Основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть основные принципы и методику составления консолидированной отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать информационно – аналитические возможности консолидированной финансовой отчетности
Изучить принципы и методы консолидирования бухгалтерской отчетности, а также правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочернего общества в сводную бухгалтерскую отчетность.
Провести анализ формирования консолидированной отчетности в ОАО «Альянс»
Определить основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности…………………………………………………………………………5
1.1. Информационно – аналитические возможности консолидированной финансовой отчетности…………………………………………………………..5
1.2. Принципы и методы консолидирования бухгалтерской отчетности…….9
1.3. Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочернего общества в сводную бухгалтерскую отчетность…14
Глава 2. Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Альянс»………………………………………………………………………….19
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Альянс»………………..19
2.2. Порядок формирования консолидированной отчетности ОАО «Альянс»………………………………………………………………………….23
Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО……………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35

Файлы: 1 файл

бух. фин. отчетность.docx

— 76.02 Кб (Скачать файл)

Предмет "Бухгалтерская (финансовая) отчетность. 
Тема "Основные принципы и методика составления консолидированной отчетности" 
рекомендации по написанию в приложении. Можно сделать две главы, во второй международный опыт и российская практика, проблемы адаптации. 
Обязательны приложения (отчетность, заполнить строчки в балансе; указывать счета  и проводки в курсовой). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы составления консолидированной  отчетности…………………………………………………………………………5

1.1. Информационно – аналитические  возможности консолидированной  финансовой отчетности…………………………………………………………..5

1.2.  Принципы и методы  консолидирования бухгалтерской  отчетности…….9

1.3. Правила объединения  показателей бухгалтерской отчетности  головной организации и дочернего  общества в сводную бухгалтерскую  отчетность…14

Глава 2. Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Альянс»………………………………………………………………………….19

2.1. Технико-экономическая  характеристика ОАО «Альянс»………………..19

2.2. Порядок формирования  консолидированной отчетности ОАО  «Альянс»………………………………………………………………………….23

Глава 3.  Основные проблемы и перспективы развития консолидированной  отчетности в РФ в соответствии с  МСФО……………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………….33

Список используемой литературы……………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из перспективных направлений  развития бизнеса в настоящее  время является создание групп предприятий, связанных между собой экономически, но одновременно остающихся самостоятельными юридическими лицами, - концернов или холдинговых фирм, в которых одна компания, называемая головной или материнской, контролирует одну или несколько других.

Компании, входящие в группы, проводят согласованную производственную, финансовую и маркетинговую политику, что дает основание рассматривать  группу как единый хозяйствующий  субъект. И пользователей интересует информация о финансовых показателях  не отдельной компании, а группы в целом. Единственный источник такой  информации — консолидированная  финансовая отчетность.

Консолидированная бухгалтерская  отчетность  представляет собой  объединение отчетности двух и более  юридически самостоятельных компаний, находящихся в определенных финансово-хозяйственных  взаимоотношениях.

Необходимость представления  информации в форме консолидированной  отчетности, обусловлена возникновением транснациональных корпораций (ТНК), имеющих высокую долю зарубежных активов, экспортных операций и рабочей  силы за рубежом; созданием предприятий  с участием иностранного капитала; появлением разнообразных форм коммерческих, производственных, финансовых связей между компаниями.

Актуальность  данной темы, обусловлена тем, что  являясь непременным атрибутом рыночной экономики, консолидированная бухгалтерская отчетность практически не известна в нашей стране. Однако в современном международном учете она занимает достойное место. Методология и техника консолидации достаточно хорошо разработаны и описаны как в международных, так и в национальных учетных стандартах большинства экономически развитых стран.

Цель курсовой работы рассмотреть основные принципы и методику составления консолидированной отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Описать информационно – аналитические возможности консолидированной финансовой отчетности
  • Изучить  принципы и методы консолидирования бухгалтерской отчетности, а также правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочернего общества в сводную бухгалтерскую отчетность.
  • Провести анализ формирования консолидированной отчетности в ОАО «Альянс»
  • Определить основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО

Объектом исследования данной работы консолидированная отчетность, экономическим субъектом — открытое акционерное общество «Альянс». Предметом исследования является методика составления консолидированной отчетности.

Теоретическую и методологическую основу исследований составляют труды  ученых-экономистов в области  отечественной и зарубежной теории и практики бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, нормативные  и законодательные акты Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета и составления консолидированной  отчетности, публикации в периодической  печати по теме курсовой работы.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности

 

1.1. Информационно – аналитические возможности консолидированной финансовой отчетности

 

Цель финансовой отчетности состоит в том, чтобы ее пользователи (владельцы, инвесторы, кредиторы, биржевые аналитики, государственные органы и др.) получили адекватное представление  о финансовом положении и деятельности предприятия и могли на этой основе принимать управленческие решения. В ситуации, когда одни предприятия  контролируют другие, возникает необходимость  в консолидации финансовой отчетности, ведь более логично анализировать  сведения по всей группе в целом  независимо от количества и местонахождения  юридических лиц, входящих в нее.

