Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 06:36, отчет по практике
Методические разъяснения по формированию бюджетной отчетности учреждениями Роснедра с алго-ритмом заполнения бюджетной отчетности и макетом пояснительной записки (ф.0503160),Разработка алгоритма заполнения бюджетной отчетности и макета пояснительной записки (ф.0503160),Разработка методических разъяснений по формированию бюджетной отчетности учреждениями Роснедра.
Реферат 2
Содержание 3
Нормативные ссылки 5
Определения 6
Обозначения и сокращения 7
Введение 8
1. Алгоритм составления отчетности 9
2. Пояснения к порядку составления бюджетной отчетности 11
2.1. Порядок формирования Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) 11
2.1.1. Общие положения 11
2.1.2. Порядок составления Баланса ф. 0503130 14
2.1.3. Порядок составления Справки к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года 21
2.1.4. Внутриформенные контрольные соотношения 22
2.2. Порядок составления Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) 24
2.2.1. Общие положения 24
2.2.2. Порядок составления Отчета ф. 0503121 по бюджетной деятельности 24
2.2.3. Особенности составления Отчета ф. 0503121 по внебюджетной деятельности 32
2.2.4. Внутриформенные контрольные соотношения 38
2.3. Порядок формирования Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (ф. 0503127) 41
2.3.1. Общие положения 41
2.3.2. Порядок составления Отчета ф. 0503127 42
2.3.3. Внутриформенные контрольные соотношения 47
2.4. Порядок формирования Справки об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета» (ф. 0503126) 48
2.5. Порядок формирования Справки по внутренним расчетам (ф. 0503125) 50
2.6. Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности 51
2.7. Особенности составления сводной отчетности 52
3. Макет пояснительной записки 54
3.1. Общие вопросы организации деятельности бюджетного учреждения 55
3.1.1. Организационная структура бюджетного учреждения 55
3.1.2. Сведения о количественном составе сети бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по недропользованию 56
3.1.3. Система внутреннего контроля 57
3.1.4. Организация бюджетного учета в бюджетном учреждении 58
3.2. Результаты деятельности бюджетного учреждения в отчетном периоде 59
3.2.1. Цель деятельности бюджетного учреждения 59
3.2.2. Основные результаты деятельности 64
3.2.3. Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств 67
3.3. Анализ отчета об исполнении бюджета 68
3.3.1. Анализ изменения бюджетной росписи 68
3.3.2. Анализ исполнения бюджета 71
3.3.3. Анализ исполнения целевых программ 84
3.3.4. Анализ исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете 84
3.3.5. Анализ исполнения сметы доходов и расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 85
3.4. Анализ финансовой отчетности бюджетного учреждения 86
3.4.1. Анализ показателей бухгалтерского баланса 86
3.5. Прочие вопросы деятельности бюджетного учреждения 100
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МЦФЭР-консалтинг»
Утверждаю
Генеральный директор ЗАО «МЦФЭР-консалтинг»
С.Н.Старостин
« » июня 2006 г. |
ОТЧЕТ
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Методические разъяснения
по формированию бюджетной отчетности учреждениями Роснедра с алгоритмом заполнения бюджетной отчетности и макетом пояснительной записки (ф.0503160)
Подэтап 5.1. Разработка алгоритма заполнения бюджетной отчетности и макета пояснительной записки (ф.0503160)
Этап 5. Разработка методических разъяснений по формированию бюджетной отчетности учреждениями Роснедра
базовый проект 7.5-01/6 «Разработка геолого-экономического обоснования модели бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках концепции среднесрочного планирования»
Директор Департамента по взаимодействию с государственными органами |
В.Н. Лапушкина |
Москва 2006
113 с., 20 табл., 2 прил.
БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧАТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
В настоящем документе представлены методические разъяснения по формированию бюджетной отчетности учреждениями Роснедра с алгоритмом заполнения бюджетной отчетности и макетом пояснительной записки.
Цель работы – методическое обеспечение составления бюджетной отчетности, формирование единых правил формирования показателей бюджетной отчетности применительно к учреждениям Роснедра.
В ходе выполнения работ по подготовке методических разъяснений решались следующие задачи:
Результатом НИР будет отчет, содержащий методические разъяснения по формированию бюджетной отчетности учреждениями Роснедра с алгоритмом заполнения бюджетной отчетности и макетом пояснительной записки.
Применение методических разъяснений учреждениями Роснедра позволит:
унифицировать порядок составления и представления бюджетной отчетности в учреждениях Роснедра с учетом ведомственных особенностей;
сформировать полную и достоверную информацию об использовании бюджетных средств в учреждениях Роснедра;
снизить трудозатраты бухгалтеров учреждений Роснедра.
В настоящем документе
В настоящем отчете применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Бюджетная отчетность единая система данных об имущественном и финансовом положении учреждения и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бюджетного учета по установленным формам.
Главный распорядитель Роснедра, имеющий право распределять средства бюджета
бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Распорядитель
бюджетных средств право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям.
Учреждение Роснедра организация, подведомственная Роснедра, осуществляющая функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, деятельность которой финансируется из федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Получатель бюджетных региональный/территориальный орган, учреждение Роснедра,
средств
Некассовые операции операции по исполнению бюджета, предусмотренные бюджетной росписью, которые на основании решения руководителя финансового органа включаются в отчет и не влекут движения денежных средств1.
Отчетный период период, за который учреждение должно составлять бюджетную отчетность.
ГРБС главный распорядитель бюджетных средств
Минфин России Министерство финансов Российской Федерации
Роснедра Федеральное агентство по недропользованию
ПБС получатель бюджетных средств
РБС распорядитель бюджетных средств
КОСГУ Классификация операций сектора государственного управления
НДС налог на добавленную стоимость
КД классификация доходов бюджетов Российской Федерации
КИВФ классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
ФКР функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации
Настоящий отчет содержит описание результатов работ по подэтапу 5.1. «Разработка алгоритма заполнения бюджетной отчетности и макета пояснительной записки (ф.0503160)» базового проекта 7.5-01/6 «Разработка геолого-экономического обоснования модели бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках концепции среднесрочного планирования».
Бюджетная отчетность, составляемая на основе данных бюджетного учета, является конечным результатом учетного процесса в учреждении.
Показатели бюджетной
От достоверности отчетных данных каждого учреждения зависит достоверность отчетности об исполнении федерального бюджета в целом.
Вместе с тем в настоящее время нормативная база по составлению бюджетной отчетности носит общий характер, а официальные комментарии не раскрывают в достаточной мере особенности составления той или иной отчетной формы.
Кроме того, в целях формирования главным распорядителем бюджетных средств сводной отчетности должен быть унифицирован порядок составления бюджетной отчетности в подведомственных учреждениях.
Сложившаяся в настоящее время ситуация обусловливает необходимость разработки методических разъяснений по формированию бюджетной отчетности учреждениями Роснедра и макета пояснительной записки (ф.0503160), учитывая ведомственную специфику.
Исходными данными для разработки методических разъяснений являются нормативные документы по составлению бюджетной отчетности, методики анализа хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, а также ведомственные нормативные акты Роснедра в области учета и отчетности.
Новизна разработки состоит в подготовленных разъяснениях порядка заполнения форм бюджетной отчетности учреждениями Роснедра, учитывающих характер производимых учреждениями операций, и на этой основе упорядочения процесса составления бюджетной отчетности.
Роснедра , его территориальные органы и учреждения (далее - учреждения Роснедра) составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность.
Бюджетная отчетность составляется на следующие даты:
квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
годовая - на 1 января года, следующего за отчетным;
месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным.
Бюджетная отчетность (за исключением сводной) составляется на основе данных Главной книги (ф. 0504072), а также иных регистров бюджетного учета (журналов операций, карточек).
До формирования показателей бюджетной отчетности за отчетный год, составления отчетности, ее утверждения и представления главному распорядителю в учреждениях Роснедра должны быть проведены мероприятия по завершению финансового года (процедура закрытия отчетного года), которые включают в себя:
проведение обязательной итоговой инвентаризации;
проверку на соответствие действующему законодательству положений учетной политики и подготовку необходимых изменений на следующий год;
документальную проверку (выборочную) правильности оформления хозяйственных операций (в том числе первичными учетными документами) и отражения их в бюджетном учете;
сверку оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.
отражение заключительных записей в бюджетном учете;
закрытие счетов учета и проведение реформации баланса.
В рамках организации и проведения
завершающих мероприятий
В плане определяются:
перечень мероприятий;
конкретные сроки их проведения;
ответственные исполнители;
порядок внутреннего контроля за выполнением мероприятий.
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.
Если в соответствии с нормативными правовыми документами по бюджетному учету показатели имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком «минус».
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.
Бюджетная отчетность подписывается руководителем учреждения и главным бухгалтером.
Учреждения Роснедра составляют бюджетную отчетность и представляют ее главному распорядителю в установленные сроки.
Таблица 1.1. Перечень форм годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, составляемой и представляемой учреждениями Роснедра.
Наименование формы документа |
Код формы по ОКУД |
Кому представляется | |
Годовая2, квартальная3 |
месячная | ||
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета |
0503130 |
Роснедра | |
Отчет о финансовых результатах деятельности |
0503121 |
Роснедра | |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета |
0503127 |
Роснедра | |
Пояснительная записка |
0503160 |
Роснедра | |
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета |
0503126 |
Роснедра | |
Справка по внутренним расчетам |
0503125 |
Роснедра |