Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 10:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей учёта материальных затрат и расходов на оплату труда на предприятии ЧТУП «12 футов» и отыскание путей его совершенствования.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Затраты как основной объект управленческого учёта 3
1.1Понятие, роль и значение затрат на производство 3
2 Бухгалтерский учёт производственных затрат на ЧТУП «12 футов» 11
2.1 Документальное оформление учёта материальных затрат на предприятии 11
2.2 Синтетический и аналитический учёт материальных затрат 13
3 Направления совершенствования бухгалтерского учёта материальных затрат и оплаты труда на предприятии «12 футов» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В 30
ПРИЛОЖЕНИЕ С
График отпусков предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков — сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.
Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником применяется для оформления и учета увольнения работника (работников). Заполняются и подписываются руководителем организации, объявляются работнику (работникам) под расписку.
На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке.
Приказ (распоряжение) о поощрении работника применяется для оформления и учета поощрений за успехи в работе. Составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник. Подписывается руководителем организации, объявляется работнику (работникам) под расписку.
Табель учета рабочего времени предназначен для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы.
Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.
Табельный учет осуществляет бухгалтер.
Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости , которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц. В левой части этой ведомости записывают суммы начислений заработной платы по ее видам (сдельно, повременно, премии и разного рода оплаты), а в правой — удержания по их видам и сумму к выдаче. На каждого работника в ведомости отводят одну строку.
На выданную сумму заработной платы составляется расходный кассовый ордер, номер и дата которого проставляются на последней странице ведомости.
Расчетно-платежная ведомость выполняет несколько функций — расчетного документа, платежного документа — и, кроме того, служит регистром аналитического учета расчетов с работниками по заработной плате.
Однако в силу непрактичности использования расчётно-платёжных ведомостей на предприятии ЧТУП «12 футов» для подсчета средней заработной платы за какой-либо предшествующий период (например, за три месяца при оплате отпуска) на каждого работника открывают лицевые счета. Они содержат необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, оклад, стаж работы, время поступления на работу и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы, за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний заработок за любой период времени.
Таким образом, организация процесса производства зависит от специфики деятельности предприятия и структуры его управления, поэтому процесс производства имеет свои особенности для каждого вида деятельности. Но для производства любого типа характерно, что в производственном процессе по изготовлению продукции, выполнению работ и услуг используются материальные и трудовые ресурсы, которые обеспечивают процесс производства. Материальные и трудовые затраты, в свою очередь, занимают доминантные места в структуре себестоимости в целом, составив в 2013 году 45,75% и 24,76%, соответственно. Это позволяет говорить о перспективах поиска резервов снижения себестоимости, связанных конкретно с этими статьями затрат.
Эффективность деятельности любого предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в материалах и оптимизации структуры его затрат, в частности материальных. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации материальных затрат, поэтому меры по уменьшению доли материальных затрат приведут к улучшению финансовых результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Среди них можно выделить:
1. Отлаженная работа с поставщиками.
Заказы на приобретение материалов должны делаться только после того, как одобрен выбор поставщика. Для этого можно составить специальные перечни поставщиков. Ведение таких перечней сокращает время, расходуемое на поиск необходимой информации, что при повторе заказа существенно снижает как операционные, так и материальные затраты. Такой перечень должен постоянно пополняться новой информацией о товарах или возникающих проблемах с действующими поставщиками. На данном предприятии отсутствуют записи проведения анализа поставщиков. Для проведения объективного анализа должна быть разработана методика, которая максимально бы предоставляла алгоритм выбора и оценки поставщиков на основании выполнения установленных критериев по конкретным позициям. Материалы закупаются на основании 3-х основных критериев: цена, качество и сроки.
В связи со всем вышеизложенным для ЧТУП «12 футов» особенно важно:
Также отрицательным в учете расчетов с поставщиками является несвоевременное оформление документов по поступлению материалов. Необходимо установить четкие сроки сдачи сотрудниками первичной документации.
