Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 02:42, курсовая работа
Более того, имущество, уже находящееся в собственности компании, может выступать залогом под последующие заимствования, что заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.
Цель и задачи исследования. Цель заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности использования основных средств и производства продукции на предприятии.
Объект данного исследования. Объектом данного исследования является ТОО «Акцепт Агрохим».
Введение……………………………………….……………………………………..3
1. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия……………..……5
1.1 Правовое обоснование деятельности предприятия……………………………5
1.2 Внутренняя среда организации………………………………………………....7
1.3 Внешняя среда организации…………………………………………………..14
2. Анализ состояния основных средств и планирование производства продукции…………………………………………………………………………18
2.1 Анализ состояния деятельности предприятия……………….……………….18
2.2 Планирование производства продукции……………………………………23
3. Пути улучшения финансового положения и основных средств ТОО «АкцептАгрохим» …………………………………………………………………28
3.1 Улучшение финансового положения предприятия путем планирования…..28
3.2 Планирование расчета прибыльности на перспективу реализации продукции…………………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….…36
Список использованных источников……………………………………………...38
Будет применяться повременная форма оплаты труда. Предусмотрено премирование за качественное выполнение работы в виде премий, надбавок, различных поощрений.
Таблица 10 – Состав работников и уровень заработной платы на предприятии
Профессия, специальность |
Количество рабочих |
Уровень зарплаты, тнг. |
Кондитер |
2 |
30000 |
Пекарь |
2 |
30000 |
Продавец |
2 |
25000 |
Кассир |
2 |
25000 |
Бухгалтер |
2 |
35000 |
Грузчик |
1 |
20000 |
Уборщица |
1 |
15000 |
Итого: |
12 |
180000 |
Затраты на производство изделий будут быстро окупаться, так как эти продукты находятся в постоянном спросе, независимо от времени « таблица 11».
Прогноз объема продаж отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Все расчеты выполняются на три года с момента освоения проекта : для первого года- по месяцам, второго- по кварталам, третьего - суммарно на весь год. В «Приложении Ж» приведены основные финансовые показатели планирования производства продукции.
Таблица 11 – Затраты на производства продукции
Вид сырья |
Расход сырья на 1 тонну продукции, кг |
Стоимость 1 кг сырья, тенге |
Стоимость сырья на 1 тонну продукции, тыс. тенге |
Мука пшеничная в/с |
758,2 |
45,6 |
34,57 |
Дрожжи прессованные |
30,3 |
112,48 |
3,41 |
Соль |
15,2 |
16,72 |
0,25 |
Сахар |
15,2 |
82,08 |
1,25 |
Маргарин |
9 |
296,4 |
2,67 |
Улучшитель "Экстра" |
5,3 |
164,16 |
0,87 |
ИТОГО стоимость сырья на 1 тонну готовой продукции |
43,02 |
3. Пути улучшения финансового положения и основных средств ТОО «АкцептАгрохим»
3.1 Улучшение финансового положения предприятия путем планирования
На ТОО «АкцептАгрохим»
- следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации, делает необходимым для погашения возникающей кредиторской задолженности привлечение дополнительных источников финансирования;
- контролировать состояние
- расширить систему авансовых платежей.
Все факторы, влияющие на эффективность использования оборотных активов организации, можно, таким образом, объединить в три крупных блока:
- производственно-
- организационно-расчетные,
- кредитно-организационные,
Таким образом значительно повышается эффективность их использование, что и доказано расчетами ниже.
Рост оборачиваемости
- экономии оборотного капитала
(сокращению потребности в
- приросту объемов продукции;
- увеличению получаемой прибыли.
Для определения величины относительной экономии (перерасхода) оборотного капитала может быть использовано два подхода.
При первом подходе эта величина находится как разница между фактически имевшей место в отчетном периоде величиной оборотного капитала и его величиной за период, предшествующий отчетному, приведенному к объемам производства, имевшим место в отчетном периоде:
Е = Е1 – Е0 * Кр, (11)
где Е1 – величина оборотных средств организации на конец первого года работы;
Е0 - величина оборотных средств организации на конец второго года работы;
Кр - коэффициент роста продукции.
В этом выражении Е0 - значение величины оборотного капитала - пересчитывается с помощью Кр - коэффициента роста продукции. В результате получается значение величины оборотных средств, которые были бы необходимы организации при сохранении неизменными объемов производства. Полученное значение сопоставляется с фактическим значением этого показателя в отчетном периоде.
В будущем году предприятие планирует увеличить объем реализации продукции на 15%, а оборотные средства снизить на 10%.
Таким образом, для анализируемого предприятия сумма экономии составит:
Е = 4207,86 – 4675,4*1,15 = -1168,85 тыс. тенге
Оборачиваемость оборотных средств в 2009 году, таким образом, составит 4,75 (19987,335/4207,86)
В рыночной экономике основным ограничителем выступают финансы. Если финансовых ресурсов достаточно, то остальные ресурсы, необходимые для обеспечения роста объемов реализации продукции, могут быть приобретены.
Обозначим через N прирост продукции за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств. Для определения его величины можно воспользоваться методом цепных подстановок.
Учитывая, что изменение числа оборотов — интенсивный фактор, влияющий на прирост (уменьшение) объемов реализации продукции, расчеты проводятся следующим образом
∆N Коб = ∆Коб * Е1, (12)
где ∆N Коб - прирост объемов реализации продукции организации за счет роста оборачиваемости оборотных средств;
∆Коб = Коб1 – Коб0 - увеличение за отчетный период числа оборотов оборотных средств.
Для анализируемого предприятия:
∆N Коб = (4,75-3,71)* 4207,86 = 4376,17 тыс. тенге
Эффективность использования оборотных средств заключается не только в ускорении их оборачиваемости, но и в снижении себестоимости продукции за счет экономии натурально-вещественных элементов оборотных производительных фондов и издержек обращения. Поскольку обобщающими показателями эффективности работы организаций промышленности являются, величина прибыли и уровень общей рентабельности, следует определить влияние использования оборотных средств на названные показатели таблица 12.
Таблица 12 – Экономический эффект повышения эффективности использования оборотных средств
Показатели |
2008г. |
2009 г. |
Оборотные средства, тыс. тенге |
4675,4 |
4207,86 |
Выручка от реализации, тыс. тенге |
19987,33 |
22985,43 |
Коэффициент роста продукции |
1,15 | |
Сумма экономии от высвобождения оборотных средств, тыс. тенге |
-1168,85 | |
Коэффициент оборачиваемости, оборотов |
3,71 |
4,75 |
Коэффициент роста числа оборотов |
1,28 | |
Прирост объемов реализации
за счет роста оборачиваемости |
85129,2 | |
Доход, тыс. тенге |
9159 |
|
Влияние оборотного капитала на приращение прибыли, тыс. тенге |
2567,48 |
Для оценки влияния оборачиваемости оборотного капитала на приращение прибыли воспользуемся соотношением:
Рк = Р0 * К – Р0, (13)
где К - коэффициент относительного роста числа оборотов оборотных средств;
Р0 - прибыль за базовый период.
Для анализируемого предприятия:
Рк = 9159*1,28-9159= 2567,48 тыс. тенге
Таким образом, мы рассчитали, что при увеличении скорости оборачиваемости оборотного капитала, повышении эффективности его использования предприятие в будущем году получит прирост прибыли в 2567,48 тыс. тенге. Оборотный капитал обеспечивает оборот всех ресурсов в организации. Потребность в совокупном оборотном капитале (текущих оборотных активах) наряду с масштабами производства определяется временем его оборота. Сокращение этого времени позволяет повысить эффективность использования оборотных средств, увеличить их отдачу.
3.2 Планирование расчета прибыльности на перспективу реализации продукции
В настоящее время предприятие реализует продукцию преимущественно через магазины города и через собственную торговую сеть.
Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.
Расчетные данные по каналам реализации взят один из видов продукции, это хлебобулочные изделия представленные в таблице 13.
Как видно из приведенных данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является тот, по которому хлебобулочные изделия изделия реализуются через посредника.
Таблица 13 – Каналы реализации хлебобулочных изделий
Исходные и расчетные данные |
Магазины города |
Собственная торговая сеть |
Посредник |
1. Производственная 1 т, тн. |
9776 |
9776 |
9776 |
2. Затраты на перевозку 1 т,тн. |
98 |
162 |
- |
3. Арендная плата 1 т, тн. |
64 |
64 |
64 |
4. Заработная плата продавцам 1 т, тн. |
- |
25000 |
- |
5. Цена реализации 1 т,тн. |
10972 |
10972 |
10972 |
6. Коммерческая себестоимость 1 т, тн. |
9938 |
10502 |
9840 |
7. Прибыль 1 т, тн. |
+1034 |
+470 |
+1132 |
8. Рентабельность 1 т, % |
10,4 |
4,5 |
11,5 |
Роль канала распределения заключается в перемещении товаров от производителей к потребителям. Благодаря каналу устраняются разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределения, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет их.
Таблица 14 - Совершенствование канала реализации хлебобулочных изделий
Каналы реализации |
2009 г. |
План 2013 г. | ||||
Тонн |
% |
Прибыль, тыс. тн. |
Тонн |
% |
Прибыль, тыс. тн. | |
Магазины города |
261,8 |
73,2 |
+270,7 |
261,8 |
54,5 |
+270,7 |
Собственная торговая сеть |
95,9 |
26,8 |
+45,0 |
95,9 |
20 |
+45,0 |
Посредники |
- |
- |
- |
122,3 |
25,5 |
+138,4 |
Итого |
357,7 |
100 |
+315,7 |
480 |
100 |
+454,1 |
Из таблицы 14 видно, что при расширении рынка сбыта продукции, предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. тн. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.
Увеличение производства продукции
приведет и к изменениям в структуре
себестоимости хлебобулочных
3901 тенге. × 357,7 т = 1395,4 тыс. тн.
На перспективу при
1395,4 тыс. тенге : 480 т = 2907 тенге.
Таким образом, экономия от увеличения производства составит на одну тонну 994 тенге.
Определим, планируемую структуру
себестоимости одной тонны
П = (СС + СН) + АН, (14)
где П – планируемая структура
СС - прямые текущие затраты на организацию производства
СН - прямые текущие затраты на содержание о.с.
АН – затраты на оплату труда.
4194 тенге + 1682 тенге+124 тенге +2782= 8782
Планируемая структура себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий представлена в таблице 15.
Таблица 15 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий
Статьи затрат |
2009 г. |
План 2013 г. |
План к 2009 г., % | ||
тенге. |
% |
тенге. |
% | ||
Сырье и материалы |
4194,1 |
42,9 |
4194 |
47,8 |
100 |
Затраты на оплату труда с начислениями |
1681,5 |
17,2 |
1682 |
19,2 |
100 |
Затраты на содержание основных средств |
166,3 |
1,7 |
124 |
1,4 |
74,6 |
Затраты на организацию производства и управление |
3734,5 |
38,2 |
2782 |
31,6 |
74,5 |
Итого |
9776,4 |
100 |
8782 |
100 |
89,8 |
Из таблицы 21 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 тенге за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.