Отчет об изменении капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение отчета об изменениях капитала, его целевой направленности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать сущность и содержание бухгалтерской финансовой отчетности, рассмотреть требования предъявляемые к ней;
2. Описать строение и содержание отчета об изменениях капитала. Определить принципы формирования информации в отчете об изменениях капитали и рассмотреть формирование отчета согласно российским и международным стандартам;

Файлы: 1 файл

0286044_C6051_kursovaya_rabota_otchet_ob_izmeneniyah_kapitala_ego_znacheni.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

В соответствии с действующим законодательством отчет об изменениях капитала является составным элементом бухгалтерской отчетности, основная задача которого- конкретизировать данные бухгалтерского баланса в отношении собственного капитала, величина которого отражается в пассиве бухгалтерского баланса.

Минимум информации, которую требуется раскрыть в  бухгалтерской отчетности, приведен в Положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99. Указанное Положение требует  от хозяйственных товариществ и обществ представления отчета об изменениях капитала, который должен содержать как минимум данные о величине капитала на начало отчетного периода, увеличении капитала с выделением раздельно увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение), за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала, об уменьшении капитала с выделением раздельно уменьшения за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение), за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала, о величине капитала на конец отчетного периода.

В образце формы  отчета об изменениях капитала приведено  большое количество показателей, требующих  раскрытия, и организация, исходя из специфики деятельности и наличия определенных данных, должна сформировать форму отчета, представляемую в установленные адреса.

Целью данной работы является изучение отчета об изменениях капитала, его целевой направленности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать сущность  и содержание бухгалтерской финансовой  отчетности, рассмотреть требования  предъявляемые к ней;

2. Описать строение  и содержание отчета об изменениях  капитала. Определить принципы формирования  информации в отчете об изменениях капитали и рассмотреть формирование отчета согласно российским и международным  стандартам;

3. Определить значение отчета  в современных экономических условиях и его значение для ведения бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.Концепция бухгалтерской финансовой отчетности.

1.1 Нормативно-правовая система бухгалтерской отчетности.

Согласно российским стандартам бухгалтерская отчетность- это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним  пользователям обобщенной информации о финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

В условиях рыночной экономики  любая коммерческая организация  стремиться к извлечению экономических  выгод. Эта целевая направленность является существенной в их деловой  активности. Концептуальной основой  бухгалтерской отчетности организаций в условиях рынка является формирование отчетных показателей для внешних пользователей.[10]

Представление годовой  бухгалтерской отчетности производится в соответствии с требованиями следующих  нормативных документов:

 Федерального закона  от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

 положения по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" ПБУ 4/99, утвержденного  приказом Минфина России от 6.07.99 г. N 43н) (а также остальных положений  по бухгалтерскому учету);

совместного приказа  Госкомстата России и Минфина России от 14.11.03 г. N 475/102н "О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики".

 Правила составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности определяются Федеральным законом « О бухгалтерском учете» и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и являются обязательными для всех организаций. Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности выражаются только стоимостными измерителями, что позволяет их сравнивать и составлять сводные, а также консолидированные отчеты. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета, собранных на синтетических и аналитических счетах. Это обеспечивает ее повышенную достоверность, поскольку формирование информации на счетах осуществляется с использованием таких способов первичного бухгалтерского наблюдения, как документирование, двойная запись и инвентаризация.

 

1.2 Основные принципы составления бухгалтерской отчетности

Отличительная черта  бухгалтерской (финансовой) отчетности- наличие взаимосвязи показателей, отраженных в разных отчетных формах, с показателями бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс составляет основу бухгалтерской (финансовой) отчетности. [11]

Поскольку в условиях рыночных отношений бухгалтерская  отчетность служит, с одной стороны, интересам организации, представляющей итоговую информацию о результатах  своей деятельности, а с другой стороны интересам всех заинтересованных пользователей этой информации, основными принципами отчетности являются следующие:

- составление отчетности  всеми хозяйствующими субъектами  разных организационно-правовых  форм и видов деятельности;

- соблюдение субъектами  при составлении отчетности базовых принципов и правил бухгалтерского учета с целью получения достоверной итоговой информации;

- раскрытие в отчетности  альтернативных способов и методов  ведения бухгалтерского учета,  принятых в учетной политике  и влияющих на финансовое состояние  организации;

- соответствие международно  признанным принципам бухгалтерской  отчетности, особенно той, которая  представляет интерес для зарубежных  инвесторов.

1.3 Состав и виды бухгалтерской финансовой отчетности.

В соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2003г. №67н. в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности включаются бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках входят:

- Отчет об изменениях  капитала 

- Отчет о движении денежных средств ;

- Приложение к Бухгалтерскому  балансу ;

- Отчет о целевом  использовании полученных средств .

Кроме указанных выше форм в состав бухгалтерской отчетности включаются пояснительная записка  и аудиторское заключение, выданное по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.[9]

Бухгалтерский баланс должен содержать данные об имуществе организации (активах) и его источниках (пассивах) на начало и конец отчетного периода.

В составе активов предусмотрено выделение внеоборотных активов:

- нематериальные активы (права на объекты интеллектуальной  собственности, патенты, лицензии  и т.п.);

- основные средства (здания, сооружения, машины и т.п.);

- доходные вложения  в материальные ценности;

- долгосрочные финансовые  вложения (на срок более 12 месяцев);

- расходы на научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и технологические  работы;

- отложенные налоговые  активы.

В отдельный раздел актива баланса должны быть выделены оборотные  активы:

- запасы (сырье , материалы  и т.п.);

- начисленный налог  на добавленную стоимость;

- дебиторская задолженность;

- краткосрочные финансовые  вложения (на срок менее 12 месяцев);

- денежные средства.

В составе пассивов в  бухгалтерском балансе следует  выявлять капитал и резервы: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенную прибыль; собственные акции, выкупленные у акционеров.

Отдельными разделами  необходимо отражать долгосрочные и  краткосрочные обязательства.

В составе долгосрочных обязательств необходимо выделять информацию обо всех кредитах и займах организации, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, а также об отложенных налоговых обязательствах.

Краткосрочные обязательства  должны быть подразделены на:

- заемные средства;

- кредиторскую задолженность;

-доходы будущих периодов;

- резервы предстоящих  расходов и платежей.

Отчет о прибылях и  убытках призван характеризовать  финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период и аналогичный период предыдущего года, а также обеспечившие им доходы и расходы по обычным видам деятельности.

В этой форме бухгалтерской  отчетности должны содержаться данные о выручке (нетто) от продажи и себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Отдельными статьями предусмотрено отражать коммерческие и управленческие расходы.

Финансовые результаты рекомендуется представлять в отчете о прибылях и убытках такими показателями, как «Валовая прибыль», «Прибыль (убыток) от продаж», «Прибыль (убыток) до налогообложения», «Чистая прибыль (убыток отчетного периода».

Отдельно должен выделяться начисленный организацией налог  на прибыль.

Отчет об изменениях капитала предназначен для отражения данных о наличии на начало и конец  отчетного и предыдущего годов  капитала организации в разрезе его составляющих (уставного, добавочного, резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)) с выделением причин, обусловивших изменение этих составляющих и всего капитала в целом.

Отчет о движении денежных средств должен раскрывать информацию о наличии и движении денежных средств за отчетный период и аналогичный период предыдущего года в разрезе направлений их движения и видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.

В Приложении к бухгалтерскому балансу предусмотрены показатели, характеризующие наличие и движение амортизируемого имущества, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, расходов на освоение природных ресурсов, а также показатели состава финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, расходов по обычным видам деятельности, обеспечений полученных и выданных, государственной помощи. 

Отчет о целевом использовании  полученных средств рекомендуется  включать в состав годовой бухгалтерской отчетности некоммерческим организациям. Его содержание определяется данными о наличии полученных средств и их движении в разрезе источников поступления и направлений использования.

Содержание пояснительной  записки должно включать краткую  характеристику организации, аналитические выводы о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации со ссылками на применяемые при анализе методики, отражать специфические моменты учетной политики и ее изменения на следующий отчетный период.

Аудиторское заключение должно содержать такую информацию, как название формы, сведения об аудиторской фирме (аудиторе), кому адресована, наименование экономического субъекта, объект аудита, указание на нормативный акт, которому должна соответствовать бухгалтерская отчетность, общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, дату составления и др.[11]

Бухгалтерская (финансовая ) отчетность классифицируется по различным признакам:

1.В зависимости от  назначения отчетность может  быть:

- внутренняя (управленческая)- для руководителей различных  уровней управления, составляется  по правилам и в сроки, установленные руководством хозяйствующего субъекта;

- внешняя (финансовая)- для внешних пользователей (инвесторов, кредиторов и т.д.), формируется  по правилам, установленным государством.

2. В зависимости от  периода составления отчетность  может быть:

- промежуточная- составляется  нарастающим итогом с начала года (квартал, полугодие, 9 месяцев);

- годовая- содержит  итоговые показатели деятельности  организации за календарный год.

Информация о работе Отчет об изменении капитала