Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:53, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является рассмотрение практической деятельности ООО «Монолит» в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию организации бухгалтерского учета и увеличению доходности организации.
Объектом исследования является учет товарных операций ООО «Монолит».
В процессе выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
осветить теоретические аспекты учета в торговой организации;
изучить особенности учета товарных операций организации;
разработать предложения и рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета и увеличению доходности организации.
Введение
Глава I. Основы бухгалтерского учета в оптовой торговле
1.1 Задачи бухгалтерского учета в торговой организации
1.2 Товарооборот. Торговая выручка
1.3 Торговая наценка. Торговая скидка
1.4 Цена товара
Глава II. Разработка организации бухгалтерского учета на предприятии оптовой торговли
2.1 Расходы на продажу
2.2 Транспортные расходы
2.3 Расходы на тару
2.4 Экономическая характеристика объекта исследования
2.5 Проблемы, выявленные в учете на предприятии оптовой торговли
Глава III. Мероприятия по совершенствованию организации учета на предприятии оптовой торговли
3.1 Совершенствование бухгалтерского учета в оптовой торговле
Заключение
Список использованных источников
Пример:
Оптовая организация имеет в своем составе транспортный цех, затраты которого отражаются на балансовом счете 23 «Вспомогательные производства».
В отчетном месяце расходы транспортного цеха отражены проводками:
(155000 + 55490 + 40000 + 35000 + 20000) – учтены расходы транспортного цеха и включены в расходы на продажу по статье «Транспортные расходы».
Расходы на транспортные работы, связанные с доставкой льда, топлива, хозяйственного инвентаря, ремонтно-строительных материалов, оборудования, относятся на увеличение их стоимости. В учете это отражается записью:
Аналитический учет по балансовому счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов, его структура может быть такой:
материальные расходы – транспортные расходы, материалы, топливо, запчасти, тара,
санитарная и специальная
расходы на оплату и социальные отчисления – оплата труда работников торговли,
оплата труда вспомогательного персонала, оплата труда управленческого персонала, отчисления на социальное страхование и обеспечение;
содержание и эксплуатация зданий, помещений, оборудования – амортизация основных средств, текущий ремонт основных средств, капитальный ремонт основных средств, техобслуживание основных средств, электроэнергия, водоснабжение, отопление, канализация, другие коммунальные услуги, уход за помещениями и прилегающей территорией, пожарная и сторожевая охрана, аренда зданий, помещений, оборудования, инвентаря;
прочие расходы – амортизация нематериальных активов, расходы на рекламу, представительские расходы, налоги и сборы, консультационные, информационные, аудиторские услуги, подписка на периодические издания, приобретение технической литературы, почтовые и телеграфные расходы, услуги связи, командировочные расходы, экспертиза и лабораторный анализ товаров, расходы, связанные с охраной труда и техникой безопасности, другие затраты.
В структуру счета включен, так же, счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость продаж». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат.
По окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том числе закрывают сальдо по статьям расходов на балансовом счете 44 «Расходы на продажу».
В результате реформации счета конечное сальдо по каждой группе и статье расходов, а также по статье «Списание на себестоимость» будет нулевым.
2.2 Транспортные расходы
При приобретении товаров в договоре купли-продажи оговаривается, какая сторона несет расходы по доставке товаров до склада покупателя.
В договоре может быть установлено, что расходы по транспортировке товаров несет продавец товаров и доставляет товар до склада организации. Доставку товаров может осуществлять покупатель, если право собственности на товар переходит к нему не на его территории, а, к примеру, на складе продавца. При этом покупатель может воспользоваться собственными транспортными средствами либо услугами специализированной транспортной организации.
В бухгалтерском учете затраты по транспортировке и заготовке можно включать в первоначальную (покупную) стоимость товаров (счет 41 «Товары»), а можно учитывать в составе расходов на продажу (счет 44 «Расходы на продажу») согласно п.13 ПБУ 5/01.
Порядок учета транспортных расходов, связанных с приобретением товаров, должен быть зафиксирован в учетной политике торговой организации. С учетом предложенного варианта использования счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», транспортные расходы могут быть учтены и на счете 16. Но при этом их следует обособить, поскольку методика распределения транспортных расходов отличается от методики распределения иных отклонений.
В статью «Транспортные расходы» включаются:
Расходы, связанные с доставкой
(включая погрузочно-
Если по условиям договора транспортные расходы включаются в цену приобретаемых товаров, то их первоначальная стоимость у покупателя будет сформирована с учетом транспортных расходов независимо от того, выделены они отдельной строкой в первичных и расчетных документах или нет.
Если транспортные расходы оплачиваются сверх цены товара по договору, либо доставку осуществляет сторонняя организация, для целей налогового учета транспортные расходы, связанные с приобретением товаров, всегда относятся на расходы на продажу (ст. 320 НК РФ).
Так же если транспортные расходы выделены в договоре отдельной строкой, их следует учитывать раздельно от цены товара.
При приобретении товаров иногда возникает ситуация, когда продавец по просьбе покупателя организует доставку товара или продукции на склад покупателя. Чтобы у покупателя не возникло проблем с зачетом НДС важно правильно оформить договорные отношения и документы.
Пример:
Поставщик, продает товар на условиях доставки до места назначения. Здесь право собственности на товар переходит к покупателю. Договором предусмотрено, что товар может быть отправлен по согласованию с покупателем по железной дороге до определенной станции (пункта назначения) за счет покупателя. Вознаграждение за эту услугу в договоре не оговорено.
Покупатель просит отправить груз по железной дороге до станции Астрахань.
Поставщик от своего имени заключил договор с Московской железной дорогой на перевозку груза до указанной покупателем станции назначения. Железная дорога выставила поставщику счет и счет-фактуру на сумму услуг по перевозке.
Для упрощения примера вопросы отражения продажи самого товара рассматриваться не будут.
Традиционно при документальном оформлении подобных отношений продавец товара перевыставляет покупателю стоимость услуг по доставке товара, которую он оплачивает железной дороге.
На этой стадии возникают проблемы:
Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ счета-фактуры выставляет продавец услуг именно при их реализации. А в данной ситуации поставщик не реализует эту услугу, а оказывает поставщику любезность по расчетам с дорогой, причем бесплатно. Такое перевыставление счета-фактуры при обычном договоре купли-продажи не предусмотрено НК РФ и Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. Поэтому, всякое нарушение установленного порядка не дает возможность покупателю вычитать НДС.
Выставление поставщиком счета-фактуры на транспортные услуги, оказанные третьим лицом, возможно только в случае осуществления деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии либо агентских договоров. А эти договоры по гражданскому законодательству носят возмездный характер.
Поэтому покупатель вправе при покупке товара заключить смешанный договор, с элементами договора купли-продажи товара и агентского договора об организации транспортных услуг, в котором поставщик выступает в качестве агента, а покупатель – принципала (п. 3 ст. 421 ГК РФ). В соответствии с гражданским законодательством агент в зависимости от условий агентского договора может действовать либо от своего имени, либо от имени принципала. Вознаграждение за организацию транспортировки должно быть оговорено достаточно ясно, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов о неотраженной сумме вознаграждения. Если в агентском договоре размер вознаграждения не предусмотрен, и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии со ст. 424 ГК РФ.
После доставки поставщик представляет покупателю отчеты об исполнении поручения (ст. 1008 ГК РФ). Порядок и сроки представления отчета устанавливаются в договоре.
Так, в нем можно предусмотреть, что копии всех заключенных агентом договоров, счетов, счетов-фактур, выставленных поставщику транспортной организацией, направляются принципалу.
Если поставщик товара (агент) при приобретении транспортных услуг действует от имени покупателя (принципала), то железная дорога выписывает счет-фактуру непосредственно на имя покупателя товара. То есть, если поставщик товара, как в нашем случае, действуя от имени покупателя, заключает договор с дорогой, то в договоре он указывает, что он действует от имени покупателя товара. Тогда дорога выставляет счет-фактуру на имя покупателя, но дополнительно в этом документе можно указать поставщика в качестве плательщика.
Если поставщик (агент) действует от своего имени и заключает договор с железной дорогой на свое имя, то железная дорога выписывает счет-фактуру на его имя. А агент уже, в свою очередь, на основании этого документа выписывает принципалу на транспортные услуги свою счет-фактуру. Основанием для этого служит агентский договор, и ссылку на него нужно сделать в счете-фактуре.
Полученный покупателем (принципалом) от продавца (агента) счет-фактура (выписанный железной дорогой либо агентом) и будет являться основанием для принятия к вычету сумм НДС по приобретенным через агента транспортным услугам.
Для целей налогообложения прибыли прямые расходы списывают на себестоимость не полностью, а распределяют между реализованными и нереализованными товарами. Все остальные издержки обращения торгового предприятия, это косвенные расходы. Косвенные расходы текущего месяца в полном объеме уменьшают доходы от реализации товаров.
Сумма транспортных расходов, относящаяся к прямых расходам текущего периода, отражается в строке 020 Приложения № 2 к Листу 02 Налоговой Декларации по налогу на прибыль организации.
Поскольку транспортные расходы признаются прямыми расходами, доходы от реализации товаров можно уменьшить не на всю сумму транспортных расходов, а только на ту их часть, которая относится к реализованным товарам.
В ст. 320 НК РФ определен алгоритм распределения транспортных расходов на стоимость реализованных товаров и остатки товаров на складе.
Расчет осуществляется в следующем порядке.
1. Определяется сумма
2. Определяется стоимость
3. Рассчитывается средний
4. Определяется сумма
Определив разницу между суммой всех фактических транспортных расходов и их суммой, приходящейся на остаток нереализованных товаров, эту разницу списывают на себестоимость.
2.3 Расходы на тару
Тара может быть однократного и многократного использования. Тара многократного использования бывает возвратной и невозвратной. Возвратная тара, в свою очередь, может передаваться как под залог, так и без взимания залоговых сумм. Бухгалтерский учет и налогообложение операций с тарой имеют целый ряд особенностей.
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли