Отчет об изменении капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение отчета об изменениях капитала, его целевой направленности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать сущность и содержание бухгалтерской финансовой отчетности, рассмотреть требования предъявляемые к ней;
2. Описать строение и содержание отчета об изменениях капитала. Определить принципы формирования информации в отчете об изменениях капитали и рассмотреть формирование отчета согласно российским и международным стандартам;

Файлы: 1 файл

0286044_C6051_kursovaya_rabota_otchet_ob_izmeneniyah_kapitala_ego_znacheni.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

3. По степени детализации  различают отчетность:

- общую- характеризует  хозяйственную деятельность всей  организации;

- специальную- раскрывает информацию об отдельных направлениях деятельности организации (состояние расчетов с дебиторами или кредиторами, продажи по регионам и т.п.).

4. По степени обобщения  отчетность подразделяется следующим  образом:

- единичная- охватывает  показатели отдельной организации, подразделения, выделенного на отдельный баланс;

- сводная- раскрывает  объединенные показатели юридического  лица, включая филиалы и подразделения,  выделенные на отдельный баланс;

- консолидированная-  раскрывает информацию о группе  взаимосвязанных организаций, каждая из которых может быть самостоятельным  юридическим лицом ( холдинг, финансово-промышленная группа и т.п.) [10].

 

1.4История возникновения  бухгалтерской финансовой отчетности.

Серьезное отношение  к бухгалтерской отчетности возникает с момента создания акционерных обществ. Еще в 1836 г. в стране было всего лишь десять акционированных предприятий, в начале ХХ в. их было около 2,5 тыс. К концу XIX в. и практики, и теоретики, и даже законодатели всерьез заинтересовались проблемами бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Все были едины в мнении, что тут нужно навести порядок. Вскоре был в России введен промысловый налог – ждать наведения порядка стало уже невозможно.

Порядок составления  бухгалтерской отчетности и представления ее всем заинтересованным в ней лицам в определенной степени регламентировался Уставом о промысловом налоге. Так, статьей 473 Устава предписывалось правлениям, ответственным агентствам и главным представителям отчетнообязанных предприятий ежегодно публиковать в журнале «Вестник финансов» заключительные балансы и извлечения из годовых отчетов. Однако структура баланса, состав статей, способы их оценки и представления не регламентировались никаким законодательным документом. Лишь немногие и очень общие правила составления балансов приводились в инструкции от 11 мая 1899 г. о применении Положения о государственном промысловом налоге. Статьей 103 этого Положения предусматривалось в дальнейшем разработать формы отчетов и балансов, однако эта задача так и не была решена. Старание собравшихся в разное время при министерстве финансов комиссий, неоднократно приступавших к ее решению, так и не увенчались успехом.[21]

Основные причины были в следующем: 1) каждый собеседник психологически был убежден, что только он и только он может правильно сгруппировать статьи баланса, а все, что делают  его коллеги, – неправильно; 2) имея свободу в группировке балансовых статей, самостоятельно формируя план счетов, бухгалтер чувствовал себя хозяином положения в фирме, ибо только он один мог разобраться в учетном хаосе; 3) чем больше разнообразия в учете, тем труднее налоговым инспекторам было выявить сумму причитающегося казне налога; 4) особенности характера и предпринимателей, и бухгалтеров: как правило, это были свободные натуры, не терпящие интеллектуального насилия.

Законодательство того времени искало компромиссное решение: оно пыталось установить общие правила  учета, влияющие на размер прибыли (тогда  уже поняли, что финансовый результат  создают не только предприниматели, но и бухгалтеры, ибо не столь важно, что считать, сколько то, как считать) и старалось не вмешиваться в форму отчетности. Согласно статье 606 Торгового Устава баланс должен был составляться ежегодно и, во всяком случае, не более чем за 18 месяцев (ст. 614), а в соответствии с 55 параграфом п.1 инструкции от 11 мая 1899 г. баланс должен был составляться за период с 1 января по 31 декабря, если иное не оговорено в уставе предприятия.

В те времена составление  понималось не в формальном переносе сальдо в баланс, а в смысле отражения действительного материального и финансового положения предприятия и результатов его деятельности.

Последний тезис был  очень важен для понимания  того факта, что бухгалтерской отчетности всегда присущ определенный элемент  субъективизма и относительности. Такое, на первый взгляд, парадоксальное положение уже в те времена признавалось как учеными, так и бухгалтерами-практиками. Этим отчасти объясняется и разнообразие ведения учета и составление отчетности.

Одним из основополагающих принципов учетной практики тех лет был принцип консерватизма – «осторожность оценки актива». При определенных обстоятельствах нередко списывались достаточно произвольные суммы со стоимости движимого и недвижимого имущества, остатков товарно-материальных ценностей, дебиторской задолженности. Такая проверка применялась чаще всего на предприятиях с постоянным и ограниченным числом акционеров.[22]

Однако встречался и  прямо противоположный подход, когда, исходя из явного желания составителей отчетности преувеличить итог баланса, оценка показанного в нем имущества под разными предлогами завышалась. В частности, вводились новые статьи типа – неисследованные ископаемые богатства, движущая сила воды и т. п. Чаще всего такая ситуация имела место в тех случаях, когда собственники предприятия хотели показать высокую прибыль и тем самым оправдать назначение того или иного дивиденда либо с целью обоснования ходатайства о разрешении выпуска дополнительных акций или облигаций.

Весьма значительные разночтения имела в то время  практика исчисления размера отчислений из валового дохода на погашение имущества. Законом норма отчислений была установлена «для каменных и металлических строений и сооружений и для металлических судов, а в горных предприятиях – для земель, из недр коих добываются ископаемые богатства, для шахт, штолен, основных штреков и квершлагов – не выше 5 %, а для деревянных строений и судов, для машин и прочих орудий производства и вообще для живого и мертвого инвентаря – не выше 10 % их стоимости».

Реальность отражения финансового состояния в отчетности в значительной степени определяется порядком исчисления прибыли, поэтому нормативные документы довольно жестко регламентировали состав валового дохода, виды расходов и отчисления из него. Согласно инструкции от 11 мая 1899 г. в составе валового дохода выделялись 15 элементов, а все расходы, минусуемые из валового дохода при исчислении податной прибыли, подразделялись на  три группы: 1) на управление, содержание и эксплуатацию предприятия; 2) на поддержание предприятия в исправности; 3) на дела благотворительного характера. Такая детализация была необходима, поскольку она предопределялась заложенной в нормативных документах идеей тесной взаимосвязи размера податной прибыли, видов доходов и расходов и способов оценки и отражения в учете и отчетности активов предприятия.

Уже к 1910 году многие тысячи предприятий других форм собственности  наряду с акционерными также сталкивались в той или иной степени с  необходимостью публикации своей отчетности. Действовавшее в области учета и отчетности законодательство уже не отвечало требованиям сложившейся практики. Сделанный Рощаховским анализ практики составления отчетности двадцатью пятью крупными акционерными предприятиями показал исключительную пестроту структуры публикуемых балансов, неоднозначную трактовку отдельных его статей. По его мнению, необходима была более жесткая регламентация правил составления отчетности в виде закона.

Рощаховский предложил  структуру типового баланса акционерного предприятия. Степень детализации  отдельных статей оставлялась на усмотрение составителей баланса, относительно других статей предлагался состав элементов, целесообразных для выделения в балансе. Так, в статье «Имущество реальное» выделялось пять элементов: касса, членские взносы, ценные бумаги, имущество постоянное, имущество оборотное; в статье «Капитал» – основной, запасный, оборотный, резервный страховой, ремонтный, делькредере, резерв премий, благотворительный.

Такой подход, соединяющий  в себе элементы унификации и определенной свободы действий в составлении баланса, получил в дальнейшем широкое распространение и заложен, в частности, в большинстве национальных и международных учетных стандартов.[21]

Придавая огромное значение экономическому анализу, Рощаховский  не проводил анализа баланса в  нашем понимании, но он уже хорошо знал, как его разбирать, анализировать и интерпретировать с помощью относительных и средних чисел. Первые позволяют измерить «внутреннюю производительную силу предприятия»; вторые – правильно распределить доходы между его собственниками.

Относительные величины он сводил в две группы: 1) отношение  балансовых статей друг  к другу; 2) отношение статей актива к кредиторской задолженности. Эти подходы к  анализу получили распространение  перед революцией.

Отчетность в СССР – одна из основных форм статистического наблюдения. Программа отчетности представляет систему показателей, характеризующих итоги деятельности предпринимателя, организации, учреждения за отчетный период. Данные отчетности являются базой для составления народно-хозяйственных планов и служат орудием контроля за их выполнением. Отчетность подразделяется на статистическую и бухгалтерскую; срочную и почтовую; годовую, полугодовую, квартальную, месячную, десятидневную. Статистическая отчетность подразделяется на межотраслевую и отраслевую.

