Особенности развития аудита за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1 Возникновение и сущность аудита
1.1. Понятие и необходимость аудита................................................................................4
1.2. Происхождение и ранние этапы развития аудита......................................................6
Глава 2. Аудит в России
2.1. Процесс развития аудита в России...............................................................................7
2.2. Регулирование аудиторской деятельности в России
2.2.1. Государственное регулирование аудиторской деятельности.........................13
2.2.2. Общественное регулирование аудиторской деятельности.............................15
Глава 3 Особенности развития аудита за рубежом
3.1 История развития аудита зарубежных стран на примере США..............................16
3.2 Сравнение организации и регулирования аудиторской деятельности в России и развитых страна...........................................................................................................................20
Заключение ..................................................................................................................................24
Практическое задание.................................................................................................................25
Список литературы............................................................

Файлы: 1 файл

История аудита (курсовая).doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Итак, проект Закона был внесен Президентом РФ на рассмотрение в Верховный Совет РФ и только 15 февраля 1993 г. Президиум принял решение об организации обсуждения проекта. Совет республики ВС РФ принял проект закона в обоих чтениях. Затем последовали письма Президента РФ в Верховный Совет, в которых отмечалось, что подписание Закона «Об аудиторской деятельности» станет возможным только после внесения в него принципиальных изменений и дополнений.

7 октября 1993 г. Президент РФ издал Указ № 1598 «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации», в соответствии, с которым Государственное правовое управление Президента РФ подготовило проект Указа Президента «О регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации», основой которого послужил все тот же проект Закона. Таким образом, 22 декабря 1993 г. Президент РФ подписал Указ, которым утвердил «Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации», вступившие в силу с момента опубликования Указа, т.е. с 29 декабря 1993 г.

Однако для окончательного правового закрепления аудиторской деятельности в России  нужен Закон. Необходимость его разработки подчеркнута и в Указе Президента от 22 декабря 1993 г. Да, в свое время Временные правила сыграли важную роль в становлении аудита, но на данный момент они уже не отражают в полной мере ни практику ведущих российских аудиторских организаций, ни мировой опыт в этой области деятельности. Более того, они не соответствуют потребностям развития системы рыночных отношений.

Очевидно, что с принятием Закона сфера аудиторских услуг приобретет принципиально иной характер, т.е. начнется новый этап в развитии аудита в России.

 


2.2 Регулирование аудиторской деятельности в России

 

2.2.1 Государственное регулирование аудиторской деятельности

 

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью.

В Российской Федерации для регулирования аудиторской деятельности согласно закону №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» создается уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.

Функции федерального органа осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Положение о федеральном органе утверждает Правительство РФ.

Основные функции уполномоченного федерального органа:

            издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

            организация разработки и представление на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

            организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, лицензирование аудиторской деятельности;

            организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

            контроль за соблюдением аудиторскими организациями(аудиторами) федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

            определение объема и разработка порядка представления уполномоченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций (аудиторов) и финансовой отчетности;

            ведение государственных реестров аттестованных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений и учебно-методических центров;

            аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности создается совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Положение о совете по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

Совет по аудиторской деятельности:

            принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного федерального органа;

            разрабатывает федеральные правила, (стандарты) аудиторской деятельности, пересматривает и выносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

            рассматривает обращения и ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносит соответствующие рекомендации на уполномоченного федерального органа;

            осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете по аудиторской деятельности.

Члены совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем уполномоченного федерального органа по представлению аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и высших учебных заведений.

В состав совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Центрального банка РФ и пользователей аудиторских услуг.

Из основных функций уполномоченного федерального органа и совета по аудиторской деятельности видно, что важное значение имеют разработка и внедрение в практику стандартов аудиторской деятельности.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности – это нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита и сопутствующих ему услуг, а также  оценке качества аудита, к порядку подготовки аудиторов и к оценке их квалификации.

Аудитору предоставлена возможность и право самому определять методы проведения проверки и выражать свое мнение в аудиторском заключении о достоверности финансовой отчетности экономического субъекта. Но высказывая личное мнение, аудитор свою деятельность должен осуществлять в соответствии с определенными профессиональными правилами, выработанными с помощью обобщения международного и национального опыта. Такими правилами, описывающими основополагающие приемы и принципы, которыми необходимо руководствоваться аудитору при проведении проверки, и являются стандарты аудиторской деятельности.

Применение правил (стандартов) аудиторской деятельности обеспечивает признаваемость российского аудиторского заключения зарубежными пользователями российской экономической информации.

 


2.2.2 Общественное регулирование аудиторской деятельности

 

В соответствии с законодательством аудиторские фирмы и аудиторы могут образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов.

Объединения аудиторских фирм и аудиторов - некоммерческие организации, правовой статус которых регулируется статьями 121-123 ГК РФ. Коммерческие организации в целях координации своей предпринимательской деятельности, а также представления и защиты своих имущественных интересов могут по договору между собой  создавать объединения в форме ассоциаций и союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Ассоциации и союзы аудиторских фирм в качестве основной деятельности могут иметь, например, представление и защиту имущественных интересов в арбитражном суде.

Извлечение прибыли не может быть основной целью деятельности ассоциаций и союзов аудиторских фирм, они не могут распределять полученную прибыль между участниками ассоциаций и союзов.

Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) аудиторских фирм преобразуется в хозяйственное общество или товарищество, либо она может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в нем.

Закон исключает одновременное участие в ассоциации и союзе аудиторских фирм и некоммерческих организаций. Однако в них могут участвовать аудиторы, работающие индивидуально.

Ассоциации и союзы аудиторских фирм не могут выполнять какие-либо функции управления организациями и аудиторами, находящимися в их составе. Участники ассоциации (союза) аудиторских фирм сами определяют характер созданного ими объединения и управляют его деятельностью.

Аудиторская фирма одновременно может быть участником нескольких ассоциаций (союзов). Однако при  этом надо помнить, что отчисления на содержание аппарата управления ассоциаций, союзов и иных структур вневедомственного управления (в том числе вступительные и членские взносы) относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Ассоциация (союз) аудиторских фирм становится собственником имущества, переданного ей учредителями, включая взносы, являющиеся основным источником формирования имущества ассоциации (союза)  (п. 3 ст. 48, 213 ГК РФ). Данное имущество может использоваться только для целей достижения уставных задач.

 

 

 

 


Глава 3 Особенности развития аудита за рубежом

 

3.1 История развития аудита зарубежных стран на примере США

 

В США аудиторское дело возникло под влиянием британской практики  аудита. На это прямо указывает американский автор  Уильям Стемберг, который писал, что «функция аудита... была перенесена в Соединенные Штаты британскими бухгалтерами в конце XIX столетия». Когда английские железнодорожники, страховые компании и другие инвесторы направились в Северную Америку, вместе с ними поехали и независимые аудиторы для защиты интересов крупных английских кредиторов. До начала XX века в США аудит основывался на английской модели, предусматривающей детальные исследования данных, относящихся к балансу.

В 1886 г. в США был принят первый закон о присяжных бухгалтерах, который дал начало процессу образования аудиторских фирм. В 1887 г. была образована ассоциация аудиторов Америки, а в 1896 г. в штате Нью-Йорк законодательным путем была регламентирована аудиторская деятельность - в частности, должность аудитора мог занимать дипломированный бухгалтер, успешно сдавший экзамен по специальности в Нью-Йоркском университете и получивший специальную лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью.

В 1905 г, а затем и в 1909 г.  Р. Монтгомери издал с редакционными исправлениями в США книгу Лоуренса Дикси «Аудит: практическое руководство для аудиторов». Развивая идеи  Лоуренса Дикси, он писал, что цель аудита сводится к раскрытию вольных и невольных ошибок, которые могут иметь место в финансовой отчетности. Исходя из этого и была выстроена иерархия  аудиторских задач, связанная с обнаружением трех видов ошибок:

1) вольных (злоупотребления);

2) невольных (описки, арифметические ошибки);

3) принципиальных (выбор неверных методологических приемов).

Однако темпы развития бизнеса в США резко отличались от британских, для Америки английские методы стали неприемлемыми вследствие того, что британский стиль проверки требует чересчур много времени и средств. Американский аудит вследствие специфики сверхбыстрых темпов роста американского бизнеса конца XIX века - начала XX века нуждался в быстрых темпах проведения проверок, а следовательно - в прогрессивных технологиях аудита. Американские аудиторы стали практиковать применение  «тестового аудита», сбора свидетельств о деятельности фирмы у партнеров по бизнесу с целью проверки операций. Они начали учитывать интересы инвесторов, уделять все больше внимания оценке актива и пассива и отошли от достаточно преобладающей в английской школе детальной проверки. Спрос  кредиторов, в основном банков, привел к расширению задач аудита и к разработке новых методов аудита и подхода к стандартизации.

Р. Монтгомери в 1912 г. написал книгу «Аудит: теория и практика», которая при последующих изданиях и переизданиях (вплоть до наших дней) получила название «Аудит Монтгомери». В первом издании этой книги он называл американский аудит раннего этапа «счетоводческим аудитом», подчеркивая, что три четверти рабочего времени аудитора уходило на подсчеты и составление бухгалтерских книг. Сам Роберт Монтгомери (1872-1953) являлся не только теоретиком, но и практиком аудита. Совместно с коллегами он еще в 1898 году основал фирму, которая впоследствии стала одной из ведущих аудиторских фирм мира «Куперс энд Лайбранд», способствовал созданию Американского института присяжных бухгалтеров и стал его президентом, преподавал в Колумбийском, Нью-Йорском и Пенсильванском университетах.

В США аудит обязателен для компаний, зарегистрированных Комиссией по ценным бумагам и, созданной в 1934 г. после биржевого краха на Уолл-стрит в 1929 г. Закон о ценных бумагах 1933 г. и Закон о биржах 1934 г. требовали, чтобы зарегистрированные компании составляли соответствующие формы финансовой отчетности.

В США имеются два типа  профессиональных и  негосударственных аудиторских организаций. Один из них представлен на общенациональном, федеральном уровне и называется Американским Институтом дипломированных присяжных бухгалтеров. Этот институт возник в 1887 г. и с тех пор играет ведущую роль в формировании аудиторских кадров. Он удостоверяет квалификацию соискателя, который сдает соответствующие экзамены и получает диплом бухгалтера-аудитора. Институт руководит научной и методической работой в США, публикует монографии и издает ряд журналов по аудиту, среди которых наибольшую популярность имеет «Джорнэл оф Эккаунтенси».

Информация о работе Особенности развития аудита за рубежом