Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 22:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении видов и состава бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на примере МУЗ «Городская детская больница № 4» и выявление путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности в данном учреждении.
Для достижения цели в ходе выполнения работы ставились следующие задачи:
- раскрыть понятие «бюджетная организация»;
- рассмотреть основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
- выявить особенности ведения и составления бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
- рассмотреть особенностей проверки годовой отчетности бюджетных организаций;
- дать характеристику МУЗ «Городская детская больница № 4»;
- раскрыть особенности ведения бухгалтерского учета в МУЗ «Городская детская больница № 4»;
- определение путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4».
Введение 3
1. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций 5
1.1. Понятие бюджетной организации 5
1.2. Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях 6
1.3. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций 10
1.4. Проверка бюджетной отчетности бюджетных организаций 14
2. Характеристика МУЗ «Городская детская больница № 4» 18
2.1. Основные сведения о МУЗ «Городская детская больница № 4» 18
2.2. Организация бухгалтерского учета в МУЗ «Городская детская больница № 4» 22
3. Бухгалтерская отчетность МУЗ «Городская детская больница № 4» 24
3.1. Состав бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4» 24
3.2 Совершенствование ведения бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4» 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложения
36
Оглавление
Введение
1. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций 5
1.1. Понятие бюджетной организации 5
1.2. Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях 6
1.3. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций 10
1.4. Проверка бюджетной отчетности бюджетных организаций14
2. Характеристика МУЗ «Городская детская больница № 4» 18
2.1. Основные сведения о МУЗ «Городская детская больница № 4» 18
2.2. Организация бухгалтерского учета в МУЗ «Городская детская больница № 4» 22
3. Бухгалтерская отчетность МУЗ «Городская детская больница № 4» 24
3.1. Состав бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4» 24
3.2 Совершенствование ведения бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4» 30
Заключение3
Список использованной литературы 3
Приложения
Бюджетное учреждение в РФ - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетных учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что бухгалтерский учет и финансы в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении видов и состава бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на примере МУЗ «Городская детская больница № 4» и выявление путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности в данном учреждении.
Для достижения цели в ходе выполнения работы ставились следующие задачи:
- раскрыть понятие «бюджетная организация»;
- рассмотреть основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
- выявить особенности ведения и составления бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
- рассмотреть особенностей проверки годовой отчетности бюджетных организаций;
- дать характеристику МУЗ «Городская детская больница № 4»;
- раскрыть особенности ведения бухгалтерского учета в МУЗ «Городская детская больница № 4»;
- определение путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4».
Объектом исследования является федеральное государственное бюджетное учреждение МУЗ «Городская детская больница № 4» - современный многофункциональный, оснащенный по современным требованиям стационар и детская поликлиника, в которой ведется прием по 21 врачебной специальности.
Предмет исследования – бухгалтерская отчетность МУЗ «Городская детская больница № 4».
В ходе выполнения исследования использованы нормативно-правовая документация, учебно-методическая литература, внутренняя документация предприятия, источники Интернет.
1. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций
Бюджетная организация (англ. budget institution) - по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ). Бюджетная организация является некоммерческой организацией.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетной организации, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетной организацией на праве оперативного управления, и иной деятельности.
При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, такое учреждение и др. сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и др. условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетной организации только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетной организации составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
Бюджетная организация использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетной организации по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетной организации, которые ведутся Федеральным казначейством РФ.
Статус казенного учреждения по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет [3, 74].
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью бюджетного учета, включающий также бухгалтерский учет исполнения сметы. Основными задачами бюджетного бухгалтерского учёта являются:
формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета;
обеспечение контроля соблюдения законодательства по использованию средств местного бюджета;
формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, собственникам имущества учреждения, а также внешним пользователям - органам государственной власти, внебюджетным фондам;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами;
точное исполнение утверждённого бюджета;
соблюдение финансово - бюджетной дисциплины;
мобилизация средств в бюджете и выявление дополнительных доходов [7, с.16].
Объектами бухгалтерского учёта исполнения бюджета в учреждении являются:
доходы и расходы бюджета;
денежные средства на счетах;
бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтверждение обязательства бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
обязательства по предоставленным средствам на возвратной основе;
расчёты, возникшие в ходе исполнения бюджета;
результаты исполнения бюджета [9, с.27].
Бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для главных распорядителей, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями средств бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.
Бухгалтерский учёт в учреждении должен обеспечивать систематический контроль хода исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей. Бухгалтерский учёт в учреждениях ведется в валюте Российской Федерации - в рублях и копейках. Ведение регистров бухгалтерского учёта в бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Бухгалтерский учёт ведётся учреждением непрерывно с момента его деятельности в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данные аналитического учёта должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учёта, без каких - либо пропусков и изъятий.
Учреждения расходуют бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово - бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств.
Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в которой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после окончания операции. В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем [14, с.44].
Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету № 148н. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1 - 17 разряд - с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета;
18 разряд - код вида деятельности (бюджетная деятельность - 1, приносящая доход деятельность - 2, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении - 3);
19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;