Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 11:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов оценки затрат и конкурентоспособности продукции, а также исследование методов оценки затрат и анализа конкурентоспособности на примере предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки затрат и 5
конкурентоспособности продукции 5
1.1 Оценка затрат по данным управленческого учета 5
1.2 Оценка конкурентоспособности продукции на основе данных управленческого учета 10
1.3. Методы оценки затрат и конкурентоспособности продукции 13
2. Особенности оценки затрат и конкурентоспособности продукции на примере ООО «Мега-торг» 23
2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия 23
2.2.Характеристика системы управленческого учета в ООО "Мега-торг" 26
2.3. Оценка затрат и конкурентоспособности продукции 29
Заключение 38
Библиографический список 40
4.Расчет комплексного
группового показателя
Кi = Мi * Qi , где
Мi - коэффициент весомости показателя.
5.Формула расчета комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности (Коб) имеет следующий вид:
Коб = Мi*Qi
6.Интегральный показатель
конкурентоспособности
Ки = , где
С - цена потребления, т.е. затраты на приобретение и использование.
7. Расчет относительного
уровня конкурентоспособности (
К = , где
Кб - интегральный показатель конкурентоспособности базового образца.
Для определения цены потребления (С) определяем минимальные эксплуатационные затраты.
8.Рассчитаем цену потребления по формуле:
Спотр = Зприоб + Зэксп ,
где Спотр - цена потребления;
Зприоб – затраты на приобретение партии продукции продукции;
Зэксп - минимальные затраты на приобретение определенной партии продукции.
Спотр = 41760+1200 = 42960$
Спотр б1 = 40050+3000 = 43050$
Спотр б2 = 37020+2200 = 39220$
9.Расчет относительного
уровня конкурентоспособности
Таб.1 Оценка уровня качества и конкурентоспособности оцениваемых образцов
Марка продукции |
Цена потребле- ния, руб. За еденицу (1 шт.) |
Комплек- сный об- бобщен- ный показатель (Коб) |
Интеграль- ный показатель (Ки) |
Уровень кон- куренто- способ-ности,К |
Пирожок (картофель) |
15,2 |
1 |
0,0000232 |
1 |
Пирожок (капуста) |
16,3 |
0,93 |
0,0000216 |
0,93 |
Пирожок (ливер) |
20,9 |
0,89 |
0,0000226 |
0,97 |
Расчет уровня качества и конкурентоспособности пивной продукции показал, что продукт выпускаемый ООО «Мега-торг» имеет высокое качество и уровень конкурентоспособности. Выигрывает же данный вид продукции не только по цене, но по своем качественным, и вкусовыми характеристиками.
Таким образом, высокая
конкурентоспособность по отношении
к аналогам-конкурентам
Заключение
В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
Принятие краткосрочных решений основывается на анализе экономической обстановки сегодняшнего дня и на оценке материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми организация располагает в настоящее время.
Для выработки краткосрочных решений необходимо иметь данные о ценах на продукцию конкурирующих организаций, ожидаемом спросе на продукцию по альтернативным ценам и прогнозируемых при различных вариантах производства затратах. Эта информация потребуется на разных уровнях управления для принятия решений об установлении цен и объеме выпуска продукции.
Рассматривая цены на
продукцию конкурирующих
На практике принятие решения - это сравнительная оценка альтернативных вариантов действий и выбор того, который в наибольшей степени отвечает целям организации.
Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод , что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:
- анализа рынка
и выбора наибольшего
- определение
набора сравниваемых
- расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.
Успешная деятельность любого предприятия зависит от постоянной работы над улучшением конкурентоспособности и увеличением дохода. Отчасти это достигается путем улучшения качества и характеристик продаваемых товаров и услуг. Но качество товаров и услуг является не единственным фактором, влияющим на повышение конкурентоспособности предприятия. Как удалось выяснить, на конкурентоспособность предприятия влияют такие показатели как среда, в которой предприятие существует, эффективность выбранной маркетинговой стратегии, уровень квалификации персонала и менеджмента и др.
В ходе выполнения курсовой
работы были рассмотрены теоретические
аспекты методов учета затрат
и анализа
Библиографический список
1. Бабина Л. Правила деления затрат//Консультант-2004.-N14.
2. Бурцев В. Управленческий учет//Аудит
и налогообложение-2010.-N1.-с.
3.Ермакова О.В. Учет затрат по центрам ответственности//Бухгалтерский учет.-2003.-N16.-с.44-46.
4. Петрова В.И., Чайковская Л.А. Тенденции развития теории бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 24.
5. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Управленческий учет: как его понимать // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 7. - С. 53 - 55.
6. Чумаченко Н. О внедрении управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 19. - С. 63 - 65.
7. Кузьмина М.С. О развитии методологии управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2007. - № 1.
8. Широбоков В.Г., Костева Н.Н., Барекова Л.Н. Проблемы становления и развития управленческого учета в России. - 2007. - № 1.
9.Адамов Н. А., Адамова Г. А. Управленческий учет. М. : Финансы и статистика, 2008 г
10.Вахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. -М.: «АКДИ. Экономика и жизнь», 2010г.
11.Волкова О. Н. «Управленческий учет.» М. : Проспект, 2009 г.
12.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. М.:Магистр, 2008 г.
13.Кизилов А.Н., Карасёва М.Н. Бухгалтерский (управленческий учёт) М.: Эксмо, 2011 г.
14.Кондраков Н. П. Бухгалтерский управленческий учет. М. ;ИНФРА-М, 2009 г.
15.Рыбакова О. В. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. М. : Финансы и статистика, 2008 г.
16.Яченко И. Г. Управленческий учет. М. : Интел-синтез, 2008 г.