Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 23:10, курсовая работа
Одним из важнейших условий функционирования экономики, ее элементов в виде хозяйствующих субъектов, инфраструктуры и органов исполнительной власти является наличие определенной информации, удовлетворяющей ряду требований, позволяющей принимать обоснованные решения. Исторически и теоретически доказано, что такую информацию может давать только бухгалтерский учет в виде бухгалтерской отчетности.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Экономические и правовые основы исчисления финансового результата и их отражения в форме №2………………………………………………………..5
2. Принципы построения отчета о прибылях и убытках:………………………8
- Принцип расчета финансового результата методом брутто;
- Принцип детализации доходов и расходов по видам;
- Принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления;
- Принцип периодизации;
- Принцип разделения результата.
3. Структура и содержание отчета о прибылях и убытках:...............................11
- Раздел I «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»;
- Раздел II «Прочие доходы и расходы»;
- Раздел III « Внереализационные доходы и расходы»;
- Раздел IV «Чрезвычайные доходы и расходы».
4. Отчетные данные о распределение прибыли и использование информации отчета о прибылях и убытках…………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
ПБУ 10/99 введены
отдельные правила для
1. с учетом связи между производственными расходами и поступлениями;
2. путем их
обоснованного распределения
3. когда становится
определенным неполучение
4. независимо
от того, как они принимаются
для целей расчета
5. когда возникают
обязательства, не
Организации,
занятые производством
Организации,
занятые торговой, снабженческой, сбытовой
деятельностью и в общественном
питании отражают по строке «Себестоимость
проданных товаров, продукции работ
услуг »покупную стоимость
При определение
себестоимости проданной
При заполнении данной строки, как и строки «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)», следует иметь ввиду, что величина выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг либо их себестоимость определяется (увеличивается или уменьшается) с учетом возникающих суммовых разниц. Это означает, что суммовые разницы должны отражаться в бухгалтерском учете поставщика на счете 90 «Продажи».
Затраты, связанные с продажей продукции, а также товаров в данные строки «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» не включаются.
Заполняется строка «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» по данным аналитического учета по субсчету 90 «Себестоимость продаж» (журнал – ордер №11 или другой аналогичный регистр).
Пример(продолжение). Себестоимость продукции собственного производства, которую ОАО «Линда» продало в 2005г., составила 2341 тыс.руб., а себестоимость продукции, проданной в 2004г., - 1500 тыс.руб.
Фактическая себестоимость товаров, проданных в 2006г., равна 500 тыс.руб.
По строке
020 отчета за 2005г. в круглых скобках
следует указать следующие
в графе 3 – 2841 тыс.руб.;
в графе 4 – 1500 тыс.руб.
Расшифровка этих сумм приводится по строкам 021 и 022 формы №2.
По строке
021 в круглых скобках записывается
себестоимость продукции
в графе 3 – 2281 тыс.руб.;
в графе 4- 1500 тыс.руб.
По строке 022 в круглых скобках записывается покупная стоимость проданных товаров:
в графе 3- 500 тыс.руб.;
в графе 4 – прочерк.
По строке «Валовая прибыль» отражается разница между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Пример (продолжение). По строке 029 отчета о прибылях и убытках ОАО «Линда» должно указать следующие суммы:
в графе 3 – 1159 тыс.руб. (4000-2841);
в графе 4 – 500 тыс.руб. (2000-1500).
По строке «Коммерческие расходы», которые рассматриваются как затраты периода, отражаются:
1. организацией,
занятой производством
2. организацией, осуществляющей торговую, снабженческую, сбытовую и иную посредническую деятельность, - сумма издержек обращения, приходящаяся на проданные товары.
Строка «Коммерческие расходы» заполняется по данным аналитического учета по субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер №11 или другой аналогичный регистр).
Расходы на продажу следует учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов для данных затрат можно открыть субсчет 90-7 «Расходы на продажу».
По строке 030 «Коммерческие расходы» данной строке отражаются расходы, связанные со сбытом продукции, и издержки обращения. К ним относятся расходы на транспортировку продукции, погрузочно-разгрузочные работы, комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям, расходы на рекламу, на представительские и другие аналогичные расходы.
В бухгалтерском учете сумма затрат, отражаемых по строке 030 «Коммерческие расходы», группируется по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетом 44 «Расходы на продажу».
Организации
занятые производством
Организации занятые в торговой снабженческой, сбытовой и иной посреднической деятельности отражают расходы на продажу (издержки обращения), учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» и приходящиеся на проданные товары.
Согласно п. 9 ПБУ 10/99 коммерческие расходы можно списывать на себестоимость двумя способами:
Строка 030 заполняется по данным аналитического учета к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» (журнал-ордер № 11 или другой аналогичный регистр).
В принципе, расходы на продажу следует учитывать на отдельном субсчете, для чего в рабочем плане счетов следует предусмотреть для данных затрат субсчет 90-7 «Расходы на продажу».
В зависимости
от принятой учетной политики организация
может всю сумму коммерческих
расходов и издержек обращения, понесенных
в текущем периоде, включить в
себестоимость реализованной
Пример (продолжение). В 2005г. ОАО «Линда» израсходовало 100 тыс.руб. на доставку продукции покупателям. В 2004г. на эти цели было истрачено 40 тыс.руб.
Организация включает всю сумму коммерческих расходов в себестоимость продукции, проданной в отчетном периоде.
По строке 030 формы №2 ОАО «Линда» должно отразить в круглых скобках следующие суммы:
в графе 3 – 100 тыс.руб.;
в графе 4 – 40 тыс.руб.
По строке 040 «Управленческие расходы» отражаются суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и списываемые с него при определении финансовых результатов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи».
Строка 040 «Управленческие расходы»
формируется в случае, когда учетной
политикой организации
Организацией – профессиональным участником рынка ценных бумаг по данной статье отражается сумма издержек по ее деятельности.
В случае если в учетной политике организации порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на дебет счета 90 «Продажи» не принят, а списываются общехозяйственные расходы в дебет счета 20 «Основное производство», то в этом случае их долю, относящуюся к проданной продукции (работам, услугам), следует указать по строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг».
ПБУ 10/99 предусмотрено, что управленческие расходы (общехозяйственные расходы) списываются на себестоимость теми же способами, что и коммерческие, т. е. распределяются между реализованной и нереализованной продукцией или же полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде.
При формировании себестоимости необходимо обратить особое внимание на расходы, которые подлежат в целях налогообложения включению в себестоимость в пределах определенных нормативов.
Представительские расходы относятся на затраты в пределах, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000г. № 26н.
Под представительскими расходами понимаются расходы по приему и обслуживанию:
К представительским относятся расходы, связанные с:
- транспортным обеспечением указанных лиц;
Следует помнить, что представительские расходы относятся на затраты только при наличии:
Кроме того, требуется представить данные о валовой прибыли:
- для предприятий торговли;
К расходам организации на рекламу относятся расходы на:
- издание
и распространение рекламных
изделий (иллюстрированных
Информация о работе Отчет о прибылях и убытках: его содержание, техника составления