Особенности аудита предприятий малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий.
Задачи курсовой работы:
· рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства;
· исследование особенностей аудита малых предприятий

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Роль малого бизнеса в РФ.
1.1. Теоретические основы деятельности предприятий малого бизнеса….......4
1.2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса……………………….8
Глава 2. Особенности аудита предприятий малого бизнеса.
2.1. Организация и планирование аудита малых предприятий………………13
2.2. Методика проведения аудита малых предприятий.………………………17
Глава 3. Аудит ООО ЦБУ и НП «Консультант»
3.1. Общая характеристика ООО ЦБУ и НП «Консультант»…………………22
3.2. Аудит ООО ЦБУ и НП «Консультант»……………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………..….31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.docx

— 57.28 Кб (Скачать файл)

Весьма остра проблема формирования финансовой базы становления  и развития малого бизнеса. Для этого  ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей  стране налоговая политика не только неэффективна, но экономически опасна. Она идет вразрез с установленной  в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики.

Общее направление совершенствования  налоговой системы – усиление стимулирующей роли налогов в  развитии производства. Надо освободить малые предприятия от налогов  на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость  дифференцированного налогового подхода  к предприятиям разного профиля  деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для  наиболее важных, приоритетных отраслей.

К числу факторов, препятствующих динамичному и эффективному развитию малого бизнеса в России:

·          отсутствие цивилизованной конкурентной среды;

·          несоответствие нормативно-правового обеспечения реальным условиям развития малого бизнеса;

·          высокий уровень административных барьеров и коррупции;

·          затрудненный доступ предпринимателей к финансовым, имущественным и информационным ресурсам;

·          несовершенство системы налогообложения;

·          низкое качество информационно-аналитического обеспечения органов поддержки малого бизнеса;

·          низкая компетентность представителей органов поддержки малого бизнеса в вопросах предпринимательства;

·          отсутствие системы юридической защиты малого бизнеса и т.д.

Для решения этих проблем  необходима активная и эффективная  государственная политика по поддержке  малого бизнеса на всех уровнях власти. В настоящее время такая политика в России только разрабатывается, определяются ее цели, направления, механизмы реализации. Сделаны лишь первые, не всегда верные и последовательные шаги на пути формирования комплексной политики поддержки  и развития малых предприятий  и создания механизмов ее реализации. Многие меры государственного регулирования  деятельности малого бизнеса носят  противоречивый характер. Опыт большинства зарубежных стран показывает, что это важное самостоятельное системное направление социально-экономической политики государства, которая строится на принципе наибольше6го благоприятствования развитию сектора малого бизнеса, особенно в тех направлениях деятельности, которые дают максимальный социально-экономический эффект в стране и регионе.

Реализация государственной  политики, обеспечивающей благоприятные  условия для развития малого бизнеса, требует создание правовой, финансовой и институциональной среды, эффективное  функционирование которой предполагает постоянное взаимодействие и координацию  деятельности всех ее элементов, а также ориентацию, как на общие цели социально-экономической политики государства, так и на интересы субъектов малого бизнеса. 

Действенной системы стимулирования образования малых предприятий  не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана  государственная программа развития малых предприятий.

Комплекс первоочередных мер по развитию малого бизнеса в  РФ, должен осуществляться в следующих  направлениях:

– нормативно-правовое;

– финансово-кредитное;

– информационно-техническое;

– организационное;

– кадровое и консультационное обеспечение;

– внешнеэкономическая деятельность.

Также в государственной  программе должны быть отражены механизмы  денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных  гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий  в развитии предпринимательской  деятельности.

В программе необходимо предусмотреть  формирование эффективных институтов рыночной инфраструктуры, товарного  рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного  и венчурного предпринимательства, информационной, консультационной и  аудиторской деятельности, а также  создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение  к этой сфере социально активных слоев населения. Следует также  определить меры, обеспечивающие поддержку  внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства. 

Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько  средства государственного бюджета, сколько  возможности частного – отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основными же направлениями  использования государственных  ресурсов должно стать не выделение  прямых инвестиций, а страхование  и предоставление гарантий под кредит.

Для экономики стран деятельность мелких компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты  даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности аудита предприятий малого бизнеса.

2.1. Организация и планирование  аудита малых предприятий.

В РФ система нормативного регулирования  аудита предприятий малого бизнеса  имеет многоуровневое строение.

Первый уровень включает Федеральный  закон РФ «Об аудиторской деятельности»  от 07.08.2001 № 119, который определяет место, цель и задачи аудита в финансово-хозяйственной  системе, и Федеральный закон  от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации", который  дает определение предприятия малого бизнеса, раскрывает особенности их правового положения.

Второй уровень включает федеральные  стандарты аудиторской деятельности (по мере разработки и принятия Правительством РФ) и ныне действующие российские правила (стандарты) аудиторской деятельности. Правила (стандарты) определяют общие  вопросы регулирования аудиторской  деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов  рынка аудиторских услуг. Основным стандартом аудита предприятий малого бизнеса является Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Особенности  аудита малых экономических субъектов" (одобрено Комиссией по аудиторской  деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1).

Третий уровень составляют правила (стандарты) аудиторских аккредитованных  профессиональных объединений, которые  регулируют специфические вопросы  аудиторской деятельности на уровне объединений, министерств, и ведомств.

Четвертый уровень составляют внутрифирменные  аудиторские стандарты, которые  разрабатываются аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами самостоятельно, и используются при проведении аудита и сопутствующих услуг.

На стадии предварительного планирования сотрудникам аудиторской  организации следует ознакомиться с системами бухгалтерского учета  и внутреннего контроля экономического субъекта. В случае, если из-за недостатков этих систем, связанных с особенностями малых экономических субъектов, получение надлежащих аудиторских доказательств, необходимых для подготовки полноценного аудиторского заключения, не представляется возможным, аудиторской организации целесообразно отказаться от работы с данным экономическим субъектом. Если соответствующие обстоятельства стали ясными сотрудникам аудиторской организации уже в ходе проведения аудита, целесообразно приостановить работу с данным экономическим субъектом либо подготовить по результатам аудита аудиторское заключение, отличное от безусловно положительного.

Перед началом аудита малого экономического субъекта особенно важным является согласовать в договоре или письме-обязательстве условия  проведения аудита, права и обязанности  аудиторской организации и экономического субъекта. При этом следует руководствоваться  требованиями правил (стандартов) аудиторской  деятельности «Права и обязанности  аудиторских организаций и проверяемых  экономических субъектов», «Письмо-обязательство  аудиторской организации о согласии на проведение аудита» и «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских  услуг». Рекомендуется привлечь внимание руководителей экономического субъекта к положениям п.п.6.1 и 6.2 правила (стандарта) «Цели и основные принципы, связанные  с аудитом бухгалтерской отчетности», где указано, что ответственность  за подготовку, составление и своевременное  представление достоверной бухгалтерской  отчетности несет руководство экономического субъекта, в свою очередь аудиторская  организация несет ответственность  за формирование и выражение профессионального  мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

Как и в случае аудита любых экономических субъектов, в ходе аудита малых экономических  субъектов следует тщательно  планировать работу, анализировать  специфику деятельности данного  субъекта, изучать системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. При этом следует руководствоваться требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности «Планирование аудита», «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита». Сотрудникам аудиторской организации необходимо оценить, позволяют ли системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля собрать аудиторские доказательства, необходимые для подготовки мнения аудитора.

В ходе аудита рекомендуется  исходить из оценки надежности средств  внутреннего контроля как «низкой», если нет явных доказательств  противоположного. При этом следует  руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский  риск». Сотрудникам аудиторской  организации рекомендуется в  меньшей мере полагаться на средства контроля подлежащего проверке малого экономического субъекта, а в качестве основного способа сбора аудиторских  доказательств использовать аудиторские процедуры по существу.

На основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля аудиторская организация определяет допустимый риск необнаружения. Для  субъектов малого предпринимательства  значение риска необнаружения обычно должно быть ниже, чем для средних  и крупных экономических субъектов. Исходя из задачи минимизации риска  необнаружения аудиторской организации  рекомендуется предусмотреть необходимое  увеличение объема аудиторских выборок.

С учетом особенностей аудиторского риска в малых экономических  субъектах аудиторской организации  следует исходить из того, что ее мнение о степени достоверности  бухгалтерской отчетности должно в  преобладающей мере определяться аудиторскими доказательствами, получаемыми при  проведении аудиторских процедур по существу. Аудиторская организация  при сборе аудиторских доказательств  должна соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» и «Аналитические процедуры».

В ходе аудита малого экономического субъекта следует уделять большое  внимание получению официальных  письменных разъяснений от его руководства, в котором эти руководители подтвердили  бы понимание своей ответственности  за организацию надлежащего ведения  бухгалтерского учета и подготовку достоверной и полной бухгалтерской  отчетности, а также в необходимых  случаях привели бы свои аргументы  и высказали бы аудиторской организации  свою позицию по возникшим в ходе аудита спорным вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. При этом следует руководствоваться  требованиями правила (стандарта) аудиторской  деятельности «Разъяснения, предоставляемые  руководством проверяемого экономического субъекта». Письменные разъяснения, предоставляемые  руководством экономического субъекта, являются одной из форм аудиторских  доказательств, которой специалисты  аудиторской организации не должны доверять абсолютно.

В ходе сбора и оценки информации о малом экономическом  субъекте аудиторской организации  необходимо учитывать специфику  нормативной базы таких субъектов, в том числе:

а) упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации деятельности субъектов малого предпринимательства;

б) упрощенный порядок представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

в) допустимость использования (при соблюдении необходимых условий) субъектами малого предпринимательства  самостоятельно разработанных форм для документирования хозяйственных  операций и представления форм бухгалтерской  отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно;

г) меры государственной  поддержки субъектов малого предпринимательства, влияющие на их финансово-хозяйственную  деятельность;

д) влияние особенностей регионального и местного законодательства на функционирование малых экономических субъектов.

При получении аудиторских  доказательств в ходе аудита субъекта малого предпринимательства, использующего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, аудиторской организации, в частности, следует рассмотреть:

Информация о работе Особенности аудита предприятий малого бизнеса