Основы учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

Цели работы: изучить состояние учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями на примере ОАО «Кировский завод» и разработать пути его совершенствования.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить правовое и теоретическое обоснование учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями;
2. Дать краткую характеристику предприятия и организации бухгалтерского учета в нем;
3. Изучить состояние учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями;
4. Предложить пути совершенствования организации учета на предприятии и учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями.

Файлы: 1 файл

Курсач по БФУ.docx

— 63.33 Кб (Скачать файл)

В регистрах журнально-ордерной формы учета операции по кредиту  счета 60 учитываются в журнале-ордере №6 (прил. 4), в котором совмещен аналитический и синтетический учет.  Данный журнал-ордер ведется на типовом бланке. В конце месяца в журнале-ордере выводят остатки: по кредиту и дебиту. 

После сверки с другими  регистрами данные из журнала-ордера в  установленном порядке переносится в Главную книгу.

3.3. Состояние  учета расчетов с покупателями  и заказчиками

Расчеты  с покупателями и заказчиками за выполненные работы, оказанные услуги учитывают на балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Данный счет является активным, но может выступать как активно-пассивный, т.е. иметь развернутое сальдо, как по дебиту, так и по кредиту.  Сальдо по дебету отражает задолженность покупателей и заказчиков в пользу покупателя.

К счету 62, как и к счету 60, субсчетов на предприятии не открывают.

Все расчеты ОАО «Кировский завод» с заказчиками строятся на основании заключенных с ними договоров подряда, где указывают сроки и порядок работ, условия расчетов и платежей и т.п. В договоре также оговаривается размер предоплаты.  После заключения договора составляется локальная смета предстоящих расходов на выполнение заказа. В ней описывают виды предстоящих работ, объем работ, а также указывают цену и общую стоимость. В случае возникновения дополнительных работ, не учтенных локальной сметой, договорная цена подлежит корректировке.

По окончании работ  по договору подрядчик ОАО «Кировский завод» обязан сдать их заказчику по акту сдачи – приемки. Прием выполненных работ осуществляется, по уведомлению подрядчиком заказчика, представителями обеих сторон договора, о чем и  составляется акт приемки-сдачи выполненных работ. В нем указывается наименование работ, объем, стоимость каждой работы, транспортные расходы, общая стоимость и т.п. 

На основании акт приемки-сдачи  выполненных работ  выписывают счет-фактуру, по которой производится оплата заказа. Основной формой расчетов ЗАО «Кировский завод» с покупателями и заказчиками является платежное поручение. 

Сводным документом по всем покупателям и заказчиками является «Книга продаж». В ней указывают наименование покупателя, дату оплаты счет - фактуры и всего продаж с НДС. Целью ведения книги является определение суммы НДС по выполненным работам и услугам. Учет счетов-фактур в книге ведется в хронологическом порядке по мере оказания услуг или получения предоплаты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции. 

Рассмотрим порядок отражения  операций на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (Табл…)

Табл.. Расчеты с покупателями и заказчиками

Содержание операции

Дт

Кт

Взаимозачет задолженностей

60

62

Перечислены денежные средства на расчетный счет от заказчика за выполненную работу

51

62

Учредителем  погашена задолженность за выполненные работы заказчику

79

62

Начислена задолженность  заказчику за выполненные работы без учета НДС

62

90


Учет расчетов с  покупателями и заказчиками в  разрезе каждого из них ведется  в ведомости № 62 нетиповой формы на приспособленном бланке. Реестры форм 63  и 64, журнал-ордер № 11   на предприятии не ведутся. В конце месяца в ведомости выводят остатки по дебету.

После сверки с другими  регистрами данные из ведомости в  установленном порядке переносится в Главную книгу.

 

 

3.4. Организация  контроля расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями

Внутрихозяйственный контроль представляет собой контроль за деятельностью ОАО «Кировский завод», торговых отделов, служб и других внутрихозяйственных формирований.   

Цель внутреннего контроля — помочь сотрудникам организации  эффективно выполнять свои функции. Внутренний контроль проводят специалисты, работающие непосредственно на данном предприятии. 

Цель контроля расчетных  операций — оценка правильности организации  учета расчетов на предприятии, подтверждение  законности образования дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

Осуществление контроля  расчетов с поставщиками и подрядчиками  направлено, прежде всего, на выявление соблюдения договорной дисциплины о торговых поставках соответствующих материальных ресурсов и оказании необходимых услуг для осуществления деятельности. Для этого проверке непосредственно расчетов с каждым поставщиком и подрядчиком предшествует изучение наличия договорных основ таких взаимоотношений, в ходе которого устанавливается соблюдение их правового режима, юридической обоснованности возникновения, наличие и правильность оформления договоров, а также наличие инвестиционных планов, проектно-сметной документации, титульных списков и другой необходимой документации.

