Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 13:53, курсовая работа
Цели работы: изучить состояние учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями на примере ОАО «Кировский завод» и разработать пути его совершенствования.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить правовое и теоретическое обоснование учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями;
2. Дать краткую характеристику предприятия и организации бухгалтерского учета в нем;
3. Изучить состояние учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями;
4. Предложить пути совершенствования организации учета на предприятии и учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
В настоящее время ни одна
организация, независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности,
не может функционировать без
ведения бухгалтерского учета, поскольку
только данные бухгалтерского учета
обеспечивают полную информацию об имущественном
и финансовом состоянии организации.
Синтетическая и аналитическая
информация о состоянии материальных,
трудовых и денежных ресурсов, о
результативности инвестиционной и
кредитной политики, о затратах и
эффективности производства позволяет
управлять хозяйственной
Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчет с покупателями и заказчиками.
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары, готовую продукцию; с кредитными учреждениями по ссудам, кредитам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами - по различного рода платежам; с другими органами и лицами - по разным хозяйственным операциям.
Объектом исследования является объединенное акционерное общество «Кировский завод» Калужская обл., г. Киров.
Предметом работы является учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.
Цели работы: изучить состояние учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями на примере ОАО «Кировский завод» и разработать пути его совершенствования.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
Источником данных для написания работы послужили нормативные и законодательные акты по вопросам бухгалтерского учета, труды ученых по актуальным вопросам темы исследования, первичная и сводная документация, регистры бухгалтерского учета, годовая отчетность предприятия за 2010, 2011, 2012 годы.
При написании работы использовались следующие методы:
В настоящее время в соответствии с МСФО [16] ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методического учета, базирующегося на ведении четырехуровневой системы нормативных документов.
Первый уровень системы
составляют кодексы РФ, законодательные
акты, которые принимаются
Основополагающим нормативным документом в РФ является Конституция РФ [1], которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Все законы, а также нормативно-правовые акты, применяемые в России не должны противоречить Конституции РФ.
Все правоотношения, возникающие у хозяйственных субъектов всех форм собственности, регулируются, прежде всего, ГК РФ [2]. Данный документ регулирует отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности и иной деятельности, основанные на праве собственности.
Правонарушения, связанные с осуществлением предприятиями расчетных отношений с контрагентами, а также меры и способы по устранению таких нарушений регулируется НК РФ [3], УКРФ [4], Кодексом об административных правонарушениях РФ [5], которые также относятся к документам первого уровня.
В соответствии со ст.71 Конституции РФ бухгалтерский учет находится в ведении РФ, поэтому и был разработан Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ [6], который является основным нормативным документом первого уровня, регулирующим организацию бухгалтерского учета и отчетности. Данный закон устанавливает единые положения и общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, права и обязанности, а также ответственность юридических лиц, управляющего персонала, меры, обеспечивающие достоверность бухгалтерской информации, порядок публикации бухгалтерской отчетности и государственное регулирование всей системы бухгалтерского учета.
Основные принципы бухгалтерского Учета расчетов с поставщиками и покупателями также закреплены законодательно в ФЗ №402-ФЗ.
Второй уровень системы составляют российские стандарты-Положения по Бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности. На этом уровне основным регулирующим органом является Министерство Финансов РФ.
В настоящее время принято в РФ 20 ПБУ. Применительно к изучаемой теме, рассмотрим следующие:
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99)[8], утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н и «Расходы организации» [9], утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н содержат некоторую информацию о дебиторской и кредиторской задолженности. Данные Положения устанавливают, что дебиторская задолженность, относимая на финансовые результаты, включается в состав прочих расходов, еще неистребованная задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также дебиторская задолженность, не реальная к взысканию должна быть включена в состав расходов организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете. Причем просроченная задолженность списывается отдельно по каждому обязательству.
Положение по ведению бухгалтерского учета «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98)[10]. Настоящее ПБУ устанавливает основы формирования и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ [27].
Положение по ведению бухгалтерского учета «Расходы организации» (ПБУ 10/99) [11]. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ[31].
Третий уровень системы составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней (Минфин РФ, МНС РФ и др.).
К важнейшим документам данного уровня относятся План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н.
В плане счетов в разделе 6 «Расчеты» содержатся счета, предназначенные для обобщения информации о всех видах расчетов организации с различными юридическими и физическими лицами, а так же внутрихозяйственных расчетов.
К этому же уровню относятся Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Настоящие Методические рекомендации устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и оформления ее результатов [35].
В дополнении к ФЗ, действует Положение «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998г. №14-П [32].
Пределы расчётов наличными деньгами отражены в Указе ЦБ РФ от 14 ноября 2001г. №1050-У «Об установлении предельных размеров расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» [37].
Расчёты в форме безналичных платежей регулируются Положением ЦБ РФ от 3 октября 2002г. №2-П «О безналичных расчётах в Российской Федерации» [33].
К этому же уровню относят такие документы как, Письмо Минфина РФ от 10 марта 2005г. №03-03-01-04/1/103 «Об учёте транспортных расходов» [44], Письмо МНС РФ от 10 октября 2003г. №03-1-08/296311-АЛ268 «О порядке выставления счетов-фактур и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость» (в связи с принятием Федерального закона от 22 марта 2003 г. №54-ФЗ) [41], а также Письмо Минфина РФ и МНС РФ от 27 января 2004г. №ОС-6-03/86 «Об особенностях ведения книг покупок и книг продаж при расчётах по налогу на добавленную стоимость» (в связи с изменением ставки НДС с 1 января 2004г.) [43].
Альбом унифицированных
форм первичной учетной документации
разработан Госкомстатом России на основании
Постановления Правительства
Четвертый уровень системы составляют так называемые рабочие документы организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов они формируют учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, предоставляемых заинтересованным пользователям.
Торговые и производственные
организации могут доставлять товары
и продукцию покупателям
Широко распространена практика включения стоимости доставки в цену товаров или продукции. Если в соответствии с договором купли-продажи (поставки) на продавца (поставщика) помимо прочих возложена обязанность доставить товар (продукцию) до склада покупателя или до иного согласованного места, с покупателя не взимается никакой дополнительной платы за доставку.
В такой ситуации расходы на доставку следует признать коммерческими расходами продавца (поставщика) и отражается на счете 44 «Расходы на продажу». Выручка признается в полной сумме, исходя из цены товара, включающей в стоимость доставки, не выделяемую в документе.
Когда доставка производится собственными силами, конкретная схема учетных записей зависит от организационной структуры компании.
Если у фирмы есть собственный транспортный цех или иное структурное подразделение, занимающееся перевозками (доставкой сырья, товаров и готовой продукции), расходы такого подразделения в течение месяца собирают на счете 23 «Вспомогательные производства». По итогам месяца фактические расходы в части, приходящиеся на операции по доставке товаров и продукции покупателям, списывают с кредита счета 23 в дебит счета 44.
Если в структуре компании не выделено транспортное подразделение, но, тем не менее имеется собственный или арендованный транспорт, который задействован для доставки продукции и товаров покупателям, фактические расходы, связанные с такими операциями (амортизация, арендная плата заданные транспортные средства, стоимость израсходованных ГСМ, расходы на ремонт этих транспортных средств, заработная плата водителей и страховые взносы с неё и др.), относят непосредственно в дебит счета 44 (в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов учета амортизации, материальных ценностей, расчетов).
Если же доставка осуществляется
специализированных сторон (транспортной)
организации расчеты с ней
отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» в общем
Теперь перейдем к ситуациям, когда стоимость доставки оплачивается покупателем отдельно от стоимости продукции или товара. Здесь тоже возможны различные варианты, определяющие с специфику отражения операций в учете.
Прежде всего, обратимся к случаям, когда доставка осуществляется собственными силами организации, выступающей в качестве продавца (поставщика) товаров (продукции), с использованием собственных или арендованных транспортных средств, но в отличие от ситуации, рассмотренной выше, стоимость доставки оплачивается покупателем отдельно.
Информация о работе Основы учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками