Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 02:42, курсовая работа
Более того, имущество, уже находящееся в собственности компании, может выступать залогом под последующие заимствования, что заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.
Цель и задачи исследования. Цель заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности использования основных средств и производства продукции на предприятии.
Объект данного исследования. Объектом данного исследования является ТОО «Акцепт Агрохим».
Введение……………………………………….……………………………………..3
1. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия……………..……5
1.1 Правовое обоснование деятельности предприятия……………………………5
1.2 Внутренняя среда организации………………………………………………....7
1.3 Внешняя среда организации…………………………………………………..14
2. Анализ состояния основных средств и планирование производства продукции…………………………………………………………………………18
2.1 Анализ состояния деятельности предприятия……………….……………….18
2.2 Планирование производства продукции……………………………………23
3. Пути улучшения финансового положения и основных средств ТОО «АкцептАгрохим» …………………………………………………………………28
3.1 Улучшение финансового положения предприятия путем планирования…..28
3.2 Планирование расчета прибыльности на перспективу реализации продукции…………………………………………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….…36
Список использованных источников……………………………………………...38
Из данных таблицы 1 видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошел рост масштабов деятельности, о чем свидетельствует увеличение показателя дохода от реализации на 475572,6 тыс. тенге (17,6 %), а в 2009 году отмечается снижение дохода от реализации даже ниже уровня 2007 года на 14250,7 тыс. тенге (темп снижения в 2007 году по отношению к 2008 году составляет 84,6 %). Одновременно с этим себестоимость продукции возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 139630 тыс. тенге (6,9 %), а в 2009 году снизилась также ниже уровня 2007 года на 266959,4 тыс. тенге (темп снижения в 2009 году к 2008 году составляет 81,2 %). Общие и административные и расходы по реализации возрастают на протяжении всего рассматриваемого периода - в 2008 году по отношению к 2007 году на 31334,3 тыс. тенге (9 %) и по сравнению с 2008 годом в 2009 году на 249017,6 тыс. тенге (65,3 %). В то же время доходы от не основной деятельности в 2008 году в сравнении с 2007 годом возросли на 149,7 % (447633,2 тыс. тенге), а в 2009 году в сравнении с 2008 годом снизились на 331152,8 тыс. тенге (темп снижения к 2008 году составил 55,6 %). Вследствие таких неравномерных изменений доход от обычной деятельности в 2008 году в сравнении с 2007годом увеличился на 752241,5 тыс. тенге (119,7%), а в 2009году по сравнению с 2008годом уменьшился на 663404,3 тыс. тенге (темп снижения составил 52 % к 2008году).
Далее проанализируем показатели эффективности предприятия, представленные в таблице 2.
Таблица 2 - Анализ показателей предприятия
Показатели |
Абсолютные значения |
Темпы роста [роста | |||
2007. |
2008. |
2009. |
2008. |
2009. | |
Коэффициент основные средства |
1,037 |
0,874 |
0,712 |
0,843 |
0,815 |
Фондоотдача основных фондов |
2,59 |
1,53 |
1,34 |
0,590 |
0,876 |
Коэффициент оборачиваемости основных средств |
1,975 |
2,160 |
1,607 |
1,094 |
0,744 |
Расчёт показателей эффективности коэффициента основные средства:
где Д - доход от реализации продукции (работ, услуг), тыс. тенге; Ак - авансированный капитал (средняя за период валюта баланса), тыс. тенге.
К°а = 2700518,2 / 2604980 = 1,037 - 2007год
К°а = 3176090,8 / 3632507 = 0,874 – 2008год
К°а = 2686267,5 / 3770553 = 0,712 - 2009 год
Расчёт фондоотдачи основных фондов
ФО= Д от РП/Ссоф
где ФО- фондоотдача
Д от РП - доход от реализации продукции (работ, услуг), тыс. тенге;
ССоф - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. тенге.
ФО = 2700518,2 / 1042654 = 2,59 - 2007год;
ФО - 3176090,8 / 2077917=1,53 - 2008год;
ФО = 2686267,5 / 2008034 = 1,34 - 2009год.
Расчёт коэффициент оборачиваемости текущих активов:
К°т., = Дм/Тас,
где Дм - доход от реализации продукции (работ, услуг), тыс. тенге; Тас - средняя величина текущих активов, тыс. тенге.
К°т.а. - 2700518,2 /1367250 = 1,975 - 2007год;
К°т.а. = 3176090,8 /1470472 = 2,160 - 2008год;
К°т.а. = 2686267,5 /1671267 = 1,607 - 2009год.
Из данных таблицы 2 можно увидеть, что за анализируемый период эффективность деятельности предприятия снижается на протяжении всего анализируемого периода (2007,2008, 2009 года). Так, оборачиваемость капитала снизилась с 1,037 до 0,712 оборота, а оборачиваемость оборотных средств - с 1,975 до 1,607 оборота. Фондоотдача основных фондов уменьшилась за три года на 1,25 тенге (1,34-2,59).
