Основные направления улучшения финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 20:22, дипломная работа

Описание работы

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия
ООО“ Валентина”, выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать
рекомендации по управлению финансами.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их
оборачиваемости, выявление проблем;
характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
оценка финансовой устойчивости;
расчет коэффициентов ликвидности;
анализ прибыли и рентабельности;

Содержание работы

Введение
1. Значение и сущность анализа финансового состояния
предприятия как инструмента принятия управленческого решения
1.1. Значение финансового анализа в современных условиях
1.2. Информационная база финансового анализа
1.3. Основные подходы к финансовому анализу
1.4. Виды финансового анализа
1.5. Классификация методов и приемов анализа
1.6. Формирование финансовых результатов предприятия
1.7. Система показателей, характеризующих финансовое
состояние предприятия
1.7.1. Показатели оценки имущественного положения
1.7.2. Оценка ликвидности и платежеспособности
1.7.3. Оценка финансовой устойчивости
1.7.4. Оценка деловой активности
1.7.5. Оценка рентабельности
1.7.6 Оценка положения на рынке ценных бумаг
1.8. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы и методы
её прогнозирования
2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО
“ Валентина”
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Предварительный обзор баланса
2.3. Оценка ликвидности баланса
2.4. Характеристика имущества предприятия
2.5. Характеристика источников средств предприятия
2.5.1. Анализ собственных средств ООО “ Валентина”
2.5.2. Анализ заёмных средств ООО “ Валентина”
2.6. Оценка финансовой устойчивости ООО “ Валентина”
2.7. Оценка платежеспособности предприятия
2.7.1.Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса
неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей
восстановления платежеспособности
2.8.Анализ формирования и распределения прибыли
2.9.Анализ рентабельности
3. Основные направления улучшения финансового состояния
предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Анализ фианасового состояние.docx

— 258.25 Кб (Скачать файл)

 

 

На основе данных таблицы построим диаграмму.

Рисунок 5. Изменение показателей рентабельности продукции за 1998-2000 г.

0,8 копеек чистой прибыли.

Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на

1% и составила к концу 2000 года 2,6%.  Это значит, что в  конце отчетного

периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от

реализации.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень

низкие.

В 1999г. вследствие снижения спроса на продукцию, а также вследствие

получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности

продукции существенно снизились.

     2.Рентабельность вложений предприятия.

     Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель

рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества

предприятия.

Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:

1.Общая рентабельность  вложений, показывающая какая часть  балансовой прибыли

приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно

используется.

2.Рентабельность вложений  по чистой прибыли;

3.Рентабельность собственных  средств, позволяющий установить зависимость

между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли,

полученной от их использования.

4.Рентабельность долгосрочных  финансовых вложений, показывающая

эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.

5.Рентабельность перманентного  капитала. Показывает эффективность

использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на

длительный срок.

Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 16.

                                                                     Таблица 16.

              Показатели для расчёта рентабельности. (руб.)             

    

Показатели

Код стр.

1998

1999

2000

1 .Прибыль балансовая

140 (Ф №2)

1 737 320

10 860

73 324

2. Прибыль чистая

140-150 (Ф №2)

1 142 091

8 101

60 647

3. Среднегодовая стоимость  имущества

399 (Ф №1)

4 847 436

4 208 746

6 514 241

4. Собственные средства

490 (Ф №1)

3 544 562

3 667 076

3 667 076

5. Доходы от участия  в других организациях

080 (Ф №2)

-

-

-

6.Долгосрочные финансовые  вложения

140 (Ф №1)

20 142

20 142

20142

7 .Долгосрочные заёмные  средства

590 (Ф №1)

-

-

-


 

 

На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 1999г.

все показатели рентабельности вложений ООО «Валентина» упали по сравнению с

1998г.,  то в 2000 году произошла  противоположная ситуация. Все показатели

рентабельности вложений увеличились.

Общая рентабельность вложений в 1999г упала с 35,8% в 1998г. до 0,26%, в 2000

году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в

отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного

показателя достаточно невелико для такого  предприятия, что свидетельствует о

недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 1999г-2000г.

На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности

вложений, которые представлены в таблице 17.

                                                                      Таблица 17

              Показатели рентабельности вложения. (%)             

    

Показатели

Расчёт

( код  стр.)

1998г.

1999г.

2000г.

Отклонение 2000 от 1999

+/-

1. Общая рентабельность  вложений

140(Ф№2) / 399

35,8

0,26

1,12

+0,86

2.Рентабельность вложений  по чистой прибыли

140-150(Ф№2)

399

23,6

0,002

0,93

+0,928

3. Рентабельность собственных  средств

140-150(Ф№2)

490

32,2

0,22

1,65

+1,43

4.Рентабельность долгосрочных  финансовых вложений

080(Ф№2)

140(Ф№1)

-

-

-

-

5. Рентабельность перманентного[11]капитала

140-150(Ф№2)

490+590

32,2

0,22

1,65

+1,43


 

 

Рисунок 6. Показатели рентабельности вложений.

Рентабельность собственных средств также невысока и в течении 1999 года упала

с 32,2% до 0,22%, то есть в 146 раз и в 2000 году увеличилась лишь на 1,43%.

Динамика этого показателя  за последние годы позволяют сделать вывод о том,

что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший

результат. Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны

рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных

средств.

В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений

предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно

эффективном вложении средств ООО «Валентина».

Для повышения рентабельности собственных средств, предприятие может

использовать эффект финансового рычага.(ЭФР):

    

       
 

 


 

 

                                           ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС

    

 
 


 

 

ЭР=НРЭИ/Активы,

где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов и процентов.

СРСП = 20%.

    

Активы

6 514 241 руб.

СС

3 667 076 руб.

ЗС

929 760 руб.

ЗС/СС (плечо рычага)

0,253

НРЭИ

73 234 руб.

ЭР

1,12%

Дифференциал

-0,58

ЭФР

-0,15


 

 

Из приведенных выше расчетов видно, что в 2000 году на ООО " Валентина"  ЭФР

отрицательный, так как дифференциал меньше нуля. Такой эффект дает не

приращение, а вычет из рентабельности собственных средств. Для того, чтобы

ЭФР стал положительным, а дифференциал больше нуля, необходимо увеличивать

экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие может либо сдерживая

рост активов, либо увеличивая массу прибыли, путем снижения себестоимости

продукции; либо стремится ускорить оборачиваемость оборотных средств, что

также даст увеличение массы прибыли. Предприятие не использует ЭФР для

регулирования (повышения) рентабельности собственных средств, хотя такая

необходимость существует.

     Выводы:

Балансовая прибыль на ООО «Валентина» в 2000 году существенно увеличилась по

сравнению с 1999 годом на 62 374  руб. или в 6 раз. Её увеличению

способствовало: увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, в

основном за счёт появления статьи дохода «Проценты к получению» и превышения

абсолютного изменения операционных доходов над абсолютным превышением

операционных расходов, что увеличило балансовую прибыль на 60,5%. Снижению

балансовой прибыли способствовал убыток от внереализационных операций в сумме

27 409  руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты

действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой

прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим в 6 раз.

     Результатом от прочей финансово-хозяйственной деятельности в 2000 году

стал убыток в размере 98 863 руб., в то время как в предыдущем году наблюдался

убыток в размере 144 535 руб., который уменьшился за отчетный период на 54 674

руб.

В отчётном году результат от прочих внереализационных операций

представляет собой убыток, который уменьшился по сравнению с 1999 годом на 68%.

После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия осталось 60 647

руб. Этих средств оказалось недостаточно для покрытия всех расходов. В 2000

году убыток  отчетного периода составил 60 400  руб.

За 2000год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж

по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 1999 годом, хотя за аналогичный

период прошлого года наблюдался резкий  спад всех показателей рентабельности

продукции.

Если за 1999 год все показатели рентабельности вложений ООО «Валентина» упали

по сравнению с 1998г., то в 2000 году произошла противоположная ситуация.

Общая рентабельность вложений находится на низком уровне, так на 1 рубль

имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой

прибыли.

В целом все показатели прибыли и рентабельности в отчётном году возросли, что

положительно характеризует деятельность ООО «Валентина» в 2000 году

(относительно 1999года).

     ГЛАВА 3. Основные направления улучшения финансового

состояния предприятия

     Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей

хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент

времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и

коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое

существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое

управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров как среднего,

так и высшего звена.

     Производство  - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию

различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на

себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего

проявить предприимчивость при подборе команд, он должен  окружить себя

профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по

производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию

финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в

компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель,

знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для

достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её

до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать -

значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и

ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять,

анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

     Знания, необходимые в области управления трудовыми ресурсами, финансами и в

целом производством, даёт наука, называемая менеджментом. Данную глобальную

систему можно разбить на три основные функционирующие подсистемы:

                                                Менеджмент

    

       
 

 


 

 

    

Управление                                                          Управление

 

производством                    Маркетинг                   финансами

     Менеджмент - как управление в условиях рынка -

обеспечивает ориентацию фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на запросы

конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции,

которые пользуются спросом и способны приносить фирме предполагаемую прибыль.

     Для современного менеджмента характерны:

     - стабильное стремление к повышению эффективности производства;

     - широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия

решений;

     - постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния

рынка, изменений внешней среды;

     - ориентация на достижение запланированного конечного результата

деятельности предприятия ;

     - использование современной информационной базы для многовариантных

расчетов при принятии управленческих решений ;

     - изменение функции планирования - от текущего к перспективному ;

     - упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы ;

     - оценка управления работой в целом только на фундаменте реально

достигнутых конечных результатов ;

     - максимальное применение математических методов и достижений информатики

на базе ЭВМ ;

     - привлечение всех сотрудников фирмы к управлению ею ;

     - осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений ;

     - опора на инновации, нововведения в каждом сегменте работы предприятия,

нестандартные решения ;

     - проведение глубокого экономического (решения) анализа каждого

управленческого решения ;

     - способность разумно рисковать;

Информация о работе Основные направления улучшения финансового состояния предприятия