Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Введение
Все организации в своей работе используют основные средства. Их учет организуется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
Работники, ведущие учет основных средств, сталкиваются с несколькими проблемами. Так первая проблема, это оценка и переоценка основных средств. В учете различают первоначальную, в

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические и методические основы учета основных средств……………6
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Левобережье»…..
3.Учет основных средств………………………………………………………..21
3.1.Классификация и оценка основных средств……………………………….21
3.2.Учет поступления и наличия основных средств…………………………..24
3.3.Учет амортизации основных средств………………………………………27
3.4.Учет ремонта основных средств……………………………………………28
3.5.Учет выбытия основных средств…………………………………...............30
4.Переоценка и инвентаризация основных средств…………………………...32
Заключение……………………………………………………….………………37
Библиографический список…………………………………………….……….39

Файлы: 1 файл

курсовая_по_бфу (2).doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4- Бухгалтерские  проводки формирования затрат на ремонт основных средств сторонними организациями

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции             Сумма

                                                                               Руб.

Кор. счетов

Д-т

К-т

1.

Отражена стоимость  работ сторонней 

Организации                                                      12000

25

60

2.

Отражена сумма НДС, предъявленная

Организацией                                                      2160

19-3

60

3.

Произведена оплата за ремонт объекта       14160

51

60

4.

Списаны расходы  на ремонт объекта ОС

 на затраты                                                         12000

20

25

5.

Предъявлены к  вычету суммы НДС,

уплаченные  по выполненным работам            2160

68-1

19-3


 

Приемка объектов основных средств после окончания  ремонта производится по акту приеме-сдаче  формы № ОС-3 (Приложение 4).  При  поступлении объекта основных средств из ремонта производится  запись в инвентарной карточке.

Под модернизацией  или реконструкцией подразумеваются  работы, приводящие к улучшению первоначально  принятых нормативных показателей  функционирования объекта основных средств. В соответствии с  Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств затраты на  модернизацию и реконструкцию ООО «Левобережье»  учитывают на счете учета вложений во внеоборотные активы. После завершения работ данные затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и изменяется срок полезного использования объекта. К таким работам в ООО «Левобережье»  отнесена замена старого двигателя автомобиля на новый, обладающий большей мощностью, осуществленный силами сторонней организации. Бухгалтерские проводки следующей хозяйственной операции отражены в таблице 6.

 

 

 

Таблица 5 –  Бухгалтерские проводки отражения  затрат по модернизации объектов основных средств сторонними организациями                                                                              

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции      Сумма 

                                                                        Руб.

Кор. счета

Д-т

К-т

1.

Отражена стоимость  работ 

сторонней организации  по

модернизации  объекта ОС                           42000

 

08

 

60

2.

Отражена предъявленная  сумма НДС         7560

19-1

60

3.

Произведена оплата сторонней

 организации за работы по модернизации  49560

 

60

 

51

4.

Увеличена первоначальная стоимость

 объекта                                                          42000

01

08

5.

Предъявлены к  вычету суммы НДС             7560

68-1

19-1


 

Приемка объектов основных средств после модернизации осуществляется на основании акта формы  № ОС-3(Приложение копия 4) и делается соответствующая запись в инвентарной карточке. Так как увеличивается первоначальная стоимость объекта основных средств увеличивается ежемесячная сумма амортизационных отчислений.

 

3.5. Учет выбытия основных средств

Одним из основных способов выбытия основных средств ООО «Левобережье» является их списание из-за прекращения их использования вследствие морального или физического износа. Первичным документом, подтверждающим списание основных средств, является акт о списании объекта основных средств формы № ОС-4 (приложение 5). Акт составляется постоянно действующей комиссией и утверждается Генеральным директором.(Приложении Акт обследования).  Оформленные акты передаются в бухгалтерию, где делается запись в инвентарную карточку о выбытии объекта основных средств.

Бухгалтерские проводки списания объектов основных средств представлены таблицей 6.

Таблица 6 Бухгалтерские  проводки списания объектов основных средств ООО «Левобережье»

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Кор. счета

Д-т

К-т

1.

Списана первоначальная стоимость

Объекта ОС при  ликвидации                         124000

01-2

01-1

2.

Списана сумма  амортизации,

начисленная по объекту ОС на дату списания 96000

02

01-2

3.

Списывается недоамортизированная

 стоимость ликвидируемого объекта ОС          28000

91-2

01-2

4.

Приняты к учету  материалы,

оставшиеся  после списания

объекта ОС (по рыночной цене)                           3000

10

91-1

5.

Определен финансовый результат

 от ликвидации объекта ОС

-убыток                                                                 25000

 

 

99

 

 

91-9


 

Выбытие основных средств ООО «Левобережье» осуществляется также при их продаже. Первичными документами, подтверждающими продажу  основных средств, являются:

-  акт о приемке-передаче объекта основных средств формы № ОС-1 с приложением договора купли-продажи;

-   счет-фактура на проданный объект основных средств;

-  документы, подтверждающие расходы, связанные с реализацией основных средств;

-  платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате расходов.

