Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:11, курсовая работа
Одной из наиболее актуальных проблем в настоящее время для российского общества является приведение существующей в стране системы бухгалтерского учета и отчетности, в соответствии с требованиями рыночной экономики и международными стандартами.
В условиях рыночной экономики объем информации, возникающей как внутри организации, так и за ее пределами, значительно увеличился. Иным стал подход к информационной системе. Внедрение компьютерных технологий позволило передать функции счетоводства технике, а в бухгалтерском учете появились новые, не свойственные ему ранее, функции анализа, оценки информации, обоснования принятия управленческих решений.
Введение ……………………………………………………………………...
1 Теоретические аспекты бухгалтерского финансового учета на предприятии……………………………………………………..
1.1 Понятие, сущность финансового учета и отчетности…………………
1.2 Принципы бухгалтерского учета и его задачи ……………………..
1.3 Бухгалтерская отчетность как завершающая стадия финансового учета ………………………………………………………………………….
1.4 Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России………
2 Организация бухгалтерского финансового учета на МУП «Водоканализационное хозяйство г. Бузулука»………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика МУП «ВКХ» …………………………………………………………………………………
2.2 Учет движения денежных средств в организации........……………… …………………………………………………………………………………
2.3 Учет рабочего времени и расчет оплаты труда.................................
2.4 Учет основных средств………………………………………………....
3 Совершенствование бухгалтерского финансового учета …………… ………………………………………………………………………………..
3.1 Нововведения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ…………………. ……………………………………….
3.2 Рекомендации по усовершенствованию бухгалтерского финансового учета на МУП ВКХ ………………………………………………………...
Заключение …………………………………………………………………..
Список использованных источников …………………
На примере
предприятия МУП ВКХ
Оплата больничных листов производится в следующей последовательности:
Шаг
1. Определить сумму выплат (зарплаты,
доходов), на которые начислялись
страховые взносы в ФСС России
за 12 календарных месяцев, предшествовавших
моменту наступления временной
нетрудоспособности.
По данным ВКХ заработок за год Хомутецковой Е.В с учетом предельной облагаемой взносами величины составляет 319964,68 р. Шаг 2. Для определения среднедневного заработка, сумма начисленного заработка делится на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата. То
есть среднедневной заработок Шаг
3. Для определения дневного пособия
средний дневной заработок Здесь по состоянию на 31.01.11 МРОТ составил 4330р. А
минимальный среднедневной % оплаты пособия = 60; И составляет (438,31*60)/100= 262,99 Шаг 4. Рассчитать общую сумму пособия. Для этого дневное пособие умножается на количество календарных дней временной нетрудоспособности. Продолжительность периода, подлежащего оплате, определяется в соответствии со статьями 6 и 10 Закона № 255-ФЗ Общая сумма пособия составляет 262,99*5=1314,95р. По окончанию расчетов составляется проводки: 1)Дт 69 Кт 70 1314,95р 2)За январь: Дт 70 Кт 50 262,99р 3)За февраль: Дт 70 Кт 50 1051,96р (1314,95-262,99) |
Оплата учебного отпуска Михееву С.В. (11 дней)
В основе расчета оплаты за учебный отпуск лежит среднедневной заработок:
Всего по календарю отпуска, учебный отпуск составляет 259 дней. Всего заработка 72885,257р.
Рассчитываем среднедневной заработок, он равен (72885,257/259)= 281,41р.
Установленый % по учебному отпуску равен 0;
Сумма
за учебный отпуск составляет: 281,41*11=
3095,51р.
В конце расчетов составляется проводка:
Дт 70 Кт 50 3095,51р.
2.4
Учет основных средств на МУП ВКХ
Рассмотрим какие первичные документы заполняются при учете основных средств.
Движение основных средств, связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной учетной документации.
Прием-передача
объекта(ов) между организациями
для включения в состав основных
средств для организации-
Эти документы утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).
Внутреннее перемещение основных средств оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2).
Для
оформления и учета приема-сдачи
объектов основных средств из ремонта,
реконструкции, модернизации применяется
акт о приеме-сдачи
Основным регистром аналитического учета основных средств является инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6) и инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а). Для учета наличия объектов основных средств малых предприятий применяется инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б).
Рассмотрим на примере МУП ВКХ Форму № ОС-6(Приложение № ).
Водоканализационное
хозяйство приобретает станцию
управления и защиты насосов СУЗ-200.
Фактический срок эксплуатации составляет
17 месяцев. Сумма начисленной амортизации
составляет 10444,32р, остаточная стоимость
13708,23р. Первоначальная стоимость станции
управления и защиты насосов СУЗ-200 составит
(10444,32+13708,23)=24152,55р.
Так же для учета основных средств составляется инвентаризационная опись основных средств.
Унифицированная форма первичной учетной документации N ИНВ-1(Приложение№ ). "Инвентаризационная опись основных средств" (ОКУД 0317001) утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88.
Применяется
для оформления данных инвентаризации
основных средств (зданий, сооружений,
передаточных устройств машин и
оборудования, транспортных средств, инструмента,
вычислительной техники, производственного
и хозяйственного инвентаря и
т.п.). Инвентаризационная опись составляется
в двух экземплярах и подписывается
ответственными лицами комиссии отдельно
по каждому месту хранения ценностей
и лицом, ответственным за сохранность
основных средств. Один экземпляр передается
в бухгалтерию для составления
сличительной ведомости, а второй -
остается у материально ответственного(
До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.
Лицом
ответственным за сохранность основных
средств на МУП ВКХ являлась инженер
технолог Буданова Н.М. Она производила
опись по состоянию на 1 ноября 2010г.
Инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков.
При
автоматизированной обработке данных
по учету результатов
В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.
Описи
составляются отдельно по группам основных
средств (производственного и
Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни.
На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.
В результате описи основных средств на МУП ВКХ, фактическое наличие соответствует данным бухгалтерского учета, и составила 14891617,36р.
Информация о работе Основы построения бухгалтерского финансового учета в организациях