Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:18, курсовая работа
Собственники не захотели полагаться на ту финансовую информацию, которую предоставляла им администрация. Это было связано с частым банкротством экономических субъектов, обманом со стороны администрации, что существенно повышало риск финансовых вложений, т.е. акционеры хотели быть уверенны в том, что финансовая отчетность представляемая им администрацией отражает истинное финансовое положение экономического субъекта.
Введение
1. Организация внутреннего аудита на предприятии…………………стр.5
2. Актуальные проблемы организации внутреннего аудита…………стр.11
3. Особенности аудита учета в общественном питании……………....стр.15
3.1. Проверка документации по сертификации услуг и оценка внутреннего контроля…………………………………………………………………...стр.15
3.2. Проверка организации и правильности ведения синтетического и аналитического учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ)……стр.18
3.3. Проверка отражения операций по реализации покупных товаров и продукции собственного производства и формирования финансовых результатов для целей налогообложения………………………………стр.23
3.4. Проверка правильности проведения инвентаризации ТМЦ и отражения в учете потерь от недостачи и порчи товаров ……………………………стр.25
4. Оценка эффективности системы внутреннего контроля при планировании аудита………………………………………………………………………стр.27
Заключение………………………………………………………………...стр.32
Список литературы………………………………
Инвентаризация ТМЦ - это проверка их фактического наличия в натуральном выражении. Целью инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризаций обязательно перед составлением годового отчета, при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений, в случае пожара или стихийных бедствий и т.п.
Результаты инвентаризации выявляют. сопоставляя фактические остатки товаров, указанные в инвентаризационной описи, с остатками поданным бухгалтерского учета на момент проведения инвентаризации.
Для проведения проверки правильности оформления и отражения в учете потерь от недостачи и порчи товаров необходимы следующие первичные документы и учетные регистры: товарные отчеты; журнал поступления товара; акт о порче, ломе, бое товаров; журналы-ордера № 4, 5, 6, 8 и ведомости к данным журналам-ордерам или компьютерные распечатки по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 10 «Сырье и материалы», 41-1 «Товары на складе», 41-2 «Товары в розничной торговле».
Выявленные в результате инвентаризации товарные потери делятся на две категории: нормируемые - естественная убыль продуктов (товаров) в весе или объеме; ненормируемые - бой, лом. порча, хищение продуктов (товаров), которые являются следствием бесхозяйственности конкретных лиц, а также потери в результате стихийных бедствий и хищений неустановленными лицами.
Все выявленные потери независимо от источника их покрытия относятся в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» по учетным ценам. Исключением являются недостачи и потери, образовавшиеся по вине поставщиков и выявленные при приемке товаров, которые относятся в дебет счета 76-2 «Расчеты по претензиям», и потери ТМЦ вследствие стихийных бедствий, которые относятся в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».
Недостачи в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения. Списание товаров и продуктов в пределах норм естественной убыли производят только в тех случаях, когда в результате инвентаризации выявлена недостача. Размер естественной убыли определяется по каждому продукту (товару) в отдельности умножением количества отпущенного продукта (товара) на норму естественной убыли:
У = (Т х Н) : 100,
где У - величина естественной убыли; Т - реализация товара за межинвентаризационный период; Н - норма естественной убыли.
С 1 января 1997 г. для всех организаций торговли независимо от форм собственности действуют нормы естественной убыли продовольственных товаров согласно приложению к приказу Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации от 19.12.97 г. № 631 «О нормах естественной убыли». Нормы естественной убыли не применяются к фасованным и штучным товарам, а также товарам, списанным по актам вследствие лома и порчи. Для равномерного распределения потерь от естественной убыли по отчетным периодам можно создавать резерв на списание естественной убыли. Излишне исчисленную сумму резерва в конце года сторнируют.
Если потери ТМЦ явились следствием хищения неустановленным кругом лиц, то они могут быть отнесены на финансовые результаты организации при наличии решения следственных или судебных органов, подтверждающего отсутствие конкретных виновных лиц. Нормы права позволяют организациям относить на финансовые результаты убытки от хищений ТМЦ при наличии постановления следственных органов о приостановлении производства по делу в случае неустановления виновных в хищении лиц. В остальных случаях потери следует взыскивать с виновных лиц.
Тара, используемая многократно, подлежит возврату поставщикам. На возврат тары выписывается накладная. Тару, не указанную отдельно в первичных документах поставщика и не подлежащую оплате, приходуют на основании акта по рыночной цене. Тара, находящаяся в собственности организации, учитывается в зависимости от стоимости и срока использования на счете 01 «Основные средства». Учет тары ведется на счете 41-3 «Тара под товар и порожняя» в соответствии с Основными положениями по учету тары на предприятиях, производственных объединениях и организациях. Материально ответственные лица ведут учет тары по наименованию, количеству и сумме. Бой, лом, порчу тары оформляют соответствующим актом. Непригодная тара подлежит сдаче организациям по сбору вторичного сырья и оформляется накладной.
4. Оценка
эффективности системы
Одним из начальных этапов процесса планирования общего аудита является оценка СВК, основная цель которой - уточнение вида, времени проведения и объема аудиторских процедур, поскольку структура или функционирование определенных элементов СВК могут увеличивать или уменьшать вероятность наличия существенных ошибок или искажений в проверяемой финансовой отчетности. Основными компонентами СВК являются:
- контрольная
среда – характеристики, определяющие
служебные взаимоотношения,
- система бухгалтерского
учета - организованный процесс
регистрации хозяйственных
- система налогового
учета – организованный
Поскольку процедура оценки эффективности СВК организации выполняется в первую очередь с целью обоснования величины аудиторской выборки, что предполагает определение вероятности не обнаружения ошибки системой внутреннего контроля организации, основой для оценки является тестирование контрольной среды организации. Процедура оценки контрольной среды предприятия начинается с изучения общей системы организации внутреннего контроля в организации. СВК, существующую в организации, положительно характеризуют следующие моменты:
- наличие службы
внутреннего аудита, подразделений
методологии бухгалтерского
- наличие утвержденных
схем документооборота, разделения
обязанностей и
- наличие утвержденных бизнес- плана, смет представительских и прочих расходов;
- наличие оформленных
результатов инвентаризаций, плановых
и внезапных внутрифирменных
проверок, внутреннего аудита, актов
проверок государственных
- получение
консультаций от налоговых
- проведение
аттестаций работников, организация
обучения и повышение
- наличие внутрифирменных методологических разработок;
- наличие адекватных систем компьютерной обработки данных, информационных систем и технического обеспечения.
Далее оценивается фактическое соблюдение всех перечисленных выше положений. В первую очередь обращается внимание на наличие таких фактов, как совмещение контрольных и административных функций, когда работник контролирует сам себя и даже при наличии процедур контроля может скрыть ошибку, допущенную им при выполнении своей основной работы.
Следует выяснить, имела ли место в организации (на конкретном участке учета) смена управленческого и руководящего персонала, так, как, например, частая смена бухгалтеров на отдельном участке учета ведет к тому, что функции учета и контроля выполняются людьми, не имеющими достаточного опыта.
Определяется, установлен ли в организации контроль, за сохранностью активов. Реальный доступ к активам, документам, важным записям и бланкам должен быть разрешен только уполномоченным на то лицам. Кроме того, происходит не только ознакомление с результатами инвентаризации, но и производится оценка её достоверности. Для этого сроки проведения инвентаризации оцениваются с точки зрения их реальности; состав инвентаризационной комиссии проверяется, с точки зрения уполномоченности её членов; бланки строгой отчетности, денежные документы, бланки векселей проверяются на их фактическое наличие, на местах хранения.
С точки зрения
оценки эффективности системы
Кроме проверки учетных процедур необходимо выяснить, применяются ли в организации процедуры контроля, направленные на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений. Такими процедурами являются: сверка учетных данных между отделами, подразделениями; составление исполнителями отчетов; проведение внезапных проверок и плановых инвентаризаций и др. Проведение или отсутствие в организации соответствующих мероприятий характеризует саму СВК.
Для оптимизации работы при проведении процедуры оценки эффективности СВК можно использовать опросный лист, стандартный вариант которого может быть разработан аудиторами и применяться при проведении аудиторских проверок предприятий. Собранные результаты ответов по опросному листу, могут существенно повлиять на объем выборки, а утвердительная в целом форма опроса положительно характеризует состояние системы внутреннего контроля, и наоборот. Чем больше количество положительных ответов будет получено, тем ниже вероятность не обнаружения ошибки системой внутреннего контроля, следовательно, тем выше степень доверия и меньше аудиторская выборка. В случае если вопрос напрямую не характеризует СВК, в примечаниях дается комментарий, таким образом, данный факт влияет на величину аудиторского риска и соответственно может повлиять на величину выборки. Стоит также заметить, что на практике аудиторы обычно больше полагаются на сведения, полученные благодаря многочисленным тестам и различным видам анализа, чем на детальное документирование различных операций.
При планировании аудита, учитывая особенности бизнеса того или иного хозяйствующего субъекта, аудитор вправе произвести ранжирование факторов, влияющих на величину аудиторского риска и соответственно на объем аудиторской выборки. Таким образом, изменяя вес того или иного фактора, характеризующего СВК организации в целом и на конкретном участке учета, аудитор получит адекватную оценку состояния СВК в течение проверяемого периода.
Следует отметить, что направления тестирования СВК необходимо выбирать таким образом, чтобы исключить дублирование работ по другим направлениям аудиторской проверки, т.е. информация, полученная при проверке СВК, должна быть максимально использована в ходе последующего выполнения детальных процедур аудита.
На основании тестирования СВК организации делается вывод о величине риска неэффективности контроля. Объем выборки прямо пропорционален величине выявленных рисков, т.е. чем выше риск неэффективности контроля, тем более обширной должна быть выборка. Безусловно, выбор основных направлений и методов аудита зависит от опыта, компетенции и профессиональной интуиции аудитора, однако выборочная совокупность и ее объем должны быть обоснованы.
Таким образом, еще на стадии планирования общего аудита по итогам выполненной процедуры оценки эффективности СВК аудитор делает вывод о степени доверия к системе внутреннего контроля организации и вероятности наличия существенных ошибок и искажений в проверяемой финансовой отчетности.
Считаю важным, рассмотреть оцеку эффективности СВК со стороны внешнего аудита, который способен профессионально оценить работу службы. Хотелось показать значение СВК как для руководителя, так и собственника компании, но и каким образом эффективность деятельности СВК может способствовать успешному и более качественному проведению внешнего аудита, который может не только скорректировать свою выборку, но и сроки проведения, что в свою очередь может способствовать уменьшению материальных затрат на его проведение.
Заключение
На основании
изученных вопросов учета и аудита
предприятий общественного
1.Отрасль общественного питания имеет сложную технологическую цепочку требующую тщательного учета сырья и товаров, поступающих и отпускаемых со склада, учета сырья и товаров, получаемых и реализуемы в производствах и постоянного контроля за правильностью ведения учета;
Информация о работе Особенности организации внутреннего аудита на предприятиях