Основы бухгалтерского учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение элементов организации бухгалтерского учета на современном предприятии в условиях новых законодательных изменений, а также отражение хозяйственных операций на примере отдельного предприятия. Цель работы обусловила решение следующих задач:
характеристика основных элементов постановки бухгалтерского учета;
рассмотрение функций бухгалтерии как структурного подразделения и форм организации ученых работ;
анализ актуальных вопросов формирования учетной политики;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Основные принципы организации бухгалтерского учета 5
1.2 Организация работы бухгалтерской службы 10
1.3 Формы бухгалтерского учета как способ организации учетной системы 14
1.4 Содержание организации бухгалтерского учета в учетной политике 15
2 УЧЕТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «АКТИВ» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО «АКТИВ»
НА 31.12.2011 44

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Организация бухгалтерского учета на предприятии.doc

— 726.50 Кб (Скачать файл)

 

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

   

127 300

12

127 300

20

76 500

18

10 000

20

27 200

   

20

13 600

   

21

900

   

21

320

   

21

160

Оборот

137 300

Оборот

118 680

Сальдо на 31.12.2011 г.

   

108 680


 

Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

   

306 100

14

255 000

18

225 000

15

50 000

18

80 000

19

42 600

18

40 000

19

6 600

18

10 000

Оборот

354 200

Оборот

355 000

Сальдо на 31.12.2011 г.

   

306 900


 

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

920

   

14

12 500

23

10 500

Оборот

12 500

Оборот

10 500

Сальдо на 31.12.2011 г.

2 920

   

 

Счет 73 «Расчеты по претензиям»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

     

30

2 500

   

Оборот

2 500

Оборот

 

Сальдо на 31.12.2011 г.

2 500

   

 

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

15 000

 

3 800

12

3 050

15

50 000

   

17

10 000

   

19

6 600

Оборот

3 050

Оборот

66 600

Сальдо на 31.12.2011 г.

5 000

 

57 3502


 

Счет 80 «Уставный  капитал»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

   

17 500 000

Оборот

0

Оборот

0

Сальдо на 31.12.2011 г.

   

17 500 000


 

Счет 83 «Добавочный  капитал»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

   

500 000

Оборот

0

Оборот

0

Сальдо на 31.12.2011 г.

   

500 000


 

Счет 84 «Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

   

920 000

   

33

2 641 701

Оборот

 

Оборот

2 641 701

Сальдо на 31.12.2011 г.

   

3 561 701


 

Счет 90 «Продажи»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

     

26

1 640 000

26

2 410 800

27

20 000

29

1 640 000

28

367 749

29

2 410 800

29

1 640 000

29

20 000

29

2 410 800

29

367 749

29

20 000

   

29

367 749

   

29

383 051

   

Оборот

6 849 349

Оборот

6 849 349

Сальдо на 31.12.2011 г.

     

 

Счет 91 «Прочие  доходы и расходы»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

     

4

5 000

4

3 000

11

15 000

30

1 200

12

32 000

31

4 200

31

4 200

31

52 000

31

52 000

31

47 800

Оборот

108 200

Оборот

108 200

Сальдо на 31.12.2011 г.

     

 

Счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

     

30

2 500

30

2 500

Оборот

2 500

Оборот

2 500

Сальдо на 31.12.2011 г.

     

 

Счет 99 «Прибыли и убытки»

Дебет

Кредит

Номер операции

Сумма

Номер операции

Сумма

Сальдо на 01.12.2011 г.

   

2 373 500

31

47 800

29

383 051

32

67 050

   

33

2 641 701

   

Оборот

2 756 551

Оборот

383 051

Сальдо на 31.12.2011 г.

   

0


Для проверки порядка  отражения операций сформирована оборотно-сальдовая  ведомость в табл. 3.

Таблица 3

Оборотно-сальдовая  ведомость ОАО «Актив» за декабрь 2011 года

Номер счета

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

18 350 000

 

2 200 000

400 000

20 150 000

 

02

 

10 000 000

195 000

570 000

 

10 375 000

04

1 670 000

     

1 670 000

 

05

 

295 000

     

295 000

07

740 000

   

300 000

440 000

 

08

1 650 000

 

600 000

2 000 000

250 000

 

10

2 113 000

 

404 200

440 000

2 077 200

 

19

383 300

 

167 400

167 400

383 300

 

20

25 100

 

1 694 180

1 633 925

85 355

 

25

   

872 520

872 520

   

26

   

199 260

199 260

   

43

1 291 730

 

1 633 925

1 642 500

1 283 155

 

44

   

20 000

20 000

   

50

1 500

 

305 000

305 000

1 500

 

51

6 600 200

 

2 147 500

1 950 350

6 797 350

 

60

 

1 005 000

1 276 000

1 097 400

 

826 400

62

1 890 750

 

2 410 800

2 100 000

2 201 550

 

66

 

305 000

165 000

15 000

 

155 000

67

 

1 000 000

     

1 000 000

68

 

395 800

209 400

477 399

 

663 799

69

 

127 300

137 300

118 680

 

108 680

70

 

306 100

354 200

355 000

 

306 900

71

920

 

12 500

10 500

2 920

 

73

   

2 500

 

2 500

 

76

15 000

3 800

3 050

66 600

5 000

57 350

80

 

17 500 000

     

17 500 000

83

 

500 000

     

500 000

84

 

920 000

 

2 641 701

 

3 561 701

90

   

6 849 349

6 849 349

   

91

   

108 200

108 200

   

94

   

2 500

2 500

   

99

 

2 373 500

2 756 551

383 051

   

Итого

34 731 500

34 731 500

24 726 335

24 726 335

35 349 830

35 349 830


 

Бухгалтерский баланс ОАО «Актив» на 31.12.2011 приведен в приложении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему  условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Организация бухгалтерского учета включает в себя ряд элементов: выбор способа его ведения – собственными силами или сторонними ресурсами, особенности работы бухгалтерской службы, применяемые формы бухгалтерского учета и положения учетной политики предприятия.

В отличие от федерального закона, принятого в 1996 г., в котором финансовый учет трактовался лишь как система сбора, регистрации и обобщения первичной информации и учета всех хозяйственных операций, новый федеральный закон подразумевает под бухгалтерским учетом формирование систематизированной информации об объектах учета и составление на ее основе отчетности. Таким образом, новый закон ориентирует систему учета, в первую очередь, на формирование информации об объектах учета и отчетности, новое определение значительно расширяет предыдущее.

Бухгалтерский учет на предприятии может вестись  отдельным должностным лицом (лицами), либо может быть передан отдельным субъектам хозяйствования, специализирующимся в данной области. К таким лицам, как и к должностным лицам, на которых возложено ведение бухгалтерского учета, законодательство предъявляет ряд требований, а с 01.01.2013 будут предъявляться только квалификационные требования.

Концентрация учета в отдельном структурном подразделении обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны руководства, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета, более эффективно использовать информационные системы на предприятии. Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета. Важным этапом разработки структуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии. В структуру бухгалтерского аппарата, как правило, входят главный бухгалтер, его заместитель и работники бухгалтерии, на которых возложены функции по ведению отдельных участков учета.

Информация о работе Основы бухгалтерского учета на предприятии