Отчет по практике на предприятии МУП «Пассажирская автоколонна»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:35, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является закрепление умений и навыков, полученных во время теоретических и практических занятий.
Исходя из цели, были определены следующие задачи практики:
1) Расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету;
2) Подготовка к самостоятельной работе в соответствии с должностной инструкцией бухгалтера;
3) Отработка практических умений по составлению первичных документов;
4) Развитие профессионального мышления по финансово-экономической деятельности.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Организация работы отдела «Бухгалтерия»
3. Учет основных хозяйственных процессов
4. Техника и формы бухгалтерского учета на предприятии
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии
6. Практика составления бухгалтерского баланса
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Отчет Ира.doc

— 666.50 Кб (Скачать файл)

Администрация МУП «Пассажирская автоколонна» обеспечивает здоровье и безопасные условия труда, разрабатывает и реализует планы улучшения условий, охраны труда.

Администрация обеспечивает надлежащее техническое оборудование рабочих мест и создает на них  условия работы, соответствующие  правилам по охране труда.

Администрация разрабатывает  инструкции по охране труда, проводит обучение, инструктаж сотрудников и  осуществляет контроль за выполнением  сотрудниками норм по охране труда.

Работники предприятия  обеспечивают соблюдение требований по охране труда и технике безопасности, требований промышленной санитарии и гигиены, должностных и иных инструкций.

Работники обязаны содержать  оборудование, инструменты и инвентарь  в исправном состоянии, обеспечивая  за ними надлежащий уход.

Работникам запрещается появление на территории предприятия в нетрезвом виде, приносить с собой и распивать спиртные напитки. Приносить режущее или огнестрельное оружие. Оставлять личные вещи и спецодежду в не отведенном для этого месте.

Курение на территории разрешено  только в специально отведенных местах. За нарушение правил курения работники привлекаются к административной ответственности – штрафу, налагаемому сотрудниками пожарной части.

На основании бухгалтерского баланса предприятия МУП «Пассажирская  автоколонна» в состав хозяйственных средств входят: внеоборотные (основные средства)  и оборотные (запасы, дебиторская задолженность, денежные средства) активы.

Источниками образования  данных средств являются: уставный капитал, нераспределенная прибыль (убыток), краткосрочная кредиторская задолженность, в том числе перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом по оплате труда, перед государственными внебюджетными фондами и налоговыми органами и прочим кредиторам. 

 

2. Организация работы  отдела «Бухгалтерия»

 

На предприятии МУП «Пассажирская автоколонна» в штат отдела бухгалтерии входит четыре работника:

    1. Главный бухгалтер;
    2. Зам. главного бухгалтера;
    3. Бухгалтер-материалист;
    4. Кассир.

Более наглядно структура  бухгалтерии представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 –Структура отдела бухгалтерии

 

В соответствии с рисунком 2, можно отметить, что отдел бухгалтерии условно можно разделить на три отдела:

1) Касса;

2) Материальный отдел;

3) Расчетный / Налоговый  отдел.

Рассмотрим основные функции данных отделов.

Кассир предприятия  осуществляет следующие функциональные обязанности:

 1. Осуществляет прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

2. Выдачу наличных денежных средств подотчетным лицам на основании служебных записок, заверенных подписью генерального директора или главным бухгалтером.

3. Контролирует соблюдение  лимита остатка денежных средств  в кассе.

4. Сдает наличную выручку  в банк.

5. Получает наличные  денежные средства по чеку  в банке.

6. Ежедневно ведет  кассовую книгу и оформляет  первичные кассовые документы  в соответствии с порядком  ведения кассовых операций в  РФ.

7. Ведет и учитывает  расходы с подотчетными лицами  предприятия, проверяет, оформляет  и проводит в компьютерной  базе данных авансовых отчетов подотчетных лиц.

8. Начисляет и выплачивает  заработную плату работникам  предприятия.

9. Обменивается корреспонденцией с банками: предоставляет в банки информацию, предусмотренную законодательством (кассовые планы, заявления на утверждение лимита остатка наличных средств в кассе, подтверждение остатков на расчетных счетах и т.п.); получает необходимые предприятию справок, писем, подтверждений.

10. Ведет учет билетной  продукции.

К функциональным обязанностям бухгалтера-материалиста на предприятии МУП «Пассажирская автоколонна» относятся:

1. Выполняет работу  по ведению бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями  действующего законодательства  в части, касающейся учета принадлежащих  организации материалов, основных средств, оприходования материалов, расчета фактической себестоимости материалов и т.п.

2. Осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

3. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету материалов.

4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету основных фондов.

5. Составляет отчетные калькуляции по фактической себестоимости материалов с учетом всех затрат.

6. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующему участку учета (материалов, основных средств).

7. Подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

К функциональным обязанностям зам. главного бухгалтера относятся:

1. Выполняет работу  по ведению бухгалтерского учета в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.

2. Осуществляет прием и контроль первичной документации по расчету заработной платы и подготавливает их к счетной обработке.

3. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету заработной платы.

4. Производит начисление  налогов по заработной плате.

5. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующему участку учета.

6. Осуществляет учет  расчетов с покупателями и  заказчиками (счет 62), с поставщиками  и подрядчиками (счет 60) и прочими  дебиторами и кредиторами (счет 76).

7. Подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

8. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

9. Осуществляет формирование и  сдачу налоговой отчетности в  сроки установленные законодательством  РФ.

В соответствии с должностной  инструкцией главного бухгалтера предприятия  МУП «Пассажирская автоколонна» можно сказать следующее:

1. Главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации. 

2. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям. 

3. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. 

4. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. 

5. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов. 

6. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности. 

7. Возглавляет работу: 

– по подготовке и утверждению  рабочего плана счетов бухгалтерского учета; 

– по подготовке и утверждению  форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России; 

– по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества  и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; 

– по организации системы внутреннего  контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением  порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и  ее защиты от несанкционированного доступа. 

8. В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам. 

9. Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников. 

10. Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины. 

11. Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования и т. д. 

12. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке. 

13. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. 

14. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. 

15. Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.

К правам главного бухгалтера относятся:

1. Главный бухгалтер  имеет право устанавливать обязательный  для всех подразделений и служб организации порядок и сроки документального оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений (списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером). 

2. Требовать от руководителей  отделов, в необходимых случаях  и от директора, принятия мер  к усилению сохранности собственности  организации, обеспечению правильной  организации бухгалтерского учета и контроля. 

3. Распределять обязанности между  сотрудниками бухгалтерии, составлять  их должностные инструкции, контролировать  их исполнение. 

4. Готовить предложения о поощрении  работников бухгалтерии, отличившихся  в решении вопросов, входящих  в их компетенцию. 

5. Готовить предложения о наказании  работников бухгалтерии, за неисполнение  и ненадлежащее исполнение должностных  обязанностей, повлекшее упущения  в учете или убытки.

Главный бухгалтер отвечает за: 

– правильную организацию учета  и отчетности; 

– достоверность записей в документах по счетам бухгалтерского учета; 

– правильное составление и своевременное  представление балансов, отчетов  и других сведений; 

– правильное и своевременное начисление налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды; 

– организацию и контроль финансовой и кассовой дисциплины; 

– исполнение своих обязанностей, а также работу подчиненного персонала; 

– сохранение конфиденциальной информации, известной ему по роду его деятельности; 

– выполнение приказов, распоряжений и поручений директора; 

– соблюдение трудовой дисциплины лично  и персоналом бухгалтерии. 

За ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных  обязанностей, главный бухгалтер  несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

В настоящее время на предприятии  МУП «Пассажирская автоколонна» по основному виду деятельности (пассажирские перевозки) применяется специальный  налоговый режим – Единый налог  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности.

При учете доходов и расходов от прочей деятельности (сдача помещений в аренду, оказание авторемонтных работ и другие виды деятельности) применяется специальный налоговый режим – Упрощенная система налогообложения.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии МУП «Пассажирская автоколонна»