Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 08:48, курсовая работа
Достижения любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. С переходом к рыночной экономике значительные изменения претерпевают бухгалтерский учет, бухгалтерская финансовая отчетность
Введение…………………………………………………………………………….. 3
1. Финансовый учет и его роль в деятельности предприятия…………………… 5
1.1. Определение бухгалтерского учёта, его сущность…………………………... 5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерского учёта…………………………. 11
1.3. Место финансового учёта в бухгалтерском учёте предприятия, его цели и задачи…………………………………………………………………………………
15
2. Предмет финансового учета……………………………………………………... 18
2.1. Понятие предмета финансового учета………………………………………... 18
2.2. Объекты финансового учета……………………………………………........... 22
2.3. Основы организации финансового учета на предприятии………………….. 28
Заключение………………………………………………………………………….. 33
Список литературы…………………………………………………………………. 35
Долгосрочные финансовые вложения – это инвестиции предприятия в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные займы иным другим организациям, произведённые на срок более одного года.
Материальные оборотные
Денежные средства входят в состав имущества любого предприятия.
Все денежные средства предприятия можно условно разделить на наличные и безналичные. Наличные деньги с точки зрения бухгалтерского учёта – это те деньги, которые находятся в кассе предприятия. В последнее время наличные деньги уступают место безналичным расчётам, но тем не менее, наличные деньги необходимы предприятию для производства определённых расчётов, например, расчётов с персоналом по заработной плате.
Наличные денежные средства появляются на предприятии в связи со снятием их с расчётного счёта и зачислением в кассу, или в связи с произведёнными наличными расчётами с покупателями продукции (работы, услуги).
Все остальные денежные средства предприятия являются безналичными денежными средствами. Расчёты безналичными денежными средствами производятся путём перечисления (перевода) денежных средств со счёта плательщика на счёт получателя с помощью различных банковских операций. Посредником в этих расчётах является банк.
Безналичные деньги менее ликвидные по сравнению с наличными деньгами. Для расчёта безналичными денежными средствами необходимо затратить дополнительное время и произвести дополнительные действия, например, выписать платёжное поручение в банк, выписать чек, придать им наличную форму (обналичить), и т.д.
Но не смотря на их меньшую ликвидность по сравнению с наличными денежными средствами, «безналичные расчёты способствуют развитию экономики государства» Применение безналичных расчётов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность.
Краткосрочные финансовые вложения - это инвестиции предприятия в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные займы иным другим организациям, произведённые на срок менее одного года.
Средства в расчётах – это долги других предприятий или лиц данному предприятию (дебиторская задолженность). Сюда относятся: задолженность покупателей (заказчиков) за купленную продукцию (произведённые работы); задолженность по выданным авансам; задолженность по полученным векселям; расчёты с работниками предприятия по подотчёту и т.п.
Другим объектом финансового учёта являются обязательства предприятия (источники формирования его имущества).
Среди источников формирования
имущества предприятия
1.Собственные источники (собственный капитал);
2.Заёмный капитал.
Собственный капитал формируется из уставного, добавочного, резервного капиталов, а также за счёт целевого финансирования и поступлений и нераспределённой прибыли.
Заёмные средства формируются за счёт кредитов банков, заёмных средств, кредиторской задолженности, обязательств по распределению (задолженность рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по налогам).
И ещё одним объектом финансового учёта являются хозяйственные операции, вызывающие изменение состава имущества и обязательств. Сюда относятся операции по снабжению, производству, реализации продукции.
2.3. Основы организации финансового учета на предприятии
Бухгалтерский учет представляет
собой упорядоченную систему
сбора, регистрации и обобщения
информации в денежном выражении
об имуществе, обязательствах организаций
и их движении путем сплошного, непрерывного
и документального учета всех
хозяйственных операций. В данном
определении отражены основные отличия
бухгалтерского учета от других видов
учета - статистического и
Бухгалтерский учет является звеном, соединяющим хозяйственную деятельность организаций и лиц, принимающих решения. Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Организация финансового
учёта – это «процесс создания
условий и элементов построения
учётного процесса с целью получения
достоверной и своевременной
информации о хозяйственной деятельности
предприятия, как для внутренних,
так и для внешних
Основными элементами организации финансового учёта являются:
- первичный учёт и
- инвентаризация;
- план счетов бухгалтерского учёта;
- формы бухгалтерского учёта;
- формы организации учётно-
- объём и содержание отчётности;
- организация материальной ответственности;
- учётная политика предприятия.
Организация финансового учёта подчиняется следующим общим принципам:
1. Государственное регулирование финансового (бухгалтерского) учёта;
2.Сочетание государственного
регулирования финансового
3. Обеспечение возможности
анализа данных бухгалтерского (финансового)
учёта, позволяющего выявить
4. Совершенствование учётного процесса, методологии и техники бухгалтерского учёта, научной организации труда работников бухгалтерии;
5. Применение общепринятых
принципов управления
Процесс финансового учёта проходит следующие этапы:
1. Текущее наблюдение, измерение и регистрация хозяйственных операций (документирование операций);
2. Систематизация и группировка полученной на первой стадии учётной информации, которая содержится в первичных бухгалтерских и иных учётных документах;
3. Составление установленных
форм бухгалтерской (
4. Использование учётной
и отчётной информации в
Необходимо отметить, что
первый и второй этапы учётного процесса
тесно взаимосвязаны между
Первичная информация должна
группироваться в форме, удобной
как для внутреннего
Первая и вторая стадии сопровождаются исполнением контрольных функций аппарата бухгалтерии, то есть, проводится предварительный, текущий и последующий контроль, включая проверку достоверности содержащейся в документах информации и качества учётных данных на основе периодически проводимых инвентаризаций имущества и обязательств.
В соответствии с действующим
законодательством, за организацию
бухгалтерского (финансового) учёта
и отчётности отвечает руководитель
предприятия. Он обязан создавать необходимые
условия для правильного
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение
законодательства при
Бухгалтерский и финансовый
учёт на предприятии ведётся
Главный бухгалтер назначается
на должность (освобождается от должности)
руководителем организации и
подчиняется непосредственно
Главный бухгалтер несет
ответственность за формирование учетной
политики, обеспечивает контроль за ее
исполнением, за движением активов,
формированием доходов и
Бухгалтерия является самостоятельным
структурным подразделением предприятия.
Если на предприятии отсутствует
собственная бухгалтерия (бухгалтер),
то предприятие может поручить ведение
бухгалтерского (финансового) учета
аудиторской фирме или
Бухгалтерский учет охватывает все процессы и хозяйственные явления организации. В международной практике бухгалтерский учет рассматривается как язык предпринимательства и деловой активности. На этом языке может быть описано финансовое положение любой организации. И только благодаря ему можно узнать, чем располагает организация, способна ли она покрывать свои обязательства и насколько эффективно она работает.
Информация, которую представляет бухгалтерский учет, составляет базу для принятия многих экономических решений как внутри организации, так и за ее пределами многочисленными пользователями учетной информации.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет является составной частью хозяйственного учета, наряду с оперативно-техническим и статистическим учетами. При этом важнейшим фактором, обеспечивающим их единство, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения информации в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.
Через систему бухгалтерского
учета проходят все факты хозяйственной
жизни организации, создающие поток
экономической информации для целей
управления, контроля, анализа и
планирования хозяйственной деятельности.
Информация, формируемая в бухгалтерском
учете, используется для составления
управленческой и статистической отчетности,
а также отчетности перед надзорными
органами. Кроме того, на основе информации,
формируемой в бухгалтерском
учете путем корректировки ее
по правилам налогового законодательства,
составляется налоговая отчетность
(предназначенная для
Информация, формируемая в бухгалтерском учете, должна быть полезной пользователям, уместной с точки зрения заинтересованных пользователей (если наличие или отсутствие ее оказывает или способно оказать влияние на решения этих пользователей), существенной (отсутствие или неточность информации может повлиять на решения заинтересованных пользователей), надежной (должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, к которым она фактически или предположительно относится), нейтральной (свободной от односторонности), полной.
Однако для управленческих решений данных бухгалтерского учета бывает недостаточно. Современной организации в условиях жесткой конкуренции необходимо эффективное использование финансовых, материальных, земельных и трудовых ресурсов. Для организации действенной системы управления бизнесом возникает необходимость деления бухгалтерского учета на две подсистемы - финансовый учет и управленческий учет.
Бухгалтерский управленческий
учет - внутреннее дело каждой организации,
он необходим для получения
Информация о работе Основы организации финансового учета на предприятии