Таким образом, исходя из тенденций в изменениях показателей можно сказать, что за анализируемый период отмечается снижение деловой активности предприятия, которое в связи с изменениями платежеспособности и ликвидности видится негативным явлением.
Следующим этапом анализа рассмотрим коэффициенты рентабельности, представленные в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ коэффициентов рентабельности
Показатели |
Абсолютные значения [ютные знс 1чения |
Темпы роста роста | |||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2008г. |
2009г. | |
Рентабельность текущих активов |
0,241 |
0,380 |
0,190 |
1,576 |
0,500 |
Рентабельность реализованной продукции |
0,122 |
0,200 |
0,112 |
1,636 |
0,563 |
Расчет рентабельности текущих активов:
(4)
где Рта - рентабельность текущих активов
Рта = 329446,2 /1367250 - 0,241 -2007 год;
Рта = 634054,5/1470472 = 0,431 - 2008 год;
Рта - 301803 /1671267 = 0,181 - 2009 год.
Расчет рентабельности
(5)
где Ррп - рентабельность реализованной продукции, тыс. тенге.
Ррп - 329446,2 / 2700518,2 = 0,122-2007 год;
Ррп = 634054,5/3176090,8 = 0,200-2008 год;
Ррп = 301803 / 2686267,5 = 0,112-2009 год.
Из таблицы 3 видно, что рентабельность текущих активов сначала возросла в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,139 пункта, а в 2009году по отношению к 2008 годом снизилась наполовину. Рентабельность реализованной продукции возросла в 2008 году в сравнении с 2007 годом на 0,078 пункта. В 2009 году рентабельность реализованной продукции по сравнению с 2008 годом снизилась на 0,088 пункта.
Налицо снижение эффективности использования ресурсов -материальных, финансовых при неплохих тенденциях в финансовом положении (рост платежеспособности и ликвидности, отсутствие угрозы банкротства, положительные изменения в структуре баланса и т. д.). причем в 2008 году отмечается всплеск активности, а в 2009 году уменьшение масштабов деятельности.
Таким образом, положение предприятия нельзя назвать выгодным, необходима продуманная финансовая политика, направленная на повышение эффективности производства.
1.3 Внешняя среда организации
Внешняя среда является источником, поставляющим ресурсы в организацию, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Внешняя среда представляет собой совокупность факторов прямого воздействия (поставщики, потребители, трудовые ресурсы, конкуренты ) и косвенного воздействия ( экономика, технология, социально-политические факторы).
Внешняя среда данного предприятия представлена в первую очередь заказчиками ( юридические и физические лица), предъявляющими спрос на данной продукцию; покупателями т. д., а также совокупностью государственных, политических, демографических условий, влияние которых на показатели деятельности имеет существенное значение. Значительное дестабилизирующее значение имеет спонтанное изменение спроса, деятельность конкурентов, резкие колебания в ценах, перебои в пополнении ресурсов (стройматериалов) и т. д. В связи с этим можно сказать, что внешняя среда предприятия, производящая различные мучные изделия а также торгующего химпродуктами характеризуется стохастичностью, воздействием на его работу случайных факторов. ТОО «Акцепт Агрохим» рассчитан на любой контингент покупателей, т.е. в нем совершают покупки люди, как с низким уровнем дохода, так и с высоким. Внешняя среда представляет собой совокупность факторов прямого воздействия (поставщики, потребители, трудовые ресурсы, конкуренты) и косвенного воздействия (экономика, технология, социально-политические факторы).
Проведем анализ факторов внешней среды косвенного воздействия ТОО «Акцепт Агрохим»(Таблица 4).
Таблица 4 - Факторы внешней среды косвенного воздействия ТОО «Акцепт Агрохим»
Факторы |
Характеристика |
Социальный |
Этот фактор очень важен, так как он оказывает влияние на другие составляющие внешней среды и на внутреннюю среду организации. К социологическим факторам относятся: рождаемость, средний возраст населения, возрастно-половая характеристика населения и др. Основное влияние на развитие деятельности ТОО «Акцепт Агрохим» оказывают следующие явления: рост населения; демографическая структура общества; уровень образования; возрастно-половая характеристика. Важно отметить ТОО в последнее время и придает дополнительный стимул. |
Экономический |
Этот фактор оказывает непосредственное влияние на развитие организации, так как позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Экономические процессы, протекающие на всем протяжении существования организации, безусловно повлияли на ее функционирование. Нестабильность экономики, влияние таких факторов как инфляция, уровень цен, безработица, непосредственно отразились на деятельности магазина. |
Технологический |
Этот фактор прямо или косвенно влияет на работу ТОО. Новинки в области технологии, в частности персональный компьютер, селекторная связь между разными отделами ТОО, улучшают, делают работу более удобной. Все бухгалтерские документы оформляются с помощью компьютера. |
Политический |
Эти факторы необходимо изучать для ясного представления о том, что органы власти предполагают предпринять в отношении развития бизнеса. Инфляционное ожидание, возможная смена политической власти, появление новых законов влияют на спрос и предложение, и, соответственно на цены реализуемых товаров. |
Все перечисленные выше компоненты
внешней среды организации
Таблица 5 - Факторы внешней среды прямого воздействия ТОО «Акцепт Агрохим»
Факторы |
Характеристика |
Потребители |
Полное и качественное удовлетворение спроса потребителей - цель деятельности любого предприятия. Именно потребитель диктует, какие товары или услуги ему необходимы и по какой цене. ТОО «Акцепт Агрохим» рассчитан на любой контингент покупателей, т.е. в нем совершают покупки люди, как с низким уровнем дохода, так и с высоким. |
Поставщики |
Все виды товара, необходимые для реализации деятельности, ТОО «Акцепт Агрохим»приобретает у поставщиков. Поступления товаров должны быть равномерными, иначе неудовлетворенный спрос приводит к упущенный прибыли и потери клиентов. Поставщики, в основном, постоянные, предоставляющие максимальные скидки. Самыми крупными являются: ТОО «FохСо». |
Конкуренты |
Это организации с которыми предприятию приходится бороться за покупателей, чтобы обеспечить свое существование. Изучение конкурентов является важным для руководства ТОО «Акцепт Агрохим»и направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов, для дальнейшего построения своей стратегии. Основные конкуренты – ТОО «Космис», ТОО «Мелькомбинат», ТОО «Экос», которые занимаются тем же видом деятельности и расположены в непосредственной близости с магазином. |
Подводя итоги анализа факторов внешней среды ТОО, получив данные о факторах представляющих опасность или открывающих новые возможности руководство должно оценить: обладает ли организация внутренними силами, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями.
Таким образом, основные конкуренты ТОО «Акцепт Агрохим» в деятельности по производству мучных изделий это – ТОО «Космис», ТОО «Мелькомбинат», ТОО «Экос», которые занимаются тем же видом деятельности и расположены в непосредственной близости с магазином.
ТОО «Акцепт Агрохим» так же занимается реализацией агрохимпродуктов. Анализ рынка агрохимпродуктов свидетельтвует о том, что планирование спроса на товары этой отрасли является очень сложной задачей. Спрос на ТОО «Акцепт Агрохим» может измеряться как в натуральных показателях (число заявок в оптовой торговле), так и в стоимостном выражении (общая стоимость реализованных агрохимпродуктов в розничной и оптовой торговле).
Уровень спроса на агрохипродукт зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К числу основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести: - широта ассортимента агрохимпродукта; - уровень организации продаж, время обслуживания покупателей, удобство для клиента.
Предпринятые Правительством РК шаги по организации биржевой торговли агрохипродукции и сельхозпродукции введение института ценовой политике и запрещение экспортных, бартерных операции дали положительный результат. В течение года экспортные цены возросли более чем в 2 раза и стали приближаться к мировым. На внутреннем рынке непосредственные товаропроизводители уже реализуют агрохимпродукты. С 2009 г. самым крупными конкурентами на внутреннем рынке являются ТОО «Карасу»; ТОО «Содружество». На биржи поступают коммерческие предложения на покупку крупных объемов агрохимпродуктов.
Таким образом, у «АкцептАгрохим» на рынке по производству мучных изделий и продаже агрохимпродуктов имеются много конкурентов. Это предприятия, занимающиеся такими же видами деятельности или близко смежными с ними. ТОО удается обойти своих конкурентов по ряду позиций (более низкие цены, высокое качество продуктов и услуг, короткие сроки исполнения и т.д.), однако завоевать еще большую долю рынка становится очень сложно, что связано, прежде всего, с большим охватом предприятий и региональным положением.
2. Анализ состояния основных средств и планирование производства продукции
2.1 Анализ состояния деятельности предприятия
Для определения типа финансовой устойчивости предприятия определим абсолютные показатели финансовой устойчивости (таблица 5).
Таблица 5 - Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости
Показатели |
Усл.об. |
2007г. |
2008г. |
. 2009г. |
1 Источники
формирования собственных обор |
сос |
919933,1 |
2194418 |
2742783 |
2 Долгосрочные активы |
ДА |
1237730 |
2162035 |
2099286 |
3 Наличие
собственного оборотного |
Со.к. |
-317796,9 |
32383 |
643497 |
4 Долгосрочные пассивы |
ДС |
436512 |
198900 |
437991 |
5 Наличие собственных и долгосрочных заёмных источников формирования товарно-материальных запасов |
Сок/д |
118715,1 |
231283 |
1081488 |
6 Краткосрочные заемные средства |
КЗС |
66258 |
83436.2 |
50328.2 |
7 Общая
величина основных источников
формирования товарно- |
ОИ |
184973,1 |
314719,2 |
1131816,2 |
8 Запасы |
3 |
537850 |
698461 |
903282 |
9 Излишек (+), недостаток (-)С0 к. |
+Со.к |
- 855646,9 |
- 666078 |
- 259785 |
10 Излишек (+), недостаток (-)СОК/Д |
+Сок/д
|
-419134,9 |
-467178 |
178206 |
11 Излишек (+), недостаток (-)ОИ |
+ОИ |
- 352876,9 |
-383741,8 |
228534,2 |