Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий.
Задачи курсовой работы:
· рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства;
· исследование особенностей аудита малых предприятий
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Роль малого бизнеса в РФ.
1.1. Теоретические основы деятельности предприятий малого бизнеса….......4
1.2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса……………………….8
Глава 2. Особенности аудита предприятий малого бизнеса.
2.1. Организация и планирование аудита малых предприятий………………13
2.2. Методика проведения аудита малых предприятий.………………………17
Глава 3. Аудит ООО ЦБУ и НП «Консультант»
3.1. Общая характеристика ООО ЦБУ и НП «Консультант»…………………22
3.2. Аудит ООО ЦБУ и НП «Консультант»……………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………..….31
Весьма остра проблема формирования финансовой базы становления и развития малого бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только неэффективна, но экономически опасна. Она идет вразрез с установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики.
Общее направление совершенствования налоговой системы – усиление стимулирующей роли налогов в развитии производства. Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.
К числу факторов, препятствующих динамичному и эффективному развитию малого бизнеса в России:
· отсутствие цивилизованной конкурентной среды;
· несоответствие нормативно-правового обеспечения реальным условиям развития малого бизнеса;
· высокий уровень административных барьеров и коррупции;
· затрудненный доступ предпринимателей к финансовым, имущественным и информационным ресурсам;
· несовершенство системы налогообложения;
· низкое качество информационно-аналитического обеспечения органов поддержки малого бизнеса;
· низкая компетентность представителей органов поддержки малого бизнеса в вопросах предпринимательства;
· отсутствие системы юридической защиты малого бизнеса и т.д.
Для решения этих проблем
необходима активная и эффективная
государственная политика по поддержке
малого бизнеса на всех уровнях власти.
В настоящее время такая
Реализация государственной политики, обеспечивающей благоприятные условия для развития малого бизнеса, требует создание правовой, финансовой и институциональной среды, эффективное функционирование которой предполагает постоянное взаимодействие и координацию деятельности всех ее элементов, а также ориентацию, как на общие цели социально-экономической политики государства, так и на интересы субъектов малого бизнеса.
Действенной системы стимулирования
образования малых предприятий
не существует, как нет и хозяйственного
механизма их поддержки. Не разработана
государственная программа
Комплекс первоочередных мер по развитию малого бизнеса в РФ, должен осуществляться в следующих направлениях:
– нормативно-правовое;
– финансово-кредитное;
– информационно-техническое;
– организационное;
– кадровое и консультационное обеспечение;
– внешнеэкономическая
Также в государственной программе должны быть отражены механизмы денежно-кредитной, налоговой, бюджетной, и ценовой политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.
В программе необходимо предусмотреть
формирование эффективных институтов
рыночной инфраструктуры, товарного
рынка и рынка ценных бумаг, инвестиционного
и венчурного предпринимательства,
информационной, консультационной и
аудиторской деятельности, а также
создание комплексной государственно-
Для реализации данных программ
должны быть привлечены не столько
средства государственного бюджета, сколько
возможности частного – отечественного,
а при необходимости и
Для экономики стран деятельность мелких компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Глава 2. Особенности аудита предприятий малого бизнеса.
2.1. Организация и планирование аудита малых предприятий.
В РФ система нормативного регулирования аудита предприятий малого бизнеса имеет многоуровневое строение.
Первый уровень включает Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119, который определяет место, цель и задачи аудита в финансово-хозяйственной системе, и Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", который дает определение предприятия малого бизнеса, раскрывает особенности их правового положения.
Второй уровень включает федеральные
стандарты аудиторской
Третий уровень составляют правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений, которые регулируют специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне объединений, министерств, и ведомств.
Четвертый уровень составляют внутрифирменные аудиторские стандарты, которые разрабатываются аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами самостоятельно, и используются при проведении аудита и сопутствующих услуг.
На стадии предварительного
планирования сотрудникам аудиторской
организации следует
Перед началом аудита малого
экономического субъекта особенно важным
является согласовать в договоре
или письме-обязательстве
Как и в случае аудита любых экономических субъектов, в ходе аудита малых экономических субъектов следует тщательно планировать работу, анализировать специфику деятельности данного субъекта, изучать системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. При этом следует руководствоваться требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности «Планирование аудита», «Понимание деятельности экономического субъекта» и «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита». Сотрудникам аудиторской организации необходимо оценить, позволяют ли системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля собрать аудиторские доказательства, необходимые для подготовки мнения аудитора.
В ходе аудита рекомендуется
исходить из оценки надежности средств
внутреннего контроля как «низкой»,
если нет явных доказательств
противоположного. При этом следует
руководствоваться требованиями правила
(стандарта) аудиторской деятельности
«Существенность и аудиторский
риск». Сотрудникам аудиторской
организации рекомендуется в
меньшей мере полагаться на средства
контроля подлежащего проверке малого
экономического субъекта, а в качестве
основного способа сбора
На основе оценки внутрихозяйственного
риска и риска средств контроля
аудиторская организация
С учетом особенностей аудиторского
риска в малых экономических
субъектах аудиторской
В ходе аудита малого экономического
субъекта следует уделять большое
внимание получению официальных
письменных разъяснений от его руководства,
в котором эти руководители подтвердили
бы понимание своей
В ходе сбора и оценки информации о малом экономическом субъекте аудиторской организации необходимо учитывать специфику нормативной базы таких субъектов, в том числе:
а) упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации деятельности субъектов малого предпринимательства;
б) упрощенный порядок представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
в) допустимость использования (при соблюдении необходимых условий) субъектами малого предпринимательства самостоятельно разработанных форм для документирования хозяйственных операций и представления форм бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно;
г) меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, влияющие на их финансово-хозяйственную деятельность;
д) влияние особенностей регионального и местного законодательства на функционирование малых экономических субъектов.
При получении аудиторских доказательств в ходе аудита субъекта малого предпринимательства, использующего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, аудиторской организации, в частности, следует рассмотреть:
Информация о работе Особенности аудита предприятий малого бизнеса