Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:18, курсовая работа
Собственники не захотели полагаться на ту финансовую информацию, которую предоставляла им администрация. Это было связано с частым банкротством экономических субъектов, обманом со стороны администрации, что существенно повышало риск финансовых вложений, т.е. акционеры хотели быть уверенны в том, что финансовая отчетность представляемая им администрацией отражает истинное финансовое положение экономического субъекта.
Введение
1. Организация внутреннего аудита на предприятии…………………стр.5
2. Актуальные проблемы организации внутреннего аудита…………стр.11
3. Особенности аудита учета в общественном питании……………....стр.15
3.1. Проверка документации по сертификации услуг и оценка внутреннего контроля…………………………………………………………………...стр.15
3.2. Проверка организации и правильности ведения синтетического и аналитического учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ)……стр.18
3.3. Проверка отражения операций по реализации покупных товаров и продукции собственного производства и формирования финансовых результатов для целей налогообложения………………………………стр.23
3.4. Проверка правильности проведения инвентаризации ТМЦ и отражения в учете потерь от недостачи и порчи товаров ……………………………стр.25
4. Оценка эффективности системы внутреннего контроля при планировании аудита………………………………………………………………………стр.27
Заключение………………………………………………………………...стр.32
Список литературы………………………………
Аудит на соответствие предписаниям выражает процедуры аудиторского контроля на предмет соблюдения:
1) установленных
внешними полномочными
2) предписанных
органами управления
Аудит на соответствие целесообразности выражает процедуры аудиторского контроля деятельности должностных лиц (субъектов управления) на предмет целесообразности (рациональности, разумности, обоснованности, полезности) ее продуктов (принятых решений).
Регулярное проведение внутренних аудитов позволяет:
Целью внутренних аудитов не является поиск и наказание виновных. Необходимо донести этот факт до всего персонала организации, поскольку защитная реакция на любые проявления внешнего контроля не способствует получению объективной информации. Опасаясь возможного наказания, сотрудники могут скрывать или искажать необходимые сведения, и в этом случае результаты аудита не предоставят объективной информации о функционировании системы. Важно, чтобы такой подход не был просто декларацией о намерениях. Обманув доверие людей однажды, трудно завоевать его в будущем.
В настоящее
время просматривается
Одним из наиболее важных этапов организации внутреннего аудита на предприятии является разработка регламентов. К ним относятся такие документы внутрихозяйственного регулирования, как Положение о службе внутреннего аудита, должностные инструкции внутренних аудиторов, Кодекс этики внутренних аудиторов и стандарты внутреннего аудита.
Положение о службе внутреннего аудита как элемент внутрифирменного регулирования является базовым, стратегическим документом. В нем должны быть определены точки приоритета, в отношении которых необходимо формирование единого подхода в рамках всей системы внутреннего аудита организации.
В Положении отражаются структура, задачи, функции, обязанности, права, ответственность службы внутреннего аудита, а также особенности взаимодействия этой службы с другими структурными подразделениями.
Так, например, структура службы внутреннего аудита может быть представлена следующими элементами: дирекция внутреннего аудита, службы внутреннего аудита, отделы внутреннего аудита и внутренние аудиторы.
К основным задачам службы внутреннего аудита можно отнести предоставление руководству обоснованных заключений по вопросам финансового состояния организации, экспертизу бухгалтерской отчетности и иной документации, оказание методической помощи специалистам и работникам аппарата управления по вопросам финансового и бухгалтерского обеспечения деятельности организации и др.
Основные функции службы внутреннего аудита должны быть распределены между дирекцией, службами, отделами внутреннего аудита и внутренними аудиторами.
В числе основных прав службы внутреннего аудита можно выделить разработку и применение форм и методов аудиторской проверки, определение объемов, объектов и субъектов, информационной базы внутреннего аудита, проверку бухгалтерских и иных документов общества, разработку и применение форм рабочей и отчетной документации и т.д.
Каждое структурное подразделение службы внутреннего аудита несет ответственность за обоснованность и своевременность аудиторских отчетов, рекомендаций и консультаций, а также за неразглашение информации, полученной в ходе проведения внутреннего аудита, за сохранность архива документации службы.
Служба внутреннего аудита делает запросы и получает от других структурных подразделений необходимую для проведения проверок документацию.
Для каждого работника службы внутреннего аудита руководителем службы должны быть разработаны должностные инструкции, которые бы не противоречили действующему на предприятии Положению о службе внутреннего аудита. В инструкциях необходимо отразить квалификационные требования к работникам службы внутреннего аудита, их подчиненность, обязанности, права и ответственность.
Кроме того, на
рассматриваемом этапе
Внутренний аудитор должен быть независим в своих суждениях как от своих коллег, включая главного внутреннего аудитора, так и от других работников организации.
Объективность требует, чтобы внутренние аудиторы выполняли свою работу независимо, квалифицированно и честно; аудиторы должны отказаться от проведения проверок структурных подразделений в случае нахождения на руководящих должностях лиц, состоящих с ними в родственных отношениях.
Лояльность внутренних аудиторов означает, что они не должны быть сознательно вовлечены в нелегальную или ненадлежащую деятельность, участвовать в действиях, которые могут дискредитировать профессию внутреннего аудитора.
Ответственность предполагает готовность внутреннего аудитора выполнять работу лишь в пределах своих возможностей и профессиональной компетенции и отвечать не только за свои действия, но и в целом за неадекватную деятельность службы внутреннего аудита; внутренние аудиторы постоянно должны повышать профессиональный уровень, эффективность и качество проводимых проверок.
Конфиденциальность означает, что внутренние аудиторы не имеют права разглашать полученную в ходе осуществления своей деятельности информацию и использовать ее в своих личных и иных, не связанных с осуществлением деятельности целях.
Как было сказано выше, вторая часть Кодекса этики должна содержать правила поведения внутреннего аудитора в конкретных ситуациях. Следует отметить, что все правила должны быть достаточно обоснованы и четко описаны, чтобы исключить возможность их двоякого толкования.
Обеспечение надлежащего качества проведения внутренних аудиторских проверок невозможно без разработки стандартов внутреннего аудита.
При разработке стандартов внутреннего аудита допускается ориентироваться только на условия производственно-хозяйственной деятельности организации либо использовать федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, адаптированные к специфическим условиям деятельности организации и учитывающие особенности внутреннего аудита.
Таким образом, разработка регламентов по организации внутреннего аудита является важным этапом в создании службы внутреннего аудита, поскольку закрепляет права, обязанности и ответственность службы внутреннего аудита в целом и отдельных работников службы в частности, а также позволяет добиться высокого качества работы данной службы. Необходимыми атрибутами эффективно функционирующей системы внутреннего аудита организаций различных форм собственности являются разработанные и утвержденные стандарты, а также должностные инструкции и положения о службе внутреннего аудита, являющиеся по своей сути элементами внутрихозяйственного регулирования.
Отсутствие
внутрифирменных нормативных
Следовательно, эффективное функционирование службы внутреннего аудита, достижение поставленных перед ней целей и задач, а в конечном итоге и достижение эффективного менеджмента практически невозможны без адекватной системы внутрифирменного регулирования и документарного обеспечения.
3. Особенности аудита учета в общественном питании
3.1. Проверка документации по сертификации услуг и оценка внутреннего контроля
Совместным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации № 230-7/431. Комитета Российской Федерации по торговле № 1-1177/32-7, Государственного комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора от 7.09.95 г. введена обязательная сертификация услуг общественного питания. В связи с этим разработаны и введены в действие основополагающие стандарты: ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению» и ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
В соответствии с п. 12 постановления № 1036 в подтверждение факта сертификации организация должна иметь либо подлинник сертификата, либо копию сертификата, заверенную держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг выдавшим сертификат.
Необходимо
проверить наличие и
Для оценки внутреннего контроля необходимо проверить: наличие приказов о назначении лиц, ответственных за сохранность товарно-материальных ценностей (ТМЦ); наличие договоров о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ТМЦ; правильность отражения в учетной политике организации метода учета товаров в подразделениях общественного питания и розничной торговли; наличие графики документооборота, утвержденного приказом руководителя организации. Виды возможных нарушений при оценке внутреннего контроля предприятия представлены в приложении 4.
Объектами аудита являются оправдательные документы, которые согласно п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Необходимо проверить соответствие применяемых в организации форм первичной документации унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 25.12.9S г. № 132 «Унифицированные формы учетной документации по учету операции в общественном питании» (ОП-1 «Калькуляционная карточка»; ОП-2 «План-меню»; ОП-3 «Требование в кладовую»; ОП-6 «Дневной заборный лист»; ОП-10 «Акт о реализации и отпуске изделий кухни»; ОП-15 «Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни»; ОП-17 «Контрольный расчет расхода продуктов по нормам рецептур на выпущенные изделия» и др.; наличие в документах, не являющихся унифицированными (типовыми) или специализированными, обязательных реквизитов; наличие утвержденного руководителем организации перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов; правильность заполнения обязательных реквизитов в документах; правильность внесения исправлений в документы; наличие подчисток и помарок в документах; правильность таксировки документов; правильность отражения документов в учетных регистрах.
Документы, вызывающие сомнение у аудитора, должны быть проверены с особой тщательностью. Ксерокопии таких документов целесообразно прилагать к рабочей документации аудитора.
При проверке первичной документации необходимо обратить внимание на документальное оформление поступления продуктов и товаров. В организации общественного питания и розничной торговли продукты и товары могут поступать от поставщиков (юридических и физических лиц) по договорам поставки, комиссии, а также в порядке собственных закупок на рынках и в магазинах. Закупка продуктов у населения, т.е. у физических лиц, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, осуществляется по закупочному акту (унифицированная форма ОП-5), в котором должны быть указаны: наименование, количество, цена товара, место покупки, фамилии продавца и покупателя, паспортные данные продавца. Закупочный акт утверждается руководителем организации.
В соответствии с п.12 “Правил продажи отдельных видов товаров”, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 г. № 55 (с изменениями и дополнениями), организации общественного питания и розничной торговли должны иметь сертификат или копию сертификата, заверенную нотариусом либо органом сертификации, которые подтверждают качество и безопасность продуктов и товаров для здоровья и жизни потребителей.
Проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета производится по каждой форме бухгалтерской отчетности путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме, с остатками и оборотами по счетам Главной книги. В тех случаях, когда показатели, содержащиеся в формах отчетности, не могут быть проверены по данным Главной книги, необходимо использовать соответствующие регистры аналитического учета.
Информация о работе Особенности организации внутреннего аудита на предприятиях