Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:34, курсовая работа
Введение
Все организации в своей работе используют основные средства. Их учет организуется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
Работники, ведущие учет основных средств, сталкиваются с несколькими проблемами. Так первая проблема, это оценка и переоценка основных средств. В учете различают первоначальную, в
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические и методические основы учета основных средств……………6
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Левобережье»…..
3.Учет основных средств………………………………………………………..21
3.1.Классификация и оценка основных средств……………………………….21
3.2.Учет поступления и наличия основных средств…………………………..24
3.3.Учет амортизации основных средств………………………………………27
3.4.Учет ремонта основных средств……………………………………………28
3.5.Учет выбытия основных средств…………………………………...............30
4.Переоценка и инвентаризация основных средств…………………………...32
Заключение……………………………………………………….………………37
Библиографический список…………………………………………….……….39
Проведение инвентаризации основных средств осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18.08.1998г. № 88.
До начала инвентаризации комиссия проверяет:
- наличие и состояние инвентарных карточек;
- наличие и
состояние технических
- наличие документов на основные средства.
При инвентаризации основных средств комиссия ООО «Левобережье» производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические показатели. Для отражения фактического наличия основных средств в местах нахождения и на всех этапах их движения в ООО «Левобережье» применяется «Инвентаризационная опись основных средств» по форме № ИНВ -1 приложение 9.Инвентарная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственного лица. До начала инвентаризации от каждого лиц, отвечающего за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
Данные инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. Сличительные ведомости составляются при выявлении расхождений между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
Для отражения результатов инвентаризации основных средств, по которым выявлены отклонения от учетных данных, ООО «Левобережье» применяет сличительные ведомости формы № ИНВ – 18. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» выявленные излишки основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются на финансовый результат организации. Принятые к бухгалтерскому учету основных средств предварительно относятся в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Операции по
отражению в бухгалтерском
Таблица 8 -Бухгалтерские проводки по отражению выявленных излишков основных средств при инвентаризации
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Кор. счета | |
Д-т |
К-т | ||
1. |
Отражена рыночная стоимость выявленного объекта, выявленная при инвентаризации |
08 |
91-1 |
2. |
Объект ОС принят к учету по первоначальной стоимости |
01 |
08 |
3. |
Определен финансовый результат (прибыль) при принятии к учету неучтенного объекта ОС |
91-9 |
99 |
При выявлении
в ходе инвентаризации недостатка основных
средств ООО «Левобережье»
Таблица 9 -Бухгалтерские проводки по отражению недостатка основных средств, выявленных при инвентаризации
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
Кор. счета | |
Д-т |
К-т | ||
1. |
Списана первоначальная стоимость недостающего ОС, выявленного при инвентаризации |
01-2 |
01-1 |
2. |
Списана сумма амортизации, начисленная ОС к моменту списания |
02 |
01-2 |
3. |
Списана остаточная стоимость недостающего ОС |
94 |
01-2 |
4 |
Фактическая сумма ущерба отнесена на виновное лицо |
73-2 |
94 |
5. |
Списана на финансовый результат недостача |
91-2 |
73-2 |
6. |
Определен финансовый результат (убыток) |
99 |
91-9 |
После выяснения всех обстоятельств возникновения недостач основных средств Генеральный директор ООО «Левобережье» принимает решение о порядке их списания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовая работа на тему «Учет основных средств» выполнена по данным ООО «Левобережье».
Цель курсовой работы - изучение правильности выбора учетной политики для бухгалтерского и налогового учета.
Основной задачей курсовой работы является выработка рекомендаций ООО «Левобережье» по совершенствованию учета основных средств.
ООО «Левобережье» - акционерное общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности предприятия – изготовление мебели по индивидуальным заказам.
За три последних года предприятие увеличило объем выполненных работ и улучшило экономические показатели работы.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме счетоводства. Разработаны и утверждены Генеральным директором положения об учетной политики для бухгалтерского и налогового учета и график документооборота.
Для учета операций
по движению основных средств предприятие
использует унифицированные формы
первичной учетной
Положением по учетной политике ООО «Левобережье» предусмотрен линейный способ начисления амортизации объектов основных средств.
Затраты на ремонт основных средств списываются на расходы производства текущего отчетного периода.
Инвентаризация основных средств предприятием проводится качественно и в сроки, установленные законодательством.
В ходе написания курсовой работы установлено, что для налогового учета разработаны и утверждены формы. В целях совершенствования учета основных средств ООО «Левобережье» предложено организовать налоговый учет, путем открытия внебалансовых «налоговых» счетов в регистрах бухгалтерского учета. Это позволит одновременно вести бухгалтерский и налоговый учет основных средств и исключит ошибки в учете.
Так, как бухгалтерский учет основных средств ООО «левобережье» не механизирован, предложено автоматизировать учет, путем внедрения компьютерной программы. Внедрение программы позволит:
- автоматизировать
не только учет основных
- сократить
время на обработку
- одновременно
вести бухгалтерский и налоговы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
11.Общероссийский классификатор основных фондов утвержденный постановлением Госкомстата России от 26.12.1994 № 359 (в редакции от 12.09.2008 № 676);
12.
Унифицированные формы
13.
Унифицированные формы первично
14.
Федеральный закон «О
15.
Бабаева Ю.А.Бухгалтерский
16. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 448с.
17. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2007.- 592с. (Высшее образование);
18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 717с.- (Высшее образование);
19. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Бухгалтерское дело. Серия «Высшее образование». Ростов на Дону: Феникс, 2006.- 544с.
20.
Палий В.Ф, Палий В.В.
21. Тумасян, Р.З.Бухгалтерский учет: учеб.-практ. Пособие- 9-е изд.- М.: Издательство Омега-Л, 2009.- 823 с.
Приложение 1
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ»
ПРИКАЗ № 148
От 28 декабря 2008 г.
Об учетной политике
На 2009 год.
Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2009 год.
1.Порядок ведения учета на предприятии.
1.1.Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией.
1.2.Организация использует рабочий план счетов (приложение №1 к настоящему приказу), разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина от 07.05.2003г. № 38н.
2.Учетные документы и регистры.
2.1.Хозяйственные
операции в бухгалтерском
2.2.Налоговый
учет ведется в регистрах,
3. Порядок проведения инвентаризации.
Инвентаризация
материалов, товара и расчетов производится
на начало каждого квартала, а также
в случаях, предусмотренных
4.Методы учета доходов и расходов.
В налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления.