Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 22:16, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в изучении видов и состава бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на примере МУЗ «Городская детская больница № 4» и выявление путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности в данном учреждении.
Для достижения цели в ходе выполнения работы ставились следующие задачи:
- раскрыть понятие «бюджетная организация»;
- рассмотреть основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
- выявить особенности ведения и составления бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях;
- рассмотреть особенностей проверки годовой отчетности бюджетных организаций;
- дать характеристику МУЗ «Городская детская больница № 4»;
- раскрыть особенности ведения бухгалтерского учета в МУЗ «Городская детская больница № 4»;
- определение путей совершенствования ведения бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4».
Введение 3
1. Формирование бухгалтерской отчетности бюджетных организаций 5
1.1. Понятие бюджетной организации 5
1.2. Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях 6
1.3. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций 10
1.4. Проверка бюджетной отчетности бюджетных организаций 14
2. Характеристика МУЗ «Городская детская больница № 4» 18
2.1. Основные сведения о МУЗ «Городская детская больница № 4» 18
2.2. Организация бухгалтерского учета в МУЗ «Городская детская больница № 4» 22
3. Бухгалтерская отчетность МУЗ «Городская детская больница № 4» 24
3.1. Состав бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4» 24
3.2 Совершенствование ведения бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4» 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Приложения
В балансе не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего) главного распорядителя средств федерального бюджета с указанием даты исправления. Исправляется ошибочная запись путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Сверху над зачеркнутыми цифрами или текстом указываются правильные суммы или текст.
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Показатели деятельности МУЗ «Городская детская больница № 4» отражаются в отчете в разрезе бюджетной деятельности и приносящей доход деятельности. По строке «Доходы» Отчета о финансовых результатах указывается сумма начисленных доходов соответствующими администраторами поступлений в бюджет. По строке «Расходы» указаны:
по бюджетной деятельности - суммы начисленных расходов при исполнении бюджета по данным счетов 140101200 «Расходы учреждения» и 140102200 «Расходы резервного фонда»;
по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - суммы начисленных расходов по данным аналитических счетов счета 040101200 «Расходы учреждения», а также суммы начисленных расходов на основании аналитических данных по счету 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» в части выполненных работ, услуг.
По строке «Операции с нефинансовыми активами» отражаются сведения, которые формируются на основании данных по счетам увеличения и уменьшения соответствующих счетов счета 010000000 «Нефинансовые активы». По строке «Операции с обязательствами» отражается сумма операций с обязательствами, которая формируется на основании данных по счетам увеличения и уменьшения соответствующих счетов счета 030000000 «Обязательства».
Рассмотрим состав формы №0503130 (Приложение 1) МУЗ «ГДБ № 4» за 2011 год.
1. Раздел I «Нефинансовые активы».
В разделе указывается следующая информация:
- по строке 010 - наличие объектов основных средств по балансовой стоимости по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, а по объектам, которые подвергались переоценке, - по восстановительной стоимости по счетам 010100000 - на конец 2011 г. основные средства составили 108902618,15 руб.;
- по строке 020 - начисленная амортизация по основным средствам по счетам 010401000 - 010407000 - на конец 2011 г. данный показатель равен 59266228,25 руб.;
- по строке 030 - наличие объектов основных средств по остаточной стоимости - основных средств по остаточной стоимости числится 49636389,90 руб.;
- по строке 080 - наличие запасов материальных ценностей, готовой продукции, предназначенных для однократного использования в процессе финансово-хозяйственной деятельности, по фактической стоимости приобретения или изготовления по счету 010500000 «Материальные запасы» - на конец 2011 г. материальные запасы составили 6377705,39 руб.;
- по строке 150 - стоимость объектов нефинансовых активов, принадлежащих МУЗ «ГДБ № 4», включая вложения в нефинансовые активы (итого по разделу I). Итог 1 раздела равен 56014095,29 руб.
2. Раздел II "Финансовые активы"
В разделе указывается следующая информация:
- по строке 170 - отражаются денежные средства учреждения по счету 020100000 «Денежные средства учреждения». На отчетную дату их сумма составила 2633366,88 руб.;
- по строке 171 - остатки неиспользованных внебюджетных средств по счету 220101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах», на конец 2011г. их сумма равна 1619218,88 руб.;
- по строке 230 - сумма дебиторской задолженности по начисленным в бюджет доходам по счету 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам». Задолженность на конец 2011 г. составила 2446417,82 руб.;
- по строке 310 - дебиторская задолженность подотчетных лиц по заработной плате по счету 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами". Сальдо нулевое;
- по строке 400 - итоговая сумма финансовых активов, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный период учреждением МУЗ «Городская детская больница № 4» (итого по разделу II). Итог 2 раздела по данным баланса составил 201927 руб.;
по строке 410 - итоговая сумма актива Баланса, в 2011 году по балансу она равна 5084504,70 руб.
3. Раздел III "Обязательства"
В разделе указывается следующая информация:
- по строке 490 - сумма кредиторской задолженности учреждения перед поставщиками и подрядчиками по счету 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По данной статье у учреждения числится на конец 2011 г. переплата в сумме 4555722,13 руб.;
- по строке 510 - сумма кредиторской задолженности по платежам в бюджет по счету 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты». По данной статье у учреждения числится на конец 2011 г. сумма 329912,95 руб.;
- по строке 512 - суммы, начисленные на счете 030302000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации». Переплата составила на конец 2011 г. 126089,36 руб.;
- по строке 600 - итоговая сумма обязательств, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный период (итого по разделу III). Сумма по итогу 3 раздела баланса в МУЗ «ГДБ № 4» на 01.01.2012 г. составила 6603974,36 руб.
4. Раздел IV «Финансовый результат».
