Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Введение
Все организации в своей работе используют основные средства. Их учет организуется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
Работники, ведущие учет основных средств, сталкиваются с несколькими проблемами. Так первая проблема, это оценка и переоценка основных средств. В учете различают первоначальную, в

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические и методические основы учета основных средств……………6
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Левобережье»…..
3.Учет основных средств………………………………………………………..21
3.1.Классификация и оценка основных средств……………………………….21
3.2.Учет поступления и наличия основных средств…………………………..24
3.3.Учет амортизации основных средств………………………………………27
3.4.Учет ремонта основных средств……………………………………………28
3.5.Учет выбытия основных средств…………………………………...............30
4.Переоценка и инвентаризация основных средств…………………………...32
Заключение……………………………………………………….………………37
Библиографический список…………………………………………….……….39

Файлы: 1 файл

курсовая_по_бфу (2).doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Переоценка  – периодическое уточнение восстановительной  стоимости объектов основных средств, с целью приведения ее в соответствие с современным уровнем рыночных цен. Переоценка основных средств предусматривается только для коммерческих организаций, осуществлять ее можно не чаще одного раза в год и переоценке подлежат не отдельные  объекты, а группы однородных объектов [15].

Проведение  инвентаризации основных средств осуществляется с методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с  учетом Постановления Госкомстата  РФ от 18.08.1998 г. № 88, утвердившего новые формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации.

Основными целями бухгалтерского учета основных средств  являются:

- формирование  фактических затрат, связанных с  принятием активов в качестве  основных средств к бухгалтерскому учету;

- правильное  оформление документов и своевременное  отражение поступления основных  средств, их внутреннего перемещения  и выбытия;

- достоверное  определение результатов от продажи  и прочего выбытия основных  средств;

- определение  фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и др.);

- обеспечение  контроля за сохранностью основных  средств, принятых к бухгалтерскому  учету;

- получение  информации об основных средства, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

В бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию с  учетом существенности, как минимум, следующая информация:

- о первоначальной  стоимости и сумме начисленной  амортизации по основным группам  основных средств на начало и конец отчетного года;

- о движении  основных средств в течение  отчетного года по основным  группам (поступление, выбытие);

-  об изменениях  стоимости основных средств, в  которой они приняты к бухгалтерскому  учету;

- о принятых  организацией сроках полезного использования объектов основных средств;

- об объектах  основных средств, стоимость которых  не погашается;

- о способах  начисления амортизационных отчислений  по отдельным группам объектов  основных средств;

-об объектах  основных средств, учитываемых  в составе доходных вложений в материальные ценности [19].

Учет операций основных средств для целей налогообложения  осуществляется в соответствии с  главой 25 «Налог на прибыль организации» Налогового кодекса РФ, часть 2 принятого  Федеральным законом от 05.08.2000г. № 117-ФЗ.

Статьей 256 главы 25 НК РФ дана характеристика амортизируемому  имуществу, признающемуся для целей  налогообложения.

Статья 257 главы 25 НК РФ определяет порядок определения  первоначальной стоимости амортизируемого  имущества для целей налогообложения.

Особенности включения  амортизируемого имущества в  составе амортизируемых групп раскрыто в статье 258 главы 25 НК РФ. Состав объектов основных средств, входящих в ту или  иную амортизационную группу, регламентируется Классификацией основных средств, включаемые в амортизационные группы, утвержденной Постановлением правительства РФ от 1 января 2002 г. №1.  Данная Классификация основных средств разработана на основе Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) и может использоваться также для целей бухгалтерского учета.

Методы и  порядок расчета сумм амортизации  в целях налогообложения рассмотрены  в статье 259 главы 25 НК РФ.

Порядок отражения  в учете расходов на восстановление основных средств в целях налогообложения  указан в статье 260 главы 25 НК РФ.

Согласно статье 313 НК РФ организация обязана вести  налоговый учет – система обобщения  информации для определения налоговой  базы по налогу на основе данных первичных  документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Формы регистров  налогового учета и предъявляемые  к ним требования сформулированы в статье 314 НК РФ.

 

2.  Организационно-экономическая характеристика ООО «Левобережье»

«Левобережье» - акционерное общество с ограниченной ответственностью. Сокращенное название ООО «Левобережье». Местонахождение предприятия: Республика Коми г. Печора ул. Оплеснина 45.

Правовое положение  ООО «Левобережье» определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами РФ и Уставом организации.

ООО «Левобережье»  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Основной целью  деятельности организации является получение прибыли.  Для получения  прибыли ООО «Левобережье» осуществляет следующие виды деятельности:

-  изготовление  мебели;

- оказывает  услуги по сборки корпусной  мебели;

-автотранспортные  услуги.

Органами управления организацией являются:

- общее собрание  акционеров;

- совет директоров;

- Генеральный директор.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  организации является Ревизионная  комиссия.

Общее собрание акционеров является высшим органом  управления организацией. Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение Совету директоров и Генеральному директору.

Совет директоров осуществляет общее руководство  деятельностью  организации. Члены  совета директоров при осуществлении  своих прав и исполнении обязанностей действуют в интересах организации и несут ответственность за убытки, принесенные организации. Совет директоров определен в количестве 3 человек избранных на общем собрании акционеров. Председатель Совета директоров избран членами Совета директоров.

Организационная структура предприятия представлена на рис.1



 





 

 

 

Рисунок 1-организационная структура ООО «Левобережье».


Руководство текущей  деятельностью ООО «Левобережье»  осуществляется единоличным исполнительным органом -  Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен Общему собранию акционеров и Совету директоров. Права и обязанности Генерального директора по осуществлению руководства текущей деятельностью определяются законодательством Российской Федерации.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Левобережье» за последние 3 года представлены таблицей 1. Данные взяты с бухгалтерской и управленческой отчетности предприятия.

 

Таблица 1. Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Показатели

2006г.

2007г.

2008г

Абсол.

показ.

Темп роста %

Абсол.

показ.

Темп  роста %

1.Выручка от  продаж тыс. руб.

15160

20207

133,3

20314

100,5

2.Прибыль тыс.  руб.

1386

1925

138,9

2007

104,3

3.Рентабельность %

9,0

9,5

0,5

9,9

0,4

4.Численность  работников чел.

26

28

107,7

29

103,6

5.Выработка  тыс. руб.

583

722

123,8

700,5

97,0

6.Среднемесячная  зарплата руб.

18120

20106

111,0

20204

100,5


 

Из данных таблицы  следует, что рост выручки от продажи  ООО «Левобережье» в 2007 году составил 33.3%, в 2008 году 0.5%. Из года в год растет и прибыль, что привело к росту рентабельности продаж в 2007 году на 0.5%, в 2008 году 0.4%.

В 2007 году рост производительности труда опережал рост заработной платы, соответственно 23,8% и 11%. В 2008 году соотношение изменилось. При росте среднемесячной заработной платы 0.5% производительность труда снизилась на 3%. Руководству предприятия необходимо увязать заработную плату с количеством и качеством выполняемых работ.

Для ведения  бухгалтерского учета ООО «Левобережье»  организована бухгалтерия под руководством Главного бухгалтера. Свою работу бухгалтерия осуществляет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и разработанным организацией Положением об отделе.

 

 

 

Организационная структура бухгалтерии представлена на рис 2.




 


 

 

 

Рисунок 2 Организационная структура бухгалтерии.


Бухгалтерский учет ООО «Левобережье» ведет  по журнально-ордерной форме. В основе данной формы бухгалтерского учета  лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, позволяющее обеспечить синтетический и аналитический учет  средств, источников и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.  Хронологическая и систематическая записи хозяйственных операций осуществляются одновременно как единый рабочий процесс. Записи в накопительные регистры производятся в разрезе показателей, необходимых для управления финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью организации, а также для составления  месячной, квартальной и годовой отчетности.

Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера.  В основу построения журналов-ордеров  положен кредитовый признак регистрации  хозяйственных операций:  данные первичных документов записываются только по кредиту соответствующих  счетов с одновременным отражением оборотов по дебету счетов.  Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу. По данным Главной книги составляется бухгалтерский баланс.  Главная книга открывается на год и служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления бухгалтерского баланса. Для учета основных средств ООО «Левобережье» применяет журнал-ордер № 13, где ведется учет движения основных средств и начисленной амортизации.

Из всех разделов бухгалтерского учета только учет заработной платы механизирован. Начисление заработной платы, единого социального налога выполняется с помощью компьютера. Остальные разделы учета не механизированы.

Главным бухгалтером разработано, а Генеральным директором утверждено Положение по учетной политики ООО «Левобережье». Учетная политика организации это совокупность ведения бухгалтерского учета в соответствии  с ПБУ 1/2008. Оно разрабатывается на календарный год. Допускаются изменения, как до начала года, так и в текущем году при следующих обстоятельствах:

-   если  внесены поправки в законодательство;

- разработаны  новые способы ведения бухгалтерского  учета;

- изменены условия  хозяйствования.

Учетная политика ООО «Левобережье» содержит:

- рабочий план  счетов;

- формы первичных  учетных документов;

- формы регистров  бухгалтерского учета;

- формы внутренней  бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения  инвентаризации;

- способы оценки  активов и обязательств:

  • Способ начисления амортизации основных средств и нематериальных активов;
  • Учет затрат на ремонт основных средств;
  • Способ оценки приобретенных материалов;
  • Способ оценки материалов при их отпуске;
  • Способ распределения косвенных расходов;
  • Способ списания расходов будущих периодов;
  • График документооборота;(Приложение 8)
  • Порядок контроля за хозяйственными операциями.

После вступления в силу главы 25 НК РФ «Налог на прибыль  организации» в ООО «Левобережье»  возникла обязанность формировать  учетную политику для целей налогообложения  и вести налоговый учет. Регистры налогового учета разработаны организацией самостоятельно

В ООО «Левобережье»  учетная политика разработана как  по бухгалтерскому, так и налоговому учету.  Приказ об утверждении учетной  политики по бухгалтерскому и налоговому учету на 2009 год представлен приложением 1.

Перечень первичных  учетных документов, сроки составления, представления и обработки первичных  учетных документов, сроки систематизации т регистрации учетных данных, а также сроки прохождения  других стадий учетного процесса устанавливается графиком документооборота. График документооборота ООО «Левобережье»  разработан главным бухгалтером. На главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии  возложен контроль за выполнение графика документооборота. График документооборота утвержден приказом Генерального директора в виде приложения к учетной политике.

Информация о работе Основные средства