Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:34, курсовая работа
Введение
Все организации в своей работе используют основные средства. Их учет организуется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01.
Работники, ведущие учет основных средств, сталкиваются с несколькими проблемами. Так первая проблема, это оценка и переоценка основных средств. В учете различают первоначальную, в
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические и методические основы учета основных средств……………6
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Левобережье»…..
3.Учет основных средств………………………………………………………..21
3.1.Классификация и оценка основных средств……………………………….21
3.2.Учет поступления и наличия основных средств…………………………..24
3.3.Учет амортизации основных средств………………………………………27
3.4.Учет ремонта основных средств……………………………………………28
3.5.Учет выбытия основных средств…………………………………...............30
4.Переоценка и инвентаризация основных средств…………………………...32
Заключение……………………………………………………….………………37
Библиографический список…………………………………………….……….39
Структура движения бухгалтерской информации по учету ОС ООО»Левобережье» представлена на рис.3
3. Учет основных средств
3.1 Классификация и оценка основных средств
Согласно ОКОФ и ПБУ 6/01 основные средства ООО «Левобережье» по своему составу и назначению подразделяется на следующие группы:
- Здания (код 110000000) – это архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создания условий для туда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. В ООО «Левобережье» к этой группе отнесены здание столярного цеха и склады;
- Машины и оборудования (код 140000000) – это устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. В ООО «Левобережье» к этой группе отнесены компьютеры, принтеры, копировальные аппараты;
- Средства транспортные (код 150000000) – это средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов. К ним относятся грузовые автомобили и автобус;
- Инвентарь производственный и хозяйственный (код 160000000) включает в себя предметы технического назначения, контрольного и хозяйственного обзаведения. В ООО «Левобережье» к этой группе отнесены рабочие столы, стеллажи, предметы противопожарного назначения.
В зависимости
от их целевого использования подразделяются
на основные средства производственного
и непроизводственного
Оценка основных средств - это денежное выражение стоимости основных средств, в которой они отражаются в бухгалтерском учете. В бухгалтерском учете ООО «Левобережье» применяются следующие виды оценки основных средств:
- Первоначальная стоимость основных средств представляет собой стоимость основных средств при их принятии к бухгалтерскому учету.
- Восстановительная стоимость основных средств представляет собой стоимость полного восстановления объектов основных средств в текущих условиях производства. Это стоимость объектов основных средств после проведения переоценки.
Остаточная
стоимость основных средств представляет
собой первоначальную стоимость
основных средств за минусом суммы
начисленных амортизационных
При поступлении основных средств в ООО «Левобережье» их оценка производится по первоначальной стоимости – сумма фактических затрат на приобретение, изготовление. Затратами на приобретение, изготовление основных средств являются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику, а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
- суммы, уплачиваемые организацией за осуществления работ по договору строительного подряда;
- суммы, уплачиваемые организацией за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- иные затраты,
непосредственно связанные с
приобретением, сооружением и
изготовлением объекта
Первоначальная стоимость основных средств при их изготовлении самим ООО «Левобережье» определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством этих основных средств. Так силами организации были изготовлены стеллажи для складов. Бухгалтерские проводки по отражению затрат на изготовление стеллажей представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Бухгалтерские проводки отражения операций по изготовлению основных средств силами организации
№ п/п |
Хозяйственные операции |
Сумма руб. |
Кор. счетов | |
Д-т |
К-т | |||
1. |
Списываются материалы на изготовление стеллажей |
40000 |
08-3 |
10 |
2. |
Начислена заработная плата работникам |
15000 |
08-3 |
70 |
3. |
Начислен ЕСН |
3900 |
08-3 |
69 |
4, |
Объект принят в эксплуатацию и к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости |
58600 |
01 |
08-3 |
3.2 Учет поступления и наличия основных средств
На основные средства, поступившие по договору купли-продажи, ООО «Левобережье» получает от поставщика расчетные и отгрузочные документы. Первичными документами, подтверждающими приобретение основных средств за плату, являются:
- счет-фактура поставщика на объект основных средств; (Приложение 6);
- счета-фактуры,
подтверждающие расходы,
- платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объекта основных средств и всех расходов, связанных с его приобретением, доставкой.(Приложение 7).
