Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:08, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучения порядка бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать вопрос нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
определить цель, задач и источники информации аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
осуществить планирование аудита;
исследовать методику проведения аудита;
сформулировать основные выводы и рекомендации по итогам аудиторской проверки.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 2
1.1. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 2
1.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Информационная база аудита расчетов с покупателями и заказчиками 2
1.4 Краткая характеристика предприятия
2. Оценка системы бухгалтерского учета и контроля на предприятии
2.1. Документальное обеспечение расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками 2
2.3 Изучение системы внутреннего контроля
3. Методические подходы к аудиту расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 2
3.2. Проведение проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками по существу 2
3.3. Результаты и выводы аудиторской проверки учета с покупателями и заказчиками 2
4. Основные направления и оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками
4.1. Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками
4.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
Рассмотрим общую методику проведения проверки расчетов с покупателями и заказчиками. Осуществляя проверку расчетов с покупателями и заказчиками, необходимо ответить на следующие вопросы:
При проведении
проверки необходимо установить выполняются
ли требования нормативных актов при отражении
в бухгалтерском и налоговом учете операций
по учету расчетов с покупателями за поставки
продукции (товаров, работ, услуг). Также
нужно проверить тождественность учетных
и отчетных данных, в частности (Методика
аудита расчетов с юридическими лицами
// статья опубликована на сайте http://www.termika.ru/audit/
а) Провести сверку данных аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками с оборотами и остатками по счету 62 синтетического учета. Данные аналитического учета расчетов должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Проверка правильности записей, произведенных в оборотно-сальдовой ведомости, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счету 62 учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.
б) Сверка данных бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками с данными бухгалтерской отчетности. При проведении аудита необходимо получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы быть уверенными в том, что:
Также необходимо проводить проверку документального оформления расчетов. Основным документом, закрепляющим все необходимые условия реализации коммерческих планов любой организации, является договор, значение которого в финансово-хозяйственной деятельности организации огромно. От того, насколько грамотно и четко в правовом смысле составлен и заключен тот или иной договор, во многом зависит экономический результат сделки. При аудите необходимо проверить наличие договоров и правильность их оформления.
Далее проводится проверка правильности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. При проведении аудита проверяется правильность корреспонденции счетов, своевременность отражения всех операций, достоверность указанных сумм.
По результатам аудита следует подготавливается мнение аудитора по вопросам правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете расчетов с покупателями и заказчиками.
К основным нарушениям, которые чаще всего встречаются на практике, относятся:
«Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 1830 салонов ГК «Связной».
Бизнес‚
который положил начало группе компаний
«Связной»‚ был основан в октябре
1995 года. С момента создания и
до 2002 года основным видом деятельности
группы являлась оптовая торговля телефонами
стандарта DECT и персональной аудиотехникой.
В этот период времени деятельность
компании осуществлялась под брендом
«Максус». Датой основания компании
считается 9 октября 1995 года. К 2000 году
были подписаны прямые контракты
с ведущими производителями персональной
аудиотехники и средств связи‚ такими‚
как: Siemens‚ Motorola‚ Philips‚ Ericsson и др. К
началу 2002 года компании удалось занять
лидирующие позиции: доля рынка по оптовым
продажам аудиотехники и телефонии
достигла 10%. В результате правильной
оценки перспектив развития рынка сотовой
связи в 2001 году было принято стратегическое
решение о концентрации усилий в
области развития розничных продаж.
23 апреля 2002 года состоялся официальный
запуск сети центров мобильной связи
под новым брендом – «Связной».
К этому моменту компания насчитывала
81 магазин. Стремительное развитие
продолжалось не только в Москве и
Московской области. Осенью 2002 года открылись
первые центры мобильной связи «Связной»
в Санкт-Петербурге. Следующим этапом
развития компании стало открытие магазинов
в Нижнем Новгороде. 2004 год был
создан уникальный для российского
рынка проект – галерея цифровых
технологий «Связной 3»‚ где компания
представила более широкий
В 2004 году группа «Связной» осуществила реструктуризацию, результатом которой стала прозрачная финансово-правовая структура. В настоящий момент, ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний, в том числе: ЗАО «Связной Логистика» – распределительный и финансовый центр, ЗАО «Связной Загрузка» - производитель контента, розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», ЗАО «Связной МР», ОАО «Связной ЦР», ОАО «Связной СПБ», ОАО «Связной НН», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», ОАО «Связной Сибирь». Такая структура позволяет группе «Связной» сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.
ЗАО «Связной Логистика» - современное предприятие, действующее в рамках группы компаний «Связной». В соответствии с учредительными документами ЗАО «Связной Логистика» организовано двумя участниками, размер уставного капитала составляет 100000 рублей.
Предприятие ЗАО «Связной Логистика» является юридическим лицом, зарегистрированным в г. Москва, по адресу: 123610 Москва, Краснопресненская наб., д. 12. Данное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, а также указанием на место нахождения, фирменные бланки. ИНН: 7703567318, ОГРН: 1057748731336.
Предприятие
осуществляет свою деятельность в соответствии
с действующим
Предприятие
отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом. Предприятие
не несет ответственности по обязательствам
собственника, а собственник не отвечает
по обязательствам Предприятия, за исключением
случаев, предусмотренных
Предприятие
от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и
Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли.
В компании трудится более 30 человек. Организационная структура представлена на рис. 3. Таким образом, на данном предприятии используется линейная система управления. Преимущества линейной структуры управления:
Рис. 3. Организационная структура ЗАО «Связной Логистика»
Недостатками линейной системы являются:
На данном предприятии два уровня управления (генеральный директор и руководители отделов и служб). Руководителями второго уровня являются начальники отделов и служб, которые осуществляют руководство работниками, непосредственно подчиняющихся данным руководителям. Например, главный бухгалтер возглавляет бухгалтерскую службу и в его подчинении находится бухгалтер. Главный бухгалтер осуществляет распределение обязанностей, проверяет итоги работы. Также начальнику склада подчиняются кладовщики, которые выполняют все распоряжения своего руководителя.
Руководителем первого уровня является генеральный директор, которому подчиняются все руководители отделов и служб. Генеральный директор осуществляет общее руководство предприятием, организует рабочий процесс.
В соответствии с Уставом основными видами деятельности Общества являются:
На данный момент предприятие осуществляет финансовую деятельность и продажу сопутствующих товаров. На предприятии ЗАО «Связной Логистика» утверждена учетная политика. Учетная политика ЗАО «Связной Логистика» включает следующие элементы:
Сформированная
учетная политика разрабатывается
главным бухгалтером, утверждается
директором и применяется с 1 января
года, следующего за годом утверждения
соответствующего организационно-
Рассмотрим основные элементы учетной политики данного предприятия (см. табл. 6).
Таблица 6
Элементы учетной политики ЗАО «Связной Логистика»
№ |
Элемент учетной политики |
Вариант учета на предприятии |
Организационно-технические | ||
1 |
Организация учетной работы |
Бухгалтерия, как структурное подразделение |
2 |
Рабочий план счетов |
Собственный план счетов, разработанный на основе плана счетов по приказу Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н |
3 |
Формы первичных документов |
Унифицированные формы документов и формы документов, для которых нет унифицированных форм, разработанные самой организацией в соответствии с общими принципами формирования документов |
4 |
Организация документооборота |
Графики движения документов в организации и сдаче их в бухгалтерию. Правом подписи обладает главный бухгалтер и директор |
Продолжение таблицы 6 | ||
5 |
Порядок проведения инвентаризации |
Инвентаризация ОС-1 раз в год Инвентаризация ДС – 1 раз в месяц Инвентаризация обязательств – 1 раз в месяц |
6 |
Форма бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации |
Автоматизированная |
7 |
Внутренняя отчетность организации |
Состав отчетности и сроки предоставления в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» и налоговым кодексом |
Методы ведения учета | ||
1 |
Способ начисления амортизации основных средств |
Линейный |
2 |
Ограничение стоимости между основными средствами и материалами |
Основные средства стоимостью до 40 000 руб. отражаются в составе МПЗ |
3 |
Способ начисления амортизации НМА |
Линейный |
4 |
Оценка материалов в текущем учете |
По фактической себестоимости их приобретения (заготовления) |
5 |
Отражение на счетах процесса заготовления материалов |
На счете 10 |
6 |
Способ оценки материалов, списываемых в расход |
По средней себестоимости |
7 |
Оценка товаров при их приобретении |
С учетом расходов по заготовке и доставке товаров |
8 |
Оценка товаров в текущем учете |
По покупным ценам |
9 |
Метод учета издержек обращения |
Простой |
10 |
Создание резервов за счет издержек производства и обращения |
Не производится |
11 |
Отнесение затрат на ремонт основных средств |
На счет 20, 26, 44 |
12 |
Списание расходов будущих периодов |
В течение срока, к которому они относятся |
13 |
Текущий учет расходов по ведению деятельности |
На счете 20, 26, 44 |
14 |
Порядок списания общехозяйственных расходов |
На счет 90 |
15 |
Признание доходов (расходов) по видам деятельности предметами деятельности |
Признание по критериям: существенности |
16 |
Создание резервов за счет прибыли |
Не производится |
17 |
Порядок учета налога на прибыль |
Без применения ПБУ 18/02 |
Налоговый учет | ||
19 |
Расчет НДС |
Моментом определения налоговой базы является отгрузка |
19 |
Расчет налога на прибыль |
Моментом определения налоговой базы является начисление (отгрузка) |
Информация о работе Основные направления и оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками