Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:11, курсовая работа
Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами.
В условиях рыночной экономики объем информации, возникающей как внутри организации, так и за ее пределами, значительно увеличился. Иным стал подход к информационной системе. Внедрение компьютерных технологий позволило передать функции счетоводства технике, а в бухгалтерском учете появились новые, не свойственные ему ранее, функции анализа, оценки информации, обоснования принятия управленческих решений.
Введение ……………………………………………………………………...
1 Теоретические аспекты бухгалтерского финансового учета на предприятии……………………………………………………..
1.1 Понятие, сущность финансового учета и отчетности…………………
1.2 Принципы бухгалтерского учета и его задачи ……………………..
1.3 Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия финансового учета ………………………………………………………………………….
1.4 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России………
2 Организация бухгалтерского финансового учета на МУП «Водоканализационное хозяйство г. Бузулука»………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика МУП «ВКХ» …………………………………………………………………………………
2.2 Учет движения денежных средств в организации........……………… …………………………………………………………………………………
2.3 Учет рабочего времени и расчет оплаты труда.................................
2.4 Учет основных средств………………………………………………....
3 Совершенствование бухгалтерского финансового учета …………… ………………………………………………………………………………..
3.1 Нововведения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ…………………. ……………………………………….
3.2 Рекомендации по усовершенствованию бухгалтерского финансового учета на МУП ВКХ ………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованных источников …………………
- временная определенность фактов хозяйственной деятельности означает, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
3. Перечень
правил ведения финансового
- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях;
- основанием для отражения данных в учете являются документы. Сведения документов отражаются на счетах бухгалтерского учета с помощью двойной записи;
- оценка определяет, в какой сумме объект должен быть принят к бухгалтерскому учету;
- достоверность бухгалтерского учета обеспечивается периодически проводимыми инвентаризациями имущества и обязательств;
- в учете должно быть обеспечено разграничение затрат на текущие и капитальные вложения.
Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.
2. Обеспечение информацией пользователей бух. отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций. наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.
3. Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости.
При организации бухгалтерского учета исходя из функций бухгалтерского учета: информационной и контрольной, и самого бухгалтерского учета как функции управления организацией. Ведение бухгалтерского учета на предприятии должно исходить из основных правил организации бухгалтерского учета.
Основные правила:
Государство в лице законодательной и исполнительной власти в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, их доходах и расходах: информация для пользователей бухгалтерской отчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям. Органы, которые имеют право регулировать организации бухгалтерского учета: Минфин, ЦБ, Росгосстрахнадзор, в пределах своей компетенции регламентируют единообразный подход к отражению в бухгалтерского учета хозяйственных процессов, принципы оценки, обязанности, права и ответственность учетного аппарата, разрабатывают План счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам.
2. Сочетание государственнго регулирования с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организуется самими предприятиями, исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Предприятие несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, выполнение законодательства и выполнение хозяйственных операций.
3. Последовательное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информационной заинтересованности пользователей для принятия правильных экономических решений: информация о финансовом состоянии, прибыли, конкурентоспособности и т.д.
4. Обеспечение информативности и оперативности и аналитичности, что позволяет выявлять влияние различных факторов, способствовать эффективности производства.
5. Динамичность организации бухгалтерского учета, совершенствование бухгалтерского учета, методологии и техники на основе научной организации труда; оптимизация затрат на ведение бухгалтерского учета.
6. Использование
в бухгалтерского учета общих принципов
управления, системный подход, использование
ЭММ, принципов програмного целевого метода
и т.д.
Выполнение задач, стоящих перед бухгалтерским учетом, возможно при соблюдении важнейших процедурных приемов, влияющих на обработку и предоставление финансовой информации пользователю.
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» в Российской
Федерации применяется классическая система ведения бухгалтерского учета применяемая во многих странах.
В
этой системе учетный процесс
рассматривается как
взаимосвязанных последовательных стадий:
- формирование первичной аналитической бухгалтерской информации путем документирования хозяйственных операций и проведения инвентаризации;
- формирование по специальной методике на отдельных бухгалтерских счетах, предусмотренных Планом счетов, сгруппированной учетной информации и отражение её в специальных регистрах сводного синтетического учета путем классификации первичной бухгалтерской информации;
- обобщение сгруппированной информации и формирование на её основе с учетом специальной методики отчетной информации, которая отражается в заданных формах финансовой и управленческой отчетности.
Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Руководитель может в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Главный
бухгалтер несет
Для обеспечения четкой организации бухгалтерского учета разрабатывается учетная политика, конкретизирующая организацию учета на всех стадиях учетного процесса.
Общие принципы ведения учета для всех юридических лиц единые. Организационно-правовые особенности организаций влияют лишь на методику учета отдельных объектов. Все имеющиеся особенности в ведении учета рассматриваются в конкретных темах финансового учета.
В соответствии с законодательством бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны.
Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. вступает в силу Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н), которым установлены обновленные формы бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений). Одновременно утратит силу Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н (далее - Приказ N 67н), содержащий формы отчетности , которые заполнялись компаниями по итогам 2010 г., а также Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (см. Приказ Минфина России от 22.09.2010 N 108н). В Письме Минфина России от 24.01. 2011 N 07-02-18/01, в котором приведены Рекомендации аудиторам по проверке годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 г., отмечено: формы промежуточной бухгалтерской отчетности 2011 г. должны соответствовать формам годовой бухгалтерской отчетности за этот год. Это объясняется тем, что формы и содержание включаемых в состав промежуточной отчетности баланса и отчета о прибылях и убытках должны соответствовать формам и содержанию баланса и отчета в составе годовой бухгалтерской отчетности .
Новые формы отчетности представляют собой:
- приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в виде трех отчетов: об изменениях капитала, движении денежных средств и целевом использовании полученных средств.
Ранее
отчеты об изменениях капитала, движении
денежных средств и целевом
Пунктом 3 Указаний об объеме форм
бухгалтерской отчетности
субъектам малого предпринимательства,
не подлежащим обязательному аудиту, разрешалось
обойтись без составления форм
N N 3, 4, 5 и пояснительной записки, а подлежащим
аудиту - не представлять данные формы
при отсутствии соответствующих сведений.
В новом Приказе N 66н во исполнение п. 2
ст. 5 Закона о бухгалтерском учете
(Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ) четко
сформулировано, в чем состоит
упрощенная система формирования бухгалтерской
отчетности субъектов малого
предпринимательства:
- в бухгалтерский баланс и
отчет о прибылях и убытках включаются
показатели
только по группам статей (без детализации
по статьям);
- в приложениях к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и убытках
приводится только наиболее важная информация, без знания которой
невозможна
оценка финансового положения
результатов ее деятельности.
Вместе
с тем малым предприятиям предоставлено
право формировать бухгалтерск
Некоммерческим организациям по-прежнему рекомендовано применять форму отчета о целевом использовании полученных средств. Никаких изъятий по поводу заполнения иных форм такими организациями Приказ N 66н (в отличие от Приказа N 67н) не содержит. Следует отметить, что теперь Коды строк бухгалтерской отчетности приведены непосредственно в Приложении 4 к Приказу N 66н, а графа "Код" включается в бухгалтерскую отчетность , представляемую в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти. Напомним: до этого Коды были определены отдельным документом - Приказом Госкомстата России N 475, Минфина России N 102н от 14.11.2003.
В
любом случае при составлении
бухгалтерской отчетности следует исходить
из того, что она должна давать пользователям
достоверное и полное представление о
финансовом положении организации, финансовых
результатах ее деятельности и изменениях
в ее финансовом положении. Достоверной
и полной считается бухгалтерская отчетность ,
сформированная исходя из правил, установленных
нормативными актами по бухгалтерскому
учету (п. 6 ПБУ 4/99).
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в
Российской Федерации осуществляется Правительством Российской
Федерации. Непосредственно эту функцию выполняет Министерство финансов РФ. Однако в нормативном регулировании бухгалтерского учета принимают участие в пределах своей компетенции Госкомстат РФ, Центральный банк РФ, Государственный таможенный комитет РФ и другие.
В настоящее время нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сложилось под воздействием факторов исторического развития, требований рыночной экономики и влияния международной политики в этой области. В результате создана четырехуровневая система нормативного регулирования.
Информация о работе Основы построения бухгалтерского финансового учета в организациях