Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть основные принципы и методику составления консолидированной отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать информационно – аналитические возможности консолидированной финансовой отчетности
Изучить принципы и методы консолидирования бухгалтерской отчетности, а также правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочернего общества в сводную бухгалтерскую отчетность.
Провести анализ формирования консолидированной отчетности в ОАО «Альянс»
Определить основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности…………………………………………………………………………5
1.1. Информационно – аналитические возможности консолидированной финансовой отчетности…………………………………………………………..5
1.2. Принципы и методы консолидирования бухгалтерской отчетности…….9
1.3. Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочернего общества в сводную бухгалтерскую отчетность…14
Глава 2. Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Альянс»………………………………………………………………………….19
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Альянс»………………..19
2.2. Порядок формирования консолидированной отчетности ОАО «Альянс»………………………………………………………………………….23
Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО……………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35
После этого для составления сводной бухгалтерской отчетности показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества суммируются с показателями бухгалтерской отчетности головной организации, оставшимися после первоначального исключения некоторых данных.
Если доля головной организации в уставном капитале дочернего общества составляет более 50%, но менее 100%, то при составлении сводной бухгалтерской отчетности их показатели бухгалтерской отчетности, оставшиеся после первоначального исключения некоторых данных, суммируются, но при этом выделяется отдельно доля меньшинства в капитале дочернего общества (ДМК) и в финансовых результатах дочернего общества (ДМФР).
Доля меньшинства в капитале дочернего общества определяется по формуле:
Доля других организаций в уставном капитале дочернего общества определяется путем вычитания из 100% доли головной организации.
Доля меньшинства в
капитале дочернего общества показывается
в сводном бухгалтерском
ДМФР = НП(НУ) * ДДОУК : 100%,9 где
ДМФР – доля в финансовых
результатах дочернего
НП(НУ) – нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) дочернего общества.
В сводном отчете о прибылях и убытках данный показатель показывается справочно отдельной статьей «Доля меньшинства» по вписываемой строке, а доходы и расходы, формирующие финансовый результат Группы, отражаются за минусом доли меньшинства.
В заключение отметим, что организация может не составлять бухгалтерскую отчетность по правилам, предусмотренным нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету Минфина России, в случае, если одновременно соблюдаются следующие условия:
Пояснительная записка к
сводной бухгалтерской
Методология составления сводной бухгалтерской отчетности в России находится на стадии формирования, следует ожидать изменений и дополнений существующей методики составления консолидированной бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО.
Глава 2. Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Альянс»
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Альянс»
ОАО «Альянс» является предприятием по разработке, проектированию оборудования для предприятий нефтяной, энергетической, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности и народного хозяйства.
Основной вид деятельности - производство прочих приборов и инструментов для измерения, контроля и испытаний.
Основные правовые моменты
послужили основой для создания
интегрированной структуры, которая
образовалась на базе структурных подразделений
(цеха, участки, отделы) ОАО «Альянс»,
и вследствие этого сформировались
организационные структуры
Дочерним предприятием является ООО «Техно-Альянс» - производит прессформы, штампы, оснастка, спец. инструмент, мерительный инструмент, мерники, шлагбаумы;
Бухгалтерский учет в ОАО «Альянс» осуществляется бухгалтерской службой как отдельным структурным подразделением, которое возглавляет главный бухгалтер. Бухгалтерия использует утвержденные Госкомстатом РФ типовые унифицированные формы, а также самостоятельно разработанные организацией
В процессе развития бухгалтерский
учет использовал различные формы,
которые разрабатывались с
Рисунок 1 – Схема журнально-ордерной формы учета
Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.
Рассчитаем показатели результатов
производственно-хозяйственной
Таблица 2.
Показатели результатов
производственно-хозяйственной
№ |
Показатели |
2010, тыс. руб. |
2011 |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % | |
в действующих ценах, тыс.руб. |
в сопоставимых ценах, тыс.руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка от реализации без НДС |
625794 |
441363 |
632051,94 |
-184431 |
70,53 |
2 |
Себестоимость реализации работ, услуг: - сумма, тыс.руб. - уровень, % |
364299 58,21 |
282327 63,97 |
367941,99 58,8 |
-81972 5,75 |
77,5 109,88 |
3 |
Валовая прибыль: - сумма, тыс.руб. - уровень, % |
261495 41,79 |
159036 36,03 |
264109,95 42,20 |
-102459 -5,75 |
60,82 86,23 |
4 |
Коммерческие расходы: - сумма, тыс.руб. - уровень, % |
15341 2,45 |
11710 2,65 |
15494,41 2,48 |
-3631 0,20 |
76,33 108,23 |
5 |
Управленческие расходы: - сумма, тыс.руб. - уровень, % |
139512 22,29 |
103038 23,35 |
140907,12 22,52 |
-36474 1,05 |
73,86 104,72 |
6 |
Прибыль (убыток) от продаж: - сумма, тыс.руб. - уровень, % |
106642 17,04 |
44288 10,03 |
107708,42 17,21 |
-62354 -7,01 |
41,53 58,88 |
7 |
Прочие доходы: - сумма, тыс.руб. - уровень, % |
268662 42,93 |
171158 38,78 |
271348,62 43,36 |
-97504 -4,15 |
63,71 90,33 |
8 |
Прочие расходы: - сумма, тыс.руб. - уровень, % |
272160 43,49 |
172748 39,14 |
274881,6 43,93 |
-99412 -4,35 |
63,47 89,996 |
9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
79938 |
9243 |
80737,38 |
-70695 |
11,56 |
10 |
Уровень рентабельности |
0,13 |
0,02 |
0,13 |
-0,11 |
16,39 |
11 |
Налог на прибыль |
17580 |
0 |
17755,8 |
-17580 |
0 |
12 |
Чистая прибыль (убыток): - сумма, тыс.руб. - уровень, % |
60222 9,62 |
4485 1,02 |
60824,22 9,72 |
-55737 -8,61 |
7,45 10,56 |
13 |
Фонд оплаты труда: - сумма, тыс.руб. - уровень, % |
164 094 26,22 |
120 128 27,22 |
165734,94 26,48 |
-43966 0,996 |
73,21 103,8 |
14 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
930 |
875 |
939,3 |
-55 |
94,09 |
15 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
17645 |
13729 |
17821 |
-3916 |
77,81 |
Проанализируем показатели таблицы 2.
