Особенности составления и предоставления бухгалтерской отчетности бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучении видов и состава бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на примере МУЗ «Городская детская больница № 4» и выявление путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности в данном учреждении.
Для достижения цели в ходе выполнения работы ставились следующие задачи:
- раскрыть понятие «бюджетная организация»;
- рассмотреть основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
- выявить особенности ведения и составления бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
- рассмотреть особенностей проверки годовой отчетности бюджетных организаций;
- дать характеристику МУЗ «Городская детская больница № 4»;
- раскрыть особенности ведения бухгалтерского учета в МУЗ «Городская детская больница № 4»;
- определение путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4».

Содержание работы

Введение 3
1. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций 5
1.1. Понятие бюджетной организации 5
1.2. Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях 6
1.3. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций 10
1.4. Проверка бюджетной отчетности бюджетных организаций 14
2. Характеристика МУЗ «Городская детская больница № 4» 18
2.1. Основные сведения о МУЗ «Городская детская больница № 4» 18
2.2. Организация бухгалтерского учета в МУЗ «Городская детская больница № 4» 22
3. Бухгалтерская отчетность МУЗ «Городская детская больница № 4» 24
3.1. Состав бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4» 24
3.2 Совершенствование ведения бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4» 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложения

Файлы: 1 файл

Особенности составления и представление бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

24 - 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 18 - 23 образуют Код счета бюджетного учета [3, ч.1].

В плане счетов бюджетного учета пять разделов:

Нефинансовые активы.

Финансовые активы.

Обязательства.

Финансовый результат.

Санкционирование расходов бюджета.

И забалансовые счета [5, с.8].

Таким образом, бухгалтерский учёт в бюджетной организации, как и в прочей другой организации, обеспечивает систематический контроль хода исполнения смет доходов и расходов, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и тому подобное.

 

 

1.3. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций

             

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных.

Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России.

Отчетным годом для всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а для учреждений, созданных после 1 октября, - период по 31 декабря следующего года включительно.

Органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения, т.е. главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют бюджетную отчетность на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на 1-е число месяца, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.

Бюджетная отчетность сдается за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

При осуществлении бюджетного учета сторонней специализированной организацией по договору либо централизованной бухгалтерией бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущих бюджетный учет.

Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.

В случае, когда данные по отдельным показателям отчетности не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.

Если в соответствии с нормативными правовыми документами по бюджетному учету показатели имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком минус.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю) в установленные им сроки. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета. Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по Российской Федерации. Отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Бюджетную отчетность подразделяют на годовую, квартальную и месячную.

Годовая и квартальная отчетность включает в себя следующие формы:

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);

Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (ф. 0503150);

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

Пояснительная записка (ф. 0503160);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122);

Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).

Месячная отчетность состоит из следующих форм:

Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123);

Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);

Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

Месячный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128);

Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129).

Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

             

1.4. Проверка бюджетной отчетности бюджетных организаций

 

По итогам завершения финансового года (ст. 264.2 БК РФ) главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств или ГАБС) составляют годовую бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. На основании годовой отчетности  ГАБС формируется сводная годовая отчетность органа, исполняющего бюджет, являющаяся основным элементом годового отчета об исполнении бюджета. До рассмотрения годового отчета в законодательном (представительном) органе годовой отчет подлежит внешней проверке (ст. 264.4 БК), которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Общие принципы и подходы к проведению внешней проверки:

1. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета субъекта РФ, проводимая на основе проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, – особый вид экспертно-аналитического мероприятия, который не сводится только к проверке бюджетной отчетности.

2. Внешняя проверка бюджетной отчетности призвана обеспечить уверенность внешнего пользователя в достоверности данных о бюджетной деятельности органов власти, положенных в основу отчета об исполнении бюджета.

3. Бюджетная отчетность рассматривается как источник информации о бюджетной деятельности органов власти за отчетный период, позволяющей, в комплексе с информацией из других источников, сделать вывод о законности, результативности, эффективности их деятельности и оценить итоги исполнения бюджета субъекта.

4. Бюджетная отчетность отражает информацию о бюджетной деятельности и о деятельности по управлению имуществом. При этом приоритет должен быть отдан вопросам проверки бюджетной деятельности, поскольку деятельность по управлению и распоряжению имуществом напрямую не влияет на показатели отчета об исполнении бюджета.

5. В связи с широким кругом вопросов, ограниченностью сроков и ресурсов при проведении внешней проверки, в основном, должны использоваться экспертно-аналитические методы с выборочной проверкой отдельных показателей и вопросов.

6. Вывод о степени достоверности или недостоверности бюджетной отчетности может быть сделан на основе выявления или не выявления конкретных фактов неполноты, недостоверности, общего состояния системы учета, результатов внешнего и внутреннего контроля, и является в значительной мере условным.

7. Фактический перечень вопросов, способы их решения определяется исходя из данных методических рекомендаций, сроков проведения внешней проверки и состояния ресурсной базы контрольно-счетной палаты.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета – экспертно-аналитическое мероприятие, предусматривающее подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета на основе данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Цель внешней проверки – анализ и оценка содержащейся в годовой бюджетной отчетности информации о бюджетной деятельности исполнительных органов государственной власти, других органов и организаций, являющихся главными администраторами бюджетных средств. Бюджетная деятельность анализируется на основе информации, содержащейся в бюджетной отчетности, что, прежде всего, ставит вопрос о степени полноты и достоверности отчетности. Бюджетная деятельность может рассматриваться с точки зрения различных критериев оценки (законность, результативность, эффективность). В случае недостаточности информации из бюджетной отчетности для анализа и оценки бюджетной деятельности могут использоваться иные источники информации.

Основные этапы проведения внешней проверки:

1.      Анализ и оценка форм бюджетной отчетности исходя из задач внешней проверки.

2.      Анализ пояснительной записки (ф. 0503160).

3.      Анализ сведений о результатах деятельности (ф.0503162).

4.      Анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета (ф.0503163).

5.      Анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф.0503166).

Основные выводы по результатам внешней проверки:

1.      Вывод о степени полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета.

2.      Вывод о соблюдении (несоблюдении) норм законодательства в бюджетной деятельности.

3.      Вывод о результативности бюджетных расходов.

Проведение внешней проверки без выхода в учреждение (камеральная проверка) оформляется заключением по результатам внешней проверки. Результаты внешней проверки с выходом в учреждение (документальная проверка) оформляются справкой или актом, на основании которой пишется заключение о представленной годовой бюджетной отчетности.

              Таким образом, хорошо поставленный  бухгалтерский  учет  позволяет  не  только  выявить скрытые  резервы,  обнаруживать  нарушение  режима   экономии   плановой   и финансово-бюджетной дисциплины,  но  и  предупреждать  и  вовремя  устранять возможные потери и необоснованные затраты.

              Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа  укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика МУЗ «Городская детская больница № 4»

2.1. Основные сведения о МУЗ «Городская детская больница № 4»

 

В качестве примера бюджетного учреждения нами была выбрана МУЗ «Городская детская больница № 4».

На основании распоряжения Совета Министров ЧАССР от 29.12.1986 г. № 919, приказом МЗ ЧАССР от 03.03.1987 г. № 236-к была открыта Чебоксарская детская поликлиника ПО им.В.И.Чапаева.

              На день открытия поликлиника обслуживала 15 тыс. детского населения на 17 развернутых педиатрических участках.

              Штатное расписание при открытии поликлиники:

              -выделено – 134 ед.

              -врачей – 41 ед.

              -среднего медперсонал – 62 ед.

              -22 ДОУ – 5300 детей

Информация о работе Особенности составления и предоставления бухгалтерской отчетности бюджетных организаций