В СССР сложилась стройная система государственной отчетности и упрочился рациональный порядок  ее представления и обработки. До конца 50-х г.г. отчетность поступала  по двум каналам – через органы ЦСУ СССР и по ступеням подчиненности  отдельных ведомств. С 1960 года межотраслевая отчетность в основном поступает через органы государственной статистики для обработки и последующего представления данных руководящим органам, плановым и хозяйственным организациям всех уровней управления. Своей вышестоящей организацией по подчиненности предприятия, стройки и организации высылают копии почтовых отчетов для использования в оперативных целях. Отраслевая отчетность поступает в основном в организации соответствующих отраслевых министерств и ведомств для обработки и сводки. Построение форм отчетности строго унифицировано и типизировано.

Баланс доходов и  расходов предприятия, форма финансового  плана государственного предприятия, завершающая часть техпромфинплана, в которой выражается в денежной форме результаты хозяйственной и финансовой деятельности, платежи в государственный бюджет и ассигнование  из  государственного  бюджета. В соответствии с системой планирования и экономического стимулирования в СССР, разработанной сентябрьским (1965) пленумом ЦК КПСС, расширяющей права предприятий, вышестоящие организации утверждают им по финансам не весь баланс доходов и расходов, а только общую сумму прибыли, рентабельность, платежи в бюджет и ассигнование из бюджета. В соответствии с указанными показателями предприятия сами утверждают весь бюджет доходов и расходов. Это позволяет им при разработке финансового плана в пределах установленных взаимоотношений с государственным бюджетом самим регулировать размер доходов и расходов, в частности на сумму дополнительно получаемых доходов увеличивать расходы. Одновременно предприятия получили возможность самостоятельно определять источники финансирования соответствующих расходов.

Баланс доходов и  расходов предприятия разрабатывался на основе показателей народно-хозяйственного плана. Для формирования баланса доходов и расходов предприятия предварительно составлялись расчеты по отдельным статьям доходов и расходов. Важнейшие расчеты: прибыли; налога с оборота; платы за производственные  фонды фиксированных платежей; фондов экономического стимулирования и др.

На основе этих расчетов заполняется проверочная таблица  к балансу доходов и расходов, в которой распределяются по направлениям доходы и определяются источники  финансирования каждого вида расходов.

За итогом баланса  доходов и расходов справочно приводятся основные показатели, принятые при определении отдельных статей плана: объем реализуемой продукции в действующих оптовых ценах предприятия; реализуемой продукции по полной себестоимости; нормативы собственных оборотных средств, рентабельность производства (общая и расчетная).

Составление баланса  доходов и расходов – важнейшая  работа предприятия. В процессе формирования финансового плана имеется возможность. Выявить резервы хозяйства по повышению эффективности производства,  улучшению использованию материальных и финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Назначение Отчета об изменениях капитала, порядок его составления.

2.1 Сущность Отчета  об изменениях капитала  и принципы  его формирования.

 

В Отчете об изменениях капитала раскрывается информация о движении уставного (складочного) капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.

Все данные в Отчете об изменениях капитала согласно п. 10 ПБУ 4/99 приводятся за два года - отчетный и предыдущий (кроме отчетов, составляемых за первый отчетный период деятельности организации). Если для каких-либо случаев изменения уставного, резервного и дополнительного капитала в форме N 3, рекомендованной Минфином России, строки не предусмотрены, организация должна их добавить. Такими изменениями могут быть получение эмиссионного дохода, направление средств резервного капитала на выплату процентов по облигациям, эмитированным обществом, и т.д. [14]

 В разделе I "Изменение  капитала" отражаются изменения  и причины изменений уставного,  добавочного, резервного капитала  и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Структура отчета об изменениях капитала сформирована таким образом, что данные за отчетный и предыдущий периоды отражаются не в параллельных графах, а последовательно. В первой половине раздела I указываются остатки на 31 декабря года, предшествующего предыдущему году, а также данные прошлого года, а во второй - те же данные за отчетный период. Поэтому каждая строка раздела I в отчете об изменениях капитала повторяется дважды - для отражения соответствующей информации за два года.

Информация о работе Отчет об изменении капитала