Всякое поступление основных средств в ООО «Левобережье» первоначально отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Счет 08 является калькуляционным счетом, предназначенный для накапливания и суммирования фактических затрат по поступающим основным средствам. На счете 08 формируется первоначальная стоимость основных средств.
ООО «Левобережье» приобрело шлифовальный станок стоимостью 59000 руб., включая НДС в сумме 9000 руб.
Бухгалтерские проводки ООО «Левобережье» по приобретенным основным средствам представлены таблицей 3.
Таблица 3 Бухгалтерские проводки приобретения объекта основных средств
№ п/п |
Хозяйственные операции |
Сумма руб. |
Кор.счетов | |
Д-т |
К-т | |||
1. |
Отражена стоимость приобретенного станка согласно расчетным документам поставщика (без учета НДС) |
50000 |
08-4 |
60 |
2. |
Отражена сумма НДС |
9000 |
19-1 |
60 |
3. |
Произведена оплата за станок |
59000 |
60 |
51 |
4. |
Станок принят к учету по первоначальной стоимости |
50000 |
01 |
08-4 |
5. |
Предъявлена к вычету сумма НДС, уплаченная по принятому на учет станку |
9000 |
68-1 |
19-1 |
Приказом Генерального директора ООО «Левобережье» определен круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций. Для учета движения основных средств организация применяет унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7.
Для принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету организация применяет Акт о приеме-передаче объекта основных средств формы № ОС-1 (приложение 1).
Акт составляется
постоянно действующей
Инвентарная карточка
составляется в одном экземпляре
на основании документов на зачисление
объекта и находятся в
Данные инвентарных карточек ежемесячно суммарно сверяются с данными синтетического учет основных средств, ведущего на счете 01 «Основные средства».
Перемещение основных средств внутри ООО «Левобережье» между цехами и материально-ответственными лицами оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме № ОС-2 (приложение 3). Накладная выписывается передающей стороной в трех экземплярах, подписывается ответственным лицом структурного подразделения. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объекта основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарные карточки.
3.3 Учет амортизации основных средств
Амортизацию основных
средств ООО «Левобережье»
Для исчисления срока полезного использования как в бухгалтерском, так и налоговом учете ООО «Левобережье» использует Классификатор основных средств, утвержденный постановлением правительства от 01.01.2002г. №1. В соответствии с данной классификацией амортизируемые основные средства распределены на 10 амортизационным группам в соответствии со сроками их полезного использования.
ООО «Левобережье» начисляет амортизацию, согласно принятой учетной политики, в бухгалтерском и налоговом учете линейным методом. Карточка начисления амортизации представлена приложением 10. На ежемесячную сумму начисленной амортизации делается бухгалтерская проводка Кредит счета 02 «Амортизация основных средств» Дебет счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». По основным средствам,сданными в текущую аренду,сумма амортизации оражается по Дт 91»Прочие доходы и расходы» и Кт 02(если арендная плата формирует операционные доходы) ,а по основным средствам непроизводственного назначения по Дт 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и Кт 02.При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в Дт 02 «Амортизация основных средств» с Кт 01 «Основные средства».
Данные по начислению амортизации по каждому объекту основных средств заносятся в инвентарную карточку. Амортизация начисляется до полного погашения первоначальной стоимости объектов основных средств.
3.4 Учет ремонта основных средств
Затраты, производимые
при ремонте объекта основных
средств ООО «Левобережье», отражаются
на основании соответствующих
При ремонте, выполненном своими силами, делаются следующие проводки:
Дт 23 «Вспомогательные производства» Кт 10 «Материалы» - на сумму стоимости строительных материалов, включенную в расходы на ремонт;
Дт 23 «Вспомогательные производства» Кт 70 – на сумму заработной платы;
Дт 23 «Вспомогательное производстство « Кт 69-на начислен ЕСН от сумм оплаты труда работников;
Дт 20 «Основное производство» Кт 23 «Вспомогательные производства» - на сумму фактической себестоимости работ по ремонту.
При осуществлении ремонта основных средств силами сторонних организаций делаются бухгалтерские проводки, представленные таблицей 5.