Особенности оценки затрат и конкурентоспособности продукции на примере ООО «Мега-торг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов оценки затрат и конкурентоспособности продукции, а также исследование методов оценки затрат и анализа конкурентоспособности на примере предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки затрат и 5
конкурентоспособности продукции 5
1.1 Оценка затрат по данным управленческого учета 5
1.2 Оценка конкурентоспособности продукции на основе данных управленческого учета 10
1.3. Методы оценки затрат и конкурентоспособности продукции 13
2. Особенности оценки затрат и конкурентоспособности продукции на примере ООО «Мега-торг» 23
2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия 23
2.2.Характеристика системы управленческого учета в ООО "Мега-торг" 26
2.3. Оценка затрат и конкурентоспособности продукции 29
Заключение 38
Библиографический список 40

Файлы: 1 файл

курсовая БУУ - копия.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

4.Расчет комплексного  группового показателя конкурентоспособности  (Кi) можно произвести по формуле:

 

Кi = Мi * Qi , где

 

Мi - коэффициент весомости  показателя.

5.Формула расчета комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности (Коб) имеет следующий вид:

 

Коб = Мi*Qi

 

6.Интегральный показатель  конкурентоспособности экспериментальных  образцов (Ки) имеет следующий вид:

 

Ки = , где

 

С - цена потребления, т.е. затраты на приобретение и использование.

7. Расчет относительного  уровня конкурентоспособности (К)  производится по формуле[6]:

 

К = , где

 

Кб - интегральный показатель конкурентоспособности базового образца.

Для определения цены потребления (С) определяем минимальные эксплуатационные затраты.

8.Рассчитаем цену потребления  по формуле:

Спотр = Зприоб + Зэксп ,

где Спотр - цена потребления;

Зприоб – затраты  на приобретение партии продукции продукции;

Зэксп - минимальные затраты на приобретение определенной партии продукции.

Спотр = 41760+1200 = 42960$

Спотр б1 = 40050+3000 = 43050$

Спотр б2 = 37020+2200 = 39220$

9.Расчет относительного  уровня конкурентоспособности оцениваемых  образцов представлен в таблице.

Таб.1 Оценка уровня качества и конкурентоспособности оцениваемых образцов

Марка продукции

Цена потребле-

ния, руб. За еденицу (1 шт.)

Комплек-

сный об-

бобщен-

ный показатель

(Коб)

Интеграль-

ный показатель

(Ки)

Уровень

кон-

куренто-

способ-ности,К

Пирожок (картофель)

15,2

1

0,0000232

1

Пирожок (капуста)

16,3

0,93

0,0000216

0,93

Пирожок (ливер)

20,9

0,89

0,0000226

0,97


 

Расчет уровня качества и конкурентоспособности пивной продукции показал, что продукт  выпускаемый ООО «Мега-торг» имеет высокое качество и уровень конкурентоспособности. Выигрывает же данный вид продукции не только по цене, но по своем качественным, и вкусовыми характеристиками.

Таким образом, высокая  конкурентоспособность по отношении  к аналогам-конкурентам достигается  за счет высоких качественных показателей.

 

Заключение

 

В условиях развивающихся  рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и  экономически самостоятельным. Эффективное  управление производственной деятельностью  предприятия все более зависит  от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

Принятие краткосрочных  решений основывается на анализе  экономической обстановки сегодняшнего дня и на оценке материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми организация  располагает в настоящее время.

Для выработки краткосрочных решений необходимо иметь данные о ценах на продукцию конкурирующих организаций, ожидаемом спросе на продукцию по альтернативным ценам и прогнозируемых при различных вариантах производства затратах. Эта информация потребуется на разных уровнях управления для принятия решений об установлении цен и объеме выпуска продукции.

Рассматривая цены на продукцию конкурирующих организаций, в контексте с уровнем затрат на производство, менеджер принимает  управленческое решение.

На практике принятие решения - это сравнительная оценка альтернативных вариантов действий и выбор того, который в наибольшей степени отвечает целям организации.

Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод , что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

- анализа рынка  и выбора наибольшего конкурентоспособного  товара - образца в качестве базы  для сравнения и определения  уровня конкурентоспособности ;

- определение  набора сравниваемых параметров  двух товаров;

- расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

Успешная деятельность любого предприятия зависит от постоянной работы над улучшением конкурентоспособности и увеличением дохода. Отчасти это достигается путем улучшения качества и характеристик продаваемых товаров и услуг. Но качество товаров и услуг является не единственным фактором, влияющим на повышение конкурентоспособности предприятия. Как удалось выяснить, на конкурентоспособность предприятия влияют такие показатели как среда, в которой предприятие существует, эффективность выбранной маркетинговой стратегии, уровень квалификации персонала и менеджмента и др.

В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены теоретические  аспекты методов учета затрат и анализа конкурентоспособности  продукции, а также проведен экономический анализ коммерческого предприятия на предмет учета затрат выпускаемой им продукции.

 

Библиографический список

 

1. Бабина Л. Правила деления затрат//Консультант-2004.-N14.-с.32-34

2. Бурцев В. Управленческий учет//Аудит и налогообложение-2010.-N1.-с.31-   34.

3.Ермакова О.В. Учет затрат по центрам ответственности//Бухгалтерский учет.-2003.-N16.-с.44-46.

4. Петрова В.И., Чайковская Л.А. Тенденции развития теории бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. - 2006. - № 24.

5. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Управленческий учет: как его понимать // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 7. - С. 53 - 55.

6. Чумаченко Н. О внедрении управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2003. - № 19. - С. 63 - 65.

7. Кузьмина М.С. О развитии методологии управленческого учета // Бухгалтерский учет. - 2007. - № 1.

8. Широбоков В.Г., Костева Н.Н., Барекова Л.Н. Проблемы становления и развития управленческого учета в России. - 2007. - № 1.

9.Адамов Н. А., Адамова Г. А. Управленческий учет. М. : Финансы и статистика, 2008 г

10.Вахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. -М.: «АКДИ. Экономика и жизнь», 2010г.

11.Волкова О. Н. «Управленческий учет.» М. : Проспект, 2009 г.

12.Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет. М.:Магистр, 2008 г.

13.Кизилов А.Н., Карасёва М.Н. Бухгалтерский (управленческий учёт) М.: Эксмо, 2011 г.

14.Кондраков Н. П. Бухгалтерский управленческий учет. М. ;ИНФРА-М, 2009 г.

15.Рыбакова О. В. Бухгалтерский управленческий учет и управленческое планирование. М. : Финансы и статистика, 2008 г.

16.Яченко И. Г. Управленческий учет. М. : Интел-синтез, 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности оценки затрат и конкурентоспособности продукции на примере ООО «Мега-торг»