Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности.
Для достижения данной цели ставим следующие задачи:
- выявить организацию составления бухгалтерской отчетности;
- определить правовое регулирование формирования бухгалтерской финансовой отчетности;
- ознакомиться с особенностями формирования бухгалтерской финансовой отчетностью на предприятии ООО «Машиностроитель».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Организация составления бухгалтерской отчетности 5
1.2. Правовое регулирование формирования бухгалтерской финансовой отчетности 12
2. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Машиностроитель» 14
2.2. Особенности составления бухгалтерской отчетности на предприятии ООО «Машиностроитель» 15
2.3. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках 23
2.4. Структура и содержание отчета об изменениях капитала 32
2.5.Структура и содержание отчета о движении денежных средств 34
2.6.Структура и содержание приложения к бухгалтерскому балансу. Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

Бухгалтерская отчетность.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных о  финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, составляемая на основе данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность составляется на основании всех видов  текущего учета — бухгалтерского, статистического и оперативного и поэтому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности организации. Она является завершающим этапом учетной работы. Под отчетностью в широком смысле подразумевается вся совокупность учетных записей, по которой можно проследить хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле отчетность представляет собой систему таблиц, отражающих сводные данные, по которым судят о финансовом состоянии организации и эффективности ее деятельности. В отчетность входят также и текстовые пояснения. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы организации, а также для проведения экономического анализа в самой организации. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.

Любые службы организации  для выполнения своих функций  нуждаются в информации, которую  в системно обработанном виде можно получить в бухгалтерии. В современных условиях бухгалтерия становится частью информационной системы, функционирующей на качественно новом техническом уровне, частью управляющей системы организации.

На базе данных бухгалтерской  отчетности определяют возможные варианты решения коммерческих, производственных и организационных вопросов: возможные  объемы производства и реализации продукции, установление уровня цен на продукцию, возможные скидки с цены при условии досрочной оплаты продукции. Данные бухгалтерской отчетности используются не только управленческим персоналом, но и широким кругом внешних пользователей. Бухгалтерская отчетность в обязательном порядке должна быть представлена администрацией организации ее собственникам и государственным органам. На базе отчетности:

- оцениваются риски предпринимательской деятельности, начисляются налоги и рассчитываются дивиденды;

- принимаются решения о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;

- проверяется возможность выдачи кредитов и займов;

- оценивается финансовое положение потенциальных клиентов, поставщиков, конкурентов или партнеров.

Отчетность может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут содержать таких оборотов, которых не было в текущих учетных записях.

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности.

Для достижения данной цели ставим следующие задачи:

- выявить организацию составления бухгалтерской отчетности;

- определить правовое регулирование формирования бухгалтерской финансовой отчетности;

- ознакомиться с особенностями  формирования бухгалтерской финансовой  отчетностью на предприятии ООО  «Машиностроитель».

В курсовой использовались работы А.С.Бакаева, В.Д. Новодворского, В.Ф.Палий, в которых раскрыты особенности формирования и составления бухгалтерской отчетности.

В практической части  работы рассматривалась бухгалтерская  финансовая отчетность на предприятии  ООО «Машиностроитель».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1. Организация составления бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах  деятельности организации. Она составляется на основании данных синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами. Для составления отчетности используются также данные оперативной и статистической отчетности. Бухгалтерской (финансовой) отчетности присуща более высокая достоверность, так как ее данные подтверждаются материалами инвентаризации и, как правило, аудиторским заключением.

Финансовая отчетность представляет собой свод взаимосвязанных  показателей, выраженных в денежных единицах, которые характеризуют  финансовое состояние и финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период, а также текстовые пояснения к этим показателям. Она представляет собой способ обобщения системных данных бухгалтерского учета, который позволяет представить полезную информацию финансового характера основным группам заинтересованных лиц.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» организация составляет и представляет в установленные адреса и сроки годовую бухгалтерскую отчетность в следующем составе:

- бухгалтерский баланс — ф. № 1;

- отчет о прибылях и убытках — ф. № 2;

- приложения к ним — ф. № 3—6;

- пояснительную записку;

- аудиторское заключение, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В состав промежуточной  бухгалтерской отчетности организации  включают бухгалтерский баланс и  отчет о прибылях и убытках. Общественные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную отчетность не представляют.

В ПБУ 4/99 достаточно подробно определяются содержание и показатели таких форм отчетности, как бухгалтерский  баланс, отчет и прибылях и убытках, а также отчет о движении денежных средств. В отношении других форм отчетности указано только то, что они должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в ф. № 1, 2, 4. Приводится также перечень дополнительных данных, подлежащих раскрытию в пояснениях.

