Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 19:42, курсовая работа
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1 Возникновение и сущность аудита
1.1. Понятие и необходимость аудита................................................................................4
1.2. Происхождение и ранние этапы развития аудита......................................................6
Глава 2. Аудит в России
2.1. Процесс развития аудита в России...............................................................................7
2.2. Регулирование аудиторской деятельности в России
2.2.1. Государственное регулирование аудиторской деятельности.........................13
2.2.2. Общественное регулирование аудиторской деятельности.............................15
Глава 3 Особенности развития аудита за рубежом
3.1 История развития аудита зарубежных стран на примере США..............................16
3.2 Сравнение организации и регулирования аудиторской деятельности в России и развитых страна...........................................................................................................................20
Заключение ..................................................................................................................................24
Практическое задание.................................................................................................................25
Список литературы............................................................
Практическое задание
Провести анализ проекта Закона «Об аудиторской деятельности»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года
Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Данный закона проект является главным нормативным документом Российской федерации регламентирующим деятельность индивидуальных аудиторов и аудиторских компаний.
В Законе прописаны все права, обязанности и ответственность аудиторов и аудируемых лиц.
Так ст. 3 данного Закона определяет термины аудитор, индивидуальный аудитор и сотрудник аудиторской фирмы.
Тогда же ст. 4 поясняет что есть аудиторские организации.
Ст. 5 и 6 перечисляют и поясняют права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц.
Ст. 9 Правила (стандарты) аудиторской деятельности – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Ст. 10-12 аудиторское заключение.
Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки.
Ст. 12. Независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
В данной статье имеется два пункта
1. Аудит не может осуществляться
В данном пункте перечисляется список лиц которые не имею права осуществлять аудит в конкретных организациях, в связи с отсутствием аудиторской тайны или присутствием личной выгоды
2. Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам за проведение аудита
Аудиторская как и любая другая деятельность является коммерческой, следовательно оплачиваемой в данной статье описаны основные пункты порядка оплаты и размера денежного вознаграждения
Ст. 14. Контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
Аудиторская деятельность также подлежит государственному контролю за качеством выполненных работ.
Ст. 15. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
Ст. 16. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора
Ст. 15-16 Регламентируют аттестационный процесс аудиторов и основания и порядок аннулирования аудиторского аттестата
Ст. 17. Лицензирование аудиторской деятельности
Ст. 18. Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности
Ст. 19. Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе
Ст. 20. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения
Ст. 18-20 государственное регулирование аудиторской деятельности: контроль, регулирование.
Ст. 21. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите
Так же как и за нарушение любого другого закона РФ, нарушение закона об аудите налагает ответственность на правонарушителя. Ответственность за данные нарушения возможна как административная, так и уголовная.
Ст. 22. Порядок вступления в силу Закона
Любой закон РФ вступает в силу по истечению регламентированного законодательством времени. Данный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме исключением пункта 5 статьи 4, статей 9 и 14 и абзаца седьмого пункта 2 статьи 18. Вступление в силу данных статей Закона об аудиторской деятельности прописано долее подробно.
Заключение
За последние годы в России получил широкое распространение аудит как независимый, вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских услуг по постановке и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства. В таком качестве аудит служит интересам не только собственников, но и государства.
По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов и накопления ими опыта работы идет наращивание консалтинговых услуг и не только по налоговым и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более эффективных систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приобретает все большее значение для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны.
Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной базы, сохранения основополагающих принципов аудиторской деятельности, без которых аудит утрачивает свою независимость и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля. И это в настоящее время основная проблема аудита, решение которой не зависит ни от одного работника этой сферы услуг.
На эту главную трудность роста аудита в России как снежный ком наворачиваются другие проблемы, сопутствующие этой, либо те, которые призван разрешить Закон «Об аудиторской деятельности»: контроль качества аудиторских услуг, страхование ответственности, обеспечение конфиденциальности информации и т.д.
В то же время недостаточно только принять те или иные нравственные критерии в профессиональной деятельности. Гораздо труднее наполнить их реальным содержанием. При этом следует иметь в виду, что не все в профессиональной этике может быть регламентировано раз и навсегда. Во-первых, потому, что этика в значительной мере касается межличностных отношений, которые характеризуются бесчисленным множеством возникающих ситуаций. Во-вторых, отследить соблюдение некоторых положений (например, об интеллектуальной честности и свободе от предрассудков) не под силу, наверное, никому. Но там, где это возможно (скажем, в отношении независимого статуса аудиторов), детальная регламентация должна приветствоваться.
В целом же истекшее десятилетие рыночных преобразований в России заставило экономически активное население по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный персонал предприятий и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов «передовых технологий» западной экономики (в том числе, международного опыта аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка. А поскольку рынок России развивается не на пустом месте, то нужно максимально использовать наши собственные достижения, немалый российский опыт в области управления и контроля, при этом опираясь на положительные примеры Запада.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что аудит в России все-таки состоялся. Самое убедительное свидетельство тому – около 30 тысяч аттестованных аудиторов. Показательно, что аудиторов у нас больше, чем в такой, например, стране, как Германия, а спрос на их услуги все растет. Поэтому от того, насколько грамотно и быстро будут решаться проблемы, связанные с аудиторской деятельностью, будет напрямую зависеть «здоровье» российской экономики в целом.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. Федеральный закон № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
4. Аудит / Под ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 655с.
5. Аудит в России. Антология российского аудита / под ред. А.В. Крикунова. М.: Маркет ДС, 2006
6. Аудит Монтгомери / Ф.Л. Дефлиз, Г.Р. Дженик, В.М. О’Рейли, М.Б. Хирш: Пер. с англ. С.М. Бычковой / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007. – 542с.
7. Болонин Н.А. Какое будущее у российского аудита? / Современный бухучет. – 2000. - № 6. – С.4-8.
8. Веренков А.И. Аудит за рубежом / Консультант. –1999. – № 12. – С.81-84.
9. Данилевский Ю.А. Разработка общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности / Бухгалтерский учет. –2000. - № 6. – С.31-37.
10. Данилевский Ю.А. Становление аудита в России / Бухгалтерский учет. – 1995. - № 2. – С.39.
11. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. – М..: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. – 544с.
12. Кочинев Ю.Ю. Аудит. Спб.: Питер, 2007
13. Крикунов А., Дряхлов В. О проблемах профессиональной подготовки аудиторов / Аудитор. – 1996. – № 2. – С.3-6.
14. Кузьмина Ю.Д. Организация и регулирование аудиторской деятельности в развитых странах / Настольный аудитор бухгалтера. – 1999. - № 10. – С.48-55.
15. Маркелов Л. Закон «Об аудиторской деятельности» / Настольный аудитор бухгалтера. – 1999. - № 6. – С.2-11.
16. Мстиславский В.А. К вопросу о регулировании аудита / Финансы. – 2000. - № 7. – С.46-47.
17. Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации // Бухгалтерский учет. – 2004. - № 3. – С.46.
18. Скоробогатов Н. Цивилизованный аудит в России: состояние и перспективы / Экономика и жизнь. – 2003. - № 25, июнь – С.26.
19. Суйц В.П. Аудит. М.: Вышс. Образование, 2007
20. Тарков А.Г. Проект закона РФ об аудите: необходимые уточнения / Бухгалтерский учет. – 2000. -№ 9. – С. 66-68.
21. Терехов А.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512с.
22. Чекин В.Д. Курс лекций по аудиту. – М.: Финстатинформ, 1997. – 190 с.
23. Шеремет А. Российский аудит: проблемы и перспективы / Экономика и жизнь. – 1994. – № 28. – С.11.
24. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. М.: ИНФРА-М, 2008
25. Юдина Г.А. Основы аудита: учебное пособие / Г.А. Юдина, М.Н. Черных. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008
27