «Фабрика мебели «Роникон»»
Организация в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» системы управленческого учета, занимающегося учетом и анализом издержек производства, осуществляется по однокруговой (интегрированной) системе учета, сущность которой заключается в применении единой системы счетов и бухгалтерских проводок.
Службы, осуществляющие управленческий учет в ООО «Фабрика мебели «Роникон»»:
- кадровая служба (контроль за
соблюдением должностных
- бухгалтерия (аналитический учет затрат на основное производство и доходов, общий учетный процесс);
- планово-экономический отдел (
Документ, помогающий в выполнении контрольных функций, - это Положение о взаимосвязи функциональных блоков управления, характеризующее со всех сторон систему управленческого учета на предприятии (рис.3.).
Рис.3. Взаимосвязь функциональных блоков управления
Рассмотрим организацию
Группировка затрат ООО «Фабрика мебели «Роникон»» при формировании себестоимости по предприятию в целом включает пять основных групп расходов:
Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определять и анализировать структуру текущих издержек производства и обращения.
Поэлементная классификация предусматривает разделение затрат по следующим элементам: сырье и материалы; вспомогательные материалы; топливо; электроэнергия; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; транспортные расходы; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; расходы на продажу.
Для учета произведенных
- счет 20 «Основное производство»;
- счет 26 «Общехозяйственные расходы»;
- счет 97 «Расходы будущих периодов».
Для целей управленческого учета к счету 20 «Основное производство» в ООО «Фабрика мебели «Роникон»» открыты субсчета:
20/11 – затраты на сырье;
20/12 – затраты на материалы, комплектующие;
20/13 – коммунальные услуги;
20/14 – заработная плата;
20/15 – транспорт;
20-16 – амортизация;
20/17 – затраты на рекламу;
20/18 – командировочные расходы;
20/19 – прочие расходы;
20/20 – производственные затраты, не входящие в себестоимость.
К счету 26 «Общехозяйственные расходы» открыты следующие субсчета:
26/11 – телефон;
26/12 – командировки;
26/13 – налоги;
26/14 – коммунальные платежи;
26/15 – заработная плата администрации;
20-16 – амортизация;
26/17 – транспорт;
26/18 - охрана;
26/19 – реклама;
26/20 – прочие расходы.
На первом этапе осуществляется первичная регистрация затрат, связанных с осуществлением процесса производства и реализации. При этом должны соблюдаться требования полноты включения расходов (наличия первичного документа и своевременной регистрации факта хозяйственной деятельности), правильности и обоснованности отражения расходов на затратных счетах, о чем уже говорилось выше.
Прямые расходы в момент их возникновения на основании первичных документов подлежат отражению по дебету калькуляционного счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с кредитом счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
На этом же этапе собираются
и косвенные затраты, которые
подлежат предварительному учету на
собирательно-
Для учета расходов, произведенных в отчетном месяце, но не подлежащих включению в себестоимость продукции текущего периода, используется счет 97 «Расходы будущих периодов». На этом счете учитываются расходы до наступления соответствующих периодов, в себестоимость продукции которых они должны быть включены. В состав этих расходов входят: расходы по освоению новых видов продукции, абонентская плата за телефон, радио.
Расходы будущих периодов списываются с кредита счета 97 в дебет счетов 25, 26 в доле, относящейся к отчетному периоду.
На следующем этапе происходит
распределение косвенных
В конечном итоге на счете 20 «Основное производство» собираются все прямые и косвенные расходы, связанные с производством продукции, работ или услуг, за отчетный период.
Управленческая отчетность - это отчетность о прошлом, настоящем и будущем компании, в отличие от бухгалтерской и налоговой отчетностей, которые в основе своей раскрывают информацию о прошедших периодах. Значит, подходы к созданию управленческой отчетности исходя из данного посыла должны быть разные.
Необходимо сформировать полный перечень
финансовых, операционных, инвестиционных
и дополнительных (специальных) бюджетов,
которые будут вестись в
Основные бюджеты включают: бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств и прогнозный баланс.
В системе управленческой отчетности необходимо предусмотреть, каким образом будут сопоставляться бюджетные отчеты с данными бухгалтерской отчетности. Для решения проблем формирования управленческой информации необходимо организовать получение дополнительных аналитических измерителей в системе бухгалтерского учета (например, субсчета), на которых и выделять постоянные и переменные затраты.
Предприятие включает в себя два
структурных подразделения и
планирует привлечение инвестиц
Макет мониторингового производного балансового отчета состоит из начального оператора и семи итераций. Начальным оператором выступают исходные данные по балансу, составленному относительно имущества и обязательств анализируемого структурного подразделения.
Первая итерация формируется корректировочными бухгалтерскими проводками, которые составляются по результатам проверки состояния учета и контроля.
Информация о работе Организация управленческого учета на примере ООО «Фабрика мебели «Роникон»