Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 11:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов оценки затрат и конкурентоспособности продукции, а также исследование методов оценки затрат и анализа конкурентоспособности на примере предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки затрат и 5
конкурентоспособности продукции 5
1.1 Оценка затрат по данным управленческого учета 5
1.2 Оценка конкурентоспособности продукции на основе данных управленческого учета 10
1.3. Методы оценки затрат и конкурентоспособности продукции 13
2. Особенности оценки затрат и конкурентоспособности продукции на примере ООО «Мега-торг» 23
2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия 23
2.2.Характеристика системы управленческого учета в ООО "Мега-торг" 26
2.3. Оценка затрат и конкурентоспособности продукции 29
Заключение 38
Библиографический список 40
Прочие доходы и расходы, включаемые в общий финансовый результат организации, отражаются в учете обособленно от финансового результата продаж на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем «развернутого» отражения отдельных статей в течение отчетного периода.
Счет 91 имеет двойное назначение - счет учета реализации и счет учета прибылей и убытков.
По окончании каждого месяца сальдо дохода и расходов со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» переносят на счет 99 «Прибыли и убытки». На счет 99 находят, отражение доходы и расходы, связанные обстоятельствами (чрезвычайные доходы и расходы), а также суммы платежей налога на прибыль.
На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются:
прибыль от обычных видов деятельности -
Д-т 90, субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
К-т 99 «Прибыли и убытки»;
убыток -
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 90, субсчет 9 «Прибыль/ убыток от продаж»;
сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц -
Д-т 91, субсчет 9; К-т 99, субсчет «Прибыль»;
Д-т 99, субсчет «Убыток»;
К-т 90, субсчет 9.
По окончании отчетного года при реформации баланса сумма нераспределенной прибыли, составляющая разницу между суммой полученной прибыли (убытка) и суммой начисленных в бюджет налогов или штрафных санкций, записывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
При этом счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается, оформляются бухгалтерские записи:
на сумму нераспределенной прибыли -
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
на сумму непокрытого убытка -
Д-т 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
К-т 99 «Прибыли и убытки».
Аналитический учет на счете 99 «Прибыли и убытки» должен обеспечить формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.
При журнально-ордерной форме учета синтетический и аналитический учет операций по использованию прибыли организуется в журнале-ордере по счету 99 открывается на месяц.
По данным синтетического и аналитического учета операций, отраженных на счете 99 «Прибыли и убытки», составляется годовая и квартальная отчетность о прибылях и убытках (ф. № 2).
Для предотвращения неблагоприятных
последствий и просчетов бухгал
Результативность и экономическая целесообразность функционирования организации измеряются абсолютными и относительными показателями, такими как прибыль и рентабельность.
2.3. Оценка
затрат и
На примере производственной компании ООО «Мега-торг» расcмотрим расчет производственной себестоимости с помощью метода учета фактических затрат. Данный метод использует метод калькуляции с полным распределением затрат. Прямые затратами в компании являются затраты непосредственно связанные с производством готовой продукции, а именно:
Рассмотрим на примере расчет себестоимости 2 видов ГП, на основании фактических данных, полученных в конце отчетного периода. В конце отчетного периода по предоставленным производственным актам расходов были получены прямые затраты на производство следующего объема готовой продукции.
Таблица. Основной цех
Статьи затрат |
Салат «Весенний» |
Салат «Фантазия» |
Материальные затраты |
10 000руб. |
9 000руб. |
Расходы на оплату труда и отпуска будущего периода работников |
20.000 |
18.000 |
Суммы страховых взносов, страхового тарифа и обязательного пенсионного страхования работников |
6 000 |
5 400 |
Сумма начисленной амортизации ОС по производственному оборудованию |
1000 |
800 |
Энергорасходы на производство продукции (электроэнергия, вода холодная, сточные воды, тепло, пар, холод, сжатый воздух, газ) |
200 |
300 |
Итого: |
37 200 |
33 500 |
Кол-во выпущенной продукции |
100кг |
80кг |
Материальные затраты
– базовый показатель, в своей
массе формирующий и
Ежегодный рост расходов
на оплату труда производственного
персонала связан прежде всего с
увеличением среднесписочной
В целом динамика прироста себестоимости производственной продукции (15,57% в 2009 и 18,84% в 2011 году соответственно) отвечает производственной политики, выбранной ООО "Мега-торг", и обеспечивает из года в год в среднем двукратный рост валовой прибыли (из данных отчетов о прибылях и убытков предприятия за 2008-2011гг) и поддерживает валовую рентабельность на высоком уровне, что является нормой для предприятий реального сектора экономики.
Первичный анализ показал, что в 2011 году по сравнению с предыдущими многократно возросла доля коммерческих расходов в суммарных расходах предприятия.
Для того, чтобы ответить на вопрос, чем вызвано столь существенное повышение данного показателя, а, следовательно, и наметить возможные пути оптимизации посредством повышения качества управления данными расходами, следует проанализировать статьи затрат, включаемые в состав коммерческих расходов.
Состав элементов, включаемых в коммерческие расходы, может быть различным и, как правило, определяется организацией самостоятельно исходя из специфики деятельности и условий реализации, определяемых системой договоров.
Согласно учетной политике ООО "Мега-торг", в состав коммерческих расходов входят следующие элементы:
- Расходы за пользование товарными знаками;
- Затраты на утилизацию сырья и материалов и ГП;
- Маркетинговые исследования;
- Размещение рекламы на ТВ;
- Оплата труда с начислениями;
- Доставка готовой продукции;
- Аренда складских
помещений для готовой
- Командировочные расходы (коммерческие);
- Ремонт и обслуживание автотранспорта;
- Обслуживание холодильного оборудования (коммерч.);
- Прочие
По результатам деятельности ООО "Мега-торг" за 2008-2011 гг. на предприятии сложилась следующая структура коммерческих расходов по элементам затрат (в скобках приведен удельный вес статьи в общей сумме расходов).
Становится видно, что расходы на маркетинговые исследования, платежи за пользование товарными знаками и размещение рекламы на телевидении составляют немногим менее 25% общего итога по коммерческим расходам за 2011год, размер этих статей заметно увеличился в абсолютном выражении. В 2009 и 2010 году эти статьи в сумме составляли около 30% от общего итога по коммерческим расходам.
Поскольку проводимая маркетинговая кампания в 2008-2010гг дала такой эффект – прирост объема продаж (выручки) составил в 2010 году 41,12% и в 2011 году 36,79% (известно, что такого рода мероприятия дают эффект, как правило, лишь на следующий год), расходы на маркетинговую деятельность в 2011 году еще более увеличили, рассчитывая на положительную отдачу не меньшего масштаба.
В результате активизации
маркетинговой деятельности предприятию
удалось качественно расширить
Однако эти расходы нарастают гораздо большими темпами, чем выручка, и тогда встает вопрос об их целесообразности и экономической эффективности. Это обстоятельство создает почву для поиска путей их оптимизации в ходе дальнейшего исследования.
Рост расходов на доставку
готовой продукции и аренду складских
помещений для готовой
Рост расходов на оплату труда связывается также с увеличением ставок заработной платы, выплат премиальных и вознаграждений сотрудникам коммерческой службы предприятия.
Также следует учитывать, что в 2010 году предприятие открыло несколько новых филиалов, что повлияло не только на значительный рост объемов реализации, но и на рост связанных с ней расходов.
Поскольку управленческие расходы занимают сравнительно небольшой вес в совокупных расходов исследуемой организации, в них вряд ли могут быть сокрыты значительные резервы по снижению общей суммы расходов, однако все же следует провести анализ с целью возможного выявления таковых, так как даже небольшое снижение может вызвать значительный прирост прибыли.
В структуре управленческих расходов большую
долю закономерно занимают расходы на
оплату труда административно-
Рост доходов является основным фактором повышения заинтересованности и мотивации, а, следовательно, и качества труда управленцев, и поэтому крайне важен для оказания производственно-стимулирующего эффекта.
Рост расходов на обучение персонала связан с приобретением нового высокотехнологичного оборудования и освоением новой технологии производства, а также с запланированными расходами на повышение квалификации производственного персонала.
Расходы на текущий ремонт связаны с высокой степенью износа имеющихся офисных зданий и помещений.
Также на рост расходов оказало влияние расширение масштабов бизнеса (открытие новых филиалов предприятия).
Основные этапы оценки уровня конкурентоспособности:
,
где Ки - интегральный показатель
конкурентоспособности
Кб - интегральный показатель конкурентоспособности базового товара;
При сравнении с базовым образцом делается вывод о совершенствовании товара или снятии его с производства.
В качестве параметров рассматривались
следующие потребительские
Мi= ,
где
- оценка i- го свойства j- м экспертом;
m - количество экспертов;
п - количество свойств;
3.Расчет уровня
Qi = , где
Пi - значение показателя оцениваемой продукции;
Пiб - базовое значение показателя продукции;