Основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть основные принципы и методику составления консолидированной отчетности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать информационно – аналитические возможности консолидированной финансовой отчетности
Изучить принципы и методы консолидирования бухгалтерской отчетности, а также правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочернего общества в сводную бухгалтерскую отчетность.
Провести анализ формирования консолидированной отчетности в ОАО «Альянс»
Определить основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности…………………………………………………………………………5
1.1. Информационно – аналитические возможности консолидированной финансовой отчетности…………………………………………………………..5
1.2. Принципы и методы консолидирования бухгалтерской отчетности…….9
1.3. Правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочернего общества в сводную бухгалтерскую отчетность…14
Глава 2. Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Альянс»………………………………………………………………………….19
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «Альянс»………………..19
2.2. Порядок формирования консолидированной отчетности ОАО «Альянс»………………………………………………………………………….23
Глава 3. Основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО……………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35

Файлы: 1 файл

бух. фин. отчетность.docx

— 76.02 Кб (Скачать файл)

После этого для составления  сводной бухгалтерской отчетности показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества суммируются с показателями бухгалтерской отчетности головной организации, оставшимися после первоначального исключения некоторых данных.

Если доля головной организации в уставном капитале дочернего общества составляет более 50%, но менее 100%, то при составлении сводной бухгалтерской отчетности их показатели бухгалтерской отчетности, оставшиеся после первоначального исключения некоторых данных, суммируются, но при этом выделяется отдельно доля меньшинства в капитале дочернего общества (ДМК) и в финансовых результатах дочернего общества (ДМФР).

Доля меньшинства в  капитале дочернего общества определяется по формуле:

ДМК = К * ДДОУК : 100%, 8 где

ДМК – доля меньшинства в капитале дочернего общества,

К – капитал дочернего общества,

ДДОУК – доля других организаций  в уставном капитале дочернего общества.

 

Доля других организаций  в уставном капитале дочернего общества определяется путем вычитания из 100% доли головной организации.

Доля меньшинства в  капитале дочернего общества показывается в сводном бухгалтерском балансе  отдельной статьей «Доля меньшинства» (за итогом раздела III «Капитал и резервы»). Составляющие капитала Группы отражаются в разделе III сводного бухгалтерского баланса за вычетом доли меньшинства. Доля в финансовых результатах дочернего  общества определяется по формуле:

 

ДМФР = НП(НУ) * ДДОУК : 100%,9 где

 

ДМФР – доля в финансовых результатах дочернего общества,

НП(НУ) – нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) дочернего  общества.

 

В сводном отчете о прибылях и убытках данный показатель показывается справочно отдельной статьей  «Доля меньшинства» по вписываемой  строке, а доходы и расходы, формирующие  финансовый результат Группы, отражаются за минусом доли меньшинства.

В заключение отметим, что организация может не составлять бухгалтерскую отчетность по правилам, предусмотренным нормативными актами и методическими указаниями по бухгалтерскому учету Минфина России, в случае, если одновременно соблюдаются следующие условия:

  • Сводная бухгалтерская отчетность составлена на основе МСФО;
  • Группа обеспечивает достоверность сводной бухгалтерской отчетности.

Пояснительная записка к  сводной бухгалтерской отчетности содержит перечень применяемых требований бухгалтерской отчетности, раскрывает способы ведения бухгалтерского учета, включая оценки, отличающиеся от российских правил бухгалтерского учета.

Методология составления сводной бухгалтерской отчетности в России находится на стадии формирования, следует ожидать изменений и дополнений существующей методики составления консолидированной бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Альянс»

 

2.1. Технико-экономическая  характеристика ОАО «Альянс»

 

ОАО «Альянс» является предприятием по разработке, проектированию оборудования для предприятий нефтяной, энергетической, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности и народного хозяйства.

Основной вид деятельности - производство прочих приборов и инструментов для измерения, контроля и испытаний.

Основные правовые моменты  послужили основой для создания интегрированной структуры, которая  образовалась на базе структурных подразделений (цеха, участки, отделы) ОАО «Альянс», и вследствие этого сформировались организационные структуры управления для каждой выделившейся бизнес-единицы, а обобщающим моментом стала разработка общей структуры управления ОАО «Альянс» (материнского предприятия).

Дочерним предприятием является ООО «Техно-Альянс» - производит прессформы, штампы, оснастка, спец. инструмент, мерительный инструмент, мерники, шлагбаумы;

Бухгалтерский учет в ОАО  «Альянс» осуществляется бухгалтерской службой как отдельным структурным подразделением, которое возглавляет главный бухгалтер. Бухгалтерия использует утвержденные Госкомстатом РФ типовые унифицированные формы, а также самостоятельно разработанные организацией

Бухгалтерский учет в ОАО  «Альянс» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от  28 сентября 2010 г.), Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" утвержденным приказ Минфина РФ от 8 ноября 2010 г), действующими положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденным Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н. (ред. от 8 ноября 2010 г.).

В процессе развития бухгалтерский  учет использовал различные формы, которые разрабатывались с целью  усовершенствовать систему учета  и облегчить труд бухгалтера. В  настоящее время в ОАО «Альянс» применяется простая журнально-ордерная форма учета. При журнально-ордерной форме учета бухгалтер в течение определенного срока работы проводит сбор документации (первичные, сводные), затем они группируются в накопительные и группировочные ведомости. На основании накопительных и группировочных ведомостей формируются журналы - ордера, а затем данные переносятся в главную книгу. По данным главной книги составляются квартальные и годовые балансы, а затем отчеты. Благодаря своим положительным качествам эта форма учета применяется на многих предприятиях. Но в ней есть и отрицательные качества - она не может органически сочетать в себе аналитический и синтетический учет, и не везде соблюдены принципы взаимосвязи и взаимоконтроля регистров. На рисунке 1 представлена схема журнально-ордерной формы учета на ОАО «Альянс».

 

 

Рисунок 1 – Схема журнально-ордерной формы учета

    Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Цель анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.

Рассчитаем показатели результатов  производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Альянс» и сведем в таблицу 2. Данный анализ проведем, используя годовую бухгалтерскую отчетность за 2010– 2011 гг. (Приложения 1, 2).

Таблица 2.

Показатели результатов  производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Альянс»

Показатели

2010,

тыс. руб.

2011

Отклонение 

(+, -)

Темп роста, %

в действующих ценах, тыс.руб.

в сопоставимых ценах, тыс.руб.

 

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка от реализации без  НДС

625794

441363

632051,94

-184431

70,53

2

Себестоимость реализации работ, услуг:

- сумма, тыс.руб.

- уровень, %

 

364299

58,21

 

282327

63,97

367941,99

58,8

-81972

5,75

77,5

109,88

3

Валовая прибыль:

- сумма, тыс.руб.

- уровень, %

 

261495

41,79

 

159036

36,03

264109,95

42,20

-102459

-5,75

60,82

86,23

4

Коммерческие расходы:

- сумма, тыс.руб.

- уровень, %

 

15341

2,45

 

11710

2,65

15494,41

2,48

-3631

0,20

76,33

108,23

5

Управленческие расходы:

- сумма, тыс.руб.

- уровень, %

 

139512

22,29

 

103038

23,35

140907,12

22,52

-36474

1,05

73,86

104,72

6

Прибыль (убыток) от продаж:

- сумма, тыс.руб.

- уровень, %

 

106642

17,04

 

44288

10,03

107708,42

17,21

-62354

-7,01

41,53

58,88

7

Прочие доходы:

- сумма, тыс.руб.

- уровень, %

 

268662

42,93

 

171158

38,78

271348,62

43,36

-97504

-4,15

63,71

90,33

8

Прочие расходы:

- сумма, тыс.руб.

- уровень, %

 

272160

43,49

 

172748

39,14

274881,6

43,93

-99412

-4,35

63,47

89,996

9

Прибыль (убыток) до налогообложения

79938

9243

80737,38

-70695

11,56

10

Уровень рентабельности

0,13

0,02

0,13

-0,11

16,39

11

Налог на прибыль

17580

0

17755,8

-17580

0

12

Чистая прибыль (убыток):

- сумма, тыс.руб.

- уровень, %

 

60222

9,62

 

4485

1,02

60824,22

9,72

-55737

-8,61

7,45

10,56

13

Фонд оплаты труда:

- сумма, тыс.руб.

- уровень, %

 

164 094

26,22

 

120 128

27,22

165734,94

26,48

-43966

0,996

73,21

103,8

14

Среднесписочная численность  работников, чел.

930

875

939,3

-55

94,09

15

Среднемесячная заработная плата, руб.

17645

13729

17821

-3916

77,81


 

Проанализируем показатели таблицы 2.

В изучаемом периоде выручка  от реализации и себестоимость реализации продукции, работ, услуг снижается  в 2011 году по сравнению с 2010 на 184431 тыс. руб. (29,47%). Уровень себестоимость реализации продукции, работ, услуг в выручке от реализации также снижается, следовательно, ОАО «Альянс» получает меньший размер прибыли от продаж. Валовая прибыль снизилась на 102459 тыс. руб. (39,18%) в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

Коммерческие расходы  снизились на 3631 тыс. руб. (23,67%) в 2011 г. Управленческие расходы тоже снизились в 2011 г. на 36474 тыс. руб. (26,14%) по сравнению с 2010 г.

Прибыль от продаж, как ранее  отмечалось, снижается в 2011 г. на 62354 тыс. руб. (58,47%). Это отрицательно влияет на деятельность предприятия.

Прочие доходы в изучаемом  периоде снизились на 97504 тыс. руб. (36,29%), расходы также возрастают на 99412 тыс. руб. (36,53%).

Прибыль до налогообложения  в 2011 г. снизились на 70695 тыс. руб. (88,44%) по сравнению с 2010 г. Уровень рентабельности значительно снижается.

Чистая прибыль предприятия  также снизилась на 55737 тыс. руб. (92,55%) в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

От всех этих показателей  зависит и фонд оплаты труда на ОАО «Альянс». Он снижается в 2011 г. на 43966 тыс. руб. (26,89%). Также из анализа видно, что среднесписочная численность персонала к 2011 году снижается.

Размер среднемесячной заработная плата к 2011 г. снижается на 3916 тыс. руб. (22,29%)

Таким образом, бухгалтерский  учет на предприятии ОАО «Альянс» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия предприятия является самостоятельным подразделением. В настоящее время в ОАО «Альянс» применяется журнально-ордерная форма учета. Технико-экономические показатели свидетельствуют о спаде в деятельности предприятия ОАО «Альянс» в изучаемом периоде, так как наблюдается значительное снижение прибыли от продаж и всех показателей. Основная причина такого явления – снижение объемов производства.

 

2.2. Порядок формирования консолидированной отчетности ОАО «Альянс»

 

ОАО «Альянс» составляет сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом:

- типовые формы бухгалтерской  отчетности дополняются данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности;

- числовые показатели  об отдельных активах, пассивах  и хозяйственных операциях приводятся в сводной бухгалтерской отчетности обособленно.

Головная организация  придерживается принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений  к ним от одного отчетного периода  к другому. Изменение избранных  форм сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах  и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах с указанием причин, вызвавших это изменение.

Объем и порядок, включая  сроки представления бухгалтерской  отчетности дочерних и зависимых  обществ головной организации (в  том числа дополнительной информации, необходимой для составления  сводной бухгалтерской отчетности), устанавливает головная организация.

До составления сводной  бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все  взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации  и дочерних обществ, а также между  дочерними обществами.

Показатели бухгалтерской  отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества либо появления иной возможности  определять решения, принимаемые дочерним обществом.

Первым этапом подготовки к консолидированному отчету является перегруппировка статей баланса.

Затем необходимо пересмотреть содержание статей баланса на их соответствие принятым в материнской компании методам бухгалтерского учета.

Консолидированный баланс по своей структуре практически  ничем не отличается от исходных балансов материнской и дочерней организаций. А это значит, что последовательность и методика анализа консолидированного баланса такая же, как анализ обычного баланса. Особенностью анализа консолидированной  отчетности является то, что добавляется  аналитический этап, в ходе которого нужно пояснить, какой вид консолидации отчетности использовался, на каких  условиях произошло объединение  организаций в группу, охарактеризовать экономическую взаимосвязь и  взаимодействие членов группы. Ну и, конечно  же, необходим финансовый анализ не только консолидированной отчетности, но и исходных форм финансовых отчетов  материнской и дочерней организаций.

Примером составления  одного из вариантов консолидированного баланса может служить схема, представленная в таблице. В ней  рассматривается случай, когда анализируемая  организация приобрела 70% обыкновенных акций организации ООО «Техно-Альянс»; инвестиции основного общества в дочернее составили 4725 тыс. руб.

Информация о работе Основные проблемы и перспективы развития консолидированной отчетности в РФ в соответствии с МСФО