Консолидация отчетности до сих пор многими воспринимается как "суммирование строк баланса". В России пока не сложилась практика составления единого отчета о  результатах хозяйственной деятельности зависимых компаний, несмотря на то что очевидные преимущества разделения бизнеса на ряд юридически обособленных лиц остро ставят вопрос о консолидации отчетности и на то, что составление  сводной (консолидированной) отчетности по правилам РСБУ является обязательным этапом формирования отчетности группы компаний. Существуют "Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности", утвержденные Приказом Минфина России от 30.12.1996 N 112, с изменениями от 24 декабря 2010 г.

Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций.1

Цель составления консолидированной  бухгалтерской отчетности – предоставление акционерам, инвесторам, кредиторам, государственным  органам управления объективной  информации об имущественном и финансовом положении, а также финансовых результатах  группы взаимосвязанных организаций.

Консолидированная отчетность составляется по формам, разработанным  головной организацией на основе типовых  форм бухгалтерской отчетности, в  объеме и порядке, определенными  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», она состоит из образующих единое целое взаимосвязанных форм:

  • консолидированного бухгалтерского баланса;
  • консолидированного отчета о финансовых результатах;
  • пояснений к консолидированным бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.2

В соответствии с Методическими  рекомендациями головная организация, имеющая дочерние общества, составляет сводную (консолидированную) годовую  бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня, если иное не установлено законодательством  или учредительными документами  группы.

Учитывая то, что все  общества, входящие в группу, являются самостоятельными организациями, т.е. ведут обоснованный бухгалтерский  учет и составляют собственную отчетность в соответствии с особенностями  своей организации, при формировании показателей консолидированной  отчетности должны быть соблюдены следующие  принципы:

  • Консолидированная отчетность составляется головным обществом группы.
  • Консолидированная отчетность составляется при соблюдении принципа единства учетной политики основного и дочерних обществ.

Если статьи баланса, расходы и  финансовый результат основного  и дочернего (дочерних) обществ оцениваются  по разной методологии, в соответствии с их учетной политикой, то при  консолидации показатели бухгалтерской  отчетности дочернего общества должны быть пересчитаны по методологии, принятой в учетной политике основного  общества. С этой целью составляется переходной баланс дочернего общества.

  • В консолидированную отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.
  • Консолидированная отчетность отражает финансово-хозяйственные отношения взаимосвязанных организаций группы только с третьими лицами. Соблюдение этого принципа означает, что при формировании консолидированной отчетности суммируются только те показатели финансовой отчетности головного и дочерних обществ, которые отражают их взаимоотношения с юридическими и физическими лицами, не входящими в группу.
  • В консолидированной отчетности (балансе и отчете о финансовых результатах) выделяется доля меньшинства, если вложения основного общества в дочернее составляют менее 100% уставного капитала (менее 100% номинальной стоимости обыкновенных акций).

Доля меньшинства при этом в  сводном балансе определяется расчетным  путем, исходя из величины капитала дочернего  общества по состоянию на отчетную дату и процента не принадлежащих  головной организации акций в  их общем количестве. Величина капитала дочернего общества определяется как  итог раздела III «Капитал и резервы» его бухгалтерского баланса за минусом статей «Фонд социальной сферы» и «Целевые финансирование и поступления».

В сводном балансе показатель доли меньшинства отражается за итогом III раздела баланса. В сводном  отчете о финансовых результатах  доля меньшинства отражает величину финансового результата деятельности дочернего общества, не принадлежащую  головной организации; эта доля определяется расчетным путем, исходя из величины нераспределенной прибыли или непокрытого  убытка дочернего общества за отчетный период и процента не принадлежащих  головной организации голосующих акций  в их общем количестве.

  • Консолидированная отчетность составляется в валюте РФ. Если баланс дочернего или зависимого обществ оставлен в иностранной валюте, то он перечитывается в российскую валюту по установленным правилам.

Для включения в сводную бухгалтерскую отчетность показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества, составленной в иностранной валюте, пересчитываются в рубли следующим образом:

  • стоимость активов и обязательств пересчитываются по курсу ЦБ РФ, последнему по времени котировки в отчетном периоде;
  • величина доходов и расходов, формирующих финансовые результаты деятельности дочернего общества, пересчитывается с использованием курсов ЦБ РФ на соответствующие даты совершения операций, либо с использованием средней величины курсов, исчисленной как результат от деления суммы произведений величины курсов и дней их действия в отчетном периоде на число дней в отчетном периоде. Возникшие в результате пересчета курсовые разницы отражаются в консолидированном балансе в составе добавочного капитала и раскрываются в пояснениях к отчетности.

 

1.2. Принципы и методы консолидирования бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность дочернего  общества объединяется в консолидированную  бухгалтерскую отчетность, если головная организация:

— обладает более 50% голосующих акций акционерного общества или  более 50% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью;

— определяет решения, принимаемые  дочерним обществом, в соответствии с договором, заключенным между  головной организацией и дочерним обществом;

— имеет иные способы  определения решений, принимаемых  дочерним обществом.

В свою очередь, данные о  зависимом обществе включаются в  сводную отчетность, если головная организация имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или  более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Информация о работе Основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО