Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 23:45, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - рассмотреть особенности бухгалтерского учета в предпринимательской деятельности.
При написании курсовой работы стоят следующие задачи - рассмотреть понятие и содержание предпринимательства, основные формы предпринимательской деятельности, развитие предпринимательства в Республике Беларусь в условиях перехода к рыночной экономике, учет доходов, расходов, хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями, организацию бухгалтерского учета малыми организациями, организацию бухгалтерского учета средними организациями и частными унитарными предприятиями.
Введение ………………………………………………………………………….... 3
1. Сущность и формы предпринимательской деятельности………..…………… 7
1.1. Понятие и содержание предпринимательства……………………………..… 7
1.2. Основные формы предпринимательской деятельности…………….……... 13
1.3. Развитие предпринимательства в Республике Беларусь в условиях перехода к рыночной экономике …………………………………………………………….16
2. Организация бухгалтерского учета в малом бизнесе…………...........……… 22
2.1. Учет доходов, расходов, хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями ………………………………………………………….. 22
2.2. Организация бухгалтерского учета малыми организациями……………… 28
2.3. Организация бухгалтерского учета средними организациями и частными предпринимателями………………………………………………………….….…30
Заключение ………….…………………………………………………34
Список использованных источников……….…………………………………….36
чет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - книга учета доходов и расходов) включает в себя:
упрощенный учет стоимости паев членов производственного кооператива;
НК).
Все хозяйственные операции отражаются
в книге учета доходов и
расходов в хронологической
Обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность в общеустановленном порядке:
Следует отметить, что указанные
унитарные предприятия и
Согласно ст. 6 Закона Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и
УП «Торгтехника» ведет
Задачей бухгалтерской службы является
обеспечение формирования полной и
достоверной информации о хозяйственных
процессах и финансовых результатах
деятельности организации, необходимой
для оперативного руководства и
управления, а также для ее использования
инвесторами, поставщиками, покупателями,
кредиторами, государственными органами,
банками и иными
Субъект хозяйствования, осуществляя организацию бухгалтерского учета, исходя из вида деятельности, размера и конкретных условий хозяйствования:
•самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы;
•формирует учетную политику;
•производит функциональное разделение учета на производственный и финансовый;
•разрабатывает порядок
Ответственность за организацию бухгалтерского учета субъекта хозяйствования, соблюдение законодательства при осуществлении хозяйственных операций несет руководитель.
Бухгалтерский учет организации осуществляется
ее структурным подразделением (службой),
возглавляемой главным
У организаций, не имеющих бухгалтерской службы, бухгалтерский учет и финансовая отчетность могут осуществляться специализированной бухгалтерской организацией или бухгалтером-специалистом (являющимся индивидуальным предпринимателем) на договорных началах. Руководитель может вести учет лично.
При освобождении главного бухгалтера
(бухгалтера) от должности производится
сдача дел вновь назначенному
главному бухгалтеру (бухгалтеру), а
при его отсутствии - работнику, назначенному
руководителем организации. В процессе
сдачи дел производится проверка
состояния бухгалтерского учета
и достоверности отчетных данных
с составлением соответствующего акта,
утверждаемого руководителем
Организация ведет бухгалтерский
учет имущества, обязательств и осуществляемых
ею хозяйственных операций способом
двойной записи в соответствии с
планом счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
При ведении бухгалтерского учета должны быть обеспечены:
•неизменность принятой учетной политики отражения отдельных сделок и хозяйственных операций, оценки имущества и обязательств в течение отчетного периода в соответствии с правилами, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 №62;
•полнота отражения в учете за отчетный период всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде, и результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств (ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Акт инвентаризации);
•правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам (ПРИЛОЖЕНИЕ В - Анализ счета 20);
•тождество (равенство) данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на начало каждого месяца (ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Руководитель субъекта хозяйствования,
осуществляя организацию
Движение наличных денег должно отражаться в кассовой книге (ПРИЛОЖЕНИЕ Д), на основе соответствующих первичных документов (ПРИЛОЖЕНИЕ Е - расходный кассовый ордер), которые предварительно регистрируются бухгалтерской службой. Кассовая книга должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге должно заверяться подписями руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) организации.
Записи в кассовой книге должны вестись в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служить отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются.
Допускается ведение кассовой книги на компьютере.
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.
Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Первичные документы, форма которых
не предусмотрена в этих альбомах,
должны содержать следующие
•наименование, номер документа, дату и место его составления;
•содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
•должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
В зависимости от характера операции, требований нормативных правовых актов и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть внесены дополнительные реквизиты.
При составлении первичных
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
Внесение исправлений в
Содержащаяся в принятых к учету
первичных документах информация, необходимая
для отражения в бухгалтерском
учете, накапливается и
Руководитель определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия подписей в зависимости от занимаемой должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции.
Организация, использующая электронные
подписи, должна установить надлежащие
меры предосторожности и контроля,
касающиеся права использования
и доступа к электронным
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив, т.е. документооборот) регламентируются графиком, утверждаемым руководителем организации.
Ответственность за соблюдением графика документооборота (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж), а также ответственность за своевременное и качественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Организация обязана хранить первичные
документы, регистры бухгалтерского учета
и финансовую отчетность в соответствии
с правилами организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги рассмотрению сущности способов, применяемых в бухгалтерском учете. Итак, метод бухгалтерского учета состоит из следующих способов (элементов): документации и инвентаризации, оценки и калькуляции, счетов и двойной записи, баланса и отчетности.
Все эти элементы в практике бухгалтерского
учета применяются не изолированно,
а как части единого целого
в такой последовательности. Документация
используется для получения первичных
сведений о хозяйственных операциях.
На основе документальных данных осуществляется
последующее отражение
Так ведется бухгалтерский учет. Текущее отражение объектов бухгалтерского учета контролируется сопоставлением видов средств и их источников в балансе и периодически завершается сводкой текущих данных при помощи отчетности.
Таково сочетание различных
элементов метода бухгалтерского учета
и практическое их применение. Все
элементы метода тесно связаны друг
с другом, каждый из них использует
предыдущие или сам представляет
сведения, нужные для последующих. Таким
образом, метод бухгалтерского учета
- это совокупность способов отражения
хозяйственных средств и
Методологические различия учета
в любой стране обусловлены различной
правовой основой, сложившимися традициями
и практическим опытом. В условиях
сверхцентрализации методологического
руководства бухгалтерским
Методические различия в организации
учета в различных странах
связаны с бухгалтерской
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в предпринимательской деятельности