2. Проверка
качества материалов, укомплектованности
поставок при получении
Информация о необходимых материалах формируется на уровне экономиста. Контроль закупленных материалов осуществляется только визуально – по количеству и качеству. Этого может оказаться не всегда достаточным. При выявлении брака осуществляется замена товара. При необходимости, оформляется претензия, а в особых случаях - отказ от покупки у данного поставщика с последующим исключением данного поставщика из действующего реестра поставщиков. Нужно описать требования к закупаемой продукции и в дальнейшем осуществлять контроль закупаемых материально-производственных запасов согласно этим требованиям. [10]
3. Соблюдение условий хранения материалов.
Должна быть минимизирована вероятность порчи материалов на складе. Для этого нужно соблюдать правила пожарной безопасности, исключить хранение на открытом воздухе. Необходимо минимизировать потери запасов в результате краж, злоупотреблений, порчи, непроизводительного расходования.
4. Регулярное проведение инвентаризаций.
В организации инвентаризации должны проводиться через запланированные промежутки времени с целью обеспечение соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию материально-производственных запасов. [11, c. 42] На данном предприятии нет установленного графика проведений проверок. На данный момент документированная процедура по проведению инвентаризаций на предприятии отсутствует.
Для выполнения этого пункта необходимо:
5. Рациональное использование материалов.
Важное условие повышения эффективности использования материальных ресурсов, и как следствие, сокращение величины материальных затрат на предприятии ЧТУП «12 футов» — усиление личной и коллективной ответственности и материальной заинтересованности работников и руководителя в рациональном использовании указанных ресурсов.
6. Организация документооборота.
На предприятии ЧТУП «12 футов» отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций.
Главному бухгалтеру следует составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов с указанием сроков исполнения. [12, c. 43]
6. Автоматизация
учета материалов и
Для упрощения учета материалов в бухгалтерии необходимо автоматизировать учёт материальных затрат. В условиях уже существующих на предприятии ЧТУП «12» автоматизированных систем, главная задача видится в их обновлении.
Таким образом, предложенные выше меры позволят оптимизировать структуру затрат в сторону уменьшения в них статьи «Материальные затраты».
Что же касается статьи «Расходы на оплату труда», то основной рекомендацией в данном случае могло бы стать предложение по усилению заинтересованности работников в результатах труда. В этих условиях рост статьи «Расходы на оплату труда» будет сопровождаться ростом производительности труда. То есть в подобном тандеме рост данной статьи не является отрицательной тенденцией. Это скорее, предсказуемая реакция на рост эффективности труда. Подобного рода мотивация может выражаться в форме материальных поощрений и в качестве доли (%) от суммы выручки, приходящейся на перевыполнение плана.
Ещё одним возможным направлением совершенствования учёта затрат на оплату труда на предприятии ЧТУП «12 футов» может стать усиление руководителем предприятия контроля за правильным использованием фонда заработной платы на основе внедрения принципов нормативного учета расходов на оплату труда. Внедрение нормативного учета позволяет фиксировать все случаи выплат за нарушение условий труда и формировать сводную информацию о размерах, причинах и виновниках отрицательных отклонений от норм для анализа и своевременного принятия мер по их минимизации и полной ликвидации.
Очередной мерой в рамках данного учёта может стать дальнейшее совершенствование документооборота по учету выработки и заработной платы, в частности, сокращение количества первичных документов на основе автоматизации первичного учета и внедрения машиночитаемых документов вместо бумажных. Данная мера подходит в качестве возможного мероприятия по совершенствованию учёта материальных затрат. Совершенствованию документооборота способствуют интеграция учета выполнения графиков производства с учетом выработки и заработной платы, внедрение систем учета выработки, ориентированных на оплату конечных результатов труда. [13, c. 48]
В конечном итоге описанные выше меры позволят некоторым образом изменить структуру затрат предприятия ЧТУП «12 футов» в целом, что, в свою очередь, положительно скажется на функционировании всего предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие трудового коллектива и др. Наибольший удельный вес во всех расходах предприятия занимают затраты на производство продукции. Среди них основными статьями являются материальные затраты и расходы на оплату труда, в связи с чем их анализ представляет особый интерес. Основной цель данной курсовой работы - выявление особенностей учёта материальных затрат и расходов на оплату труда на предприятии ЧТУП «12 футов» в рамках всех затрат производства и отыскание путей его совершенствования – была достигнута. На основе проделанного анализа были сделаны следующие выводы: