Особенности аудита предприятий малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение аудита малых предприятий.
Задачи курсовой работы:
· рассмотрение понятия субъектов малого предпринимательства;
· исследование особенностей аудита малых предприятий

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Роль малого бизнеса в РФ.
1.1. Теоретические основы деятельности предприятий малого бизнеса….......4
1.2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса……………………….8
Глава 2. Особенности аудита предприятий малого бизнеса.
2.1. Организация и планирование аудита малых предприятий………………13
2.2. Методика проведения аудита малых предприятий.………………………17
Глава 3. Аудит ООО ЦБУ и НП «Консультант»
3.1. Общая характеристика ООО ЦБУ и НП «Консультант»…………………22
3.2. Аудит ООО ЦБУ и НП «Консультант»……………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………..….31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.docx

— 57.28 Кб (Скачать файл)

При использовании  покупателем векселей в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права датой  получения дохода у налогоплательщика  признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или  день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

Доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются  в рубли по официальному курсу  Банка России, установленному соответственно на дату получения доходов. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам в  соответствии с правилами ст. 40 НК РФ.

При применении УСН  расходы можно признать только после  их фактической оплаты. Оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных  прав признается прекращение обязательства  налогоплательщика – приобретателя  товаров (работ, услуг) и (или) имущественных  прав перед продавцом, которое непосредственно  связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных  прав. Аудитор должен идентифицировать основные виды расходов и выборочно  проверить их момент признания для  целей налогообложения.

Проверка правильности включения расходов на оплату труда:

В соответствии со ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда  относятся любые начисления работникам, предусмотренные нормами российского  законодательства, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными  договорами. В том числе к таким  расходам относятся пособия по временной нетрудоспособности и расходы на все виды обязательного страхования работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В составе начисленных сумм оплаты труда учитываются суммы налога на доходы физических лиц, алиментов и прочие удержания из заработной платы (см. Письма Минфина России от 12.07.2007 N 03-11-04/2/176, от 28.04.2007 N 03-11-05/84).

Расходы на оплату труда признаются в момент погашения  задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе  погашения задолженности – в  момент такого погашения (см. Письмо Минфина  России от 05.06.2007 N 03-11-04/2/159).

Проверка расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств:

Аудитор должен проверить, отражаются ли эти расходы в последний  день отчетного (налогового) периода, в  котором произошло последним  по времени одно из событий:

- оплата (завершение  оплаты) основных средств;

- ввод основных  средств в эксплуатацию.

Проверка правильности включения сумм НДС по оплаченным товарам (выполненным работам, оказанным  услугам) осуществляется путем сопоставления данных налогового учета с данными первичных документов (счетов-фактур).

 Проверка правильности  включения процентов, уплачиваемых  за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а также расходов, связанных с  оплатой услуг, оказываемых кредитными  организациями, в том числе  с продажей иностранной валюты  при взыскании налога, сбора, пеней  и штрафа. Проверяются условия  кредитных договоров, расчет процентов, анализируются документы, подтверждающие оплату процентов.

Проверка расходов на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с российским законодательством, расходов на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходов на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности. Проверяются условия договоров на обеспечение пожарной безопасности, платежных поручений, подтверждающих оплату услуг.

Проверка расходов на содержание служебного транспорта, а также расходов на компенсацию  за использование для служебных  целей личных легковых автомобилей  и мотоциклов в пределах норм, установленных  Правительством Российской Федерации. Проверяются путевые листы, документы, подтверждающие оплату услуг по содержанию автомобиля, выплату компенсаций.

Проверка расходов на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и пр. К  затратам организации на рекламу  относятся:

- расходы на рекламные  мероприятия, проводимые через  СМИ (в том числе объявления  в печати, передачи по радио  и ТВ) и телекоммуникационные  сети;

- расходы на световую  и иную наружную рекламу, включая  изготовление рекламных стендов  и рекламных щитов;

- расходы на участие  в выставках, ярмарках, экспозициях,  на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных  залов, изготовление рекламных  брошюр и т.д.

При проверке стоит  обратить внимание на то, что зачастую организации несут существенные расходы на так называемую плату  за вход в сеть, за приоритетную выкладку товара и пр. Такие выплаты не связаны с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров (см. Письмо Минфина России от 26.07.2007 N 03-07-15/112).

Проверка правильности включения судебных расходов и арбитражных  сборов. Такие расходы возникают  при судебных разбирательствах.

Проверка правильности включения периодических (текущих) платежей за пользование правами  на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации. В  такие расходы включаются платежи  по авторским договорам, в том  числе перечисляемые через Российское авторское общество (см. Письма Минфина  России от 07.03.2006 N 03-11-04/2/56, от 27.03.2006 N 03-11-04/2/68).

Проверка правильности включения расходов на подготовку и  переподготовку кадров, состоящих в  штате налогоплательщика, на договорной основе. Проверяются договоры на обучение, акты выполненных работ, сертификаты, подтверждающие производственную необходимость  выбранных курсов, документы на оплату услуг.

Проверка правильности учета расходов в виде отрицательной  курсовой разницы. Расходы в виде отрицательной курсовой разницы  образуются от переоценки валютных ценностей  и требований (обязательств), стоимость  которых выражена в иностранной  валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи  с изменением официального курса  иностранной валюты, установленного Банком России. Если налогоплательщик применяет УСН и использует объект налогообложения – доходы, то при  определении налоговой базы он не вправе учитывать расходы, в том  числе в виде отрицательных курсовых разниц.

Проверка правильности расходов на обслуживание контрольно-кассовой техники. Проверяются наличие договора на обслуживание ККТ, актов выполненных  работ, документы на оплату услуг (платежное  поручение, контрольно-кассовый чек).

Так как ООО «Консультант»  выбрал в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно I квартала, первого полугодия и 9 месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу. Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с российским законодательством, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.

Проверка применения налоговых ставок. В соответствии со ст. 346.20 НК РФ организация должна применять следующие налоговые  ставки:

6% – если объектом  налогообложения являются доходы;

15% – если объектом  налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Проверка ведения  налогового учета и правильности заполнения налоговой декларации. Аудитор  должен проверить, что учет доходов  и расходов ведется для целей  исчисления налоговой базы в книге  учета доходов и расходов организаций  и индивидуальных предпринимателей, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2005 N 167н. Налоговые декларации по итогам налогового периода (календарного года) представляются налогоплательщиками-организациями  не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые  декларации по итогам отчетного периода (I квартал, первое полугодие и 9 месяцев) представляются не позднее 25 календарных  дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Форма налоговых  деклараций и Порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 7н.

Заключение.

Становление и развитие малого бизнеса  является актуальной и перспективной  проблемой в нашей стране и  за рубежом. В этой проблеме остается много нерешенных или недостаточно решенных вопросов. Среди них, важными  являются вопросы учета, отчетности, налогообложения.  

На малых предприятиях доверие  аудитора к эффективности системы  внутреннего контроля обычно должно быть ниже, чем для средних и  крупных экономических субъектов, и по этой причине мнение аудитора о достоверности бухгалтерской  отчетности должно в большей мере определяться аудиторскими процедурами по существу. 

Особенности, влияющие на порядок  проведения аудита малых предприятий, как правило, вызваны ограничением или отсутствием разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение  учета и подготовку отчетности, а  также преобладающим влиянием владельца  и(или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта. 

Во время аудита малых экономических  субъектов особое внимание необходимо уделить нескольким потенциальным  факторам риска. Учетные записи могут  вестись нерегулярно; без последовательного  соблюдения формальных требований, что  повышает риск искажений бухгалтерской  отчетности. Руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что в ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская  организация дополнительно окажет сопутствующие услуги. Вследствие небольшого числа учетных работников невозможно обеспечить надлежащее разделение их ответственности и полномочии. Если малое предприятие осуществляет большое количество операций за наличные деньги, возможна ситуация, когда выручка  не фиксируется или занижается, а  расходы завышаются (с целью провести как производственные затраты средства, направленные на личное потребление  руководящих работников).  
 

Список использованной литературы:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации N 117-ФЗ от 5 августа 2000 года (части первая и вторая) (ред. от 02.11.2004).

2. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

4. Федеральный закон  №14-ФЗ от 8 декабря 1998 г  «Об обществах с ограниченной ответственностью»

5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 18 октября 2007 г., 22, 23 июля 2008 г., 2 августа, 27 декабря 2009 г.)

6. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н.

7. Положение по бухгалтерской учету 4/99 («Бухгалтерская отчетность организации»), утвержден приказом Минфина РФ от 06 июля 1999 г. № 43н

8. Положение по бухгалтерскому учету 9/99 («Доходы организации») в редакции Приказа Минфина РФ от 30.12.99.№107н и  30.03.2001 №27н.

9. Положение по бухгалтерскому учету 10/99 («Расходы организации»)  в редакции Приказа Минфина РФ от 30.12.99.№107н и  30.03.2001 №27н, 

10. Положение по бухгалтерскому учету 18/02 («Учет расчетов по налогу на прибыль»), утв. Приказом Минфина России №114н от 19 ноября 2002 г.

11. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ» (ред. От 24.03.2000).

12. Приказ Минфина РФ  № 64н от 21.12.1998 «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства»

13. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. В. И. Подольского. – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Аудит, 2010. – 744 с.

14. Аудит: учебное пособие /И. Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хаконова. – 4 – е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 506с.

15. Аудит: Учеб. пособие / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. — М.: Вузовский учебник, 2010.-224 с.

16. Международные стандарты аудита: учебное пособие.-М:ИД «Форум»,Суворова С.П., Парушина Н.В.,Галкина Е.В.

17. Бухгалтерский финансовый учёт: учебное пособие / В.Г. Широков. З.М. Грибанова, А.А. Грибанов. – М.: КНОРУС, 2010. – 672 с.

18. Медведев А.Н. Аудиторская  проверка предприятия.- М: Юрайт-М,2002 - 130 с.

19. Патров В.В. Типичные ошибки бухгалтера. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 188 с.

20. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита. - М: ИНФРА-М,2003.- 623 с.

Информация о работе Особенности аудита предприятий малого бизнеса