В разделе указывается следующая информация:
- по строке 620 - данные по счету 040100000 «Финансовый результат учреждения» на конец 2011 г. этот показатель по балансу составил 54494625,63 руб.;
- по строке 900 - итоговая сумма пассива Баланса. Она равна 610985990,99 руб.
Таким образом, анализ бухгалтерской отчетности показал, что финансовым результатом данного хозяйствующего субъекта явилась прибыль в размере 54494625,63 руб.
Проанализировав учетную политику организации, мы выявили существенные недостатки. В городской больнице есть аптечное подразделение, осуществляющее розничную торговлю медикаментами. В учетной политике учреждения установлено, что медикаменты для розничной торговли учитываются по розничным (отпускным) ценам, торговая наценка начисляется по кредиту счета 2 40 1 04 100 «Доходы будущих периодов». Такое положение недопустимо, так как оно противоречит п. 52 Инструкции № 148н, в котором для материальных запасов предусмотрен только учет по фактической себестоимости.
Городская больница оказывает платные медицинские услуги. В учреждении была утверждена единая учетная политика без разделения на учетную политику в целях бюджетного учета и в целях налогообложения. Одним из ее положений было установлено, что налоговая база по налогу на прибыль от платных медицинских услуг определяется как разница между кассовыми доходами от приносящей доход деятельности и кассовыми расходами, произведенными за счет этих средств. Такое положение недопустимо, так как противоречит требованиям гл. 25 НК РФ, где кассовый метод расчета налоговой базы определен совсем иначе.
Итак, результатом работы бухгалтеров бюджетной сферы является бюджетная отчетность, составляемая в соответствии с Инструкцией Минфина РФ «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности». Правильно сформировать бюджетную отчетность невозможно без понимания того, для каких целей она формируется, для кого предназначена, как будет использоваться и какие управленческие решения могут быть приняты в целях повышения качества управления бюджетными учреждениями.
К основным недостаткам ведения бухгалтерской отчетности в МУЗ «Городская детская больница № 4» можно отнести:
1) Отчетность данного бюджетного учреждения формируется в большей степени для внутренних управленческих целей, предназначается для внутренних пользователей, что не соответствует международным подходам и стандартам. То есть отсутствует прозрачность бухгалтерской отчетности МУЗ «Городская детская больница № 4».
2) Отсутствие конкретных данных о деятельности данного бюджетного учреждения в пояснительной записке.
Итак, финансовая отчетность любого экономического субъекта, в том числе и бюджетного учреждения, должна отражать финансовое и имущественное состояние субъекта и быть ориентированной не столько на внутреннего пользователя, сколько на внешнего пользователя. Данные о хозяйственно-имущественном состоянии учреждения могут быть полезны и простым пользователям услуг МУЗ, так и коммерческим партнерам, и кредиторам. Для устранения данного недостатка руководство МУЗ «Городская детская больница № 4» рассматривает предложения о том, чтобы сделать информацию о финансовом состоянии учреждения более открытой для внешних пользователей. С этой целью предлагается публикация финансовой информации на официальном сайте МУЗ «Городская детская больница № 4».
Что касается пояснительной записки, то в ней представляется информация о состояния бюджетного учета, в том числе внутреннего контроля, потому что пользователь бюджетной отчетности должен быть уверен в ее достоверности, а без внутреннего контроля это практически невозможно. Поэтому стоит дополнить пояснительную записку информацией о системе внутреннего контроля. Так, необходимо показать, как построена система внутреннего контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов, финансовым и имущественным состоянием, эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов. В части раскрытия информации о результатах деятельности в отчетном периоде должны указываться цели деятельности бюджетного учреждения, вытекающие из них направления деятельности учреждения с кратким обоснованием соответствия целям и функциям органов исполнительной власти, которым подведомственно данное бюджетное учреждение. Кроме того, в пояснительной записке необходимо указывать меры по повышению эффективности использования бюджетных средств (увеличение доли закупок на конкурсной основе, распределение бюджетных ассигнований в зависимости от объемов предоставляемых услуг и их непосредственных и конечных результатов, а также меры по оптимизации сети получателей бюджетных средств).
Кроме этого, в учетной политике следует отразить вопросы, не решенные на уровне федерального стандарта учета и учетных стандартов, выработанных вышестоящими учреждениями (главным распорядителем бюджетных средств, финансовым органом), а также принять однозначное решение о способе ведения учета, если в действующих учетных стандартах предусмотрено несколько возможных вариантов.
Однако специфика деятельности бюджетных учреждений, определенная гражданским и бюджетным законодательством, обусловливает особенности в содержании бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, а соответственно и особые задачи в процессе его осуществления. Задачей бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является полное, своевременное и достоверное отражение финансово-хозяйственных операций по исполнению сметы доходов и расходов на счетах текущего учета и отчетности. Бюджетный учет позволяет: осуществлять управление процессом исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений; осуществлять контроль за эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств, состоянием расчетов с организациями и физическими лицами; обеспечивать сохранность материальных ценностей бюджетных учреждений.
Бюджетный учет позволяет проводить все формы финансового контроля (предварительный, текущий и последующий) за правильностью планирования и использования денежных средств, за соблюдением бюджетной дисциплины, сохранностью материальных ценностей, правильностью ведения учета и составления отчетности, законностью образования и использования бюджетных и внебюджетных средств. Все это является предпосылкой эффективного и целевого использования денежных
средств бюджетного учреждения, полученных из различных источников.
В Российской Федерации бухгалтерский учет во всех бюджетных учреждениях ведется по единой системе, независимо от того, из какого бюджета они финансируются. Единый порядок учета регламентируется инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н).
При изучении видов и состава бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения можно сделать вывод, что бюджетная отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность учреждения является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе определенном Минфином РФ.