Основные направления и оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучения порядка бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать вопрос нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
определить цель, задач и источники информации аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
осуществить планирование аудита;
исследовать методику проведения аудита;
сформулировать основные выводы и рекомендации по итогам аудиторской проверки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 2
1.1. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 2
1.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Информационная база аудита расчетов с покупателями и заказчиками 2
1.4 Краткая характеристика предприятия
2. Оценка системы бухгалтерского учета и контроля на предприятии
2.1. Документальное обеспечение расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками 2
2.3 Изучение системы внутреннего контроля
3. Методические подходы к аудиту расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 2
3.2. Проведение проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками по существу 2
3.3. Результаты и выводы аудиторской проверки учета с покупателями и заказчиками 2
4. Основные направления и оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками
4.1. Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками
4.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

Файлы: 1 файл

АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.docx

— 164.04 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 2

1.1. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 2

1.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.

1.3. Информационная база аудита расчетов с покупателями и заказчиками 2

1.4 Краткая  характеристика предприятия

2. Оценка системы бухгалтерского учета и контроля на предприятии

2.1. Документальное обеспечение расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.

2.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками 2

2.3  Изучение системы внутреннего контроля

3. Методические подходы к аудиту расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.

3.1. Планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 2

3.2. Проведение проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками по существу 2

3.3. Результаты и  выводы аудиторской проверки учета с покупателями и заказчиками 2

4. Основные направления  и оценка учета расчетов с  покупателями и заказчиками

4.1. Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками

4.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

ПРИЛОЖЕНИЯ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность данной темы исследования определена тем, что хозяйствующие субъекты постоянно ведут расчеты с покупателями и заказчиками – за проданные им товары,  выполненные работы и оказанные услуги. То есть, в современном мире, где оказание услуг находится в неразрывной связи с другими жизненными благами, от этих расчетных операций зависит благосостояние человека, удовлетворение тех или иных его потребностей в товарах, или же в необходимости выполнения работ, услуг различного характера. Таким образом, ни одна фирма в процессе осуществления своей деятельности не может обойтись без расчетов с покупателями. Покупатели приобретают товары, продукцию, услуги, работы и т.д., необходимые им для осуществления деятельности, формируя выручку и прибыль организации. Поэтому полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов с покупателями и заказчиками является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое значение в успешной работе организации.

Также значимость темы исследования данной работы состоит в том, чтобы обеспечить организационные и методологические условия формирования в бухгалтерском учете достоверной информации о расчетах с покупателями и заказчиками, в связи с тем, что указанные доходы определяют величину выручки и прибыли. Выручка и прибыль являются одними из наиболее значимых качественных показателей работы предприятия, в которых находят отражения итоги хозяйственной деятельности, проявляются достижения и недостатки в организации работы организации. Эта проблема приобретает особую значимость, так как результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня выручки и прибыли.

Целью написания  данной работы является изучения порядка бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • исследовать вопрос нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
  • изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
  • определить цель, задач и источники информации аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
  • осуществить планирование аудита;
  • исследовать методику проведения аудита;
  • сформулировать основные выводы и рекомендации по итогам аудиторской проверки.

Предметом исследования является система бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками.

При написании  работы были использованы данные по предприятию, в том числе и бухгалтерская  отчетность предприятия за 2010 год. Теоретико-методологической базой исследования послужили современные теоретические подходы отечественных и зарубежных ученых к изучаемой проблеме, изложенные в научных трудах, периодических изданиях, учебной и справочной литературе, практических пособиях, федеральные законы, нормативно-правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности строительных предприятий, информация официальных сайтов и др.

Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложении.

Во введении раскрыта основная цель работы и поставлены задачи, требующие  решения в процессе исследования темы выпускной квалификационной работы, а также актуальность и необходимость  исследования, которые предопределили выбор темы, методы, объект и предмет  исследования.

В первой главе раскрываются роль вопросы нормативного регулирования учета расчетов с покупателями и заказчиками, особенности документального оформления, а также цель, задачи, методика аудита расчетов с покупателями и дается общая характеристика деятельности организации.

Во второй главе  проводится планирование аудита расчетов с покупателями, выполняется  проверка по существу. Здесь также  определяются основные проблемы деятельности предприятия.

В третьей главе выпускной квалификационной работы рассматриваются направления  совершенствования методики аудита. Также даны конкретные предложения по повышению качества учета и проведена оценка их эффективности.

В заключении обобщаются основные выводы по теме исследования, обобщаются рекомендации по повышению качества  учета и аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

1.1. Нормативное регулирование  учета и аудита расчетов с  покупателями и заказчиками

 

Основная  цель законодательства Российской Федерации  о бухгалтерском учете — обеспечить единообразный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций, а также составление и представление  сопоставимой и достоверной отчетности об имущественном положении, доходах  и расходах организаций, необходимой  третьим лицам. В Российской Федерации  система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет четыре уровня, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Система регулирования  бухгалтерского учета в России

 

Уровень

 

Документы

Органы, принимающие документы

I уровень-

правовой

Федеральные законы, указы, постановления

Федеральное Собрание,

Президент РФ,

Правительство РФ

II уровень –

нормативный

Положения (стандарты)

по бухгалтерскому учету

Министерство финансов РФ,

Центральный банк РФ

III уровень –

методический

Нормативные акты

(иные, чем положения),

методические указания

Министерство финансов РФ,

Федеральные органы

исполнительной власти,

консультационные фирмы

IV уровень –

организационно-распорядительный

Организационно-распорядительная документация

Организации,

консультационные фирмы


 

Основные  нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок учёта расчетов с покупателями и заказчиками представлены в  табл. 2.

Таблица 2

Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учёта  расчетов с покупателями

Уровень регулирования

Наименование документа

Первый (законодательный)

1. Гражданский кодекс РФ;

2. Налоговый кодекс РФ;

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ;

Второй (методологический)

1. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации;

2. ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»;

3. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации»;

5. ПБУ 9/99 «Доходы организации»;

6. ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Третий (разъяснительный)

1. План счетов бухгалтерского учёта  финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению;

2. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации

3. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

4. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций»;

5. Постановление Госкомстата РФ «Об утверждение унифицированных форм первичной учётной документации по учёту торговых операций»;

6. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ;

7. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Четвёртый (внутрихозяй-твенный)

1. Учётная политика организации  и все  приложения к ней.  Примерами таких приложений  могут  быть:

- рабочий план счетов бухгалтерского  учёта;

- график документооборота и  т.д.


Документы законодательного уровня в табл. 2 прямо  или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учёта в организации. Они обязательны для исполнения всеми хозяйствующими субъектами. 

Основным  документом, регулирующим безналичные  расчеты, является Гражданский кодекс РФ. В статье 861 дается определение  наличных и безналичных расчетов, определяется порядок осуществления  данных сделок, в статье 862 ГК РФ раскрываются формы безналичных расчетов. Расчеты  платежными поручениями раскрываются в статьях 863-866, расчеты по аккредитиву  – в статьях 867-873, расчеты по инкассо  – в статьях 874-876, а в статьях  с 877 по 885 раскрываются расчеты чеками [1].

Следующим документом является налоговый кодекс РФ. Глава 21, 25 определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую  базу, вычеты, сроки предоставления декларации и уплаты налога, налоговую  ставку по налогу на добавленную стоимость  и налогу на прибыль[2].

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» определяет порядок оценки имущества организации, правила оформления бухгалтерской  документации, в части учета расчетов с покупателями и заказчиками: учет ведется в валюте РФ – рублях, документы оформляются на русском  языке, все документы, связанные  с денежными средствами (например, приходные и расходные кассовые ордера), должны быть обязательно подписаны  руководителем и главным бухгалтером. Также в законе определено, что  товары, принадлежащие организации  на правах собственности, отражаются в  учете обособлено от товаров, не принадлежащих  организации. Все операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Далее дается определение бухгалтерской отчетности, определяется ее состав, сроки предоставления, определяется обязанность организации проводить инвентаризацию, случаи проведения инвентаризации, отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте [5].

Документы методологического  уровня (см. табл. 2) устанавливают общие  правила ведения бухгалтерского учёта в организациях различных  организационно-правовых форм и порядок  отражения в учёте отдельных  видов хозяйственных операций.

Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации разъясняет положения федерального закона «О бухгалтерском учёте», устанавливает правила оценки товаров, рассматривает требования к ведению бухгалтерского учёта, документирование хозяйственных операций по учету расчетов с покупателями, регистры бухгалтерского учёта.

ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» устанавливает правила формирования и раскрытия учётной политики организации, в частности для учета расчетов с покупателями и заказчиками в учетной политике должен быть отражен порядок проведения инвентаризации расчетов, списания безнадежных долгов.

ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» применяется в части организации учета операций в иностранной валюте. Данное ПБУ определяет порядок учета денежных средств в иностранной валюте,  порядок пересчета стоимости активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, порядок учета курсовой разницы [9].

Информация о работе Основные направления и оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками