Основные направления и оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучения порядка бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
исследовать вопрос нормативного регулирования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
определить цель, задач и источники информации аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
осуществить планирование аудита;
исследовать методику проведения аудита;
сформулировать основные выводы и рекомендации по итогам аудиторской проверки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 2
1.1. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками 2
1.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Информационная база аудита расчетов с покупателями и заказчиками 2
1.4 Краткая характеристика предприятия
2. Оценка системы бухгалтерского учета и контроля на предприятии
2.1. Документальное обеспечение расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками 2
2.3 Изучение системы внутреннего контроля
3. Методические подходы к аудиту расчетов с покупателями и заказчиками Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками 2
3.2. Проведение проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками по существу 2
3.3. Результаты и выводы аудиторской проверки учета с покупателями и заказчиками 2
4. Основные направления и оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками
4.1. Основные направления совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками
4.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2

Файлы: 1 файл

АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ.docx

— 164.04 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим  общую методику проведения проверки расчетов с покупателями и заказчиками. Осуществляя проверку расчетов с покупателями и заказчиками, необходимо ответить на следующие вопросы:

    1. Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в соответствии с требованиями Инструкции по применению Плана счетов?
    2. Корреспонденция счетов по расчетам с покупателями и заказчиками составлена в соответствии с требованиями нормативных актов?
    3. Данные аналитического и синтетического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» соответствуют данным главной книги и баланса?

При проведении проверки необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по учету расчетов с покупателями за поставки продукции (товаров, работ, услуг). Также нужно проверить тождественность учетных и отчетных данных, в частности (Методика аудита расчетов с юридическими лицами // статья опубликована на сайте http://www.termika.ru/audit/mo/pa/index.php?ELEMENT_ID=1623&PAGEN_2=4):

а) Провести сверку данных аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками с оборотами и остатками по счету 62 синтетического учета. Данные аналитического учета расчетов должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Проверка  правильности записей, произведенных  в оборотно-сальдовой ведомости, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счету 62 учета расчетов. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

б) Сверка данных бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками с данными бухгалтерской отчетности. При проведении аудита необходимо получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы быть уверенными в том, что:

  • конечные сальдо по счетам синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками (62) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;
  • соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода, соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками;

Также необходимо проводить проверку документального  оформления расчетов. Основным документом, закрепляющим все необходимые условия реализации коммерческих планов любой организации, является договор, значение которого в финансово-хозяйственной деятельности организации огромно. От того, насколько грамотно и четко в правовом смысле составлен и заключен тот или иной договор, во многом зависит экономический результат сделки. При аудите необходимо проверить наличие договоров и правильность их оформления.

Далее проводится проверка правильности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. При проведении аудита проверяется правильность корреспонденции счетов, своевременность отражения всех операций, достоверность указанных сумм.

По результатам аудита следует подготавливается мнение аудитора по вопросам правильности отражения в бухгалтерском и налоговом учете расчетов с покупателями и заказчиками.

К основным нарушениям, которые чаще всего встречаются  на практике, относятся:

  • необоснованное занижение и (или) завышение стоимость товаров в договоре, ТЗР;
  • не полное отражение выручки;
  • несоответствие методов учета отраженных в учетной политике, методам применяемым на практике;
  • использование неправильной корреспонденции счетов;
  • отсутствие необходимых первичных документов.

1.4. Краткая характеристика предприятия

 

 

«Связной» – федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. На сегодняшний день насчитывается более 1830 салонов ГК «Связной».

Бизнес‚ который положил начало группе компаний «Связной»‚ был основан в октябре 1995 года. С момента создания и  до 2002 года основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой. В этот период времени деятельность компании осуществлялась под брендом  «Максус». Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. К 2000 году были подписаны прямые контракты  с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи‚ такими‚  как: Siemens‚ Motorola‚ Philips‚ Ericsson и др. К  началу 2002 года компании удалось занять лидирующие позиции: доля рынка по оптовым  продажам аудиотехники и телефонии  достигла 10%. В результате правильной оценки перспектив развития рынка сотовой  связи в 2001 году было принято стратегическое решение о концентрации усилий в  области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный  запуск сети центров мобильной связи  под новым брендом – «Связной». К этому моменту компания насчитывала 81 магазин. Стремительное развитие продолжалось не только в Москве и  Московской области. Осенью 2002 года открылись  первые центры мобильной связи «Связной»  в Санкт-Петербурге. Следующим этапом развития компании стало открытие магазинов  в Нижнем Новгороде. 2004 год был  создан уникальный для российского  рынка проект – галерея цифровых технологий «Связной 3»‚ где компания представила более широкий ассортимент  цифровой портативной техники: фотоаппараты и видеокамеры‚ ноутбуки‚ игровые  приставки и навигаторы. Кроме  того‚ в «Связном 3» впервые  в России была реализована возможность  открытого доступа покупателей  к товарам. В 2009 году Интернет-магазин svyaznoy.ru отметил свой седьмой день рождения. Следующим этапом развития компании станет работа на рынке финансовых услуг. «Связной» создал отличную базу - федеральную розничную сеть для развития любого сетевого бизнеса по предоставлению услуг конечному потребителю. В планах компании – продолжать развитие в форматах «Связной» и «Связной 3»‚ завершить ребрендинг розничной сети‚ расширить спектр предоставляемых услуг и телекоммуникационных сервисов. Наряду с уже существующими в сети денежными переводами «Связной» будет развивать банковское направление‚ оказывать различные финансовые услуги. В «Связном» постоянно идут апробации различных проектов‚ новых сервисов. Наиболее коммерчески успешные из них распространяются на всю розничную сеть.

В 2004 году группа «Связной» осуществила реструктуризацию, результатом которой стала прозрачная финансово-правовая структура. В настоящий момент, ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний, в том числе: ЗАО «Связной Логистика» – распределительный и финансовый центр, ЗАО «Связной Загрузка» - производитель контента, розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», ЗАО «Связной МР», ОАО «Связной ЦР», ОАО «Связной СПБ», ОАО «Связной НН», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», ОАО «Связной Сибирь». Такая структура позволяет группе «Связной» сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России.

ЗАО «Связной Логистика» - современное предприятие, действующее в рамках группы компаний «Связной». В соответствии с учредительными документами ЗАО «Связной Логистика» организовано двумя участниками, размер уставного капитала составляет 100000 рублей.

Предприятие ЗАО «Связной Логистика» является юридическим  лицом, зарегистрированным в г. Москва, по адресу: 123610 Москва, Краснопресненская  наб., д. 12. Данное предприятие имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банках, круглую  печать со своим наименованием, а  также указанием на место нахождения, фирменные бланки. ИНН: 7703567318, ОГРН: 1057748731336.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми  в пределах их компетенции, а также  Уставом.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие  не несет ответственности по обязательствам собственника, а собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

Предприятие от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и неимущественные  права и несет, обязанности, выступает  истцом и ответчиком в суде и арбитражном  суде в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

Основная  цель деятельности предприятия –  получение прибыли.

В компании трудится более 30 человек. Организационная структура представлена на рис. 3. Таким образом, на данном предприятии используется линейная система управления. Преимущества линейной структуры управления:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;

Рис. 3. Организационная структура ЗАО «Связной Логистика»

  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
  • согласованность действий исполнителей;
  • оперативность в принятии решений;
  • простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
  • минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.

Недостатками линейной системы являются:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
  • тенденция к перекладыванию ответственности при решении задач, в которых необходимо участие нескольких подразделений;
  • слабая приспособляемость к изменению ситуации;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

На данном предприятии два уровня управления (генеральный директор и руководители отделов и служб). Руководителями второго уровня являются начальники отделов и служб, которые осуществляют руководство работниками, непосредственно подчиняющихся данным руководителям. Например, главный бухгалтер возглавляет бухгалтерскую службу и в его подчинении находится бухгалтер. Главный бухгалтер осуществляет распределение обязанностей, проверяет итоги работы. Также начальнику склада подчиняются кладовщики, которые выполняют все распоряжения своего руководителя.

Руководителем первого уровня является генеральный директор, которому подчиняются все руководители отделов и служб. Генеральный директор осуществляет общее руководство предприятием, организует рабочий процесс.

В соответствии с Уставом основными видами деятельности Общества являются:

  • коммерческая деятельность на территории РФ и за рубежом, осуществление оптовой и розничной торговли товарами, продукцией производственно-технического назначения;
  • организация коммерческих магазинов для реализации как собственной продукции и услуг, так и продукции и услуг других производителей;
  • производство и реализация промышленных товаров и продукции производственно-технического назначения в РФ и за ее пределами через собственную сеть магазинов;
  • оказание складских услуг, сдача в аренду нежилых помещений;
  • осуществление экспортно-импортных операций в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • посредническая деятельность, как на территории РФ, так и за рубежом;
  • закупка товаров производственно-технического назначения и других товаров у государственных, коммерческих  cпредприятий и граждан для последующей переработки или реализации, в соответствии с действующим законодательством;
  • любые виды деятельности, за исключением запрещенных законодательством РФ в соответствии с целью своей деятельности и требованиями действующего законодательства РФ.

На данный момент предприятие осуществляет финансовую деятельность и продажу сопутствующих товаров. На предприятии ЗАО «Связной Логистика» утверждена учетная политика. Учетная политика ЗАО «Связной Логистика» включает следующие элементы:

  • методы оценки имущества и обязательств;
  • рабочий план счетов, разработанный на основе типового Плана счетов;
  • документооборот;
  • формы первичных документов;
  • технологии обработки учетной информации;
  • порядок контроля за активами, обязательствами и хозяйственными операциями.

Сформированная  учетная политика разрабатывается  главным бухгалтером, утверждается директором и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения  соответствующего организационно-распорядительного  документа, т.е. приказа.

Рассмотрим  основные элементы учетной политики данного предприятия (см. табл. 6).

Таблица 6

Элементы учетной политики ЗАО «Связной Логистика»

Элемент учетной политики

Вариант учета на предприятии

Организационно-технические вопросы

1

Организация учетной работы

Бухгалтерия, как структурное подразделение

2

Рабочий план счетов

Собственный план счетов, разработанный  на основе плана счетов по приказу  Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н

3

Формы первичных документов

Унифицированные формы документов и формы документов, для которых нет унифицированных форм, разработанные самой организацией в соответствии с общими принципами формирования документов

4

Организация  документооборота

Графики движения документов в организации и сдаче их в бухгалтерию. Правом подписи обладает главный бухгалтер и директор

Продолжение таблицы 6

5

Порядок проведения инвентаризации

Инвентаризация ОС-1 раз в год

Инвентаризация ДС – 1 раз в месяц

Инвентаризация обязательств – 1 раз в месяц

6

Форма бухгалтерского учета и технология обработки учетной информации

Автоматизированная

7

Внутренняя отчетность организации

Состав отчетности и сроки предоставления в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» и налоговым кодексом

Методы ведения учета

1

Способ начисления амортизации  основных средств

Линейный

2

Ограничение стоимости между основными  средствами и материалами

Основные средства стоимостью до 40 000 руб. отражаются в составе МПЗ

3

Способ начисления амортизации  НМА

Линейный

4

Оценка  материалов в текущем учете

По  фактической себестоимости их приобретения (заготовления)

5

Отражение на счетах процесса заготовления материалов

На  счете 10

6

Способ  оценки материалов, списываемых в  расход

По  средней себестоимости

7

Оценка  товаров при их приобретении

С учетом расходов по заготовке и доставке товаров

8

Оценка  товаров в текущем учете

По  покупным ценам

9

Метод учета издержек обращения

Простой

10

Создание  резервов за счет издержек производства и обращения

Не производится

11

Отнесение затрат на ремонт основных средств

На  счет 20, 26, 44

12

Списание  расходов будущих периодов

В течение  срока, к которому они относятся

13

Текущий учет расходов по ведению деятельности

На  счете 20, 26, 44

14

Порядок списания общехозяйственных расходов

На  счет 90

15

Признание доходов (расходов) по видам деятельности предметами деятельности

Признание по критериям:

существенности

16

Создание  резервов за счет прибыли

Не  производится

17

Порядок учета налога на прибыль

Без применения ПБУ 18/02

Налоговый учет

19

Расчет  НДС

Моментом  определения налоговой базы является отгрузка

19

Расчет  налога на прибыль

Моментом  определения налоговой базы является начисление (отгрузка)

Информация о работе Основные направления и оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками