Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:08, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучения порядка бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать вопрос нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
определить цель, задач и источники информации аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
осуществить планирование аудита;
исследовать методику проведения аудита;
сформулировать основные выводы и рекомендации по итогам аудиторской проверки.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 2
1.1. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 2
1.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Информационная база аудита расчетов с покупателями и заказчиками 2
1.4 Краткая характеристика предприятия
2. Оценка системы бухгалтерского учета и контроля на предприятии
2.1. Документальное обеспечение расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками 2
2.3 Изучение системы внутреннего контроля
3. Методические подходы к аудиту расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 2
3.2. Проведение проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками по существу 2
3.3. Результаты и выводы аудиторской проверки учета с покупателями и заказчиками 2
4. Основные направления и оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками
4.1. Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками
4.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
Таким образом, в учете отражены основные принципы ведения учета на предприятии. Рассмотрим более подробно, как организован учет на каждом участке.
В учетной политике ЗАО «Связной Логистика» указано, что бухгалтерский учет ведется бухгалтерией. Структура бухгалтерии представлена на рисунке 4.
Рис. 4. Структура бухгалтерской службы
Бухгалтерская служба выполняет следующие функции:
2. Оценка системы бухгалтерского учета и контроля на предприятии
2.1. Документальное обеспечение расчетов с покупателями и заказчиками.
Документация
– это способ оформления хозяйственных
операций соответствующими документами.
Бухгалтерские документы
Первичные документы – документы, состоящие в процессе ведения хозяйственной операции или тот час после ее завершения.
Первичные документы должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.
Основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.
Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском учете является наличие первичных документов.
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги предприятие – покупатель обязано получить от поставщика расчетные документы (рис.5)
Первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками
Под постоянным
контролем работников бухгалтерии
должно находиться подписание договоров
о материальной ответственности; соответствие
документов оприходованию, расходам материальных
ценностей; наличие на предприятии
соответствующих нормативных
2.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [5].
Основными задачами бухгалтерского учета являются [5]:
Хозяйственные
связи - необходимое условие
Расчеты
с покупателями и заказчиками
могут осуществляться как в наличной,
так и безналичной форме в
зависимости от специфики деятельности
предприятия. Например, если это крупное
производственное предприятие, то, как
правило, расчеты за реализуемую
продукцию осуществляются безналичным
путем, но покупатель также может
внести оплату за продукцию в кассу
предприятия, соблюдая все требования
и ограничения
На предприятиях учет расчетов с покупателями и заказчиками согласно рабочему плану счетов ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», к которому открыты субсчета могут быть открыты субсчета:
62.1 –
Расчеты с покупателями и
62.2 – Расчеты по авансам полученным.
Основными задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками является:
Рассмотрим типовые операции и их документальное оформление, осуществляемые предприятием (см. табл. 3).
Таблица 3
Бухгалтерские записи по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Дт |
Кт |
Содержание хозяйственных |
Первичные документы |
62.1 |
90.1 |
Отражена задолженность |
Договор купли-продажи, |
Продолжение таблицы 3 | |||
(62.1) |
(90.1) |
Сторнирована взысканная покупателем сумма недостач и потерь, выявленных при приемке продукции- сторно |
Документы о взыскании сумм недостач
и потерь, |
62.1 |
76-2 |
Отражена взысканная покупателем сумма недостач и потерь |
Бухгалтерская справка |
62.1 |
91-1 |
Отражена задолженность |
Договор купли-продажи, |
62.1 |
91-1 |
- нематериальные активы, - объекты незавершенного - материалы, - ценные бумаги и другие |
Акты приема-передачи незавершенного строительства, оборудования, ценных бумаг. |
51 |
62.1 |
Поступили денежные средства от покупателей и заказчиков |
Выписка банка по расчетному счету |
51 |
62.2 |
Поступили авансовые платежи в счет предстоящей поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) |
Выписка банка по расчетному счету |
62.2 |
68 |
Начислен НДС с авансовых |
Бухгалтерская справка-расчет |
68 |
62.2 |
Зачтена сумма НДС с авансовых платежей при отпуске оплаченной продукции (выполнении работ, оказании услуг) |
Бухгалтерская справка. |
62.2 |
62.1 |
Зачтен авансовый платеж в счет оплаты отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг). |
Бухгалтерская справка. |
51 |
62.1 |
Поступили денежные средства в оплату проданной продукции, товаров (работ, услуг). |
Выписка банка по расчетному счету |
51 |
62.1 |
Возвращены от покупателей и заказчиков средства, излишне полученные в оплату проданной продукции, товаров (работ, услуг). |
Выписка банка по расчетному счету |
62.2 |
51 |
Возвращены авансы покупателям и заказчикам |
Выписка банка по расчетному счету |
Рассмотрим, как документально оформляются данные расчеты на предприятии. Основные этапы расчетов с покупателями и заказчиками за безналичный расчет:
Основные этапы расчетов с покупателями и заказчиками за наличный расчет:
Представим в виде схемы порядок расчетов с покупателями и заказчиками (см. рис. 1).
Рисунок 1. Схема документооборота
Таким образом,
основным документом является договор,
после его заключения начинаются
производиться расчеты с
На следующем этапе в зависимости от условий договора покупателю либо выставляется счет на оплату аванса, либо начинаются выполняться работы по договору. Что касается счета на оплату, то это может быть либо собственное платежное поручение, либо документ, в котором содержатся все реквизиты предприятия для оформления платежного поручения.
После выполнения работ покупателю производится отгрузка продукции, для этого оформляется накладная, акт выполненных работ и счет-фактура. После этого покупатель производит окончательные расчет, то есть либо оплачивает остающуюся часть суммы по договору (при наличии аванса), либо оплачивает всю стоимость по договору (при отсутствии авансовых платежей).
В последнее время учет расчетов с покупателями и заказчиками автоматизирован. Для формирования данных о расчетах с покупателями и подрядчиками в программе формируется карточка счета 62.1 и 62.2, отражающие дебетовые и кредитовые обороты по счету. Карточка счета отражает движение средств по выбранному счету за определенный интервал. В карточке счета можно увидеть каждую хозяйственную операцию с суммированными оборотами за каждый день. Для карточки счета существует возможность ее просмотра в разрезе каждой хозяйственной операции.
Также составляется
оборотно-сальдовая ведомость
Бухгалтерский баланс построен в соответствии с классификацией хозяйственных средств, то он состоит из двух равновеликих частей: в одной отражаются средства по их составу (основные средства, производственные запасы, готовая продукция, касса и т.д.), а в другой - по источникам формирования (уставный капитал, ссуды банка, задолженность поставщикам и т.д.).
Первая часть баланса называется активом, а вторая — пассивом. Актив от латинского activus — деятельный, действующий; пассив от латинского passivus - страдательный, недеятельный. Применительно к балансу данные термины утратили первоначальный смысл и имеют условное значение.
Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отражается одно и то же - хозяйственные средства организации, но с разных сторон; в активе показывается состав средств, а в пассиве — источники, за счет которых они сформированы. Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей баланса. Статьи баланса, как в активе, так и в пассиве разделены на разделы. Связь структуры бухгалтерского баланса с классификацией хозяйственных средств ясно видна из таблицы 4.
Таблица 4
Связь баланса с классификацией хозяйственных средств
Состав |
В каком разделе |
Источники |
В каком разделе |
хозяйственных |
актива баланса |
формирования |
пассива баланса |
средств |
отражаются |
Средств |
отражаются |
Внеоборотные |
I |
Собственные |
III |
Оборотные |
II |
Привлеченные: |
|
а)долгосрочные |
IV | ||
б)краткосрочные |
V |
Информация о работе Основные направления и оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками