Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:35, отчет по практике
Целью данной практики является закрепление умений и навыков, полученных во время теоретических и практических занятий.
Исходя из цели, были определены следующие задачи практики:
1) Расширение и закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету;
2) Подготовка к самостоятельной работе в соответствии с должностной инструкцией бухгалтера;
3) Отработка практических умений по составлению первичных документов;
4) Развитие профессионального мышления по финансово-экономической деятельности.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Организация работы отдела «Бухгалтерия»
3. Учет основных хозяйственных процессов
4. Техника и формы бухгалтерского учета на предприятии
5. Рабочий план счетов, применяемый на предприятии
6. Практика составления бухгалтерского баланса
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, можно сказать, что для предприятия характерная простая форма учета.
При простой форме бухгалтерского учета на основе данных первичных документов ведется комбинированный регистр синтетического и аналитического учета «Книга учета хозяйственных операций» (ф. К-1). В ней отражаются остатки по счетам на начало года по видам имущества, обязательств и т.д.
В течение года в хронологическом
порядке линейно-позиционным
Для учета расчетов с
персоналом по оплате труда и бюджетом
по подоходному налогу применяется «Ведомость учета оплаты труда» (ф. №
В-8).
Информация в указанном регистре группируется
в разрезе категорий работников, объектов
учета и видов производств.
Схема простой формы бухгалтерского учета представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Простая форма бухгалтерского учета
В ходе прохождения практики были изучены следующие документы:
1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 27.07.2010);
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Приказ Минфина РФ от 29.07.98г. № 34-н (ред. от 26.03.2007);
3. Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
Приведем краткую
ФЗ «О бухгалтерском учете» состоит из 4 разделов:
1 раздел – Общие положения.
В данном разделе говорится, что бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
1) формирование полной
и достоверной информации о
деятельности организации и ее
имущественном положении,
2) обеспечение информацией,
необходимой внутренним и
3) предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
Так же в данном разделе даются основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, сфера действия настоящего федерального закона (Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации), регулирование бухгалтерского учета.
В данном разделе говорится, что ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители
организаций могут в
а) учредить бухгалтерскую
службу как структурное подразделение,
возглавляемое главным
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
При этом утверждаются:
Главный бухгалтер
(бухгалтер при отсутствии в штате
должности главного бухгалтера) назначается
на должность и освобождается
от должности руководителем
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В случае разногласий
между руководителем
2 раздел – Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Бухгалтерская документация и регистрация.
В соответствии с данным разделом к основным требованиям к ведению бухгалтерского учета относятся:
1. Бухгалтерский
учет имущества, обязательств
и хозяйственных операций
2. Имущество, являющееся
собственностью организации,
3. Бухгалтерский учет
ведется организацией
4. Организация ведет
5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;
6. В бухгалтерском учете
организаций текущие затраты
на производство продукции и
капитальные вложения
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Здесь описывается порядок работы с первичными документами (основные требования к составлению, порядок внесения исправления, контроль).
Так же говорится,
то все хозяйственные операции должны
вестись в регистрах
Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.
В данном разделе дается понятие оценки имущества и обязательств, а также их инвентаризации.
Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
3 раздел – Бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним;
г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
д) пояснительной записки.
Отчетным годом для всех организаций по составлению бухгалтерской отчетности является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, – по 31 декабря следующего года.
Открытые акционерные общества, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Организации обязаны
хранить первичные учетные
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Ответственность
за организацию хранения учетных
документов, регистров бухгалтерского
учета и бухгалтерской
4 раздел – Заключительные положения.
Руководители
организаций и другие лица, ответственные
за организацию и ведение
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: Приказ Минфина РФ от 29.07.98г. № 34-н (ред. от 26.03.2007) состоит из следующих разделов:
1 раздел – Общие положения.
Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
2. Основные правила ведения бухгалтерского учета.
Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации – в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии МУП «Пассажирская автоколонна»