В изучаемом периоде выручка от реализации и себестоимость реализации продукции, работ, услуг снижается в 2011 году по сравнению с 2010 на 184431 тыс. руб. (29,47%). Уровень себестоимость реализации продукции, работ, услуг в выручке от реализации также снижается, следовательно, ОАО «Альянс» получает меньший размер прибыли от продаж. Валовая прибыль снизилась на 102459 тыс. руб. (39,18%) в 2011 г. по сравнению с 2010 г.
Коммерческие расходы снизились на 3631 тыс. руб. (23,67%) в 2011 г. Управленческие расходы тоже снизились в 2011 г. на 36474 тыс. руб. (26,14%) по сравнению с 2010 г.
Прибыль от продаж, как ранее отмечалось, снижается в 2011 г. на 62354 тыс. руб. (58,47%). Это отрицательно влияет на деятельность предприятия.
Прочие доходы в изучаемом периоде снизились на 97504 тыс. руб. (36,29%), расходы также возрастают на 99412 тыс. руб. (36,53%).
Прибыль до налогообложения в 2011 г. снизились на 70695 тыс. руб. (88,44%) по сравнению с 2010 г. Уровень рентабельности значительно снижается.
Чистая прибыль предприятия также снизилась на 55737 тыс. руб. (92,55%) в 2011 г. по сравнению с 2010 г.
От всех этих показателей зависит и фонд оплаты труда на ОАО «Альянс». Он снижается в 2011 г. на 43966 тыс. руб. (26,89%). Также из анализа видно, что среднесписочная численность персонала к 2011 году снижается.
Размер среднемесячной заработная плата к 2011 г. снижается на 3916 тыс. руб. (22,29%)
Таким образом, бухгалтерский учет на предприятии ОАО «Альянс» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия предприятия является самостоятельным подразделением. В настоящее время в ОАО «Альянс» применяется журнально-ордерная форма учета. Технико-экономические показатели свидетельствуют о спаде в деятельности предприятия ОАО «Альянс» в изучаемом периоде, так как наблюдается значительное снижение прибыли от продаж и всех показателей. Основная причина такого явления – снижение объемов производства.
2.2. Порядок формирования консолидированной отчетности ОАО «Альянс»
ОАО «Альянс» составляет сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом:
- типовые формы бухгалтерской отчетности дополняются данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности;
- числовые показатели
об отдельных активах,
Головная организация придерживается принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому. Изменение избранных форм сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах с указанием причин, вызвавших это изменение.
Объем и порядок, включая
сроки представления
До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.
Показатели бухгалтерской
отчетности дочернего общества включаются
в сводную бухгалтерскую
Первым этапом подготовки к консолидированному отчету является перегруппировка статей баланса.
Затем необходимо пересмотреть содержание статей баланса на их соответствие принятым в материнской компании методам бухгалтерского учета.
Консолидированный баланс по своей структуре практически ничем не отличается от исходных балансов материнской и дочерней организаций. А это значит, что последовательность и методика анализа консолидированного баланса такая же, как анализ обычного баланса. Особенностью анализа консолидированной отчетности является то, что добавляется аналитический этап, в ходе которого нужно пояснить, какой вид консолидации отчетности использовался, на каких условиях произошло объединение организаций в группу, охарактеризовать экономическую взаимосвязь и взаимодействие членов группы. Ну и, конечно же, необходим финансовый анализ не только консолидированной отчетности, но и исходных форм финансовых отчетов материнской и дочерней организаций.
Примером составления
одного из вариантов консолидированного
баланса может служить схема,
представленная в таблице. В ней
рассматривается случай, когда анализируемая
организация приобрела 70% обыкновенных
акций организации ООО «Техно-