После проверки изучаются  непосредственно расчетные операции сначала с каждым поставщиком, а затем с каждым подрядчиком. Для этого путем проверки записей по соответствующему журналу-ордеру к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и расчетно-платежным документам выявляются дата возникновения и характер каждой такой операции, обоснованность применения цен, тарифов и надбавок (скидок), своевременность и полнота оприходования материально-технических средств, своевременность и обоснованность предъявления претензий, и своевременность расчетов. При необходимости в ходе этой проверки или ревизии применяют контрольную инвентаризацию поступивших материальных ценностей, встречную сверку расчетно-платежных документов и документов по оприходованию указанных ценностей, встречную сверку документов и записей в ревизуемом хозяйстве и у поставщика, опрос должностных лиц, их письменные объяснения и т.д. В ОАО «Кировский завод» данные мероприятия проводятся. 

В любом случае надо обращать внимание на реальность числящейся кредиторской задолженности поставщика, ее соответствие данным промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности.

При проверке расчетов с  подрядчиками устанавливается соблюдение обусловленной договором подряда системы расчетов. Особой проверке следует подвергнуть обоснованность предъявленных к оплате сумм. При выдаче авансов подрядным организациям проверяют их обоснованность, размер, своевременность и полноту зачета при выполнении соответствующих услуг. 

Общим требованием для  проверки или ревизии расчетов с  поставщиками и подрядчиками является обязательная проверка состояния их учета и сверка между ними и  проверяемым хозяйством. Причем следует иметь в виду, что суммы претензионных требований к поставщикам и подрядчикам учитываются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (76/2 «Расчеты по претензиям»), а на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в этом случае отражаются полностью суммы, предъявленные по счетам к оплате. На предприятии данная процедура проводится.

По задолженности с  каждым поставщиком и подрядчиком  выявляется соблюдение сроков исковой давности, и в случае ее пропуска или нереальности тех или иных сумм они подлежат зачислению на счет 91 «Прочие доходы и расходы». В связи с этим в ходе ревизии или проверки необходимо выявить все такие суммы, для чего рекомендуется их выписать в отдельную ведомость, которая затем прилагается к общему акту ревизии или отчету о результатах проверки. В ОАО «Кировский завод» данные мероприятия проводятся. 

На заключительном этапе контроля  указанных расчетов проверяют соответствие учетных данных по аналитическому и синтетическому учету, бухгалтерской и статистической отчетности.

Контроль  расчетов с покупателями и заказчиками. В системе указанных расчетов в организации превалируют расчеты по выполненным заказам, в связи, с чем на предприятии  необходимо обеспечить действенный постоянный контроль за выполнением работ и состоянием расчетов с заказчиками и другими покупателями. Особую роль при этом играет предварительный контроль за возникновением расчетных взаимоотношений с организациями.

При проверке расчетов с  заказчиками устанавливается соблюдение обусловленной договором подряда системы расчетов. Особой проверке подвергается обоснованность предъявленных к оплате сумм, так как все еще нередки случаи, когда неправильно применяют сметные цены и расценки, необоснованно включают в счета ряд расходов, осуществляемых за счет заказчиков.

Предварительный контроль на преддоговорной стадии этих взаимоотношений осуществляется как самим предприятием, так и  организациями-заказчиками. В данном случае проверяются своевременность заключения таких договоров по отдельным видам услуг, соблюдение обоюдных интересов в договорных отношениях, обоснованность объемов, сроков, качества, цен и условий выполнения заказа.

В полном объеме операции подлежат проверке при последующем контроле и, прежде всего в процессе проведения документальных ревизий и проверок.

Особое внимание обращают на правильность расчетов предприятия  с организациями-заказчиками, для чего тщательно изучают и сверяют между собой локальные сметы, определяют также соответствие данных этих документов и расчетно-платежных документов. При установлении расхождений анализируют их причины и выявляют виновных лиц. Также проверяют правильность применения обусловленных договорами цен и доплат, и других арифметических действий в расчетных документах.

В аналогичном порядке  осуществляется проверка расчетов с другими покупателями. При этом проверяют правильность и своевременность расчетов по каждому покупателю. Выясняют причины просрочки этих платежей, определяют реальность просроченной дебиторской задолженности и возможность ее погашения.

По всем видам задолженности  за покупателями и заказчиками  выверяются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (квартальных и годовых балансов), выявляются наличие актов взаимной сверки указанных расчетов, состояние текущего контроля за правильностью их формирования и своевременность взыскания дебиторской задолженности с покупателей.

 

Список  используемых источников:


Информация о работе Основы учета расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками