Основы построения бухгалтерского финансового учета в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами.
В условиях рыночной экономики объем информации, возникающей как внутри организации, так и за ее пределами, значительно увеличился. Иным стал подход к информационной системе. Внедрение компьютерных технологий позволило передать функции счетоводства технике, а в бухгалтерском учете появились новые, не свойственные ему ранее, функции анализа, оценки информации, обоснования принятия управленческих решений.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...
1 Теоретические аспекты бухгалтерского финансового учета на предприятии……………………………………………………..

1.1 Понятие, сущность финансового учета и отчетности…………………
1.2 Принципы бухгалтерского учета и его задачи ……………………..
1.3 Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия финансового учета ………………………………………………………………………….
1.4 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России………




2 Организация бухгалтерского финансового учета на МУП «Водоканализационное хозяйство г. Бузулука»………………………….

2.1 Организационно-экономическая характеристика МУП «ВКХ» …………………………………………………………………………………

2.2 Учет движения денежных средств в организации........……………… …………………………………………………………………………………

2.3 Учет рабочего времени и расчет оплаты труда.................................
2.4 Учет основных средств………………………………………………....
3 Совершенствование бухгалтерского финансового учета …………… ………………………………………………………………………………..

3.1 Нововведения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ…………………. ……………………………………….
3.2 Рекомендации по усовершенствованию бухгалтерского финансового учета на МУП ВКХ ………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованных источников …………………

Файлы: 1 файл

курсовая бух2.docx

— 86.75 Кб (Скачать файл)

    - временная определенность фактов хозяйственной деятельности означает, что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

3. Перечень  правил ведения финансового учета:

    - бухгалтерский  учет  имущества, обязательств  и  хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях;

    - основанием для отражения данных в учете являются документы. Сведения документов отражаются на счетах бухгалтерского учета с помощью двойной записи;

    - оценка определяет, в какой сумме объект должен быть принят к бухгалтерскому учету;

    - достоверность бухгалтерского учета обеспечивается периодически проводимыми инвентаризациями имущества и обязательств;

    - в учете должно быть обеспечено разграничение затрат на текущие и капитальные вложения.

Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач:

    1.   Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, его имущественного положения: информации, необходимой внутренним пользователям предприятия и внешним пользователям.

    2.      Обеспечение информацией пользователей бух. отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций, за целесообразностью операций. наличием и движением имущества, использованием различных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами.

    3. Предотвращение отрицательных результатов и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение финансовой устойчивости.

    При организации бухгалтерского учета исходя из функций бухгалтерского учета: информационной и контрольной, и самого бухгалтерского учета как функции управления организацией. Ведение бухгалтерского учета на предприятии должно исходить из основных правил организации бухгалтерского учета.

    Основные правила:

  1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета.        

         Государство в лице законодательной и исполнительной власти в соответствующих законах и иных актах устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении, их доходах и расходах: информация для пользователей бухгалтерской отчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.     Органы, которые имеют право регулировать организации бухгалтерского учета: Минфин, ЦБ, Росгосстрахнадзор, в пределах своей компетенции регламентируют единообразный подход к отражению в бухгалтерского учета хозяйственных процессов, принципы оценки, обязанности, права и ответственность учетного аппарата, разрабатывают План счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам.

    2.     Сочетание государственнго регулирования с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организуется самими предприятиями, исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Предприятие несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, выполнение законодательства и выполнение хозяйственных операций.

    3.     Последовательное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информационной заинтересованности пользователей для принятия правильных экономических решений: информация о финансовом состоянии, прибыли, конкурентоспособности и т.д.

    4.     Обеспечение информативности и оперативности и аналитичности, что позволяет выявлять влияние различных факторов, способствовать эффективности производства.

    5.     Динамичность организации бухгалтерского учета, совершенствование бухгалтерского учета, методологии и техники на основе научной организации труда; оптимизация затрат на ведение бухгалтерского учета.

    6.     Использование в бухгалтерского учета общих принципов управления, системный подход, использование ЭММ, принципов програмного целевого метода и т.д.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия финансового учета
 
 

    Выполнение  задач, стоящих перед бухгалтерским  учетом, возможно при соблюдении важнейших  процедурных приемов, влияющих на обработку  и предоставление финансовой информации пользователю.

    В соответствии с Законом «О бухгалтерском  учете» в Российской

Федерации применяется классическая система  ведения бухгалтерского учета применяемая  во многих странах.

    В этой системе учетный процесс  рассматривается как совокупность

взаимосвязанных последовательных стадий:

- формирование первичной аналитической бухгалтерской информации путем документирования хозяйственных операций и проведения инвентаризации;

- формирование по специальной методике на отдельных бухгалтерских счетах, предусмотренных Планом счетов, сгруппированной учетной информации и отражение её в специальных регистрах сводного синтетического учета путем классификации первичной бухгалтерской информации;

- обобщение сгруппированной информации и формирование на её основе с учетом специальной методики отчетной информации, которая отражается в заданных формах финансовой и управленческой отчетности.    

    Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение

законодательства  при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

    Руководитель  может в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное  подразделение, возглавляемое главным  бухгалтером

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета      централизованной бухгалтерии,  специализированной организации  или      бухгалтеру - специалисту;

 г) вести бухгалтерский учет лично.

Главный бухгалтер несет ответственность  за соблюдение методологических основ  при ведении бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное  отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует  оперативную информацию и бухгалтерскую  отчетность для её предоставления в  установленные адреса и сроки.

    Для обеспечения четкой организации  бухгалтерского учета разрабатывается  учетная политика, конкретизирующая организацию учета на всех стадиях  учетного процесса.

      Общие принципы ведения учета для всех юридических лиц единые. Организационно-правовые особенности организаций влияют лишь на методику учета отдельных объектов. Все имеющиеся особенности в ведении учета рассматриваются в конкретных темах финансового учета.

      В соответствии с законодательством бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны.

      Начиная с  годовой   бухгалтерской   отчетности  за  2011  г. вступает в силу Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н), которым установлены обновленные  формы   бухгалтерской   отчетности  организаций (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений). Одновременно утратит силу Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н (далее - Приказ N 67н), содержащий  формы   отчетности , которые заполнялись компаниями по итогам 2010 г., а также Указания об объеме  форм   бухгалтерской   отчетности  и Указания о порядке составления и представления  бухгалтерской   отчетности  (см. Приказ Минфина России от 22.09.2010 N 108н). В Письме Минфина России от 24.01. 2011  N 07-02-18/01, в котором приведены Рекомендации аудиторам по проверке  годовой   бухгалтерской   отчетности  организаций за 2010 г., отмечено:  формы  промежуточной  бухгалтерской   отчетности   2011  г. должны соответствовать  формам   годовой   бухгалтерской   отчетности  за этот год. Это объясняется тем, что  формы  и содержание включаемых в состав промежуточной  отчетности  баланса и отчета о прибылях и убытках должны соответствовать  формам  и содержанию баланса и отчета в составе  годовой   бухгалтерской   отчетности .

    Новые  формы  отчетности представляют собой:

  • Бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;

    - приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в виде трех отчетов: об изменениях капитала, движении денежных средств и целевом использовании полученных средств.

  Ранее отчеты об изменениях капитала, движении денежных средств и целевом использовании  полученных средств считались самостоятельными  формами   бухгалтерской   отчетности , а в качестве приложения к балансу рассматривались таблицы, теперь называемые пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Заметим: если раньше  формы   отчетности  были пронумерованы, то теперь такая нумерация отсутствует (хотя коды по ОКУД остались прежними). Если в Приказе N 67н речь шла о самостоятельной разработке организацией  форм   бухгалтерской   отчетности  на основании образцов  форм , утвержденных Минфином, то п. 3 Приказа N 66н установлено, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов (имеются в виду баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним). Кроме того, если ранее организации заполняли  форму  N 5 "Приложения к  бухгалтерскому  балансу", то теперь содержание пояснений в табличной  форме  определяется организациями самостоятельно с учетом Приложения 3 к Приказу N 66н. Безусловно, все эти поправки не являются кардинальными, поскольку и Приказ N 67н, и Приказ N 66н соответствуют ПБУ 4/99 " Бухгалтерская   отчетность  организации". 
Пунктом 3 Указаний об объеме  форм   бухгалтерской   отчетности  субъектам малого предпринимательства, не подлежащим обязательному аудиту, разрешалось обойтись без составления  форм  N N 3, 4, 5 и пояснительной записки, а подлежащим аудиту - не представлять данные  формы  при отсутствии соответствующих сведений. В новом Приказе N 66н во исполнение п. 2 ст. 5 Закона о  бухгалтерском  учете (Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ) четко сформулировано, в чем  состоит  упрощенная система формирования  бухгалтерской   отчетности  субъектов малого предпринимательства: 
  - в  бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и убытках включаются  

  показатели  только по группам статей (без детализации  по статьям); 
  - в приложениях к  бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях и убытках   

  приводится  только наиболее важная информация, без  знания которой 

  невозможна  оценка финансового положения организации  или финансовых

  результатов ее деятельности.

    Вместе  с тем малым предприятиям предоставлено  право формировать  бухгалтерскую   отчетность  в общеустановленном порядке.

    Некоммерческим  организациям по-прежнему рекомендовано  применять  форму  отчета о целевом использовании полученных средств. Никаких изъятий по поводу заполнения иных  форм  такими организациями Приказ N 66н (в отличие от Приказа N 67н) не содержит.  Следует  отметить, что теперь Коды строк  бухгалтерской   отчетности  приведены непосредственно в Приложении 4 к Приказу N 66н, а графа "Код" включается в  бухгалтерскую   отчетность , представляемую в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти. Напомним: до этого Коды были определены отдельным документом - Приказом Госкомстата России N 475, Минфина России N 102н от 14.11.2003.

    В любом случае при составлении   бухгалтерской   отчетности   следует  исходить из того, что она должна давать пользователям достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается  бухгалтерская   отчетность , сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по  бухгалтерскому  учету (п. 6 ПБУ 4/99). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета  в России
 
 

    Общее  методологическое  руководство  бухгалтерским  учетом  в 

Российской  Федерации осуществляется  Правительством  Российской

Федерации. Непосредственно эту функцию  выполняет Министерство финансов РФ. Однако в нормативном регулировании  бухгалтерского учета принимают  участие в пределах своей компетенции  Госкомстат РФ, Центральный банк РФ, Государственный таможенный комитет  РФ и другие.

      В настоящее время нормативное регулирование бухгалтерского учета в России сложилось под воздействием факторов исторического развития, требований рыночной экономики и влияния международной политики в этой области. В результате создана четырехуровневая система нормативного регулирования.

Информация о работе Основы построения бухгалтерского финансового учета в организациях