На основании  вышеуказанных документов бухгалтерия ООО «Левобережье» делает запись в инвентарную карточку и бухгалтерские проводки:

Дт 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» Кт 91-1 «Прочие доходы» - на сумму по договору;

Дт 01-2 «Выбытие ОС» Кт 01-1  «Поступление ОС» - на сумму  первоначальной стоимости;

Дт 02 «Амортизация ОС» Кт 01-2 «Выбытие ОС» - на сумму  начисленной амортизации;

Дт 91-1 «Прочие  доходы» Кт 01-2 «Выбытие ОС» - на сумму  остаточной стоимости;

Дт 91-3 «НДС»  Кт 68-2 «Расчеты по НДС» - на сумму предъявленного покупателям НДС;

Дт 91-9 «Прочие доходы» Кт 99 «Прибыли и убытки» - на сумму прибыли от реализации ОС.

     При продажи ООО «Левобережье» объектов основных средств цена продажи определяется по соглашению сторон по рыночной цене.

 

3.6 Синтетический и аналитический учет основных средств

Учет основных средств осуществляется в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (приказ от 30.03.2001г. № 26н) и методическими  указаниями по бухгалтерскому учету  основных средств, утвержденные Приказом Минфина РФ № 91 Н от 13 октября 2003 г. и СТП предприятия.

Согласно п.4 Положения по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) к  основным фондам относится имущество:

  • предназначенное для использования в производстве продукции, работ, услуг;
    • срок полезного использования свыше 12 месяцев.

На предприятии  применяются унифицированные формы (утвержденные постановлением государственного комитета по статистике РФ от 21.01.03г. № 7) по поступлению, выбытию и внутреннему  перемещению объектов основных средств.

Первичные учетные документы  составляются на бумажных носителях.

Синтетический учет основных средств, принадлежащих  Обществу, осуществляется на счетах:

01 «Основные  средства»;

02 «Амортизация  основных средств»;

08 «Вложения  во внеоборотные активы»;

91 «Прочие доходы  и расходы».

Для большего удобства учета операций с основными средствами к этим счетам открыты субсчета:

    1. «Поступление, ввод в эксплуатацию ОС»;
    2. «Выбытие ОС»;

08-3  «Строительство  объектов ОС»;

08-4  «Приобретение  объектов ОС».

Аналитический учет наличия основных средств осуществляется с применением Инвентарных карточек - ОС-6 (Приложение 2). Они открываются на каждый объект основных средств. Записи в карточках делаются на основании первичных документов, таких как технический паспорт, акты достройки, переоценки, приемки-передачи и других. Карточки группируются аналогично классификации ОС и хранятся в архиве. 

 

 

4. ПЕРЕОЦЕНКА  И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

Переоценка  объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной  стоимости и суммы амортизации,  начисленной  за все время его использования.

Организация, принявшая  решение о переоценке основных средств, должна учитывать, что в последующие  годы она будет вынуждена производить  такую переоценку регулярно.  При  проведении переоценки основных средств  организация может определять их рыночную стоимость как самостоятельно, так и с привлечением для этой цели независимого оценщика.

Корреспонденция счетов  бухгалтерского учета по итогам переоценки представлена таблицей 7.

Таблица 7 –  Бухгалтерские проводки отражения  результатов переоценки основных средств

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Кор. счета

Д-т

К-т

Дооценка основных средств

1.

Увеличение  стоимости ОС в связи с его  переоценкой

 

01

 

83

2.

Увеличена сумма  начисленной амортизации по объекту  ОС в связи с ее переоценкой

 

83

 

02

Уценка основных средств

3.

Уменьшен добавочный капитал организации на сумму  уценки стоимости объекта ОС

 

83

 

01

4.

Увеличен добавочный капитал организации на сумму  уценки амортизации объекта ОС

 

02

 

83

5.

Превышение  суммы уценки стоимости объекта ОС над суммой его предыдущей дооценки

 

84

 

01

6.

Превышение  суммы уценки амортизации объекта  ОС над суммой ее предыдущей дооценки

 

02

 

84


В настоящее  время для целей налогового учета  не предусмотрена возможность последующей  оценки объекта основных средств по результатам их переоценки.  Поэтому руководство ООО «Левобережье» приняло решение не проводить ежегодную переоценку основных средств для сближения бухгалтерского и налогового учета.

Для проведения инвентаризации основных средств ООО «Левобережье» использует комиссию, назначенную приказом Генерального директора. Согласно принятой учетной политики инвентаризация основных средств проводится один раз в 2 года (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

Информация о работе Основные средства