Особенности аудита предприятий малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий.
Задачи курсовой работы:
· рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства;
· исследование особенностей аудита малых предприятий

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Роль малого бизнеса в РФ.
1.1. Теоретические основы деятельности предприятий малого бизнеса….......4
1.2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса……………………….8
Глава 2. Особенности аудита предприятий малого бизнеса.
2.1. Организация и планирование аудита малых предприятий………………13
2.2. Методика проведения аудита малых предприятий.………………………17
Глава 3. Аудит ООО ЦБУ и НП «Консультант»
3.1. Общая характеристика ООО ЦБУ и НП «Консультант»…………………22
3.2. Аудит ООО ЦБУ и НП «Консультант»……………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………..….31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.docx

— 57.28 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...……3

Глава 1. Роль малого бизнеса  в РФ.

1.1. Теоретические основы  деятельности предприятий малого  бизнеса….......4

1.2. Проблемы и перспективы  развития малого бизнеса……………………….8

Глава 2. Особенности аудита предприятий малого бизнеса.

2.1. Организация и планирование  аудита малых предприятий………………13

2.2. Методика проведения аудита малых предприятий.………………………17

Глава 3. Аудит ООО ЦБУ  и НП «Консультант»

3.1. Общая характеристика  ООО ЦБУ и НП «Консультант»…………………22

3.2. Аудит ООО ЦБУ и  НП «Консультант»……………………………………24

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы………………………………………..….31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Одним из направлений обеспечения  устойчивости экономического роста  страны, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого предпринимательства – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны.   Важным рычагом умелого и эффективного управления предпринимательским бизнесом является оказание субъектом малого предпринимательства высококвалифицированных услуг специалистами-консультантами аудиторских фирм, обладающих необходимыми знаниями, практическим опытом и методиками проведения всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных организационно-правовых форм. В свою очередь малый бизнес для аудиторских фирм является одним из перспективных сегментов рынка по оказанию консалтинговых услуг. 

Актуальность выбранной  темы связана с тем, что использование  имеющегося потенциала аудиторских  фирм субъектами малого предпринимательства  позволит им своевременно вскрывать  и устранять недостатки и ошибки в финансово-хозяйственной деятельности, избегать штрафных санкций, выбирать наиболее эффективные способы ведения  своего бизнеса и на этой основе добиваться наилучших конечных результатов  предпринимательской деятельности. 

Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий.

Задачи курсовой работы: 

· рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства; 

· исследование особенностей аудита малых предприятий; 

При написании данной работы использовались различные источники: учебная литература, материалы периодической  печати. 

 

 

Глава 1. Роль малого бизнеса  в РФ.

1.1. Теоретические основы  деятельности предприятий малого  бизнеса.

Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть  населения нашей страны и гораздо  быстрее крупных предприятий  реагируют на любые изменения экономической ситуации.

Государственная политика в  области развития малого и среднего бизнеса направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения  благоприятных условий для ведения  деятельности и заканчивая содействием  в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства  товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов (подп. 1, 2 ст. 6 Закона N 209-ФЗ).

Статьей 7 Закона N 209-ФЗ в  целях реализации государственной  политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:

1) специальные налоговые  режимы, упрощенные правила ведения  налогового учета, упрощенные  формы налоговых деклараций по  отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система  ведения бухгалтерской отчетности  для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок  составления субъектами малого  и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов  за приватизированное субъектами  малого и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия  субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению  прав и законных интересов  субъектов малого и среднего  предпринимательства при осуществлении  государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию  инфраструктуры поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на  обеспечение реализации целей  и принципов Федерального закона N 209-ФЗ меры.

Критерии отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу:

1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), а также доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.

2) в зависимости от численности работников выделяются три категории хозяйствующих субъектов. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек, для микропредприятия - до 15 человек включительно (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

3) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога на добавленную стоимость  или балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов)  за предшествующий календарный  год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Законом N 129-ФЗ ответственность за организацию  бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители малых предприятий.

Руководитель малого предприятия  может в зависимости от объема учетной работы:

а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Малые предприятия могут  применять для документирования хозяйственных операций формы первичных  документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации, ведомственные  формы, а также самостоятельно разработанные  формы, содержащие соответствующие  обязательные реквизиты, предусмотренные  Законом N 129-ФЗ и обеспечивающие достоверность  отражения в бухгалтерском учете  совершенных хозяйственных операций.

Для обобщения, классификации  и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету  первичных учетных документах, и  отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета. 

Пунктом 6 Типовых рекомендаций малому предприятию рекомендуется  вести бухгалтерский учет с применением  следующих систем регистров:

·единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.1960 N 63;

·журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 06.06.1960 N 176;

·упрощенной формы бухгалтерского учета согласно Типовым рекомендациям.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета  из утвержденных соответствующими органами исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. При этом малое предприятие может приспосабливать  применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы.

На малых предприятиях применяется упрощенный план счетов бухгалтерского учета, который субъектам  малого предпринимательства предлагают использовать Типовые рекомендации. В отличие от более крупных  хозяйствующих субъектов малые  предприятия чаще всего не используют счетов для обобщения информации о нематериальных активах (счета 04 и 05), оборудовании, требующем монтажа (счет 07), отложенных налогах (счета 09, 77).

Материальные счета на малых предприятиях представлены счетом 10, а затраты на производство аккумулируются на счете 20 бухгалтерского учета. Учет денежных средств согласно плану счетов малых предприятий осуществляется с применением традиционных счетов. А вот счета учета доходов и расходов будущих периодов, а также резервов предстоящих расходов отсутствуют. Это связано с тем, что малые предприятия могут вести бухгалтерский учет кассовым методом. То есть производственные затраты могут отражаться только в части оплаченных товаров (работ и услуг), а учет приобретенных или реализованных товаров (работ, услуг) до  момента оплаты ведется обособленно.

1.2. Проблемы и перспективы  развития малого бизнеса.

Субъекты малого бизнеса  объективно существуют и развиваются  как относительно самостоятельный  сектор современной рыночной экономики. Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных  изменений, быстрее адаптируются к  меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие.

Сложившаяся экономическая  ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и  рост цен на все факторы производства ставят многие малые предприятия  на грань банкротства. И в их числе, в первую очередь, предприятия, функционирующие  в сфере производства отечественных  товаров и бытовых услуг для  населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно  растет. Налоговый пресс давит  на производственные предприятия в  сфере малого бизнеса. Сложившиеся  экономические условия подрывают  стимулы к предпринимательской  деятельности.

Отсутствие четкого механизма  реализации государственных мер  по поддержке малого бизнеса, затруднения  в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия  в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста  и к ориентации преимущественно  на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

Высокие налоги, всевозрастающая  плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового  капитала – все это затрудняет положение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание. 

Но главная причина  сокращения числа малых предприятий  – низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий  вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность  получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального  производства оказывают неразвитость производственной структуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы.

Еще один очень важный фактор негативного воздействия на малый  бизнес – глубокий спад производства. 

Все это приводит к тому, что только часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается  не в состоянии приступить к реальному  производству продукции.

Непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законодательства, разработка и реализация конкретных комплексных программ.

Информация о работе Особенности аудита предприятий малого бизнеса