ПБУ 4/99 предусматривает  представление в составе бухгалтерской отчетности информации, раскрывающей финансовые данные, помогающие анализировать характер изменений финансового положения организации, ее финансовых результатов в прошлом, настоящем и будущем. В Положении приведена подробная характеристика содержания этой информации.

Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с 1 января 2003 г. утверждены новые Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, а также образцы рекомендуемых форм отчетности. Приказ конкретизировал отдельные позиции ПБУ 4/99. Большинство изменений в образцах форм бухгалтерской отчетности вызваны требованиями, изложенными в вышедших после принятия ПБУ 4/99 Положениях по бухгалтерскому учету (с ПБУ 11/2000 по ПБУ 19/02), а также в дополнениях и изменениях к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению. Кроме того, при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности следует учитывать ряд других новых нормативных документов по бухгалтерскому учету.

Организации разрабатывают  формы бухгалтерской отчетности самостоятельно, руководствуясь нормами Закона о бухгалтерском учете и требованиями ПБУ 4/99, на основе образцов форм бухгалтерской отчетности.

Разрабатывая формы  бухгалтерской отчетности, организация  самостоятельно кодирует строки, где и приводит соответствующие показатели. В бухгалтерском балансе рекомендуется применять коды итоговых строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса, приведенных в образце формы (приложение к приказу № 67н).

Организация обязана  при составлении бухгалтерской отчетности:

- соблюдать в течение отчетного года принятую учетную политику отражения хозяйственных операций и оценки имущества и обязательств;

- раскрыть в бухгалтерской отчетности информацию об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об активах, капитале, резервах и обязательствах. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку;

-придерживаться содержания и форм бухгалтерской отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому;

- изменения допускаются в исключительных случаях. При этом организацией должна быть подтверждена обоснованность каждого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерской отчетности вместе с указанием вызвавших его причин;

- обеспечить достоверное и полное представление информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности;

-обеспечить нейтральность информации;

- включить в сводную отчетность показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы;

- составлять отчетность на русском языке и в валюте Российской Федерации;

-указывать обязательные реквизиты, которые должна содержать каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности: наименование организации, отчетную дату или период и т.п.

Рекомендуемые образцы  форм бухгалтерской отчетности не претерпели существенных изменений по сравнению  с ранее действовавшими (до 1 января 2003 г.) примерными формами, что соответствует требованию преемственности в составлении отчетности. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности определяют ее состав в зависимости от типа организаций (субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации, общественные организации).

  Согласно п. 5 Указаний (приказ № 67н) представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе отчетности. Отчетным годом для всех организаций является период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.                                                                                                   

 

 

 

 

Таблица 1.1

Состав годовой бухгалтерской  отчетности в зависимости от типа организации

Тип организации

Состав годовой бухгалтерской  отчетности

Субъекты малого предпринимательства

не обязанные проводить  обязательную       

аудиторскую проверку

Бухгалтерский ,     баланс — ф. № 1

Отчет о прибылях и убытках  — ф. № 2

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить обязательную

аудиторскую проверку      

Бухгалтерский баланс — ф. № 1

Отчет о прибылях и убытках —  ф. № 2

Пояснительная записка

Аудиторское заключение

Некоммерческие организации

Бухгалтерский баланс — ф. № 1

Отчет о прибылях и убытках —  ф. № 2

Пояснительная записка

Отчет о целевом использовании  полученных средств — ф. № 6 (рекомендуется)

Из них:

общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую  деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг)

Бухгалтерский баланс — ф. № 1 Отчет  о прибылях и убытках — ф. № 2 Отчет о целевом использовании  полученных средств — ф. № 6 (рекомендуется)

Остальные организации

Бухгалтерский баланс — ф. № 1

Отчет о прибылях и убытках —  ф. № 2

Отчет об изменениях капитала — ф. № 3

Отчет о движении денежных средств -ф.№4

Приложение к бухгалтерскому балансу -ф.№5

Пояснительная записка

Аудиторское заключение

Из них:

организации, получающие бюджетные

средства

Бухгалтерский баланс — ф. № 1

Отчет о прибылях и убытках —  ф. № 2

Отчет об изменениях капитала — ф. № 3

Отчет о движении денежных средств -ф.№4

Приложение к бухгалтерскому балансу -ф.№5

Пояснительная записка

Аудиторское заключение

Отчетная информация о характере

использования бюджетных средств

по формам, установленным Минфином

России

Информация о работе Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности