Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2015 в 21:44, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать международные стандарты учета и отчетности, рассмотреть основные направления реформирования бухгалтерского учета в России в соответствии с международными стандартами, выявить недостатки и проблемы перехода России на МСФО.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
Определить сущность бухгалтерского учета и необходимость реформирования системы в России;
Рассмотреть классификацию международных стандартов и их сущность;
Введение……………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Значение бухгалтерского учета в рыночной экономике…………..…….6
1.1. Понятие, сущность, специфика бухгалтерского учета……………………6-10
1.2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета………….10-12
Глава 2. Понятие и сущность международных стандартов……………………..13
2.1. Классификация систем бухгалтерского учета. Международная работа по гармонизации и стандартизации бухгалтерского учета и отчетности………13-15
2.2. МСФО: понятие, сущность, характеристики…………………………….16-19
Глава 3. Направления реформирования бухгалтерского учета в России в прошлом, настоящем и будущем………………………………………………….20
3.1. Необходимость реформирования бухучета в России. Основные этапы реформирования и первые итоги………………………………………………20-32
3.2. Основные направления реформирование бухучета в современной России……………………………………………………………………………32-38
3.3. Проблемы и недостатки процедуры перехода на МСФО……………….39-40
Заключение……………………………………………………………………...41-43
Список использованной литературы……………………………………………...44
Именно на втором этапе (1998-2004гг) была сформулирована понятийная база согласно международным стандартам, выделены новые объекты бухгалтерского учета и созданы методики формирования информации о них. Деятельность общественных, негосударственных организаций, сформированных в этот период, помогает российским предприятиям адаптировать свою систему учета в соответствии с МСФО. А главное, что наконец-то была выявлена целесообразность составления бухгалтерской отчетности отдельных юридических лиц и консолидированной отчетности групп организаций согласно МСФО, так как информация в подобного вида отчетах была более концентрированная, прозрачная и доступная. Однако практика показала, что попытки использования МСФО породили, с одной стороны, непонимание их преимущества и незначительную потребность в информации финансовой отчетности на основе МСФО для практической деятельности, с другой, - избирательный характер применения МСФО и рекомендаций к ним, что привело к непониманию базовых методологических основ формирования данных, методик исчисления показателей, составляющих отчетность, техники получения необходимых сведений.
Третий период (01.01.2004-01.01.2013) ознаменовался введением Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (одобрена приказом Минфина России от 1.07.2004-3180). На основании данного документа были поставлены следующие задачи:
Особый вклад в реформирование бухучета в РФ внесло принятие следующих нормативных документов:
Теперь организация сама выбирает среди вариантов оценки и учета соответствующих объектов учета именно те, которые подходят именно ей. Вся ответственность за организацию и осуществление бухучета отныне лежит на плечах руководителей. Однако у предприятий теперь появилось право поручать ведение бухгалтерского учета и отчетности сторонним организациям и лицам (минуя бухгалтерию), а на предприятиях малого бизнеса теперь можно одновременно совмещать функции бухгалтера и кассира. Существенно изменены состав, содержание, сроки и адреса представления бухгалтерской отчетности. Формы отчетности все в большей мере соответствуют международной практике. Сама бухгалтерская отчетность стала публичной и доступной для всех сторонних пользователей.
В настоящее время процесс реформирования бухгалтерского учета продолжается на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (от 6 марта 1998г. N 283). Программа предусматривает календарный план выполнения мероприятий, направленных на ее реализацию, который постепенно выполняется, хотя и с колоссальным сдвигом сроков. Простейшим примером может послужить тот факт, что данным проектом предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", а срок реализации обозначен как декабрь 1999, - но принципиальные изменения будут внесены только в 2013 году. Начиная с текущего года, начал действовать Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете». Данный закон был разработан с целью устранения устаревших норм, неэффективных положений и пробелов, выявленных при анализе действующей системы регулирования бухгалтерского учета. Основная задача – приближение национальной системы бухгалтерского учета к международной. Новый закон закрепляет основы рыночного бухгалтерского учета. Новое определение бухучета теперь выглядит так: «Бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной информации об объектах учета, в соответствии с требованиями данного закона, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности». Уточнены объекты бухучета: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования его деятельности, доходы, расходы, иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
Нововведения, в соответствии с данным законом:
Стоит отметить, что Федеральным законом № 402-ФЗ введен принципиально новый механизм регулирования бухгалтерского учета, который будет осуществляться через стандарты бухгалтерского учета. Систему регулирования составит взаимодействие государственных органов (Минфин РФ и ЦБ РФ) и некоммерческих структур. К полномочиям государственных органов закон относит выработку государственной политики, утверждение национальных, федеральных и отраслевых стандартов бухучета и их разъяснение, утверждение программы разработки национальных стандартов бухучета. Некоммерческие структуры выступают инициаторами и разработчиками проектов стандартов бухучета, которые должны соответствовать международным нормам, и представляет их в уполномоченный орган на рассмотрение. Стандарты разрабатываются и утверждаются на основе специальной программы разработки федеральных стандартов, которая с этого года будет ежегодно обновляться в соответствии с потребностями пользователей, международными стандартами и уровнем развития системы бухучета и отчетности в целом.
Порядок принятия стандартов предусматривает обязательные публичные обсуждения, которые должны длиться не менее трех месяцев, а принять участие в них смогут абсолютно все заинтересованные лица. Стандарт должен быть опубликован в официальном печатном издании и на официальных сайтах государственного органа и негосударственного, который занимается разработкой. Все замечания и предложения, пришедшие с обсуждений, должны быть учтены в конечной редакции проекта разработчиком. Далее проект будет переслан в специально созданный при государственном органе Совет, состоящий из пяти членов от государственного органа и десяти от негосударственного, где он (проект) подвергнется экспертизе на соответствие законодательству, международным стандартам и уровню бухгалтерской практики. Если проект будет одобрен, то он направится непосредственно в государственный орган, который либо утвердит, либо отклонит его.
Уровень развития системы бухгалтерского учета и отчетности находится в прямой зависимости от количества заинтересованных потребителей. И, пока в РФ не появится многочисленная группа внешних пользователей в лице юридических и физических лиц, реформирование системы бухучета и отчетности будет протекать с трудом.
Таким образом, с 2013 года начинается новый, четвертый, этап реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности. Вступление в силу нового закона способствует повышению качества и эффективности регулирования сферы бухгалтерского учета. Он освободит государство от выполнения ряда лишних функций, будет способствовать развитию саморегулирования в Российской Федерации, укреплению бухгалтерской и аудиторской профессии.
3.2. Основные направления реформирование бухучета в современной России
Как говорилось выше, в настоящее время процесс реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности продолжается в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в России учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (от 6 марта 1998г. N 283). Данная Программа призвана уравновесить процесс реформирования бухучета и экономического реформирования в России. Основными задачами реформы, согласно Постановлению Правительства РФ, являются следующие:
Для того чтобы привести национальную систему бухгалтерского учета и отчетности в соответствие международным стандартам, реформирование планируется проводить по следующим направлениям:
Рассмотрим подробнее каждое из направлений, перечисленных выше.
Главная задача нормативного регулирования – предоставление прозрачной, актуальной, достоверной информации всем заинтересованным пользователям. Совершенствование по данному направлению, согласно Программе реформирования, предполагает:
Формирование нормативной базы предполагает создание адаптированных национальных стандартов в соответствии с МСФО. Цель этого направления – обеспечить непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета. Что касается правовой составляющей, то здесь главной задачей является сформировать модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета. Также важно ввести процедуры корректировки в бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией и пересмотреть допустимые способы оценки имущества и обязательств.
Подготовка и переподготовка кадров в соответствии с новыми правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности – одно из базовых направлений реформирования. Роль профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастает. По мнению многих специалистов из подобных организаций, важно, чтобы при реформировании были приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.
Информация о работе Основные направления программы реформирования бухгалтерского учета в России